• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Читаем книги без ветров и зимы

Гагарион

Знаменосец
Книги отличные, особенно если вам не чужды антирелигиозные настроения.
Мне они не чужды, но такая оговорка несколько напрягает. Все-таки по-настоящему хорошая книга должна нравиться вне зависимости от того, согласен ты с ее идеологией или нет.
 

Гагарион

Знаменосец
Навскидку из своего опыта:
Г. Л. Олди "Путь меча". С посылом, что боевые искусства способствуют миролюбию, а настоящий спортсмен никогда не использует силу во вред я категорически несогласен. В то же время книга мне однозначно понравилась.
С. Ярославцев (Аркадий Стругацкий) "Дьявол среди людей" Меня через две страницы передергивало от того, как автор обгадил советскую ментальность (причем речь идет о моем регионе). И вообще у Стругацких я очень много где не согласен с авторским мнением, при этом являясь их убежденным поклонником.
Если брать рангом пониже - Акунин в своих книгах довольно отвратно злобствует, но при том вполне читабелен.
 

Ашка-Вайти

Знаменосец
С удивлением узнал, что Бушков еще не спился и продолжает клепать книжки про Сварога. Он там Мазура с Кацубой случайно не воскресил под конъюнктурку? :envy:
Конечно теперешние произведения про Мазура не торт, но отдельные произведения в принципе читабельны. Недавно трилогию "Белая гвардия" прочла, в принципе нормально. Но слишком Сан Саныча стало заносить на сексе, впихивает его куда только можно.
Неплохо, даже очень неплохо, но сильно зависит от ваших вкусов.
Значит почитаем:writing:.
 

Алфер

Знаменосец
Но слишком Сан Саныча стало заносить на сексе, впихивает его куда только можно.
Это давно уже началось. У него в репертуаре и откровенные порнороманы есть. Хотя, скорее тут негры поработали.
А вообще подозрение, что большая часть его книжек отдана на аутсорсинг, а от Бушкова там только разве что канва.
 

бурундук

Удалившийся
Конечно теперешние произведения про Мазура не торт, но отдельные произведения в принципе читабельны.
книги, которые Бушков писал в 90-ых были ничего так.и особенно на фоне остального треша, что тогда писали. Хотя "след пираньи" был уже дикой клюквой (вообще, Бушков гораздо лучше пишет о России, чем о всяких там Гондурасах). Есть мнение, что первые четыре книги пять книг, если с приквелом про первый бросок, и должны были составлять весь цикл про Мазура, в "следе" он вполне лаконично ставил точку, но жадность вынудила автора клепать многочисленные продолжения, потом приквелы. возможно, там и есть хорошие произведения, но я их просто не читал.
 

Ашка-Вайти

Знаменосец
Мне первые четыре книги по Мазура больше все нравятся, про Бешеную и Черского тоже отлично написано. Книги 90-х у него самые лучшие.
 

бурундук

Удалившийся
ну, зная мою любовь к женщинам в погонах и рыжим няшам было бы сложно предположить, что я как минимум не ознакомлен в период полового созревания с этими книгами. :envy:
про черского - мимо прошло., не читал.
 

Гагарион

Знаменосец
Итак,
1923786_1093539367352630_4030843857989212196_n.jpg


Так вышло, что 1984 я прочитал только теперь, уже после целого ряда антиутопических романов Уэллса, "Нас" Замятина, "Прекрасного нового мира" Хаксли, цикла о землянах и космонитах Азимова, "Обитаемого острова" и "Хищных вещей" Стругацких и еще каких-то не вспомненных вещей, написанных до и после. Поэтому книга сия воспринимается в сравнении с другими ей подобными.
Главный плюс - очень как по мне живо и эмпатично вышли ощущения человека, перемалываемого партийной машиной. Замятин все же писал о сильно измененном сознании личности (хотя нельзя не признать, писал мастерски и на удивление достоверно), а у Хаксли все время ощущается холодноватая авторская отстраненность, искусственность героев. А тут герой в сущности - обычный нормальный человек, его терзания реально понимаешь и им сочувствуешь. Интересно показаны различия в характерах между героем, заставшим формирование режима, и героиней, выросшей уже при нем. Еще Парсонс запомнился и его паршивцы-дети.
Сюжет использует, скажем так, многие замятинские мотивы. И там и там герой вступает в любовную связь, причем инициатива всецело на стороне женщины, и там и там это толкает его на противодействие системе и попытку присоединиться к заговорщикам, и там и там в конце герою изменяют личность. У Замятина старый режим символизирует музей с портретом Пушкина, здесь - лавка Чаррингтона. Момент с предательством отзеркален - у Замятина жандарм оказался заговорщиком, у Оруэлла заговорщик оказался жандармом. Это зависит от читательского восприятия, но лично мне эти аналогии ощущение слегка подпортили - потому что сразу напрашивается сравнение, которое не в пользу Оруэлла - до невероятного, ни с чем не сравнимого замятинского слога ему далеко (хотя Оруэлл тут изначально в проигрышном положнии, поскольку книга переводная).
Что касается концепции - то по моему ощущению она то ли морально устарела, то ли просто неправдоподобна. В случае Хаксли, Замятина, Азимова, Стругацких, Уэллса - в принципе можно поверить, что при определенных условиях общество может развиться именно таким образом. Отдельные моменты могут выглядеть странно, но они объяснимы или через фантастическое допущение (методы выращивания детей у Хаксли, излучатели у Стругацких) или через длительную эволюцию общества (у Замятина прошло минимум 1200 лет, у Азимова 3000, у Уэллса аж 800 000). А тут - мне непонятно, как такое общество возникло (за 36 лет) и почему оно показано по сути вечным (хотя размещенная в конце заметка о новоязе намекает, что оно в итоге все-таки рухнуло). Можно обманывать всех недолго и небольшую часть долго, но нельзя всех обманывать постоянно. То есть:
- Откуда набралось столько упоровшихся по ВЛАСТИ персонажей, что им удалось создать внутреннюю партию? По сути получается то что - какие-то ребята придумали софистическое учение о двоемыслии, промыли им мозги сами себе и это вдруг оказалось невероятно действенно, что они за пару десятилетий захватили власть по всему земному шару - хотя идея вроде не супергениальная, да и не оригинальная.
- Почему это пролы (85% населения) не могут восстать? Автор это упорно декларирует, но правдоподобного обоснования нет. А раз с товарами народного потребления напряженка - так или иначе пролы потребуют колбасу. То, что их не держат за людей и силу (все, включая ГГ) - таки очень странно
- Внутренняя партия с высокой вероятностью или впадет в ничтожество и гедонизм, или шизофрения достигнет такой степени, что система перестанет работать.
- Внешняя партия с высокой вероятностью впадет в диссидентство и саботаж - даже мелкий сошка Уинстон выполняет по сути весьма ответственную работу и очень хорошо понимает суть происходящего.
- Наконец негры на спорных территориях могут ведь и дубину народной войны в руки взять.
В общем, вся эта система хоть и декларируется как всесильная, кажется довольно шаткой и неустойчивой. Возможно в ту пору это действительно читалось правдоподобным теперь же скепсис.

Вывод: качественная, легко читающаяся, душевная страшилка.
 

Major

Знаменосец
Как-то прям глаз режет наклейка "Много-много радости" с мрачным названием "1984" :unsure:
Я тоже отметил. :sneaky: Читал еще в школе, до сих пор помню его депресивную и безысходную атмосферу. Возможно, пришла пора перечитать. :creative:
 

InniS

Ленный рыцарь
Книжный флэшмоб, четвертый круг Мэри Рено "Тесей"
благодарю Snow Castle за удовольствие прочитать легенды и мифы Древней Греции написанные ярко, образно и красочно и получить удовольствие увидев героя этих мифов живым и прекрасным.
Дневники богов и людей
По чужим советам получится хуже, как бы ни были они хороши. Мудрость только от богов, не от людей
Начиная читать ожидала литературного изложения общеизвестных мифов с необязательными отступлениями в виде характеристик людей из окружения героя. И к счастью, полностью ошиблась. Такого яркого и увлекательного изложения "героических деяний" мне еще не попадалось. Все выверено, все бьет абсолютно точно в цель, автор не увлекается досконально безупречным описанием быта и природы, рисует только общую картину широкими, сочными мазками. Зато каков герой! Можно только удивляться с какой любовью автор выписывает детство, отрочество и юность, со всеми присущими каждому периоду признаками - и волнения по поводу маленького роста, и характер смельчака, для которого не существует запретов и для которого признание его смелости и умения вести за собой гораздо важнее, чем то, что он из царского рода. Абсолютно прекрасно рассказано о "судьбе", о том, что в мифах упоминается как непреложная истина - здесь всего лишь повод думать, действовать и менять эту судьбу для героя. Смущал изначально несколько простой и даже примитивный стиль автора, предложения как-будто нарочито односложные, без искусственных красивостей. Удивилась, прочитала рецензии где все хвалят именно перевод, и стала по другому читать. Не искать подводных смыслов и изящных оборотов, а попыталась почувствовать ритм, красоту и легкость текста. И поняла, ведь это почти стилизация под Гомера, своеобразный стих - не слишком рифмованный, но ритмичный, где главное событие, действие, и именно в этом его красота и изящество. Поставила в очередь на прочтение "Персидского мальчика" этого же автора, тематика правда немного пугает, но этому автору можно доверять при чтении даже такие темы, я почти уверена.
 
Последнее редактирование:

Cypher

Знаменосец
Возможно, пришла пора перечитать. :creative:
Слишком распиаренная книженция, на деле так себе и вряд ли заслуживает того что бы ее перечитывал кто нибудь. Жаль что теперь когда говорят "Оруэлл" сразу вспоминают "1984" (в крайнем случае "Скотный двор"), у него есть вещи и получше.
 

Sheyrena

Рекрут
Из прочитанного недавно.
Уильям Йейтс «Кельтские сумерки» — сборник ирландского фольклора от знаменитого ирландского поэта. Местами страшно, местами и вправду волшебно, временами даже вызывает улыбку, так как слог автора по доброму ироничен. Мне понравилась книга, хотя я ожидала немного другого. Но разочарования не испытала. Перечитаю ещё не раз.

Екатерина Коути «Женщины викторианской Англии: от идеала до порока» — достойная книга, в которой можно почерпнуть некоторые интересные моменты. Я не сказала бы, что данная работа у Коути лучшая, так как мне больше всего понравились «Суеверия Викторианской Англии» и «Недобрая Старая Англия», но для знакомства с эпохой «Женщины» так же неплохи. Дают, так сказать, отправную точку для изучения темы.

Читаю сейчас.
Фридрих Де Ла Мотт Фуке «Ундина» — прелестная, грустная, крайне атмосферная сказочная повесть, лёгшая в основу произведения Жуковского и всемирно известной сказки Ханса Кристиана Андерсена «Русалочка». Наслаждаюсь, так как мне подарили издание с иллюстрациями моего любимого Артура Рекхема.

Планирую и предвкушаю.
Уильям Моррис, сборник «Лес за гранью мира» — в серии «Золотая коллекция фантастики» издательство Эксмо выпустило три ставших классическими романа Морриса: «Лес за гранью мира», «Юный Кристофер и прекрасная Голдилинд» и «Источник на Краю Мира». Моррис известен в первую очередь, как художник (он принадлежал к течению прерафаэлитов), поэт, издатель — культовая фигура в мире викторианской богемы. Он написал так же роман антиутопию «Вести ниоткуда», который ранее так же издавался на русском языке. Но ценим в литературном мире за свои средневековые романы, которые, фактически, стали первопроходцами в жанре фэнтази. Профессор Толкин говорил о творчестве Морриса: «Я многим обязан Уильяму Моррису. Без его романов не было бы ни «Хоббита», ни «Властелина Колец». Клайв Стейплз Льюис вдохновился его «Юным Кристофером и прекрасной Голдилиндой» при создании образа принца Каспиана. Одним словом — всё это звучит очень многообещающие, особенно учитывая мою любовь к старым образчикам фэнтази и прерафаэлитам.
 

InniS

Ленный рыцарь
Sheyrena спасибо за интересный обзор, беру "Кельтские сумерки" к прочтению, горячо любимая мною тематика и освежить впечатления от посещения Ирландии тоже хочется
 

Sheyrena

Рекрут
InniS надеюсь, что Вам понравится! Книга выделяется на фоне обычных подобных сборников (не скажу, что я знаток, но прочла достаточно много, чтобы сравнивать хотя бы с тем, что уже знаю). Меня так же очень порадовали колоритные фразы типа:
Господи, застегни мне душу на все пуговицы
И:
Вы сожгли всех своих ведьм. Мы же в Ирландии оставили их в покое. Правда, если быть точным, одной из них "лояльное меньшинство" вышибло-таки глаз капустной кочерыжкой в городе Каррикфергус 31 марта 1711 года. Но ведь "лояльное меньшинство" наполовину состоит именно из шотландцев.
У вас {шотландцев} даже Дьявол - и тот исправных прихожанин. "Где ты живешь, добрая женщина, и как здоровье вашего священника?" - спросил он ведьму, встретив ее ночью на проезжей дороге, как то позже выяснилось в суде.
Но при этом, в тексте чувствуется, что Йейтс поэт, потому, что вся книга пронизана красивейшими описаниями, в духе:
А женщины с туманом вместо тел - тем не нужна была победа, и любить они тоже сами не хотели, но хотели быть любимыми; и бескровны сердца их, бескровны тела, и не бывало там крови, покуда не входила толика с чьим-нибудь поцелуем; и вся их жизнь - как единый миг.

Об Ирландии и её мифологии, я бы ещё порекомендовала книгу Франчески Сперанцы Уайльд (матери Оскара Уайлда) «Легенды, заговоры и суеверия Ирландии». Очень колоритная вещь и пронизана любовью к Ирландии. Я её открыла для себя прошлым летом, когда снова «заболела» темой фэйри, и тоже была приятно удивлена тем, что она заметно отличается от современных фольклорных сборников. Присутствует в ней некая ... хм ... вера в описываемое, отчего истории не выглядят сухим изложением фактов. Да и слог Франчески красив.
 

InniS

Ленный рыцарь
Sheyrena еще раз спасибо, сколько всего "вкусного" и интересного:creative:. У меня знакомство с ирландским фольклором началось с "Ирландских сказок"которые я не поверите, использовала для того чтобы освежить английский язык, так здорово получилось, ну и дальше больше, а про Йейтса я слышала в основном как про поэта, а так как я и поэзия друг от друга далеки:), поэтому и не читала ничего.
цитата про шотландского Дьявола - это нечто!:D
 
Сверху