У каждого пейсателя руками есть так называемый "локомотив" - некто, кто "тащит" его творчество. Появление франшизы совпало с находкой Мартином такого локомотива. Затем в творческий процесс вмешались (издатель/НВО/еще кто-то, и локомотив ушел со скандалом, оставив дедушке груду черновиков с наработками по БМ, ТсД и ВЗ. БМ - полностью его работа; ТсД - попытка Мартина дописать написанное локомотивом. Спойлерные главы ВЗ - опять-таки, в чистом виде наработка локомотива. Сейчас у Мартина есть большой и неупорядоченный черновик ВЗ и непонятные наброски по последнему роману, и он все это крутит, как мартышка зеркало. Его поставили в неприятное положение - с одной стороны, ТсД вызвали неоднозначную реакцию, и ему велели "писать, как раньше", с другой - с локомотивом он, по каким-то причинам, связаться не может. А тут еще Б и В тянут одеяло на себя. Как-то так.
PS, я работаю с несколькими писателями руками, и стиль работы дедушки ну очень подозрительно напоминает их стиль работы. Те же шастанья по конвентам, жежешечные выкладки цитат и фрагментов, та же паническая боязнь фикрайтеров... Знаете, почему они боятся фикрайтеров?А я знаю.
Могу добавить, что сам Мартин в молодости также был лиггером, но не особо талантливым. Все вышесказанное, естественно, мое сугубое имхо, и не претендует на истинность. Я вполне могу ошибаться и, откровенно говоря, была бы рада, если это так. Кроме последнего утверждения - в нем я уверена на 146% (точнее, в том, что сам Мартин лиггерствовал в молодости; о степени его таланта на этом поприще я судить не могу)