• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Фигуры Дейнерис Таргариен VI

Кто такая Дейнерис Таргариен?

  • Симпатичная блондинка с добрым сердцем

    Голосов: 189 26.4%
  • Одержимая жаждой власти кровожадная и лицемерная маньячка

    Голосов: 204 28.5%
  • Спасительница и заступница

    Голосов: 138 19.2%
  • Просто Богиня

    Голосов: 92 12.8%
  • Отношусь к ней нейтрально, у меня другие интересы

    Голосов: 94 13.1%

  • Всего проголосовало
    717
Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.

нап

Удалившийся
Если производитель предлагает мне токарный станок, а сам расписывает мне какой это крутой вечный двигатель, правда визуально похож на токарный станок да еще и стоит как токарный станок, то да, я не поверю. Потому как это его устройство выглядит как токарный станок, а вечных двигателей не существует. Так же и безупречные выглядят как люди, а роботов в ПЛиО не существует. Так что верить Господам смысла нет, а без этого ваша теория инаковости безупречных рассыпается как карточный домик. А по идее не должна была бы, ведь если Безупречные чем-то от людей отличались, то это должно было бы быть заметно. Но ничего такого нет.
Вы читали книгу? Там четко обозначена высокая ответственность производителя. Т.е. ей продавали высококачественных солдат- евнухов, о качестве которых хорошо знали ее советники. Т.е. сделка была без дураков.
Если вернуться к токарному станку, то ей продавали именно токарный станок, объяснив как им пользоваться, кратко пояснив технологию изготовления, проведя демонстрационные испытания. Ей не продавали постельных рабов. Ей продавали евнухов- солдат.
Но почему вы упорно пытаетесь ее игнорировать для меня остается загадкой.
Не надо резать текст, выдирая из контекста неудобные для Вас слова.
Довольно странно, что вы задаете такой вопрос.
Я ответила на этот вопрос. А раз у нас диалог, то хотела знать Вашу точку зрения по этому вопросу.
По-моему, там довольно много намеков, что именно Тирион и Джорах повлияли на решение Пламма снова поменять сторону. При этом двух других драконов они считают неуправляемыми, что даже могут быть опасны для сторонников Дейнерис.
Он вышел наружу, чтобы узнать, что это. Драконы.
Зеленое чудовище кружило над заливом, пикируя и закладывая виражи, а ладьи и галеи сталкивались и горели под ним, но это не на него, а на белого дракона таращились наёмники. В трех сотнях ярдов Злая Сестра качнула рукой, треньк-ТУК, и шесть свежих трупов, кружась, отправились в небо. Они поднимались всё выше и выше и выше. Потом два из них вспыхнули огнем.
Дракон поймал одно пылающее тело, когда то начало падать, и вгрызся в него, а бледные языки пламени проглядывали между его зубов. Белые крылья хлопали в утреннем воздухе, зверь начал набирать высоту. Второй труп отскочил от протянутых к нему когтей и рухнул прямо вниз, чтобы приземлиться среди юнкайских всадников. Некоторые из них тоже загорелись. Один конь вскинулся на дыбы и сбросил всадника. Остальные бежали, пытаясь перегнать огонь, но вместо этого лишь раздувая его. Тирион Ланнистер почти ощущал на вкус панику, охватившую лагеря.
Острый, знакомый запах мочи наполнил воздух.
Карлик огляделся и с облегчением понял, что это обмочился Чернильница, а не он.
— Тебе штаны бы сменить, — посоветовал ему Тирион. Казначей побледнел, но не шелохнулся.
....
— Нам приказано защищать Злую Сестру, — объявил им Бурый Бен. Мужчины обменялись тревожными взглядами. Казалось, никто не хотел говорить, пока сир Джорах не спросил:
— Чьё это приказание?
— Девицы. Сир Дедуля направляется к Карге, но она боится, что затем он повернет к Злой Сестре. Призрак уже взят. Вольноотпущенники Марселена сломили Длинных Копий, как прогнившие палки, и перетащили его цепями. Девица полагает, что Селми намеревается покончить со всеми требушетами.
— На его месте я делал бы то же самое, — заметил сир Джорах. — Разве что я справился бы с этим быстрее.
— Почему девица всё ещё отдаёт нам приказы? — озадаченно спросил Чернильница. — Рассвет наступил и завершился. Разве она не заметила солнце? Она ведет себя так, будто остается верховной командующей.
1. При виде драконов у требушетов наемники МС испугались. Чернильница обмочился.
2. После распоряжения охранять один из требушетов начали придумывать отмазки, чтобы уклониться от боя. А потом единодушно решили, что воюют не на той стороне. Такая последовательность событий.


Нужна - они с радостью приняли свои новые имена. Не говоря уже о том, что им не чужды простые человеческие радости:
Т.е. придумал себе новое имя и уже свободен? Вы действительно так думаете? Перенаименовал себя, бац, и ты уже в царстве свободы и все изменилось коренным образом. Расскажите, пожалуйста, что Вы имеете в виду под термином "Свобода".

– Ваше величество, даже тот, кому недостает мужских частей, в душе остаётся мужчиной, – ответил Серый Червь. – Вашему слуге сказали, что Храбрый Щит иногда платил женщинам из борделя, чтобы те возлежали с ним и держали его в объятьях.
Я вероятно покажусь сейчас циничной, но не судите строго. Даже холощенный кот, может проявить себя самцом, но это не делает его мужчиной.
Понимаете, Безупречных лишали обычных человеческих качеств, им не только увечили их тела, им калечили их души. Они не ведают сомнений, не ведают страха, боли, они абсолютно послушны и исполнительны, а потому они начисто лишены главных человеческих качеств- право выбора, свобода воли. А если у них отсутствует свобода воли, о какой вообще личной свободе может идти речь? Я не хочу забредать в дебри философии- это скушно и занудно. Я выделила ключевое.
 
Думаю, что с раба. Ведь он получает доход от сделки, а любой доход должен облагаться налогом.:meow: Это известно. Вряд ли речь идет о каких-то крупных суммах. Если верить словам Даарио (Здесь они лишились всего и живут в страхе и нищете), самопродающиеся в отчаянии и наверняка продают себя за бесценок.
Т.е. Дени наживалась с отчаявшихся людей, которых она освободила от рабства, и которые опять продаются в рабство?
 

леди Ходор

Без права писать
Нет, просто они с раннего детства подвергаются промывке мозгов, да еще и поят их какой-то гадостью.
да, и Краазис сам говорит, что Безупречных не продают поодиночке, т к общаясь с другими людьми, они вспоминают, что люди сами. Так что и промывка мозгов не может в них вытравить человеческое, в т ч желание быть свободными
 

tarris :)

Знаменосец
Вы читали книгу? Там четко обозначена высокая ответственность производителя. Т.е. ей продавали высококачественных солдат- евнухов, о качестве которых хорошо знали ее советники. Т.е. сделка была без дураков.
читали :) Дени запросто купила не только высококачественных евнухов-солдат,но и не так давно кастрированных мальчиков :)
 

Шишка

Знаменосец
Понимаете, Безупречных лишали обычных человеческих качеств, им не только увечили их тела, им калечили их души. Они не ведают сомнений, не ведают страха, боли, они абсолютно послушны и исполнительны, а потому они начисто лишены главных человеческих качеств- право выбора, свобода воли. А если у них отсутствует свобода воли, о какой вообще личной свободе может идти речь? Я не хочу забредать в дебри философии- это скушно и занудно. Я выделила ключевое.

С одной стороны, вы правы, но с другой мы не можем сказать наверняка, что человека можно сделать совсем тем киборгом, которых вы описываете. Скорее наоборот, в гуманистической культуре сильна мысль о том, что человеческое совершенно вытравить из человека невозможно (даже магическими способами). И в случае с Безупречными как раз хорошо показано, что свободе (выбора и всякой другой) им придется учиться. Практически, как иностранному языку.
Но не хотите же вы доказать, что раз Безупречные не осознавали свою потребность в свободе, им не стоило ее и давать?
 

леди Ходор

Без права писать
Т.е. Вы предполагаете, что Дрогон имел желания и располагал свободой воли? И свое волшебство использовал с определенными целями? А что мы знаем о целях дракона Дрогона?

.
А в чем.проблема? Любая собака решает, когда укусить по настоящему, когда слегка щипнуть, когда просто порычать, отпугивая, а когда вцепиться в глотку. Почему дракон не может?
И что вы все о трупах поверивших Дени скорбите? Рабовладельцы рпбов убивали пачками, хотя бы при подготовке тех же безупречных. Детишек, отказывающихся убить своих щенков, скармливли собакам и т п. Уж не знаю, как можно отрицать необходимость прекращения этого скотства
 

нап

Удалившийся
Безупречные здорово исковерканы, да, но почему они пошли за Дени и остаются с ней? Не надо говорить, что она их не освободила.
А Серым Червем он назывался в тот день, когда Дейенерис Бурерожденная его освободила.
Дени купила безупречных, чтобы освободить.:thumbsup: Они могут идти куда хотят, но остаются с ней. Значит, им не все равно и безупречные ценят подаренную им свободу.
С другим вопросом Вы, по-моему, немножко поторопились.
Отвечаю на вопросы:
1 Почему Безупречные пошли за Дени?
Вернемся к Тирионо-Варисовской концепции- заостренная сталь воина служит власти или тому, что олицетворяет власть. Воин может переходить на другую сторону, если засомневается в правильности источника власти, или может уйти вообще с военной стези. У Мартина есть такие примеры : Сандор, ББЗ, СБ. Я не учитываю обычных наемников- охотников за золотом, а только действительно верных и преданных своему делу воинов. Тут самое ключевое слово- способность к сомнению. Это очень человеческое качество. Однако, Безупречные начисто лишены этого качества- его напрочь выжгли в детстве (когда они проходили первый тест на убийство выращенных ими щенков) и потом, когда они проходили главный экзамен- убийство младенца на глазах матери. Вот с этого момента они перестали быть людьми и утратили это качество, взамен которого возникло другое- абсолютное послушание и исполнительность. Они просто стали обычным орудием убийства. Меч на коне (рыцарь) с ленточками и бантиками обетов смирно отдыхает в стороне- рыцарь может засомневаться и сменить сюзеренна, Безупречный- нет. Миссандея в случае ненужности Безупречных советует Дени приказать Безупречных либо продать либо приказать им бросится на меч. Они не могут быть свободны в принципе- у них нет для этого главного- способности к сомнению, обеспечивающим им свободу воли.
Смена имени- фикция, а не свобода. Новое постоянное имя не более чем пластинка с инвентарным номером, закрепленная для постоянной носки, а не ежедневно выбранная по жребию из ведра.
 
Но не хотите же вы доказать, что раз Безупречные не осознавали свою потребность в свободе, им не стоило ее и давать?
1. Им свободу НЕ ДАВАЛИ. Это фикция.
2. Они слишком глубоко травмированы. У них нет другого занятия, кроме того, какое им определили работорговцы. Им всем хором надо идти в монастырь, чтобы отречься от этого занятия? Но и для похода в монастырь нужно пройти путь сомнений и обрести свободу выбора. Но сомнение в том, что это возникнет очень велико. Убитые щенки и младенцы.. Ну не знаю. Вот если бы вдруг, Серый червь, залился бы слезами раскаянья и вдруг его начали мучить кошмары по тому, что он сделал, тогда бы да, можно было сказать, что исцеление очень близко. Но этого нет. И вряд ли будет.
 

нап

Удалившийся
И что вы все о трупах поверивших Дени скорбите? Рабовладельцы рпбов убивали пачками, хотя бы при подготовке тех же безупречных. Детишек, отказывающихся убить своих щенков, скармливли собакам и т п. Уж не знаю, как можно отрицать необходимость прекращения этого скотства
Это скотство прекратилось в Астапоре? Нет. Все вернулось на круги своя. Результаты деятельности Дени по захвату Астапора даже не нулевые, а со знаком минус.
 
читали :) Дени запросто купила не только высококачественных евнухов-солдат,но и не так давно кастрированных мальчиков :)
Которых планировала как замену выбывших бойцов из Безупречных. Вот только о судьбе этих мальчиков я ничего не нашла. Есть сведения о малолетних заложниках с которыми возился Барристан. А кто возился с малышами? Или опять все пущено на самотек, как с воспитанием драконов?
 

Шишка

Знаменосец
Им свободу НЕ ДАВАЛИ. Это фикция.
2. Они слишком глубоко травмированы.
Мне кажется, что вы сбиваетесь от формально-юридической стороны вопроса к философско-человеческой и обратно. В этом треде это нетрудно, так как разговаривают тут обычно с позиций "Дени - Богиня", что человеческому диалогу обычно несколько мешает.
Но все-таки. Вот смотрите, когда вы говорите о сделке Дени с хозяевами Безупречных, вы следуете формальному пониманию понятия "дать свободу". Не кричали "Свобода", значит не освобождены. Хотя мы все-таки знаем, что Дени всех только освобождала, и сознательное коварство проявляла только по отношению к тем, кого считала своими врагами. Т.е. она и Миссандее и всем другим в своем окружении неоднократно напоминает, что они не рабы, а только слуги. Вряд ли у Безупречных был повод не считать себя освобожденными. Скорее есть свидетельства того (походы в бордели и так презираемые вами новые имена), что они стремились стать обычными людьми, хотя бы по внешним признакам. Ок, им до настоящей свободы еще далеко, но это же не вина Дейенерис. А раскаяние, которого вы от них ждете - это вообще не признак свободного человека, а признак человека нравственного - это следующий этап, если в данном случае вообще уместно говорить об этапах.
 

леди Ходор

Без права писать
человеческое совершенно вытравить из человека невозможно (даже магическими способами).
Ну вот подтверждение:
"мы продаем их только твсячами или сотнями...Десять - это слишком мало. Они якшаются с другими рабами, а то и со свободными людьми, и забывают, кто они такие"
 

нап

Удалившийся
Вы разве не помните, что Дени заключила брак с Хиздаром и террор прекратился?
Понимаю, для большей эффективности борьбы с терроризмом, надо выходить замуж за главу террористической организации.
Нет, просто они с раннего детства подвергаются промывке мозгов, да еще и поят их какой-то гадостью.
Вот в результате промывки мозгов, ломания их человеческой сущности- у них нет потребности в свободе.
 

нап

Удалившийся
Это господа их выпустили по условиям Дени. Сами рабы-то почему радуются и благодарят? Дени их объявила свободными, они могут вернуться назад, в целехонький, неразгромленный город. Но остаются с Дени. Значит, им свобода дорога?:question:
Они не могут вернуться в город. Дело не в проявлении особой радости рабов по поводу освобождения, а в условиях договора. Это умница Дени так за них решила, а потом схватилась за голову- как я буду их кормить.
Я уже цитировала текст соглашения.
вот тут. http://7kingdoms.ru/talk/threads/7550/page-170#post-1879554
Если забыли вот этот текст:
– Я сделаю вам ответный подарок. – Дени захлопнула крышку. –Три дня. На третье утро из города должны выйти ваши рабы. Все до единого. Каждый из них, будь то мужчина, женщина или ребенок, должен быть вооружен и иметь при себе столько еды, одежды, денег и товаров, сколько сможет унести. Все это они должны отобрать сами из имущества своих хозяев как плату за годы своего служения. Когда все рабы выйдут, вы откроете свои ворота и позволите моим Безупречным обыскать город с целью убедиться, что невольников в нем не осталось. Если вы сделаете, как я говорю, Юнкай не будет ни сожжен, ни разграблен, и вашим жителям не причинят вреда. Мудрые господа получат желанный мир и докажут, что их мудрость не пустое слово. Что вы на это скажете?
Откровенно говоря, я разочарована тем, с каким пренебрежением в этой теме относятся к тексту автора (Мартина). Я вынуждена по нескольку раз постить одно и тоже. Это такая тактика- не обращать внимание на текст книг, безжалостно отрезать от цитат куски? Если это спор ради спора- то мне это не интересно.
Дейнерис объяснила прямым текстом. Это все знают.
Гм, Вы уходите от ответа. Зря. Понимаете, если нет ответов на вопросы- то нет смысла в продолжении диалога.
О каком вопросе речь? Сформулируйте заново, пожалуйста.
Это опять уход от ответа?
Хлопот с освобожденными рабами много, да. Дени их прекрасно видит. Но Вы же доказывали, что она воюет ради власти? Зачем ей такая обуза, если дело в стремлении Дени к власти? Считаю, Дейнерис имеет волшебно доброе сердце и сознательно взваливает на себя весь этот груз. Ее поступки иначе объяснить нельзя.
Что значит бросает? Кого она бросила? Дени дала людям свободу и защищает их право на свободную жизнь. За это она готова платит любую цену, не только золото, но и саму себя отдать.
Поэтому она разрешила продаваться рабам, и стричь с этих же рабов десятину за их самопродажу. Ну а чо, необыкновенно доброе сердце. И такая самоотверженность.
Попробуем подвести итоги.
1. Дени прибыла в Залив Работорговцев, желая приобрести армию для возвращения в Вестерос.
2. Ужаснувшись положению рабов в Заливе, она решила их освободить.
3. Миэринскую паузу взяла для закрепления достигнутого, приобретения опыта и т.д. Создала там жизнеспособное государство свободных людей.
4. У нее получается не все и не сразу. Это элемент реализма в фэнтези. Не будем же мы осуждать ее за то, что все идет, прямо как в жизни? Книжка с драконами, древовидцами и правдой жизни только интереснее становится.
п.3. Рабство не отменено. Рабы сами себя продают за гроши, т.к. им жить хочется. Перед стенами Миэрина- торговая площадка для свободной продажи рабов. В Миэрине террор, эпидемия и надвигающийся голод, в Астапоре- хаос и вновь введено рабство. О какой жизнеспособности идет речь? Не надо приукрашивать.
 

Джонтирденис

Знаменосец
Давайте попробуем отказаться от больших постов и разбирать вопросы последовательно, один за другим. Где в приведенной Вами цитате сказано, что рабы
не могут вернуться в город
или пойти на все четыре стороны? Юнкайцы должны их выпустить, заплатив за труд. Дени всех попавших к ней рабов освобождает и постоянно повторяет им: вы свободны, можете идти куда угодно.
 

Шишка

Знаменосец
Давайте попробуем отказаться от больших постов и разбирать вопросы последовательно, один за другим. Где в приведенной Вами цитате сказано, что рабы

или пойти на все четыре стороны? Юнкайцы должны их выпустить, заплатив за труд. Дени всех попавших к ней рабов освобождает и постоянно повторяет им: вы свободны, можете идти куда угодно.
Ну вообще говоря, нап не говорит, что освобожденные рабы не свободны, а говорит, что они просто не знают, что им делать с этой свободой. В сущности, освобожденные Дейенерис рабы в большинстве своем не сильно далеко ушли в самоосознании от Безупречных.

Это очень сложная проблема на самом деле, и история нам говорит скорее о том, что такой резкий поворот от рабовладения/рабства, какой затеяла Дейенерис невозможен. И все, что говорят тут о проблемах правления Дейенерис, имхо, справедливо. Но разве у Дени был "хороший" выход? Не понимаю, какие предлагаются альтернативы.
 

нап

Удалившийся
Мне кажется, что вы сбиваетесь от формально-юридической стороны вопроса к философско-человеческой и обратно. В этом треде это нетрудно, так как разговаривают тут обычно с позиций "Дени - Богиня", что человеческому диалогу обычно несколько мешает.
Зря наезжаете. Понятие "рабство"надо рассматривать с разных сторон:
- юридической- как элемент торговых отношений (работорговля).
-технологической- Безупречные являются продуктом особых технологий по расчеловечиванию,
-обще-философской. Через представления о понятии "Свобода" и "Несвобода(рабство)"
Я попыталась. Что получилось, то получилось.
Но все-таки. Вот смотрите, когда вы говорите о сделке Дени с хозяевами Безупречных, вы следуете формальному пониманию понятия "дать свободу". Не кричали "Свобода", значит не освобождены.
Опять поход вокруг столба с мочалом :)
Вот, что она кричала в самом начале, как полноправная рабовладелица :

– Дело сделано! – крикнула она во весь голос. – ВЫ МОИ! – И она поскакала вдоль первой шеренги, все так же высоко держа плеть. –ТЕПЕРЬ ВЫ ПРИНАДЛЕЖИТЕ ДРАКОНУ! Я ВАС КУПИЛА! ВЫ МОИ! МОИ!
Согласитесь, тут даже комментировать не надо. Безупречные принадлежат дракону. Теперь переход от дракона к дрокарису:
– Безупречные! – Дени загарцевала перед ними, мотая своей серебристо-золотой косой и звеня колокольчиком. – Убивайте добрых господ, убивайте гвардейцев, убивайте всех, кто носит токар или держит плеть, но не трогайте детей младше двенадцати лет и сбивайте цепи с каждого раба, которого встретите. – Она подняла плеть высоко в воздух – и отшвырнула прочь.Свобода! Дракарис! Дракарис!
Дракарис! – повторили хором они, и это было самое сладкое слово, которое она слышала. – Дракарис! Дракарис! – Вокруг метались, рыдали и умирали работорговцы, и пыльный воздух был полон копий и огня.
Для кого "Свобода"? Для Безупречных? Нет. Свобода для тех с кого сбивают цепи (с каждого раба). Безупречные не носили цепей. Они подхватили призыв "Дрокарис", который являлся командой для драконов к атаке.
Хотя мы все-таки знаем, что Дени всех только освобождала, и сознательное коварство проявляла только по отношению к тем, кого считала своими врагами.
Она освобождала не всех. Безупречных она точно не освобождала. Никак.
Она освободила ВСЕХ постельных рабов Юнкая (у него такая была специализация). С беженцами из Астапора вообще вышел конфуз:
-высококвалифицированным рабам она разрешила самопродаться в рабство. Сняла с них десятину для себя.
-больных бросила за стенами города, запретив пускать их, а так же запретив выход из города. Потом трупы умерших астапорцев юнкайцы забрасывали в город.
У нее были гуманные цели, вот только вопрос- гуманны ли последствия? Достигла ли она целей? На сей счет имеются серьезные сомнения у самой Дени.
Вряд ли у Безупречных был повод не считать себя освобожденными. Скорее есть свидетельства того (походы в бордели и так презираемые вами новые имена), что они стремились стать обычными людьми, хотя бы по внешним признакам.
Имена не презираемы. С чего Вы взяли? Я отметила легковесность аргумента, который гласил, что после перенаименования изменилась суть. Суть не меняется после перенаименования.
Поход в бордели - тоже легковесен. Для евнуха это ближе всего к походу в музей- ходишь, смотришь, но не можешь пользоваться. Это не признак свободы.
Ок, им до настоящей свободы еще далеко, но это же не вина Дейенерис.
По условиям технической эксплуатации производителя- свобода Безупречным просто не нужна. Ну, можно как бантик привязать. С боку.
А раскаяние, которого вы от них ждете - это вообще не признак свободного человека, а признак человека нравственного - это следующий этап, если в данном случае вообще уместно говорить об этапах.
Безупречные прошли мучительную процедуру расчеловечивания. Если, кто-то хочет сделать их людьми, то тут нужна не менее болезненная процедура очеловечивания. А вот тут без раскаяния не обойтись. Человек меняется только пройдя раскаяния- по другому ни как. См. историю СБ с ТО.
 

Джонтирденис

Знаменосец
Ну вообще говоря, нап не говорит,
Я и хочу понять, о чем леди нап говорит. Но это знает и может сказать только она сама. Пусть выскажется. Пока мне кажется, леди считает, что возвращению рабов мешает Дейнерис.
 
Последнее редактирование:

нап

Удалившийся
или пойти на все четыре стороны? Юнкайцы должны их выпустить, заплатив за труд. Дени всех попавших к ней рабов освобождает и постоянно повторяет им: вы свободны, можете идти куда угодно.
И они не зная, что делать со свалившимся на их плечи щастьем идут за ней, полагая, что теперь она должна за них беспокоится как их новая хозяйка: кормить, лечить и т.д. Они не знают другого жизненного уклада, кроме рабства. И она не в состоянии дать им новый уклад. В той местности других укладов нет.
Но разве у Дени был "хороший" выход? Не понимаю, какие предлагаются альтернативы
Это проблемы политэкономии. Но согласитесь, подтягивать политэкономию к сказке...
 

Джонтирденис

Знаменосец
И они не зная, что делать со свалившимся на их плечи щастьем идут за ней, полагая, что теперь она должна за них беспокоится как их новая хозяйка: кормить, лечить и т.д. Они не знают другого жизненного уклада, кроме рабства. И она не в состоянии дать им новый уклад. В той местности других укладов нет.
То есть, могут вернуться в Юнкай. Но предпочитают пойти за Дени. А когда юнкайская армия подошла к Миэрину, остаются в городе, или сражаются против юнкайцев. Значит, данная им Дени свобода (новый уклад в Миэрине) лучше, чем рабство?
 

Джонтирденис

Знаменосец
Не могут. Их от туда юнкайцы выперли, четко в соответствии с договором с Дени.
Нет такого в договоре, что они не могут вернуться. Сами юнкайцы примут их с удовольствием.
 
Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.
Сверху