• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Фигуры Дейнерис Таргариен VI

Кто такая Дейнерис Таргариен?

  • Симпатичная блондинка с добрым сердцем

    Голосов: 189 26.4%
  • Одержимая жаждой власти кровожадная и лицемерная маньячка

    Голосов: 204 28.5%
  • Спасительница и заступница

    Голосов: 138 19.2%
  • Просто Богиня

    Голосов: 92 12.8%
  • Отношусь к ней нейтрально, у меня другие интересы

    Голосов: 94 13.1%

  • Всего проголосовало
    717
Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.

нап

Удалившийся
Почему это надо? Наоборот, вовсе не надо. Все, кто тесно работают с разного рода производителями точно знают, что верить производителю ни в коем случае нельзя, и нужно перепроверять каждый его шаг, потому что для лжи у него есть тысяча причин.
Т.е. если производитель предлагает Вам токарный станок, Вы ему дерзко не верите и приобретаете этот станок только для забивания гвоздей или для выпечки булочек? Не, ну хозяин -барин.
Остальные комментарии- я не собираюсь комментировать. Потому как технология : тут читаем, тут не читаем, тут рыбу заворачивали- не конструктивна. Нельзя выдергивать пару фраз из контекста. Прочитайте, я давала обширные цитаты и выделяла ключевое.
 

madAsHatter

Знаменосец
Т.е. если производитель предлагает Вам токарный станок, Вы ему дерзко не верите и приобретаете этот станок только для забивания гвоздей или для выпечки булочек? Не, ну хозяин -барин.
Если производитель предлагает мне токарный станок, а сам расписывает мне какой это крутой вечный двигатель, правда визуально похож на токарный станок да еще и стоит как токарный станок, то да, я не поверю. Потому как это его устройство выглядит как токарный станок, а вечных двигателей не существует. Так же и безупречные выглядят как люди, а роботов в ПЛиО не существует. Так что верить Господам смысла нет, а без этого ваша теория инаковости безупречных рассыпается как карточный домик. А по идее не должна была бы, ведь если Безупречные чем-то от людей отличались, то это должно было бы быть заметно. Но ничего такого нет.

Остальные комментарии- я не собираюсь комментировать. Потому как технология : тут читаем, тут не читаем, тут рыбу заворачивали- не конструктивна. Нельзя выдергивать пару фраз из контекста. Прочитайте, я давала обширные цитаты и выделяла ключевое.
Вы и эту цитату выделили
Она подняла плеть высоко в воздух – и отшвырнула прочь.Свобода!
Но почему вы упорно пытаетесь ее игнорировать для меня остается загадкой.
 

Джонтирденис

Знаменосец
Она не сгорела так, как сгорели остальные. У нее только сгорели волосы в последних главах, а вот платье нет. Удивительно :)
Мы здесь это много раз обсуждали и пришли к выводу, что Дрогон не хотел убивать маму. Огня в ее сторону выдыхал мало, потому и платье не сгорело. Волшебство несгораемого платья смысла не имеет, если волосы сгорели и руки пострадали. Но основной вопрос другой, для чего волшебство используется. Кажется, Вы с этим согласились?
С первой частью- я с Вами согласна :)
Давайте на нем сосредоточимся.
Я просто развернула причинно-следственную связь и указала чему обязана волшебная девочка Дени своему успеху- волшебным существам.
Так можно сказать: человек чего-то добился, потому что родился. Иначе причинно-следственная связь не возникла бы. Ее личные заслуги Вы желаете отрицать, но, опять же, взглянем сначала, зачем Дени нужны такие существа.
Она могла бы, получив армию киборгов (как Вы считаете), захватить любой город и править им в свое удовольствие. Но пошла дальше и везде освобождает рабов. Зачем ей это нужно, по Вашему мнению?
отчасти ... верна и для безупречных. Потому что они не совсем люди, а приложение к заостренной стали- они приучены к подчинению и лишены сомнений, как обычные люди.
Безупречные здорово исковерканы, да, но почему они пошли за Дени и остаются с ней? Не надо говорить, что она их не освободила.
А Серым Червем он назывался в тот день, когда Дейенерис Бурерожденная его освободила.
Дени купила безупречных, чтобы освободить.:thumbsup: Они могут идти куда хотят, но остаются с ней. Значит, им не все равно и безупречные ценят подаренную им свободу.
С другим вопросом Вы, по-моему, немножко поторопились.
А вот этим людям тоже не нужна свобода?
Речь шла о юнкайских рабах, не астапорских ( Вы дали цитату и выделили ключевое про астапорцев). Почему юнкайские рабы вышли из города, который никто не громил, и радостно побежали к Дейнерис, назвали ее Матерью и т.д.? Могли бы остаться у своих хозяев, если им все равно.
Объясните, пожалуйста.:writing:
Обратите внимание, я выделила ключевое.
Конечно, обратил.
Знаете, Мартин довольно логично показал изменение в сознании Дени относительно рабства : от полного максимализма в начале- отрицание, до компромисса в конце, когда работорговля развернулась прямо перед стенами Миэрина.
Так под стенами Миэрина стоит вражеское войско, а Дени хочет сохранить мир. В Миэрине рабство запрещено, в юнкайском лагере она не властна. Вот и весь компромисс. И, надеюсь, Вы помните, как Дени, видя эту торговлю, с трудом сдерживает гнев. Это не изменение в сознании, наоборот, Дени четко сознает свою задачу: сохранить свободу и жизни тех, кто за ней пошел.
 
Последнее редактирование:

нап

Удалившийся
Речь шла о юнкайских рабах, не астапорских ( Вы дали цитату и выделили ключевое про астапорцев). Почему юнкайские рабы вышли из города, который никто не громил, и радостно побежали к Дейнерис, назвали ее Матерью и т.д.? Могли бы остаться у своих хозяев, если им все равно.
Объясните, пожалуйста.:writing:
По условиям, которые поставила Дени :
– Я сделаю вам ответный подарок. – Дени захлопнула крышку. – Три дня. На третье утро из города должны выйти ваши рабы. Все до единого. Каждый из них, будь то мужчина, женщина или ребенок, должен быть вооружен и иметь при себе столько еды, одежды, денег и товаров, сколько сможет унести. Все это они должны отобрать сами из имущества своих хозяев как плату за годы своего служения. Когда все рабы выйдут, вы откроете свои ворота и позволите моим Безупречным обыскать город с целью убедиться, что невольников в нем не осталось. Если вы сделаете, как я говорю, Юнкай не будет ни сожжен, ни разграблен, и вашим жителям не причинят вреда. Мудрые господа получат желанный мир и докажут, что их мудрость не пустое слово. Что вы на это скажете?
А вот результат:

Утром третьего дня городские ворота растворились, и оттуда потянулась вереница рабов. Дени на своей Серебрянке выехала им навстречу. Маленькая Миссандея оповещала всех проходящих, что своей свободой они обязаны Дейенерис Бурерожденной, Неопалимой, королеве Семи Королевств Вестероса и Матери Драконов.

Вы лучше попробуйте ответить на вопрос, за каким лешим Дени понадобился Миэрин?
Давайте, мы сначала разберемся с событиями, а потом перейдем к остальному.
Мы здесь это много раз обсуждали и пришли к выводу, что Дрогон не хотел убивать маму. Огня в ее сторону выдыхал мало, потому и платье не сгорело. Волшебство несгораемого платья смысла не имеет, если волосы сгорели и руки пострадали. Но основной вопрос другой, для чего волшебство используется. Кажется, Вы с этим согласились?
Т.е. Вы предполагаете, что Дрогон имел желания и располагал свободой воли? И свое волшебство использовал с определенными целями? А что мы знаем о целях дракона Дрогона?
Так можно сказать: человек чего-то добился, потому что родился. Иначе причинно-следственная связь не возникла бы. Ее личные заслуги Вы желаете отрицать, но, опять же, взглянем сначала, зачем Дени нужны такие существа.
Она могла бы, получив армию киборгов (как Вы считаете), захватить любой город и править им в свое удовольствие. Но пошла дальше и везде освобождает рабов. Зачем ей это нужно, по Вашему мнению?
Я чуть выше задала Вам такой же вопрос. И жду ответа.
Со своей стороны отвечу на Ваш.
Дени загнала себя в тупик освобождая рабов. Астапорские рабы большей частью не согласились оставаться в городе (я уже давала цитату). Юнкайские рабы освобожденные по договору еще более усугубили дело. Их надо кормить. Им нужен приют, там кроме мужчин были женщины, старики и дети. Еды не было, вода плохая, путь на запад- это горы трупов, оставленных по пути. Поэтому она поперлась на Миэрин- там еда, хорошая вода и можно расположить людей. У нее 80 тыс. народа, который начинает болеть, а потом будет умирать от голода. А когда был взят Миэрин, добавилась еще одна проблема- дополнительные беженцы с павшего Астапора, которых нужно кормить и которых пускать за стены города нельзя- началась эпидемия.
Все- тупик. А путь к тупику усеян трупами тех, кто ей поверил.
 

madAsHatter

Знаменосец
Вы лучше попробуйте ответить на вопрос, за каким лешим Дени понадобился Миэрин?
Довольно странно, что вы задаете такой вопрос.

Вот вы пишете
У нее 80 тыс. народа, который начинает болеть, а потом будет умирать от голода.
И, очевидно, что когда был взят Миэрин эти проблемы решились. Неужели вы это пропустили при чтении глав?

А вот этот момент интереснее. Вы пишете
Дени загнала себя в тупик освобождая рабов
Я, признаться, удивился, что за тупик такой. Но дальше вы пишете
добавилась еще одна проблема- дополнительные беженцы с павшего Астапора, которых нужно кормить и которых пускать за стены города нельзя- началась эпидемия.
Все- тупик.
То есть тупик в том, что беженцев из Астапора нужно кормить, но пускать внутрь нельзя? Но ведь Дени нашла решение - можно кормить их за стенами города. Или в чем тогда заключается тупик?
 

нап

Удалившийся
Безупречные здорово исковерканы, да, но почему они пошли за Дени и остаются с ней? Не надо говорить, что она их не освободила.
А Серым Червем он назывался в тот день, когда Дейенерис Бурерожденная его освободила.
Дени купила безупречных, чтобы освободить.:thumbsup: Они могут идти куда хотят, но остаются с ней. Значит, им не все равно и безупречные ценят подаренную им свободу.
Вот расскажите от чего освободила безупречных Дени? Имя ежедневно менять? Да, о, это страшная свобода! Она изменила их суть? Нет. Она изменила их образ жизни или занятие? Нет. Еще раз, вот что кричала Дени безупречным:
– Дело сделано! – крикнула она во весь голос. – ВЫ МОИ! – И она поскакала вдоль первой шеренги, все так же высоко держа плеть. –ТЕПЕРЬ ВЫ ПРИНАДЛЕЖИТЕ ДРАКОНУ! Я ВАС КУПИЛА! ВЫ МОИ! МОИ!
Все остальное от лукавого и нежелания видеть очевидное.
Так под стенами Миэрина стоит вражеское войско, а Дени хочет сохранить мир. В Миэрине рабство запрещено, в юнкайском лагере она не властна. Вот и весь компромисс. И, надеюсь, Вы помните, как Дени, видя эту торговлю, с трудом сдерживает гнев. Это не изменение в сознании, наоборот, Дени четко сознает свою задачу: сохранить свободу и жизни тех, кто за ней пошел.
Ну, гневается и что дальше? Чьи жизни она сохранила? Второй волны беженцев из Астапора, которые умирали под стенами Миэрина? Самих жителей Астапора, которые восстановили рабство? Понимаете, она одним махом решила изменить тот жизненный уклад, который складывался тысячелетиями. Плохой уклад. Рабство- зло. А методы, которыми пользовалась Дени- никудышние, они половинчаты и ведут к еще большим страданиям. Да, это юная девочка, которая имеет намерения сделать мир лучше, она искренне в это верит. Вот она верит, что она мать драконам. Но забросила их воспитание. Не важная мама. Вот она верит, что освобожденные рабы- ее дети, а она их мама. Детей тоже воспитывают, а не бросают на произвол. Она бросает. Я понимаю, что она бросает не от черствости, нет. Она просто не может и не знает как справиться с реальностью. Пока была сказка (вылупление драконов, получение армии безупречных, привлечение наемников)- все было относительно легко и прекрасно. Сказка закончилась, начались будни реальной жизни, реальных проблем. И девочка иссякла. Добрый дедушка Мартин вывез девочку на волшебном существе подальше от той помойки, которая создалась усилиями этой самой девочки. Вернул на исходную позицию. С какой целью? Работа над ошибками? Типа оставил ее на второй год, как не прошедшую экзамен? Не знаю.
 
И, очевидно, что когда был взят Миэрин эти проблемы решились. Неужели вы это пропустили при чтении глав?
Да ну? А гарпии, а террор?
То есть тупик в том, что беженцев из Астапора нужно кормить, но пускать внутрь нельзя? Но ведь Дени нашла решение - можно кормить их за стенами города. Или в чем тогда заключается тупик?
Эпидемия. и осада Миэрина Юнкаем + привлечение коалиции других городов, занимающихся работорговлей. Астапор-пал. В самом Миэрине разгул террора. Этого мало?
 

нап

Удалившийся
Но почему вы упорно пытаетесь ее игнорировать для меня остается загадкой
Я не выдергиваю несколько слов из контекста, я публиковала полностью без купюр:
– Безупречные! – Дени загарцевала перед ними, мотая своей серебристо-золотой косой и звеня колокольчиком. – Убивайте добрых господ, убивайте гвардейцев, убивайте всех, кто носит токар или держит плеть, но не трогайте детей младше двенадцати лет и сбивайте цепи с каждого раба, которого встретите. – Она подняла плеть высоко в воздух – и отшвырнула прочь.Свобода! Дракарис! Дракарис!
Дракарис! – повторили хором они, и это было самое сладкое слово, которое она слышала. – Дракарис! Дракарис! – Вокруг метались, рыдали и умирали работорговцы, и пыльный воздух был полон копий и огня.
Если Вы обратили внимание на детали:
1. Она призвала убивать тех, кто держит плеть. И выбросила плеть.
2. Она кричала "Свобода! Дракарис, Дракарис". И они закричали, не про "Свободу", а только "Дракарис! Дракарис!" По Тирионо-Варисовской концепции человек с мечом подчиняется только признанной им власти. Да, безупречные не совсем люди, но они подчинились сначала ей (символ- плеть, когда она кричала, что купила их и они ее собственность), а потом непосредственно уже символу ее власти- драконам - поэтому и крик "Дракарис", а не "Свобода". Свобода для безупречных- все равно как пятое колесо в телеги, по утверждению неглупого посла из Юнкая.
И еще одна деталь. Младшие сыновья оставили ее, когда увидели, что символ ее власти- драконы неуправляемы. А с появлением драконов в небе (спойлер ВЗ)- наемники засобирались вернуться опять на ее сторону.
 

Arystan

Знаменосец
И еще одна деталь. Младшие сыновья оставили ее, когда увидели, что символ ее власти- драконы неуправляемы. А с появлением драконов в небе (спойлер ВЗ)- наемники засобирались вернуться опять на ее сторону.
По-моему, там довольно много намеков, что именно Тирион и Джорах повлияли на решение Пламма снова поменять сторону. При этом двух других драконов они считают неуправляемыми, что даже могут быть опасны для сторонников Дейнерис.
Свобода для безупречных- все равно как пятое колесо в телеги, по утверждению неглупого посла из Юнкая.
Нужна - они с радостью приняли свои новые имена. Не говоря уже о том, что им не чужды простые человеческие радости:
– Ваше величество, даже тот, кому недостает мужских частей, в душе остаётся мужчиной, – ответил Серый Червь. – Вашему слуге сказали, что Храбрый Щит иногда платил женщинам из борделя, чтобы те возлежали с ним и держали его в объятьях.
 
Последнее редактирование:

sverchok2

Знаменосец
– Дело сделано! – крикнула она во весь голос. – ВЫ МОИ! – И она поскакала вдоль первой шеренги, все так же высоко держа плеть. –ТЕПЕРЬ ВЫ ПРИНАДЛЕЖИТЕ ДРАКОНУ! Я ВАС КУПИЛА! ВЫ МОИ! МОИ!
нап, в тот момент Дейнерис было крайне необходимо, чтобы безупречные выполнили ее приказ по истреблению работорговцев, иначе весь ее замысел провалился бы. Поэтому она и заявила на них права. Освобождать их немедленно было слишком рискованно - она не знала, как они себя поведут. А как только всё получилось согласно плану, она их сразу отпустила :).
 
У нее только сгорели волосы в последних главах, а вот платье нет
Только не платье, а рубашка :). Токар она еще до появления Дрогона сняла.
 

madAsHatter

Знаменосец
Да ну? А гарпии, а террор?
Вы разве не помните, что Дени заключила брак с Хиздаром и террор прекратился?

Эпидемия. и осада Миэрина Юнкаем + привлечение коалиции других городов, занимающихся работорговлей. Астапор-пал. В самом Миэрине разгул террора. Этого мало?
Мало. Все это временные трудности, и ничего тупикового в них нет.
 

madAsHatter

Знаменосец
Я не выдергиваю несколько слов из контекста, я публиковала полностью без купюр:

Если Вы обратили внимание на детали:
1. Она призвала убивать тех, кто держит плеть. И выбросила плеть.
2. Она кричала "Свобода! Дракарис, Дракарис". И они закричали, не про "Свободу", а только "Дракарис! Дракарис!" По Тирионо-Варисовской концепции человек с мечом подчиняется только признанной им власти. Да, безупречные не совсем люди, но они подчинились сначала ей (символ- плеть, когда она кричала, что купила их и они ее собственность), а потом непосредственно уже символу ее власти- драконам - поэтому и крик "Дракарис", а не "Свобода". Свобода для безупречных- все равно как пятое колесо в телеги, по утверждению неглупого посла из Юнкая.
И еще одна деталь. Младшие сыновья оставили ее, когда увидели, что символ ее власти- драконы неуправляемы. А с появлением драконов в небе (спойлер ВЗ)- наемники засобирались вернуться опять на ее сторону.
Я как раз обращаю внимания на детали. Эта плеть - символ того, что Безупречные должны слушать ее. Но они слушают ее даже после того, как она ее выбросила. И это говорит о том, что слушают они ее по собственной воле.
 
Сказка закончилась, начались будни реальной жизни, реальных проблем. И девочка иссякла. Добрый дедушка Мартин вывез девочку на волшебном существе подальше от той помойки, которая создалась усилиями этой самой девочки. Вернул на исходную позицию. С какой целью? Работа над ошибками? Типа оставил ее на второй год, как не прошедшую экзамен? Не знаю.
Сказка закончилась? Вы же вроде рассказывали нам, что история Дени - это сплошная сказка:not guilty:
 
И еще одна деталь. Младшие сыновья оставили ее, когда увидели, что символ ее власти- драконы неуправляемы. А с появлением драконов в небе (спойлер ВЗ)- наемники засобирались вернуться опять на ее сторону.
А что тут детального? Наемники изменчивы, и что?
 
Ну, гневается и что дальше? Чьи жизни она сохранила? Второй волны беженцев из Астапора, которые умирали под стенами Миэрина? Самих жителей Астапора, которые восстановили рабство? Понимаете, она одним махом решила изменить тот жизненный уклад, который складывался тысячелетиями.
Чьи жизни сохранила? Жизни безупречных. Жизни астапорских рабов, что пошли за ней. Жизни юнкайских рабов. Жизни миэринских рабов. Жизни людей своего кхаласара. И да, жизни беженцев из Астапора. Не мало так-то. А то, что она не может спасти всех как раз и показывает, что ничего не дается ей легко.
 
Последнее редактирование:

вНЕ-времени

Знаменосец
Она, кажется, не представляет масштабов идущей в Вестеросе войны. Значит, не рвется туда устанавливать мир.
:doh:
Рано. Еще не выполнена программа в Эссосе.
А как думаешь, что еще ей нужно там сделать? Пройтись по Вольным городам?.. Познакомиться с Арьей в Браавосе, чтобы прихватить ее с собой в Вестерос?
Если вдуматься, то да, странно, как мало ей рассказали Джорах и Барристан.
Ага, там были только какие-то ностальгические измышления и некоторые личные обидки и ничего действительно важного и конкретного в отношении нынешней ситуации. Ну разве что про брата и отца кой-чего узнала.
Мартин ей нарочно устраивает информационную блокаду. Снимет ее когда время придет.
Как бы только она от такого недостатка информации со своей оригинальностью - ну любит же Мартин удивлять читателей - в противовес ожиданиям многих не в 7К поедет/поплывет/полетит, а скажет "бай-бай, я в Асшай"...
Видимо, по плану она должна плотнее познакомиться со своим королевством прямо перед возвращением.
А чей план-то?
Насчет этого момента тебе тогда стоило бы привести продолжение моей реплики:
Когда тебя ведут куда-то, предварительно не обрисовывая хотя бы приблизительную характеристику конечного пункта, то закрадывается ощущение, что тобой то ли просто манипулируют в своих целях, то ли не считают достойной и достаточно "взрослой" для знания общей стратегии, то ли просто без доверия. Любой из этих вариантов не должен устраивать человека, наделенного такой большой ответственностью перед другими людьми, т.к. он в этой ситуации рискует не только своим благополучием.
Т.е. весь смысл т.н. "информационной блокады" может состоять лишь в том, чтобы не дать возможность Дени принимать собственные решения. Ну и как бы понятно, кому такой вариант может быть удобным...
 

Althea_flynt

Наемник
Еще раз, вот что кричала Дени безупречным:
– Дело сделано! – крикнула она во весь голос. – ВЫ МОИ! – И она поскакала вдоль первой шеренги, все так же высоко держа плеть. –ТЕПЕРЬ ВЫ ПРИНАДЛЕЖИТЕ ДРАКОНУ! Я ВАС КУПИЛА! ВЫ МОИ! МОИ!

Все остальное от лукавого и нежелания видеть очевидное.
Вы эту цитату уже несколько раз приводили. Но ведь все логично, чтобы у нее была возможность их освободить, они должны формально перейти из-под власти господ в ее власть. Таким образом, она заявляет, что господа им больше не хозяева. А затем уже выражает свою волю и освобождает их
 
Последнее редактирование:

вНЕ-времени

Знаменосец
Равноправие и Дени несовместимы.
Более совместимых людей с понятием "равноправие" в Саге может и не найтись. С подобным подходом (из значимых персов), наверно, только Джон, Тирион да Джейме (а, ну и Арья еще, наверно - но она пока и без доступа к власти).
А в чем, как Вы считаете, "несовместимость"? И кто тогда совместим и по какому критерию?
 

Джонтирденис

Знаменосец
Леди нап , не совсем Вас понимаю (или Вы меня). Я спросил:
Почему юнкайские рабы вышли из города, который никто не громил, и радостно побежали к Дейнерис, назвали ее Матерью и т.д.? Могли бы остаться у своих хозяев, если им все равно.
Вы ответили:
По условиям, которые поставила Дени
Это господа их выпустили по условиям Дени. Сами рабы-то почему радуются и благодарят? Дени их объявила свободными, они могут вернуться назад, в целехонький, неразгромленный город. Но остаются с Дени. Значит, им свобода дорога?:question:
Вы лучше попробуйте ответить на вопрос, за каким лешим Дени понадобился Миэрин?
:fools: Дейнерис объяснила прямым текстом. Это все знают.
Поэтому она поперлась на Миэрин- там еда...
И Вы прекрасно знаете. А зачем спрашивали? :cry: Видимо, не только у Дени драконий нрав огненный темперамент.:p
Поэтому хочу уточнить
Я чуть выше задала Вам такой же вопрос. И жду ответа.
О каком вопросе речь? Сформулируйте заново, пожалуйста.
Дени загнала себя в тупик освобождая рабов....Их надо кормить. Им нужен приют...
Все- тупик. А путь к тупику усеян трупами тех, кто ей поверил.
Хлопот с освобожденными рабами много, да. Дени их прекрасно видит. Но Вы же доказывали, что она воюет ради власти? Зачем ей такая обуза, если дело в стремлении Дени к власти? Считаю, Дейнерис имеет волшебно доброе сердце и сознательно взваливает на себя весь этот груз. Ее поступки иначе объяснить нельзя.
Да, это юная девочка, которая имеет намерения сделать мир лучше, она искренне в это верит
:happy: Я с Вами полностью согласен. :hug:
Вот она верит, что она мать драконам. Но забросила их воспитание. Не важная мама.
И Дени с Вами согласна. :) Но почему так вышло: из-за лени, разгильдяйства, или работы без перерыва на обед?:writing:
Вот она верит, что освобожденные рабы- ее дети, а она их мама. Детей тоже воспитывают, а не бросают на произвол. Она бросает. Я понимаю, что она бросает не от черствости, нет. Она просто не может и не знает как справиться с реальностью.
Что значит бросает? Кого она бросила? Дени дала людям свободу и защищает их право на свободную жизнь. За это она готова платит любую цену, не только золото, но и саму себя отдать.
— Хватит. — Дени ударила по столу. — Никого не оставят умирать. Вы все мой народ.
Мечты о доме и любви ослепили ее.
— Я не позволю Мирину разделить участь Астапора. Мне печально говорить это, но Вестеросу придется подождать.

Сначала она откладывает возвращение на Родину- ради поверивших в нее людей. Потом вступает в брак, ради них же.
… но у Дейенерис Таргариен были другие дети... назвавшие её своей матерью, когда она разбила их цепи. Она подумала о Верном Щите, о брате Миссандеи, о женщине по имени Рилона Ри, которая так прекрасно играла на арфе. Никакой брак не вернет их к жизни, но если муж сможет положить конец резне, она обязана выйти за него ради тех, кто погиб за неё... Какое значение имеет то, что поцелуи Хиздара не радуют меня? Мир порадует меня. Я королева или всего лишь женщина?
Теперь о погибших за нее свою собственную свободу, прежде всего. За все нужно платить. ПЛиО - фэнтези с элементами довольно жесткого, даже жестокого реализма. Вам ведь неинтересно было бы читать, как все проблемы решаются мгновенно, одним щелчком пальцев? Вот Мартин нам это и показывает, потому придумал и расписал подробно миэринский узел.
Во время астапорского дракариса были и случайные жертвы. Среди людей, пошедших за Дени, были и погибшие по дороге. Когда она привела в Миэрин десятки (а может быть, и сотни) тысяч новых жителей, нельзя было мгновенно всех устроить. А некоторые так и не смогли вписаться в новые порядки. Вот Вы писали о добровольной продаже в рабство. А кто продается, обратили внимание? Выделяю ключевое;).
— Моя королева, — ступил вперед Даарио, — речной берег кишит миэринцами, желающими продаться этому квартийцу. Их там как мух.
— Они хотят продаться в рабство? — ужаснулась Дени.
Все они люди образованные и хорошего рода, моя королева. Такие рабы ценятся высоко. В Вольных Городах они будут наставниками, писцами, наложниками, а иные даже лекарями и жрецами. Будут спать на мягких постелях, есть вкусно и жить во дворцах. Здесь они лишились всего и живут в страхе и нищете.

Кто эти люди хорошего рода, лишившиеся всего? Очевидно, бывшие рабовладельцы, потерявшие свое имущество. Таким с Дейнерис точно не по пути. Придется их списать на неизбежные издержки. Да они, собственно, и заслужили свою судьбу не меньше, чем астапорские рабовладельцы. Зато живы остались.
С остальными - подавляющей массой новых и старых миэринцев все более-менее устаканилось. К концу пятой книги люди устроены. Юнкайские вольноотпущенники покрыли город сетью борделей (это то, чему их учили, только работают теперь они сами на себя), открывшаяся арена заполнена до отказа - значит, у миэринцев есть деньги на развлечения, а не только на хлеб насущный. Казна полна золота, городские житницы - зерна, Миэрин может спокойно выдержать осаду. Все это было сделано не сразу, и сейчас Миэрину еще далеко до рая на земле. Дени не зря переживала и продолжает волноваться. Но результаты налицо, это успех, а не тупик. Из спойлеров видно, как даже в ее отсутствие сторонники Дени контролируют положение в городе и громят войска враждебной коалиции. Дети гарпии - террористы (они есть и в наши дни в разных странах), кучка убийц, но не народное сопротивление. Ему и взяться неоткуда, когда процентов 90-95 населения составляют вольноотпущенники, считающие Дени своей матерью. Есть еще драма Астапора - первый блин комом, ничего не поделаешь. Дейнерис для того и осталась в Миэрине, не допустить там астапорский сценарий.
Если не ждать от Дени построения рая, нужно признать: девочка справилась. Осталось поставить точку и перейти на следующий уровень.
Добрый дедушка Мартин вывез девочку на волшебном существе подальше от той помойки, которая создалась усилиями этой самой девочки. Вернул на исходную позицию. С какой целью? Работа над ошибками? Типа оставил ее на второй год, как не прошедшую экзамен? Не знаю.
Для того и вывез: подумать, как завершить текущий этап и куда идти дальше. Необходимые коррективы она будет вносить по итогам раздумий в степи.
Попробуем подвести итоги.
1. Дени прибыла в Залив Работорговцев, желая приобрести армию для возвращения в Вестерос.
2. Ужаснувшись положению рабов в Заливе, она решила их освободить.
3. Миэринскую паузу взяла для закрепления достигнутого, приобретения опыта и т.д. Создала там жизнеспособное государство свободных людей.
4. У нее получается не все и не сразу. Это элемент реализма в фэнтези. Не будем же мы осуждать ее за то, что все идет, прямо как в жизни? Книжка с драконами, древовидцами и правдой жизни только интереснее становится.
 
Последнее редактирование:

sverchok2

Знаменосец
А как думаешь, что еще ей нужно там сделать?
Ей еще нужно стабилизировать ситуацию в Миерине - она не может оставить город в осаде, с орудующими там сынами гарпии и пр. Если она отправится в Вестерос, бросив Миерин как есть, это будет безответственно с ее стороны.
 

нап

Удалившийся
Что же до желания свободы, то для бунта необходима организация, а ее у Безупречных как ни странно нет. Дейнерис же дала им такую возможность и они с радостью ей воспользовались.
Какая организация должна быть еще? Они и так организованы, вооружены, у них четкая сработанность. И тем не менее, на мой вопрос Вы так и не ответили. А он остается : Если бы они остро желали свободы и жить без нее не могли, то почему оружие им данное и умение ими полученное не дали им желания обрести эту свободу?
Ответ прост. Им не нужна свобода. Кстати, Вы не смогли бы дать определение той свободе о которой, как Вы думаете, должны мечтать Безупречные.
Она не могла этому удивляться, потому что такого никогда не было. Рабы не могли просится назад к своим хозяевам, потому что их бывшие хозяева находились в Миэрине, а в Миэрине рабства нет.
Да, ну?
– О чем вы хотели просить меня, капитан?
– Я хотел бы купить рабов. Мои трюмы ломятся от слоновой кости, амбры, зебровых шкур и других дорогих товаров. Я готов обменять все это на рабов, которых продам потом в Лиссе и Волантисе.
– Мы не торгуем рабами, – сказала Дени.
– Моя королева, – ступил вперед Даарио, – речной берег кишит миэринцами, желающими продаться этому квартийцу. Их там как мух.
– Они хотят продаться в рабство? – ужаснулась Дени.
– Все они люди образованные и хорошего рода, моя королева. Такие рабы ценятся высоко. В Вольных Городах они будут наставниками, писцами, наложниками, а иные даже лекарями и жрецами. Будут спать на мягких постелях, есть вкусно и жить во дворцах. Здесь они лишились всего и живут в
страхе и нищете.
– Понимаю. – Возможно, это не так уж и страшно, если квартиец рассказывает об Астапоре правду. Дени подумала немного. – Любой человек, желающий продаться в рабство сам, волен это сделать. Но родителям не разрешается продавать своих детей, а мужьям жен.
– В Астапоре город брал себе десятую долю от продажи каждого раба, – сказала ей Миссандея.
– Мы поступим так же, – решила Дени. Войны выигрываются не только мечами, но и золотом. – Возьмем десятую долю – золотом, серебром или слоновой костью.
В шафране, гвоздике и зебровых шкурах Миэрин не нуждается.
– Будет исполнено, светлейшая королева, – сказал Даарио. – Мои Вороны-Буревестники соберут для вас десятину.
Она и налоги за это собирала. Вот только интересно с кого она брала десятину с покупателя или с самопродающего себя раба?
 
Последнее редактирование:

gurvik

Лорд Хранитель
Ключевой момент:
Любой человек, желающий продаться в рабство сам, волен это сделать.
Свобода выбора. Дейнерис дала бывшим рабам прежде всего свободу выбора, которой раньше у них не было и быть не могло. Если кто-то считает, что жизнь в рабстве для него удобнее и привлекательнее - ну что же, возможность продаться в рабство у таких людей есть. Дейнерис не одобряет такой социальный институт, как рабство, но одномоментно реформировать социальный уклад во всем Эссосе - нереально, на это нужны долгие годы. Если освобожденные Дейнерис рабы не желают жить и работать в Миэрине, не могут или не хотят строить новое государство свободных людей, и хотят жить там, где еще сохранилось рабство - пусть поступают так, как считают нужным. Они получили свободу выбора, и могут распоряжаться своей жизнью самостоятельно. Только пусть работорговцы заплатят соответствующие суммы налогов в бюджет Миэрина. :)
 

Corlys

Лорд
Она и налоги за это собирала. Вот только интересно с кого она брала десятину с покупателя или с самопродающего себя раба?
Думаю, что с раба. Ведь он получает доход от сделки, а любой доход должен облагаться налогом.:meow: Это известно. Вряд ли речь идет о каких-то крупных суммах. Если верить словам Даарио (Здесь они лишились всего и живут в страхе и нищете), самопродающиеся в отчаянии и наверняка продают себя за бесценок.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.
Сверху