• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

[Обсуждение] Восстание Бейлона Грейджоя

Santinor

Знаменосец
F1DIhY0PHOY.jpg


Игра получилась отличная!
Интересная механика (спасибо расчетчику Фоксу!), мощная лирика (спасибо Сну!)
Ух, эти сочные рубленные предложения и это нагнетающее самбадис вочин ми!
Я надеюсь, мастера порадуют нас еще чем-нибудь подобным. Потенциал игры-стратегии - огромный. Только бы допилить механику, особенно - перемещения. Мне показались очень несоразмерными время путешествия Харрена-Эйрона и время прибытия флота Грейджоев.
Но при этом не хочется, чтобы игра превратилась в стратегию-стратегию (тогда уж проще в компьютерную играть), а делать упор на возможности интриг и нестандартных ходов. Во время игры многие иронично относились к клеткам, но без никак никак. Я опасался, что два флота просто сойдутся и игра превратится в бесконечное забрасывание друг друга кубиками-монетками, слава трещащей короне, этого не случилось!

В игру я записался в последний момент - в четверг ночью. Сперва я хотел назваться Уралтрак, сын Челябтрака (в честь завода в Челябинске), но имя Харрен в моём сердце с ВЗК.
Доброй ночи!
Есть ли еще возможно запрыгнуть на уходящий парусник? Тянул до последнего, потому что времени, скорее всего, нет, но очень хочется окунуться в морскую-пиратскую тематику. Могу пропасть, поэтому хочу взять второстепенного пиратского капитана - чтобы если что, то игре бы его отсутствие никак не помешало.

ORDujSnyf2I.jpg


Концепт героя:

1. Харрен Кривоногий, железянин, капитан драккара "Уралтрак".
2. Характер - дерзкий, туповатый, злобный. Ничего не боится, потому что верит, что смерть его ждёт на Пайке - такова его судьба.
3. Социотип: дон Кихот.
4. Длина члена: 17 см.
5. Оружие: топор, зловоние и нож.
6. Цель на игру: убить всех врагов или умереть.
7. Характеристики судна: минимум прочности, оставшиеся характеристики - напополам между парусом и величиной.
Сну и Фокс стали спрашивать меня:
- А не предашь ли ты, Сантинор, железнорожденных?
На что я ответил:
- Никогда!
И ударил кулаком по клавиатуре.
На утро за решительность и твёрдость характера мастера наградили меня пленницей. То есть как наградили... Фокс сказал: особых умений у Харрена не будет. Из жалости к твоему кривоногому ублюдку мы дадим тебе пленницу. И тогда я признался, что всю ночь и всё утро думал только о ней.

Ого! Я как раз сегодня по дороге в институт и обратно думал о ней. Представлял, как Харрен будет просить какого-нибудь другого капитана отдать пленницу ему - предлагать заключать пари (например, проплыть в двух милях от вражеского флота, показать им жопу и уплыть), а тут и просить не придется, и штаны снимать не надо :woot:

Уточнение по биографии и мотивации:

Харрен Пайк - бастард Боремунда Харлоу с Ведьминого Холма. Ему двадцать три года, и он ищет смерти. Он ждёт встречи с ней, потому что ему было предсказано погибнуть в битве у Светлого острова. Он узнал, когда и где умрёт, когда ему было пятнадцать от септы, случайно оказавшейся в прибрежной деревушке во время набега. Харрен верил, что септа тогда не врала. Он узнал её настоящей. Не только её... Одним лишь ножом можно снять с человека титулы, гордость, надежду - вместе с ногтями, зубами и кожей. Так вот, Харрен не верит в Семерых, только лишь в Утонувшего бога, но верит: септа тогда не врала. Она прокляла его, подарила пророчество и испустила дух. С тех пор Харрен Пайк стал бесстрашен. Мне нравится обыгрывать такой смертельный фатализм, обреченность, и реакцию героя на эту обреченность. Джаред Четыре Пальца пытался выкарабкаться любой ценой, затем - преодолеть смерть победой над драконами. Путна ди Гатто и Кэтти просто были обречены, но в процессе чуть было не избежали смерти. Харрен Пайк будет сам искать смерть, чтобы встретиться с ней. Он готов к любым самоубийственным вылазкам и дерзким планам. Выманивать на себя вражеский флот.

Еще такая мысль: если Харрен вдруг не будет убит, а попадет в плен, он попытается вызвать на бой Роберта Баратеона, если тот не трус)

Уточнение по умениям и инвентарю:

Стандартные вещи обычного пиратского капитана. Сети, верёвки, абордажные крюки, факелы, кандалы, плотницкие и ткацкие принадлежности - зашивать паруса, заделывать пробоины. Ну, и для пыток тоже пригодятся. Умения - тоже ничего особенного. Владение холодным оружием. Чтение и письмо - кое-как по слогам - пришлось выучиться как капитану. Стрелять из лука не умеет - по понятным причинам. Старый законъ.

Помимо выманивания вражеского флота были также такие идеи самоубийственных дерзких миссий:
1. Пробраться ночью по суше в Пиршественные огни и... (дальше я не придумал)
2. Обогнуть флот короны по широкой дуге - и захватить там в тылу Ланниспорт и/или Бобровый Утес.

Началась игра
И внезапно я обнаружил, что мне скучно просто мучить пленницу, которая досталась мне так просто. Я растерялся. "Пленница хочет, чтобы ее мучили? Ха! А не убить ли мне ее просто так сразу?" - подумал я сперва, но отказался от этой идеи, решив использовать ее как приманку, как объект для гордости и как ресурс.

Итак, первый день игры по ощущения вышел каноничным. Роберт собирает военный совет. Команда короны - Торос, Станнис, Хайтауэр, Юджин, Тайвин и Редвин - все как на подбор серьёзные, стильные. Роберт - чертовски харизматичен. Именно таким и должен быть Роберт. Опять очень крутая крутая роль Дриминг оф Саммер. Бейлон тем временем проводит индивидуальные консультации. Железяне чуть ли не убивают друг друга. Никакого военного совета. Никакой дисциплины. Всё очень жизненно. Именно таким и должен быть Бейлон. Хе ровым стратегом. Из железян самые симпатичные мне - Дагмер и Тарл. Из женщин - Мелара. Если бы история с дочкой лорда не затянулась, я бы попросил Тарла сделать Мелару своей соленой женой - это можно было бы интересно обыграть! Много чего можно было придумать с Меларой, и главное, о чем я жалею в игре - что почти ничего не реализовал в отношении пленницы. Она была очень клёвая и явно на всё готовая.

День второй
Всё еще веселее.
Эйрон и Харрен тайно в личке с мастерами ведут свою разведывательную миссию. Дождь. Мы в слепую движемся по квадратам, сталкиваемся с вражескими конвоями, ведем бои, преследования, продолжаем путь. По приказу Бейлона. И тут Бейлон в паблике объявляет: Эйрона с Харреном на свой корабль я не пригласил, они в разведке. Гыггыгыы))) Правда, не рассказал, что Харрен планирует выманить силы врага, чтобы разбить их по частям - и на том спасибо.
Харрен тащил Мелару из трюма на борт. Я решил: если встретим врагов, отрезать ей веки, вырвать ногти, насиловать всей командой - вдруг благородные сиры не выдержатся, бросятся вслед. План, конечно, дурацкий, но суть его была в процессе, а не в результате. Харрен - не хитрый интриган. Он злобноватый, туповатый, дерзкий и смелый дегенерат. Вдруг Харрен натыкается на Роберта! Ну, вы знаете, чем там всё закончилось. Эйрон поступил тактически верно, но, мне кажется, было бы прикольнее попытаться бац - и завалить короля, раз уж выдался случай. Всё равно в разведке не было особого смысла, а Эйрон как раз подавался как рвущийся в битву молодой пират - что отлично раскрылось в третий день.
У меня была последняя надежда - на бой Харрена с Робертом один на один. Небольшой шанс на горячность и неразумность... Король не стал принимать вызов никчемного бастарда - это предельно логично. Я ждал, что сейчас на Роберта - пока он один - нападут Эурон с Эйроном! Встретятся, объединятся и нападут, но Эурон все плыл и плыл. Жрал яблоки. И Эйрон тоже всё плыл и плыл. Яблоки он не жрал.

Третий день
Тут выяснилось, что корона - не меньшие дегенераты, чем мы. Будет интересно почитать, что они там целый день обсуждали и в чем заключался их план. Кажется, следовал ему только Тайвин. И почему Редвин всех предал. Почему Роберт не отступил... Всё вышло так сумбурно, но очень жизненно!
 
Последнее редактирование:

Mimir

Лорд
Всё вышло так сумбурно, но очень жизненно!
Тоже хотел на эту тему высказаться.
Вообще забавно, но игра - помимо воли мастеров и игроков, или сообразно ей - явила собой пример упоминаемой некоторыми писателями и мемуаристами мысли, что война, в сущности, есть гребаный кровавый хаос, относительно которого полководцы только с большей или меньшей успешностью делают вид, что как-то им управляют, а на самом деле побеждает просто тот, кто оказался меньшим, как говорит Сантинор, дегенератом. Мысль дискуссионная и неоднозначная, но точно наглядно проиллюстрированная.
Впрочем, жду личек, чтобы понять, насколько капитаны с обеих сторон управляли процессом и вообще происходящим.
 

Leonard

Знаменосец
1. Пробраться ночью по суше в Пиршественные огни и... (дальше я не придумал)
2. Обогнуть флот короны по широкой дуге - и захватить там в тылу Ланниспорт и/или Бобровый Утес.
Этот вариант, кстати, мы рассматривали.
Тут выяснилось, что корона - не меньшие дегенераты, чем мы.
О, Корона - да, дегенераты!
Наша ошибка была в том, что бездарно распылили силы и стратегия была в основном выжидательно-оборонительная (ну, не считая рейда Роберта). Но мы ждали от железян дерзких коварств, заходов с тыла, брандеров по течению и т.д. И сами об этом думали, но, увы, не осуществили.
 
И еще меня удивляет, почему с кораблей, которые заметили приближение железного флота, участвовали в битве и уцелели,никто не прислал ни единого сообщения в Огни. Ни от отряда Роберта, ни от Хайтауэра никаких сообщений.
 

Santinor

Знаменосец
Но мы ждали от железян дерзких коварств, заходов с тыла, брандеров по течению и т.д. И сами об этом думали.
Выходит, хитрость железян - в отсутствии коварства)))
 

dreaming of summer

Душа форума
Почему Роберт не отступил
Обо всём остальном после, но тут уточню: борделя подходящего как в Каменной Септе поблизости не нашлось, поэтому Роберт, как и было условлено со Станнисом, рассылал письма союзникам и старался продержаться до прихода флота из Кайса или Пиршественных Огней. Он и в плену пытался выторговать время на размышление, т.к. рассчитывал на внезапное появление бога из машины - Тайвина, Станниса или южан.
 

Mimir

Лорд
Но мы ждали от железян дерзких коварств, заходов с тыла, брандеров по течению
Тут весь вопрос упирался в Эурона, потому что в принципе менталитет и военные традиции железян не позволяют им использовать такие неправильные вещи, как брандеры и, рискну сказать, вообще коварство. Эурон, по книге, сторонник неконвенционных методов во всех смыслах, поэтому тут этого можно было ждать, понятно, только если бы ему удалось продавить это на военном совете - ну или если бы он по своей инициативе пошел на нечто подобное. Но он, мне показалось, даже и не пытался. Дезорганизованность короны, впрочем, и так сыграла восставшим на руку, и осталось только ей воспользоваться. Как уже сказал выше - побеждает тот, кто совершает меньше ошибок.
 

Santinor

Знаменосец
в принципе менталитет и военные традиции железян не позволяют им использовать такие неправильные вещи, как брандеры и, дерзну сказать, вообще коварство.
Более того:

Старый закон предписывает воинам сражаться в ближнем бою, лицом к лицу с противником; стрелять издали из лука, использовать катапульты и военные машины, брать замки измором неприлично и недостойно воина.

Потому Харрен кричал Эйрону: "Лошара!" - когда тот стал обстреливать встреченный ими конвой короны.
 

Snusmumruk

Знаменосец
И еще меня удивляет, почему с кораблей, которые заметили приближение железного флота, участвовали в битве и уцелели,никто не прислал ни единого сообщения в Огни. Ни от отряда Роберта, ни от Хайтауэра никаких сообщений.
На Огни сообщения посылались, как и на Кайс - передавались соответственно тем, кто был ближе всего: Станнису и Лейтону. Наверно, я что-то недопоняла в системе оповещения условленной между Короной и потому эти сообщения Тайвину не дублировались. :sorry:
 

Septima Frollo

Спящий
И тогда я признался, что всю ночь и всё утро думал только о ней.
Я просто оставлю это здесь:
И пленница достается.. достается пленница...
Господину Кривоногому Харрену Батьковичу!

На начало игры она в трюме. Страдает.
Урра! :bravo:
Мне он еще вчера понравился :meow:
Что касается " на все готовой" - ну, собственно говоря, да, идея была именно в том, чтобы сыграть обычную себе пятую пленницу в третьем ряду. Не какую-нибудь тайно обученную в детстве могучую колдунью, не знатную ледь с толпой богатых дядей и братьев, которые смогут выкупить ее из плена за полный корабль золота, не красавицу с богатым женихом, который верхом на драконе внезапно примчится ее спасать.
Играть нормально и полноценно у меня не складывалось, в политоту, тактику со стратегией, и тем более - морские битвы я категорически не умею, поэтому до последнего вообще собиралась наблюдать за игрой со стороны, хоть тематика меня и очень интересовала. А потом пришло в голову сыграть чисто антуражного персонажа, чья судьба целиком зависит от окружения, ну и постараться сделать это более-менее реалистично.
Жаль, что Харрена пустили в расход так рано (ну это мне как игроку жаль, понятное дело) - но с другой стороны очень забавно сложилось с тем, что корабли, на которых находилась Мелара, терпели поражение, подтверждая суеверие про женщину на корабле.
Ну и если бы не спасение Мелары, у нас не было бы прекрасной ночной лички с Торосом из Мира на тему вопросов из Блаженного Августина теологии (а не того, о чем может кто-то подумал :D). В свете этого знакомства, ночной беседы и дальнейших событий третьего дня, мне виделось очень красивым и логичным для Мелары стать жертвой во славу Утонувшего (я даже уже набросала примерно в голове свой финальный пост), но вместо этого ее предпочли отдать на растерзание железянам. Должна признаться, что это меня даже несколько расстроило - не в смысле "охохо, что же вы сделали с моим няшным персонажиком!!!!11" - потому что я таким не страдаю, да и персонаж в общем-то создавался готовым на любые мучения. Это расстройство того же толка, что было у меня в ПИПЦЕ, когда моего персонажа внезапно воскресили вопреки складывавшейся эффектной концовке. Но уж получилось как получилось, обиды я не держу :)
 

Fox

Призрак (гость)
Всем огромное спасибо за игру. За то, что вы тут были, были неотъемлемой частью этого действа...

Сразу хочу сказать про правила. И всякие характеристики.
Думаю, если бы компьютер модулировал сражения, у него бы не получилось 50% вероятности победы одной из сторон.
Я как-нибудь выложу все характеристики всех кораблей. Но скажу одно: я и не стремился к тому, чтобы они были равны.
У каждого свое преимущество и каждый должен сам решить, как этим преимуществом распорядиться. У всех свои предназначения. К примеру, Лейтон был очень мобильным вне боя и мог распоряжаться этим, чтобы поддерживать связь... Разное возможно.
Скажу одно: я не жалею, что в правилах мог быть некоторый дисбаланс.
Просто жизнь... Она такая. Несбалансированная.

Какие-то другие мысли по игре последуют позже. Ну я еще сразу хочу поблагодарить Сну, которая подхватила мою идею игры по Грейджоям в декабре. Без нее у меня бы ничего не получилось. Без ее хлесткой лирики, без ее поддержки в чатике ГМов...
 

knacker_sai

Знаменосец
Старый закон предписывает воинам сражаться в ближнем бою, лицом к лицу с противником; стрелять издали из лука, использовать катапульты и военные машины, брать замки измором неприлично и недостойно воина.
А это откуда? Я четко помню, что Дагмер, которого не упрекнешь в незнании законов, помогал Теону согнуть свой первый лук, да и Харрен Черный не гнушался отстреливаться (хотя этот как раз и мог наплевать). И в ПЛиПе вроде не припоминаю, чтобы было что-то на эту тему...Надо все перечитать.
 

Mimir

Лорд
Этот абзац из вики 7к. В английской версии про лук ничего не сказано. Я сам помню только, что не поощряется использование осадных орудий и вообще длительных осад, рассчитанных на капитуляцию защитников. И помню, что в морском бою абордаж считается более достойным и правильным.
 

knacker_sai

Знаменосец
Этот абзац из вики 7к. В английской версии про лук ничего не сказано. Я сам помню только, что не поощряется использование осадных орудий и вообще длительных осад, рассчитанных на капитуляцию защитников. И помню, что в морском бою абордаж считается более достойным и правильным.
А есть какие-то книжные пруфы, где можно порыться на эту тему? Потому что абзац в вики не снабжен ссылкой, к сожалению...
С осадами-то понятно, они же моряки-налетчики, какие осады. Но вот таких строгих упоминаний относительно дальнего боя, чтоб прямо "Старый закон гласит..." я не помню...вообще нигде.
 

Dernhelm

Лорд Хранитель
Это была хорошая игра и интересный опыт.
Большое спасибо мастерам - они создали замечательную систему и атмосферу! И физика, и лирика - все было на высшем уровне. Большое спасибо всем игрокам - они помогли погрузиться в этот созданный мир с головой.
Но я, наверное, не рискнула бы повторно участвовать в подобной атмосферной боевке. Нежная фиялка я - что тут поделаешь. Пойду отходить от игры с помощью няшных котиков.
Мне очень жаль, что в случившемся есть и доля вины Лейтона - сообщения Станнису он слал, а вот про то, чтобы оповещать и Тайвина он совсем забыл. Такие дела.
 

Хелльга

Знаменосец
Ну, следует сказать, что судьба Харрена была предопределена королем-жнецом еще в первый день игры. И Эйрон плыл с ним вместе не столько затем, чтобы ему помочь, сколько удостовериться, что живым он не вернется. Коварство железян имело место быть, да вот направлено оно было на своих.
По поводу стрельбы из лука и катапульт. Я помню что сам Эйрон вспоминал о себе как не о самом смелом человеке, называя себя боязливым. А потому, я решила поосторожничать и пострелять. Хайтауэров же мы и вовсе хотели загнать к суше, чтобы они сели на мель или разбились о скалы. К тому же, одержав пару, пусть незначительных, но побед, Эйрон осмелел и обнаглел. Настолько, что стал дерзить даже Эурону.
 
Сверху