ну и про Сансу....
Да, Санса теперь не аленький цветочек, а хладнокровная и расчетливая (насколько пока что ей позволяет опыт, она не супермудрый герой, но она растет и начинает пожинать плоды своей ужасной жизни, становясь сильнее, хитрее, и да, в каких-то моментах умнее), но она не стала злой тварью. Она просто показала всем, что она больше не пташка, она волк и у нее есть зубы. Это очень логичный рост героя, я долго этого ждала.
Я не думаю, что она хочет подсидеть Джона и скинуть его со счетов, я думаю, что она просто больше никому не доверяет и ни на кого не рассчитывает, кроме как на себя. И в следующей серии, думаю, мы услышим этот диалог, где Джон убеждает ее, что она должна ему доверять, ведь они семья.
Мне понравилася ваш анализ, я почти со всем согласна, кроме последнего абзаца.
Санса все же была одержима идеей отомстить Рамси (и ее сложно за это осуждать, потому что после того, как она последовательно потеряла семью, дом, достоинство, честь, надежду на будущее, и после того, как Рамси систематическим насилием выбил из нее все чувства, месть - это единственное, чем она смогла эту пустоту заполнить ) и по дороге импульсивно совершила несколько ошибок - а значит, она не хладнокровна.
Санса не приняла помощь Бейлиша сразу, долго колебалась, все-таки написала ему в минуту отчаяния, потом снова колебалась, сказать или не сказать, снова в отчаянии попыталась остановить Джона - а значит, она не была расчетливой. Будь она по-настоящему расчетливой, сразу же приняла бы предложение и молчала бы в тряпочку до самого конца.
И что касается роста героя: конечно, ее жизнь побила, и она растеряла бОльшую часть своих иллюзий, приобрела какой-никакой опыт, но все произошедшие с ней события, что вы подробно описали, боюсь привели к обратному результату - сделали ее еще более удобным объектом для манипуляций. У нее есть цель и нет внутренней опоры на себя (потому что личность довольно сильно сломана), а Бейлиш сможет и привести ее к цели, и дать ей опору (ну или по крайней мере создать иллюзию таковых), а потому, чует мое сердце, она снова соскользнет в привычный для нее сценарий - слепо отдаст себя в руки авторитетной мужской фигуры. Если она вдруг взбрыкнет, и вдруг в ней появится зрелая осознанность, и уж тем более если она вдруг переиграет Мизинца - это будет на совести сценаристов, потому что предпосылок для этого в истории развития ее личности я не увидела.