• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Читаем книги без ветров и зимы

InniS

Ленный рыцарь
chelios а Вы "Мир без конца" почитайте - там такой феминизм, что и в 19 веке ужос-с бы вызывал!:D экранизация "столпов земли" как раз такая как и у ПЛиО - на передний план порнуху и топовых персов( типа Бронна), все остальное есть в тексте :)
 

lisacat

Знаменосец
Я "Столпы земли" не читал посмотрел только экранизацию.
Вы не много потеряли. ИМХО, но это одна из самых перехваленных книг.
Кровавый политический триллер в средневековом антураже, в этом "Столпы" похожи на ПЛИО, но у Мартина объемная картина мира и сложные характеры получились, а у Фоллета персонажи черно-белые и не развиваются (Алина просто метается), сюжет вторичный, мир привычный, историческая достоверность - на уровне Мартина.
И вроде потраченного времени было не жаль, язык хороший, чтение увлекает, но ничего не запомнилось и перечитывать не тянет.
 

InniS

Ленный рыцарь
Кровавый политический триллер в средневековом антураже, в этом "Столпы" похожи на ПЛИО, но у Мартина объемная картина мира и сложные характеры получились, а у Фоллета персонажи черно-белые и не развиваются (Алина просто метается), сюжет вторичный, мир привычный, историческая достоверность - на уровне Мартина.
а Фоллетт мир не придумывал объемным и драконами его не заселял:), у него вся история в одном месте - в Кингсбридже, а у персонажей нет привычных фэнтезийных скиллов, они люди - просто люди. Ну мы с Вами наверное разные книги читали. Странное сравнение Фоллетта с Мартином, ну кому как видится- это все субъективно...
 

InniS

Ленный рыцарь
Выходные в феврале такие получились романтические, аж самой страшно: начиталась и насмотрелась романтики. Задумалась почему - а, понятно, день этого, как его там Валентина на подходе, инстинкт сработал, а чутье на хорошие книги и фильмы тоже подвело.
Начиналось все со строго-чопорного Иэна Макьюэна
Иногда бывает стыдно за тело, когда оно не хочет или не может солгать о наших чувствах.
Второе знакомство с британским джентельменом, почти классиком. Книга, входившая в Букеровский шорт-лист ит.д, и т.п. Первым был "Невинный", история времен только что окончившейся Второй мировой войны. Ожидая нечто подобное, сложное и страшное приступила и к этой книге. Увы, нужно было внимательно читать аннотации, "На берегу" - это по формату для меня повесть или новелла, в совершенно другом стиле. Очень коротко, почти лаконично написанная история двух молодоженов - Эдуарда и Флоренс, от первой брачной ночи - к закату жизни Эдуарда и мимо Флоренс. О чем? Для меня скорее об инфантилизме, о поколении, которое я могу узнать только из книг и фильмов, послевоенное поколение молодых людей из английской глубинки. Хотя "глубинка", здесь понятие относительное, рядом Оксфорд, прибежище интеллектуалов и бунтарей. И на этом фоне как пишет автор - "два молодых ,образованных девственника", решивших стать мужем и женой, и переживающих преддверие первой брачной ночи как этап вхождения в новую жизнь. Что их соединяет? С моей точки зрения ничего, он простой сельский парень, разбирающийся в полевых цветах, рьяно стремящийся быть своим среди интеллектуалов, подверженный приступам ярости, которые иногда заканчиваются кровавыми драками. У него за плечами нелегкое детство и юность рядом с душевнобольной матерью, в семье с небольшим достатком и отцом, изо всех сил, стремящимся создать ему и его сестрам достойное существование. Он увлекается средневековой историей, всерьез подумывает о научных трудах и карьере. Она - дочь обеспеченных родителей, скрипачка в молодежном квартете, видящая в музыке и концертах свое будущее. Их свидания, объятия и поцелуи оба видят нежными, доверительными и оба живут в предвкушении счастья, прикосновения и ласки их очень невинны, особенно по меркам современных поколений - это скорее первые опыты учеников средней школы. Эдуард успешно "борется" с растущим мужским желанием, и как ни странно побеждает в борьбе с физиологией, оставив первый сексуальный опыт для первой брачной ночи. Флоренс, много думает, как и все девушки подобного склада, понимает, что она физически привлекает жениха, немного играет с этим и боится продолжения. Боится настолько, что увлеченно читает книги о физиологии, еще больше убеждая себя в том, что "она не создана для секса", в конце концов фригидна и только испортит жизнь Эдуарду. Самое страшное слово, которое она вычитывает в этих книгах - "проникновение", она не хочет чувствовать себя какими-то воротами, в которые может войти или проникнуть даже такой славный парень, как Эдуард. Она как может растягивает прелюдию, убеждая себя, что все еще можно изменить и пугаясь первых призывных движений своего тела. И как результат- спешащий жених, испуганная невеста - испорченный физиологический финал. Каждый остался обиженным, почти оскорбленным, каждый готов сказать гневные, но как им кажется правдивые слова. И эти слова прозвучали. Флоренс предлагает жениху полную сексуальную свободу, и свою нежную, доверительную любовь, Эдуард, чувствуя себя униженным, едва справляется с приступом ярости и винит ее в своем сексуальном конфузе. Брак расторгнут, люди расходятся, так и не сумев "проникнуть" друг в друга, понять друг друга, потому что этого они в конечном итоге боятся оба. Печальная история недострасти, недолюбви, недосекса.
потом переехала во Францию к загадочной Франсуазе Саган
…внезапно исчезла пустота, составлявшая, в общем-то, мою жизнь. Пустота, возникавшая от ощущения, что моя жизнь и я существуем врозь
Еще один автор как привет из юности, с романтичными и такими "французскими" историями любви. И легкое как парижский шик разочарование. Вообще, при чтении мне очень хотелось на каждую страницу прилепить стикер "No smoking", просто пропахшая табаком история - "я закурила", "он закурил", "мы закурили", "проснулись и закурили", "заснула, только покурив", нда..Примитивная история французской студентки, переживающей как ей кажется кризисы настоящей любви. Скучающая девица, выискивающая глубокие значения в рассвете над Парижем, запахе кофе из ближайшей кондитерской и музыке, которая как ей кажется, будет звучать вечно, даже когда она умрет. Все это весьма мило, если не задумываться, а в чем собственно трагедия этой любви? Обычная житейская история - два влюбленных студента, дядя мальчика, не очень симпатичный, но окутанный аурой загадочного знания и кураж юной девицы, которая хочется казаться циничной, бросаясь в отношения со взрослым и опытным мужчиной. Гамма "страстей", которые она переживает - на страницах любого дамского романа - ей кажется, что это не любовь, а только секс между двумя опытными людьми, потом две недели на побережье у Канн, без разговоров по душам, только взгляды, прикосновения, романтичное молчание. А потом тягостные раздумья - зачем я его полюбила, позвонит или нет, нужна я ему или нет. Ситуация усложняется знакомством романтически настроенной героини с женой ее любовника и тут весьма порадовала автор метким замечанием, о том, что самые крепкие браки, это те, что основаны именно на скуке, на рутине. Ну а у героини страсть срывает все планы, заставляет расставаться с вполне приятным молодым человеком, снова и снова слушать одну и ту же мелодию, гулять по одним и тем же улицам. Чтобы однажды проснуться и понять - все кончено, как кончается любая такая история. История, которая наверное нужна в определенном возрасте и в определенной ситуации. Ну а при чтении в качестве снотворного.
и закончила совсем на классической ноте - Стейфан Цвейг
В таких случаях люди как бы возмещают обычное свое равнодушие необузданной и излишней горячностью.
Вот и все содержание книги, буквально в двух строках. Все, больше можно было ничего не писать. Все остальное уже благополучно написали : о страстях игроков Достоевский, о женских страстях - Бунин. Но 24 часа нужно чем-то заполнить, и скучающая английская дама, в возрасте сильно за 40 не находит ничего лучшего как наблюдать за игроками в казино. Выбирает обаятельного молодого человека и изрядно нагрузив себя обязанностями по его моральному и физическому спасению, бросается в бой. Тут и понеслось - и обшарпанный гостиничный номер, в котором она предается угрызениям совести, и романтичная прогулка по весенней Ривьере с обязательными штампами в виде цветов, облаков, нежных рукопожатий. А молодой человек открывающей ей свою душу, полную темных страстей игрока, она так борется с искушением, так умиляется глядя на его благодарные жесты и влажные от слез глаза. Примерно как умиляются глядя на очаровательного котика, забавляющегося с бантиком.

В конце концов продолжая операцию по спасению, дама бросает к ногам своего юного любовника всю свою добропорядочную жизнь и обнаруживает его где? - правильно за столиком казино. Ну просто страшные переживания, еще и описанные тяжелым, каким-то гротескным стилем, это наверное то, что сейчас принято называть бульварным дамским романом. Тяжеловесные, длинные описания, морализаторство и пышные страдания с обязательной жертвенностью. Ну и апофеоз пошлости- все это преподносится как рассказ от первого лица самой героини. Видимо для того, чтобы у женщин не возникало сомнений в том, как мужчины ценят их жертвенность. За одно спасибо, это только 24 часа, а не 24 дня, и упаси боже месяца, иначе бы просто не дочитала.
 

lisacat

Знаменосец
Фоллетт мир не придумывал объемным
Автор может не придумывать и не продумывать мир, но только свой собственный. "Столпы" были написаны в 1989, а действие происходит в 11xx годах и мне, как читателю, нужна карта "мнение Фолкнера о 12 веке в английской истории". В случае Мартина нужна карта "усредненное английское средневековье с элементами эллинизма и нового времени, но с поправкой на фэнтази". Мартин "карту" в тексты своих книг встроил, у Фоллетта - не получилось.
люди - просто люди
у него все люди или "хорошие" или "плохие", и если вы с такой градацией согласны, то мы с вами не
разные книги читали
а в разных мирах живем.
 

InniS

Ленный рыцарь
Автор может не придумывать и не продумывать мир, но только свой собственный. "Столпы" были написаны в 1989, а действие происходит в 11xx годах и мне, как читателю, нужна карта "мнение Фолкнера о 12 веке в английской истории". В случае Мартина нужна карта "усредненное английское средневековье с элементами эллинизма и нового времени, но с поправкой на фэнтази". Мартин "карту" в тексты своих книг встроил, у Фоллетта - не получилось.
ух как много сложносочиненных терминов, аж дух захватывает:волнуюсь:,даже возражать страшно..А вдруг в Фоллеттовском мире не все так просто и прослойки религиозно-архитектурно-медицински-моральные и создают как раз ту объемность и многомерность, которую вы не заметили... или не захотели заметить. Драконы - они конечно существа более приметные;)
у него все люди или "хорошие" или "плохие", и если вы с такой градацией согласны, то мы с вами не
а в разных мирах живем.
А можно поконкретнее - это кто именно у Фоллетта точно "черный", а кто - искристо "белый", там такое разнообразие красок в характерах персонажей, что ...да ладно не буду переходить на личности, как это соизволили сделать Вы:(
 
Reinhardt это Вы мне? а кто такой Эдвард Ли? :) сейчас погуглю...
Ух ты, экстремальный хоррор:unsure: - вдруг испугаюсь
 

lisacat

Знаменосец
архитектурно-медицински
Эти прослойки сразу вычеркните - их там нет, разве что немного общего трепа на уровне википедии.
Драконы - они конечно существа более приметные;)
Менее всего люблю ПЛИО за ее фэнтази-часть: драконы не удались, магия убогая и ни одного приличного культа на всю планету.
А можно поконкретнее - это кто именно у Фоллетта точно "черный", а кто - искристо "белый", там такое разнообразие красок в характерах персонажей
Нет развития - кто появился в повествовании как "хороший", тот таковым и остался. Ну и наоборот. А действие романа много лет занимает!
 

Reinhardt

Знаменосец
Нет развития - кто появился в повествовании как "хороший", тот таковым и остался. Ну и наоборот. А действие романа много лет занимает!
Расскажите-ка мне о развитии персонажа Неда Старка.
 

InniS

Ленный рыцарь
Эти прослойки сразу вычеркните - их там нет, разве что немного общего трепа на уровне википедии.
этак я сразу вычеркиваю собеседника из разряда интересных - по моему дилетантскому мнению нельзя быть сразу специалистом в средневековой архитектуре и средневековой же медицине:)есть доказательства Вашей компетентности? приводите, будьте любезны, а то по вашей же классификации "треп" - форумный, классический.
Менее всего люблю ПЛИО за ее фэнтази-часть: драконы не удались, магия убогая и ни одного приличного культа на всю планету.
:eek:зачем читаете? наверное, чтобы черные стали белыми и наоборот? из творческих соображений...
Нет развития - кто появился в повествовании как "хороший", тот таковым и остался. Ну и наоборот. А действие романа много лет занимает!
Эллен - ну прямо однозначно "белая"- мятежная, сексуально озабоченная, почти ведьма. Алина - мечется между преданностью брату и своими чувствами - не заметили? это только женщины. Однозначно белый наверное только приор Филипп, ну и него штришки есть замечательные .
история выживания, когда кусок хлеба на всю семью, когда любой маломальски значимый и при деньгах насилует любую понравившуюся девушку, когда босыми ногами по снегу - это конечно такое фэнтези...
 

Алфер

Знаменосец
когда любой маломальски значимый и при деньгах насилует любую понравившуюся девушку
Вау, крута, дайте ссыль :woot:

А если серьезно, то Фоллет, просто зануда, который воображает, что если выплеснул в свой опус ведро дерьма чернухи, то придал ему реализьму.
 

Havelock

Знаменосец
Расскажите-ка мне о развитии персонажа Неда Старка.
Афигенный прием, ага. Привести в качестве примера персонажа, выпиленного ещё в первой книге из длинной эпопеи.
 
Последнее редактирование:

InniS

Ленный рыцарь
Алфер Вам ссыль на места где это до сих пор происходит?;)
если серьезно, то я Фоллетта не за ведро реализма оценила.
 

Reinhardt

Знаменосец
фигенный прием, ага. Привести в качестве примера персонажа, выпиленного ещё в первой книге из длиннойй эпопеи.
Но книга-то длиииинная.
Ладно, не хотите про развитие персонажа Неда Старка на протяжении книги, расскажите про его развитие со времен восстания.:rolleyes:
 

Алфер

Знаменосец
Алфер Вам ссыль на места где это до сих пор происходит?;)
если серьезно, то я Фоллетта не за ведро реализма оценила.
Я Фолета начал и быстро бросил, ибо много букоф. Я многое готов простить автору за занимательность, но если занимательности нету... будьте любезны удивлять художественными достоинствами, а с этим там бяда.
Помнится, я бросил читать на эпизоде где отец семейства прикладывает младеца к груди мертвой матери, чтобы тот мог высосать молоко. Подумалось еще тогда, эх афтар, кого ты хочешь шокировать? Тебя бы к нам, позаводил бы со мной древние жигули на морозе, понял бы где шок и трепет...
По большому счету к этому псевдо-реализму у меня две претензии, 1) частная - такой прием свидетельствует о скудности изобразительных средств автора и желании пойти по пути наименьшего сопротивления. 2) общая - в нашем обществе и так очень высокий болевой порог, а опусы мистера Фолета его еще больше поднимают.
 
Последнее редактирование:

assec

Знаменосец
Ладно, не хотите про развитие персонажа Неда Старка на протяжении книги:rolleyes:

Не, лучше книги, про восстание мы ничего не знаем, а вот на протяжении книги "Игра престолов" образ Нэда Старка разительно преобразился. Первое, и самое заметное - он стал ниже на одну голову, но намного вырос в моральном плане.
В начале книги, мы видим Нэда Старка - простого и скромного феодала, который выполняет свои тяжелые обязанности: рубит головы, собирает налоги, учит уму-разуму многочисленных детей и подданных. Обязанности его тяготят, т.к. достались ему (как и жена) от старшего брата погибшего в революционной борьбе с Безумным Королем. Нэд любит тишину и необременительный ручной труд, его часто можно застать в Богороще за чисткой меча. Он любит жену, тихой домашней любовью, без экстримов. Заботится о детях, наставляет их, учит как можно баловаться, но не ставить в известность маму, дабы не беспокоить её нервы. Одним словом, Винтерфел, благодаря Нэду, этакая Северная Аркадия, тихая, спокойная, мечта любого нормального человека.
А в конце книги перед нами неустанный борец с самодержавием, положивший жизнь на алтарь борьбы против подлых Ланнистеров.
Фу... устал, не могу больше, но завязка есть.
 

assec

Знаменосец

Почему? Он же всем говорит "Зима близко" и требует увеличения запасов в замках, а это всё с трудового крестьянства.

Это хто? Лепший кореш короля Роберта? ;)

Да, он даже не выполнил последнюю просьбу лепшего друга и пытался свергнуть того, кого Робертино Вислорогий назначил своим приемником.
 
Сверху