Ничего ведь, если я прокомментирую в т.ч. некоторые относительно старые посты?
Передавая жениху кусочек ткани, она попросила его:
— Петир — просто глупый мальчишка, но я люблю его как брата. Мне будет горько, если он умрет.
Жених посмотрел на нее холодными серыми старковскими глазами и обещал пощадить мальчишку, который любил ее.
Какие они еще дети, думала Санса. Глупые маленькие девочки — все, даже Элинор. Они ни разу не видели боя, не знают, как умирают люди, не знают ничего. Головы у них набиты песнями и сказками — она была такой же до того, как Джоффри отрубил голову ее отцу. Санса жалела их и завидовала им.
Между Сансой и Кет или Петиром и курятником Маргери?
Санса должны была сдохнуть в первой книге. Не понимаю почему она до сих пор жива.
Э... После подобных высказываний любые претензии на понимание роли Сансы в саге не выглядят убедительно, не находите?
Мне кажется, что все переоценивают таланты Мизинца как конструктора человеческих душ.
Идеальное Обаятельное Зло.
Нет.
Так вот, самое главное, чему Петир учит Сансу - это свободе, возможно, что себе на беду, но ему не интересно по-другому.
Конечно, его любовь к Сансе не вполне нормальна, потому что он хочет оградить её от других, так чтобы она доверяла только ему одному.
Это две разных трактовки? Если да - можете ли вы подкрепить их/одну из них аргументами?
Так ключевая разница в том, что с Тирионом не было этой двусмысленности, а как раз всё ясно и понятно: вот брачное ложе, вот муж - что со всем этим делать - очевидно. А с Петиром чёрт пойми что, кто она ему: дочка или любимая, принцесса, спасённая прекрасным рыцарем, или пленница, похищенная коварным злодеем?
С Тирионом
эротическая двусмысленность была позже, когда он вроде и обещал не прикасаться к ней, но вынуждал спать с собой в одной постели без одежды. Вроде и жена, вроде и заложница; вроде неприкосновенная, а вроде и...
И я, наконец, отыскала нужное слово, выражающее отношение Сансы к Петиру - любопытство. Петир помогает ей исследовать собственную сексуальность, и ей это нравится, и она совершает маленькие шажочки, подчиняясь этой игре, постепенно смелее и смелее: первый раз робко чмокнула в щёчку и отскочила, в другой раз уже поцеловала и обняла. Она достаёт из потаённых сундучков все свои скудные познания в этой сфере: поцелуй с Зябликом, и поцелуй с Псом, и брачную ночь с Тирионом, и внимает Миранде, которая прям находка для неё, и учится флиртовать - она взрослеет и расцветает: с его поцелуями, и его объятиями.
Неправда. В тексте четко указано, что свои скудные познания Санса достает при поцелуях с Зябликом, получается, именно он помогает ей исследовать собственную сексуальность, ей это нравится, она совершает маленькие шажочки, при мысленной якобы холодности позволяя ему спать в своей постели и сосать грудь.
Посмотрим, конечно, но мне кажется, что для того, чтобы получать удовольствие от копания в дерьме, надо изначально родиться свиньей. Воспитать это невозможно.
О! Теперь главное - не забыть эту цитату до того момента, как я доберусь до темы Арьи
Вообще, его талант
взаимодействовать с людьми, располагать, обманывать, крутить, - сам по себе
не может не впечатлить умного человека
Ловкая формулировка, позволяющая просто объявить тех, кто не впечатлен, не умными
Вот когда 11-летняя Арья со знанием дела ощупывает кое-что у Раффа - вот это явно недостоверно.
Знание и созревание не всегда идут рука об руку.
Так вот она объяснила нам, что все правильные мысли из учебника мы можем с лёгким сердцем выбросить в мусорную корзину, а её интересует только наше личное восприятие, и что оно априори не может быть неправильным, если оно честное.
Завидую
У меня было с точностью до наоборот, впрочем, урок не был усвоен
Чтение - это всегда сотворчество. Не может быть двух одинаковых прочтений. Оттого и разгораются такие жаркие споры, что у каждого из нас своё ПЛИО - оно действительно у каждого своё, только это не означает, что у кого-то правильное, а у кого-то нет - какой кошмар, он не угадал замысел автора! Просто это уже не авторский текст, а текст, преломлённый через мировоззрение, жизненный опыт, личные якори читателя, которые у всех разные.
Чистый и совершенно ясный в этом смысле мартиновский текст скукоживают и перевирают
Моральную нечистоплотность Мизинца не стоит выдавать за многоцветие.
Лучше не скажешь.
Показать себя уязвлённым перед сильными мира сего? Вы смеётесь? Это про кого угодно, только не про Петира.
И тем не менее он показывает
Сильному мира сего, вдруг заинтересовавшемуся Петиром, было бы нетрудно догадаться, что частые упоминания о неком предмете безотносительно темы разговора - больная мозоль.
Представляете, это тоже Мартин, и тоже история "банального принуждения беззащитной девочки к определённым сексуальным действиям", и скажете, что автору эта история не кажется
романтичной?
История, излагаемая Грибком, гораздо более порочна.
А что, на ваш взгляд, указывает на ее романтичность в глазах Мартина? При условии, что романтичность и порочность - не синонимы.
Что мы слышим при знакомстве с Недом Старком? "Золотое сердце". Всё. И что бы Эддард ни творил уже буквально на следующих страницах - а тут и невменяемый Гаррет, и Джон с НД, и "пусть лучше Джорах сдохнет", и Дарри - в ушах мгновенно прикипевшей публики так оглушительно стучит то самое просто названное таковым золотое сердце, что голосу рассудка уже просто не пробиться.
Не хочу заниматься буквоедством, но знакомство с Недом Старком
начинается казнью Гаррета.
А Петир Бейлиш? Гадкий лизоблюд, наглец и жалко, что не сдох от благородного удара Брандона Старка. Чудесно, правда?
Впечатления Кейтинин были вполне нейтральными.
Да Вы же сами и подкопались презрительным "пить меньше надо". Ни разу не сталкивалась, чтобы хоть кто-то из тех, кто терпеть не может Петира, признал за ним благородство этого поступка.
Я понимаю - романтизм, но благородство-то там где?
Потому что, если вы в итоге ничего не опровергните/не назовете, то получится, что перед нами - два примерно одинаковых очаровательных мерзавца
Я их так и воспринимаю, кстати.
Вам знаком термин "суд толпы"? Так вот, этому суду по барабану любая подоплека дела - мотивация, вторичность/косвенность, власть обстоятельств, выбор меньшего из зол - в общем, все более тонкие материи, чем дуболомные, поверхностные заключения и призывы "Вздернуть его! Вздернуть!" ; и спорить с ним поэтому - неблагодарное и бесполезное занятие. А раз аргументация противной стороны для вас не просто несущественна, а вообще приравнена к молчанию и отказу от нее, то, похоже, - бесполезное вдвойне.
Я сама люблю грешить на суд толпы, но не думаю, что его можно использовать в качестве универсального аргумента.
И вот Сандор, который получает физическое удовлетворение от убийства
Пруф?
— Да, могла бы, — с грустной улыбкой признал он.
Его лицо стало серьезным.
Это те короткие моменты, когда маска Мизинца слетает с него, и остаётся только человек.
Грустная улыбка и серьезное лицо - совершенно не показатель искренности. Мальчики быстро понимают, что образ романтического страдальца нравится девочкам. Меня еще в средней школе так пытались пикапить. Дешевый ход либо со стороны Мизинца, либо - Мартина (если тот таким образом действительно хотел показать искренность).
он будет холить и лелеять её: и платья, и драгоценности, и всё, что она только пожелает
Платья и драгоценности покойной Лизы уже столько раз упоминались в этой теме как доказательства небывалой щедрости Петира и того факта, что он якобы балует Сансу, что это перестает быть смешным
Во-первых, целью убийства Лизы Мизинцем не было получение этих платьев и драгоценностей, если бы не стечение обстоятельств - этих подарков бы не было. Т.е. щедрость Петира проявляется в том, что он не стал загонять платья в цветах Талли все равно уже мертвой Лизы по дешевке или раздавать служанкам, дабы те выглядели лучше, нежели его "дочь". Действительно впечатляюще
Вы праве иметь собственное мнение, но я считаю, что когда 11-летнюю девочку получают таким способом, наплевав, что и как она будет чувствовать, причем сделав это максмимально мерзким способом, то я тут романтику видеть не готова. Просто потому что считаю, что все это Мизинец делал не для того, чтобы Сансу получить.
Даже если бы Мизинец делал это чисто из страсти - лучше бы он для меня не стал.
Бейлиш кто угодно, но только не насильник. Всё своё поведение он выстраивает таким образом, чтобы "потерпевший" сам ему доверился. Сами предложат и сами всё дадут! Для примера: разве не от Эддарда исходила инициатива при покупке Золотых плащей? Так и с Сансой. Все его поцелуи и прикосновения нужны не ему, а ей. Хотел бы он просто её полапать, так лучшего момента, чем когда она раздевала его на свадьбе и не придумать - всё можно списать на вестеросские обычаи, но однако же Сансе Мизинец только улыбался. Ему важно, чтобы она сама в него влюбилась, поэтому он её просто медленно и осторожно соблазняет.
При этом действует зачастую грубо и толсто.
момент предательства по отношению к нему этих красавиц, одна из которых не призналась в том, что это она явилась к нему ночью, из-за чего Петир собственно и наломал дров и испортил себе жизнь
Так она нарочно?
Ничем восприятие Петира принципиально не отличается.
Отличается. Сандора и Тириона ее детскость останавливала, Петир же этим качеством воспользовался.
Я просто вижу, что этот холодный и жестокий человек вполне способен использовать фигуру так, что она навеки останется изломанной и растерзанной.
Я, кстати, против того, чтобы позиционировать это как исключительный талант Петира. Он способен на это равно в той мере, как и любой беспринципный, не обделенный деньгами человек.
Так вот для меня наиболее вменяемыми являются как раз те злодеи, которые совершают преступления с выгодой для себя или семьи.
Для вас выгода для себя и выгода для семьи - одно и то же, если вы так уравниваете их?
Вообще, мне надоело засорять эту тему обсуждением всяких уродов