• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Читаем книги без ветров и зимы

Reinhardt

Знаменосец
Правда к современным отечественным авторам отношусь с предубеждением.
Потому что они или сраный самиздат, у которых в слове "х*й" четыре ошибки, или сраные хипстеры, которых читать вообще невозможно.
 

Баська

Знаменосец
Донна Тартт, "Щегол"

Сюжет простой: трагическое стечение обстоятельств круто меняет жизнь главного героя книги, подростка Теодора, и на протяжении следующих... очень многих :not guilty: страниц мы наблюдаем за его судьбой - за тем, как он приспосабливается к новым обстоятельствам, как взрослеет, меняется, в какие попадает переплеты, какие делает жизненные выборы, какие усваивает ценности, словом, за тем, что называется "становлением личности". Путь героя оказывается нелегким, прямо-таки диккенсовским - он включает в себя и детектив, и дорожные приключения, и мелодраму, и описание антикварного закулисья, и даже немножко криминальной драмы. Так что с увлекательностью сюжета там все в порядке, хотя "экшна" в прямом смысле слова и немного (к чести автора, вписан он в сюжетную канву вполне логично). Темп повествования размеренный, ускоряющийся к финалу (мне такой ритм всегда напоминает стук сердца под адреналином - быстрее, быстрее, еще быстрее - с финальным замиранием и покоем), язык очень яркий, образный, осязаемый (я бы даже сказала, палитровый - каждое крупное "место действия" имеет свой "колер", свои преобладающие краски), много диалогов, так что, думаю, текст хорошо пойдет и у поклонников "малых литературных форм".

Мне в этой книге особенно интересны оказались два момента. Во-первых, это, безусловно, роман в самом классическом смысле этого слова. Я так часто слышу о гибели романа, как жанра, и вот оно - Донна Тартт пишет абсолютно классический роман, который, тем не менее, не смотрится анахронизмом. Кроме того, это еще и Bildungsroman - роман воспитания, тоже классический, но при этом удачно вписанный в современные литературные реалии. Это здорово, очень здорово - мне всегда радостно видеть обновленное старое, всячески сопротивляющееся сбрасыванию себя с корабля современности. Во-вторых, это еще и книга о той роли, которую в жизни человека (да и в истории человечества вообще) играет искусство. Случайно попавшая в руки юного Тео картина голландского мастера Фабрициуса (пресловутый "Щегол") в пространстве книги имеет огромное значение, и далеко не только как двигатель сюжета. В этом смысле американский "Щегол" 21 века оказался очень близок двум русским вещам: рассказу Глеба Успенского "Выпрямила" 19 века и роману Даниила Гранина "Картина" (20 в.). Все три, по большому счету - об искусстве, как этическом камертоне, силе, которая способна делать человека лучше. И, пожалуй, о том, что, по словам все того же Гранина, не надо путать "бесполезное и ненужное. Бесполезные вещи часто самые нужные".

Еще до начала чтения мое внимание привлекло два факта: пресловутая Пулитцеровка и известие о том, что автор писала роман более 10 лет. К громким премиям я в последнее время отношусь с большой долей скепсиса, хотя это и не всегда справедливо. Ну а длительные "муки творчества", опять же, по последним наблюдениям, нередко заканчиваются пшиком. С другой стороны, немногие в наше время позволяют себе писать книгу так долго, не прибегая к спасительной соломинке фансервиса и прочих плясок с бубнами. Это интриговало. И пшика явно не случилось. Не знаю, насколько оправдана Пулитцеровка (тут не помешало бы знакомство с другими номинантами), но срок написания иронии у меня больше не вызывает. Тут, порой, дурацкую аспирантскую статью-то сутками отглаживаешь, а через два года все равно смотришь - мама дорогая, где были мои глазоньки... :D

Вообще, на мой взгляд, Тартт описала еще одного "героя нашего времени". Может, в том числе потому и писала так долго. Аномия, запоздалое моральное взросление - инфантилизм, затертая граница между реальностью и своими фантазиями, неумение и нежелание нести ответственность за свои поступки, индивидуализм, возведенный в культ, "запрещается запрещать"... Недаром свой "путь взросления" герой и завершает-то значительно позже, нежели классические герои таких романов. Но завершает, и завершает удачно, и хотя "до русского ему еще мыться и мыться", но и "арапом" быть перестает, начиная находить в себе смелость жить, а не играть в жизнь. И даже пресловутая "цепочка", на которой сидит несчастный щегол - она символ и отрицательный, и положительный одновременно. Не существует безбрежной, бесконечной, внекоординатной свободы. Свобода - это когда ты властен над собой. И герой, со своим финальным желанием пойти в полицию и сдаться, это не столько иллюстрация фразы "лучше ужасный конец, чем ужас без конца", сколько та самая "пропасть для свободных людей", которую в пьесе Фигейредо выбрал Эзоп. Пусть и не настолько глубокая - ну так каждому пропасть по своей мерке.
 
Последнее редактирование:

-Arliss-

Лорд
Читала у Донны Тартт "Тайную историю". Вокруг всех ахов и охов вокруг гениальности, так и не поняла что конкретно в романе могло претендовать на лавры пресловутой достоевщины. П**дострадания есть, да, не могу отрицать. В остальном весьма посредственно и если Достоевский цепляет, то здесь абсолютно нет. Зареклась знакомиться с ее творчеством дальше, но может это я просто слабонаправленное быдло :sorry:
 

Убийца Матрешек

Знаменосец
У меня мама читала "Щегла ", сказала почему автор не сделала героем девушку? Потому что таких парней не бывает.
 

Alerie

Лорд
"Человек в высоком замке" Филипа Дика. Еще одна альтернативная история, где фашисты выиграли ВМВ, о которой хорошо отзывался Mimir. Да и мне говорили, что сериал по ней классный.
Так что я села читать с высокими ожиданиями, и оказалась страшно разочарованной. Интересная задумка - США распилили между немцами и японцами с буферной зоной, и интригота вокруг политики плюс самовосприятие белого населения Америки как людей "второго сорта". Но очень много однотипных размышлений и "философии" от лица персонажей, персонажи не отличимы друг от друга в плане мироощущения, стиля письма, мыслей, обстановки, и вообще всего, что их окружает. Действия совершаются совершенно хаотично, герои создают впечатление шизофреников, а главным действующим лицом является "Книга перемен", на которой гадает почти каждый из персонажей. Типа восточная философия, все дела. Весь смысл в том, что герои читают альтернативную историю, где собственно фашисты проиграли, и относятся к теме по разному... Сюжета особенного нет, но это совсем не главный недостаток.
Так вот, в начале рассказывается о том, что японцы занимаются коллекционированием довоенного американского хлама, элементов "культуры" типа часов с микки-маусом или плакатов по комиксам, и получают от этого удовольствие. Вот эта вся книга - те самые часы с микки-маусом, только я как читатель не японец, и ничего кроме недоумения не испытываю, к сожалению. Хотя вроде считается хорошей вещью. :(
Для тех, кто думает ее читать, приведу почти случайный абзац оттуда. Просто представьте, что примерно так же написано и все остальное.
А может быть, то, что сейчас с ним произошло, и есть ответ? Каким-то таинственным образом организм сам знает, что делать, что настало время бросить работу, хотя бы частично, временно. “Я должен на это согласиться. Что сказал мне Оракул в последний раз? Тогда,когда я обратился к нему в кабинете, где лежали те двое мертвых или умирающих. Гексаграмма шестьдесят один. Внутренняя правда. Свиньи и рыбы наименее разумны из всех животных, их трудно убедить. Таков и я. Книга имела в виду меня. Никогда я не мог до конца понять происходящего: это естественно для подобных созданий. Или именно это и есть внутренняя правда — все то, что со мной произошло? Я подожду и увижу, в чем она состоит.

"Фараон" Болеслава Пруса, о котором тут отзывался Убийца Матрешек.
Давно хотела познакомиться с автором, с тех пор как наткнулась где-то на статью о нем, ну и получила море удовольствия. Правда, это прекрасный роман, достойный того, чтобы его читал каждый старшеклассник, не говоря уже о взрослых людях.
И я не только о том, что он интересный и атмосферный, говорю. Он действительно заставляет думать, ненавязчиво ставит вопросы, на которые не дает однозначных ответов, но которые я думаю, каждый себе задает рано или поздно.
В центре повествования взросление будущего фараона (да имеет ли значение, которого?), неглупого, энергичного юноши, который за все хорошее против всего плохого, и конечно политическая борьба всех со всеми.
Есть и романтическая составляющая, вопросы любви и семьи, и совершенно реалистичное обозрение таких вопросов, как коррупция, произвол власти, ну и международная политика тоже при делах. Все вроде просто, на уровне древней цивилизации, но оттого и более наглядно. И самое примечательное конечно, что это история не про то как хорошие идеалисты проигрывают в борьбе с власть имущими плохими реалистами, не про то, что нельзя вырваться из порочного круга, и не про то, какие молодцы герои, готовые сражаться за добро и справедливость. Это просто история, и пожалуй, один из ключевых ее тем - это поиск истинного источника власти.
Да, под конец есть глава, где происходит штурм храма, ее цитировать хочется - чистый восторг. :in love:
Однозначно буду перечитывать эту книгу в будущем.

Флэшмобное:
Теннесси Уильямс "Трамвай "Желание"(Robusta )
Почему-то ждала чего-то жизнеутверждающего от этой вроде как очень известной пьесы. А оказалось это жутчайшая драма, в клочья просто, даже не сразу в себя пришла после такого чтива!
Пьеса о сумасшествии. Причем сумасшествие становится явным не сразу, и даже когда понимаешь, что тут все тронулись умом, степень этого не вполне ясна до самого конца.
Социальное дно, не считающее себя таким уж дном, история о двух сестрах, у обеих из которых какая-то болезненная зависимость от мужчин. У ГГ так аж целый букет, и комплекс жертвы, и паталогическое вранье, и болезненное восприятие собственной внешности и еще куча всего.
Понять этих персонажей мне не удалось, но даже то, что по верхам зацепило, произвело впечатление. И брезгливость и сочувствие к этому типу потерянного человека, делающего вид, что все у него в порядке, на каждом шагу лгущему самому себе, балансирующему между бытовым каким-то жизнелюбием и уродливостью своей натуры. Спасибо большое за этот совет.

Джеймс Голдмэн "Лев зимой"(Гагарион)
Вроде бы историческая пьеса, при этом как будто совсем и не историческая. Интриги, борьба за власть, любовь и ненависть в рамках одной, очень незаурядной, семьи. Генрих II, Алиенора Аквитанская, и вопрос, кто из их детей будет наследником. Понравились сочные отрывистые диалоги. Немного странно воспринимались постоянные перескоки с пятого на десятое, выпрыгивающие из-за портьер заговорщики, смены мнений в течение одного предложения, но в принципе учитывая, что пьеса написана в 1966 году, все становится понятней: все-таки, мне кажется, семейка представлена весьма гротескно. Но это не раздражает.
Непомерные амбиции, любовь к интригам, душевная черствость и полная беспринципность - вот об этом вот вся пьеса. Ну и отношения Генриха и Алиеноры - такие "Опасные связи" :meow: Спасибо!
 

chelios

Знаменосец
Да и мне говорили, что сериал по ней классный.
Сериал не лишен недостатков, но да, он классный. Что касается книги, то мне кажется, что в ней Дик хотел не сколько альтернативную картину мира построить, сколько обыграть свою любимый прием про нереальность реальности.Плюс, он сам признавал, что роман получился неоконченным. А вот в сериале наоборот - многие сюжетные линии книги получили логичное завершение.
 
Последнее редактирование:

Убийца Матрешек

Знаменосец
"Колыбельная для жертвы" Стюарт Макбрайд
Неожиданно решил приобщиться к детективу, выбирал между Макбрайдом и Герритсеном, но шотландца описали в более темных тонах. Написано в лучших традициях северного детектива, триллер и беспросветная тьма. Правда, автор слегка перегнул палку, все же сумасшедший серийный убийца, маньяк-педофил, мафия и самая натуральная садистка - это многовато для Абердина, который не Бог весть какой большой город (чуть больше двухсот тысяч жителей). Главный герой, имхо, получился клишированным: прошедший тюрьму и потерю близких, бывший офицер полиции с серьезным ранением, несгибаемой волей и отсутствием манер. Правда, Макбрайт поизголялся над ним как следует, устроив ему 33 несчастья. К тому же мистер Хендерсон еще и любит заниматься самокопанием (обвиняет себя в том, что упустил маньяка, хотя был на тот момент с сотрясением мозга и переломанными ребрами.
В целом, написано интересно, очень классно показана боевка (с помощью подручных предметов). Больше всего мне понравился Раскольник Макфи - очень харизматичный религиозный фанатик, скорее даже отрицательный персонаж, но очень яркий. Но, чем дальше я читал, тем больше было вопросов, путем не хитрых вычислений оказалось, что это вторая часть:shifty: Поэтому, детективная составляющая мне не особо зашла.
 

Skinny guy

Знаменосец
Так что я села читать с высокими ожиданиями, и оказалась страшно разочарованной.
Я честно не понял, почему этот роман так высоко оценен.
Творчество Дика очень люблю. Правда позние вещи типа «Свобо́дное ра́дио А́льбемута» не читал.
 

Snow Castle

Знаменосец
Книжный флешмоб, Дамы из Грейс-Адье и другие истории", Сюзанна Кларк от Afra V
Спасибо Afra V за рекомендацию. Сама я бы читать не стала, потому что "Мистер Норрис и доктор Стрейндж", здоровенный кирпич того же автора, меня оставил равнодушной. А раз рекомендуют, да и книжка небольшая...
В результате сборник историй (в основном - о взаимоотношениях людей и сидов) я читала с все возрастающим удовольствием. Дамы из Грейс-Адье и их способ решать проблемы - восхитителен. Вышивающий герцог Веллингтон - очарователен. Святой Освальд (и его лексикон) - умилителен. Сиды - вне человеческого понимания, и это правильно!
Заклинание "по превращению членов парламента в полезных членов общества" актуально как никогда, я бы рискнула его применить даже без уверенности в успехе. Подопытного материала, который не жалко, в любом парламенте хватит.
Может быть, даже решусь перечитать кирпич - вдруг за прошедшее время я развилась до его постижения?
А цитату о магии из "Книги леди Екатерины Винчестерской " я пошла постить в тему Гарри Поттера для посрамления грязнокровок.
 

Aegon Pendragon

Призрак (гость)
Например, делает Ричарда Йоркского белым и пушистым :happy:!
что Ричард Третий - не горбун и не злодей.

Все сволочи и негодяи на фоне Генриха VII Тюдора – истинного короля Англии, прикрывшего этот розарий)
 

Убийца Матрешек

Знаменосец
"Кладбище домашних животных" Стивен Кинг
Очень непростая книга, я бы даже сказал, что и не типичная для этого автора.
Через весь роман красной нитью проходит тема смерти. Главный враг человека, которого он стремится одолеть всю свою историю.
А если бы это все-таки удалось? Будь такая возможность, разве бы вы не попробовали? Спасение от смерти, пусть даже очень условное, такое что Волан де Морт и Берик Дондарион будут казаться счастливыми людьми. Вот и в этой книге не все так просто. Хотя может все дело в том, что некоторые двери лучше не открывать?
Книга хоть и отличается от прочих произведений, но опять основной уклон идет на детей. Который раз заечаю, что лучше всего у Кинга получаются дети и старики. Вот и тут Гейдж, Элли и старик Крандэл стали самыми яркими героями, а вот Лу и Рейчел совершенно не зацепили. С образом Рейчел автор все же перекрутил, а Лу ну есть он и есть, хотя слишком уж он безотвественный. Еще не понравилось, что книга затянута, динамичная только последняя часть. Зато наконец хорошей получилась концовка (я даже слышал от кингофанов такую фразу - Не обращай внимание на концовку, все важное происходит в середине), точнее даже эпилог.
В целом, скорее нет, чем да. Не сказать, что было страшно. Было жаль кота, детей, родителей, старика, местами было противно, скажем прямо тема не самая приятная. Ближе к третье части читал лишь бы добраться до конца, а ближе к концу сюжет увеличил темп и последняя часть оказалась смазанной.
По ходу не моя книга, написано то ведь неплохо, есть у него и гораздо худшие вещи. Мой топ* пока остался неизменен:
1. Оно
2. Мизери
3. Долгая прогулка
4. Способный ученик
5. Извлечение троих
6. Зеленая Миля
7. Долорес Клейборн
*без рассказов, Сияние и Туман не читал.
 
Последнее редактирование:

chelios

Знаменосец
По последнему прочитанному

Фил Рикман "Кости Авалона"
В обзорах эту книгу подавали, как пример хорошего романа о эпохе Елизаветы, а также интересный взгляд на легенду об Артура. Если первое верно, то второму в книге уделили даже меньше внимания, чем Генри 8-му. Серьезно, почти большую часть книги занимает попытка главного героя отмазать девушку от обвинений в ведьмовстве, которые ей шьют недалекие селяне. Об этом я уже читал в "Голосе ночной птицы" и "Дочери палача". Видимо, эта сюжетная формула мне приелась. Однозначно в книге порадовала передача эпохи и образ Роберта Дадли. Узнал, что у книги имеется продолжение, которое не переводили, но никакого желания читать нет.

Алан Брэдли "Сорняк, обвивший сумку палача"
Детективная интрига здесь лучше, чем в первой книге серии, но в целом и общем она сильно уступает другим представителям жанра, которых я читал. Зато описание семейки де Люсов, изображение жизни пасторальной английский деревушки и ее обитателей - очень подкупает. Поэтому продолжу читать этот цикл дальше

Брендон Сандерсон "Герой веков"
Пожалуй, самая сильная книга во всей трилогии "Рожденного туманом". Во-первых, здесь несколько сюжетных линий, переключение между которыми не дает заскучать. Во-вторых, очень достойно показали постреволюционную страну, где есть люди, отчаянно пытающееся ухватиться за старый порядок и те, кто считает, что идеалы революции были преданы и только они знают как надо. В-третьих, главный антагонист здесь не просто Черный Властелин, а некое сверхъестественное существо, имеющее вполне логическую и философскую мотивацию. Хотя мне это напомнило второй сезон "Легенды о Корре". В-четвертых, отлично переденна атмосфера надвигающегося Армагедона. Единственной ложкой дегтя для меня стала самая концовка книги в ней одному из героев выдают божественную силу и он все исправляет парой взмахов. Не люблю я такие повороты в книгах

Стивен Кинг "Кладбище домашних животных"
Давно хотел почитать что-то из Короля, но не знал с чего начать. Еще в универе один преподаватель охарактеризовал ее, как самую страшную из всех вещей Кинга. Начало и середина книги мне показались очень затянутыми, но зато последнюю треть книги я прочитал фактически в один присест. Как по мне, эта книга не сколько о смерти, сколько о том, что нужно принимать ужасные вещи, а попытки все исправить могут сделать еще хуже. Отдельно понравился эпилог - тот редкий случай, когда мне понравился открытый финал.
 

Snow Castle

Знаменосец
Книжный флешмоб. "Древо Иуды", А. Кронин от Hearmeroar
Если книга называется "Древо Иуды", то скорее всего речь пойдет о предательстве. А если верить Чехову, то на этом дереве предатель и повесится. Ну так все и случилось.
Сюжет: выбрав когда-то деньги, а не любовь, герой всю жизнь так и получает деньги, а не любовь.А если любовь, то не только без денег, но и с кучей дополнительных обязательств, которых герой не выдерживает и опять выбирает деньги.
Для меня книга делится на 3 части: современную (видимо, времени написания), в которой происходит действие, и 2 части воспоминаний. Одна из частей - о первой любви бедного шотландского студента - написана просто, живо и искренне. Пронзительности добавляет то, что читатель уже знает, что любовь эта обречена. Вторая часть , где герой предает свою любовь, гораздо более надуманна и схематична. Поведение героя неестественно, если только... Если только он действительно НЕ любил. А когда начинаешь вспоминать, то действительно видишь любовь девушки, но не видишь, любит ли ее герой или просто откликнулся на преданность и восхищение. И третья часть, пожалуй, наиболее неудачна. Перечисление брендов, как товарных, так и культурных дает понять , что либо герой за 30 лет так и не привык к деньгам и восхищается каждой своей дорогой сигаретой, то ли это недоработка автора. Решение героя через 30 лет вернуться и все исправить - неужели у него и мысли не возникает, что ему могут просто, уж извините, набить морду за разбитую жизнь сестры и дочери? Дочь его бывшей возлюбленной ничего не знает о прошлом - ладно, но брат?! Простить прошлое - пусть, но поверить в настоящем? Для этого автору пришлось сделать их обоих очень и очень "не от мира сего". Да, миссионерство пришлось здесь очень кстати, но решение присоединиться к ним, принятое героем - неправдоподобно. И финал тоже. Даже если принять сам факт, то сделано это было не в порыве раскаяния, а из страха, что ему придется жить в той ловушке, в которую он сам себя загнал.
ИМХО, не лучший из романов Кронина.
Кстати, когда герой решил благодетельствовать Кэти и пригласил в Швейцарию, в горы, у меня возникла параллель с "Кристиной Хофленер" Цвейга. И, честно говоря, выбор героини Цвейга кажется мне более реальным.
 

Хрюша

Знаменосец
сама идея то может и неплоха
Похожую идею я видел в первом перезапуске "Сумеречной зоны". Не знаю, раньше роман Кинга появился или нет. Идея Лангольеров возможно была взята из старой версии сериала "За гранью возможного", с ним Кинг как раз знаком точно.
 
Сверху