Заметила, что после каждой игры настроение меняется очень быстро. Первые дни проходят в какой-то эйфории, которая сменяется длительной апатия. Поэтому с моей стороны глупо было бы оставлять написание отзыва до лучших времен.
Ну и в первую очередь поблагодарить мастера.
Perelynn, спасибо Вам огромное за то, что взяли в игру не смотря на окончание всех разумных сроков для подачи заявки, за оперативность в решении технических вопросов, за бесконечное терпение и душевную отдачу.
Эти три вечера были неповторимы по накалу страстей и непредсказуемости сюжетных поворотов.
Вообще-то участвовать в игре я не собиралась и к ней не готовилась. Не люблю брать на себя какую-либо ответственность, да и в очередной раз доказывать, что к интригам я неспособна, не слишком-то хотелось. Но когда к вечеру четверга появился риск, что Катточка не станет играть, я решила податься в фрейлины, т.е. персонажем с точки зрения логики абсолютно бесполезным, но чье появление не вызовет никаких вопросов в отличие от с Луны свалившегося знаменосца или чьего-то младшего брата.
Где-то глубоко в душе у моей героини были честолюбивые устремления: стать доверенным лицом монархов, которых она искренне считала чуть ли не своей семьей, и если потребуется, то отравить, заколоть, обмануть или соблазнить кого-то по их приказу, но для всего этого нужно было входить в игру хотя бы на несколько дней раньше. Доверительных отношений между нами так и не сложилось из-за нехватки времени для общения, но в целом я довольна. Пусть в интригах поучаствовать не случилось вообще, зато эмоции на "смерть" Эйгона или исчезновение Рейнис были самыми неподдельными. Да и общая атмосфера в игре была наэлектризованной до нельзя. Стартовая позиция Таргариенов была такой уверенной и, казалось, ничто не предвещало беды, но потом всё пошло прямо как у Алисы: всё страньше и страньше, всё чудесатее и чудесатее..
Каким-либо образом повлиять на итог событий я не могла, но искренне рада, что удалось побыть хотя бы их свидетелем.
К сожалению, пообщаться успела далеко не со всеми персонажами. Кроме отвратительно медленного интернета сказалась еще и специфика моего персонажа; вовлеченным в интриги и заговоры лордам попросту незачем было терять время на светский треп с фрейлинами и я это прекрасно понимаю. Но всё же парочку мыслей по персонажам хотелось бы высказать. При этом заранее прошу простить за возможные повторы и путаность в изложении.
Висенья Таргариен. Один из самых любимых персонажей в этой игре. Именно такой я её себе и представляла и мне кажется, эта роль подходит Вхагар как никому другому. Королева была властной, темной и страстной, но при этом оставалась живым человеком о своими эмоциями и сомнениями. Как-то сразу поверилось в то, что несмотря на скорбь по Вхагар и странные запутанные отношения с братом-мужем, она до самой смерти останется самым верным соратником Эйгона. Собственно, о том, кто на самом деле был лидером в этой троице, достоверно неизвестно, но я лично поставила бы на Висенью. Надеюсь, на Драконьем Камне королева еще найдет подходящую кладку яиц или уже взрослого дракона. Всё же валирийцы появились там еще до Рока и за столетие вполне могли вырасти дикие драконы вроде того же Овцекрада.
Эйгон Таргариен. Хе-хе, как сказал бы лорд Тирелл. Если честно, даже после чтения личек цельного впечатления не сложилось. Планы были фирменно изощренными, но как ни странно на этот раз они не сработали. Паук запутался в собственной паутине. Мне кажется, главной причиной было слишком длительное доигровое общение, когда к нулевому дню уже выгораешь. Наверное, во время сцены на пиру моя фрейлина (и что важно, не она одна) поняла: Таргариены вовсе не полубоги, а обычные слабые люди, которые могут ошибаться и выглядеть глупо. Подданные усомнились в нем как в руководителе и это было плохо для всей партии Таргариенов, но к счастью, уже к воскресенью Эйгон смог взять себя в руки и укрепил пошатнувшийся было авторитет. Но чем закончится вся экспансия, к финалу осталось неясным. Только с одним драконом, с малочисленными войсками и без преданных знаменосцев шансы на успех минимальны. Тут уже не до Севера или покорения Дорна. Непросто будет даже удержаться на уже занятых позициях. Все-таки прошел только год после высадки и власть основана исключительно на праве сильного. Не исключено, что Эйгону придетя вернуться на Драконий Камень и отложить свое Завоевание на более поздний срок.
Рейнис Таргариен. Была легкой, порывистой и очень эмоциональной. В доигровых переписках и во время игры ее эмоции не выглядели наигранными, а самыми настоящими, пережитыми. И были у меня такие иллюзии, что именно Рейнис с ее мягким характером сможет исправить наметившийся раскол, поэтому её решение улететь в закат я еще долго после завершения игры обсуждала сама с собой. Да, я не Рейнис и не могу брать на себя право рассуждать так же как она, но в моем понимании семья она и есть семья, даже такая странная как у первых Таргариенов. И когда твоя сестра только что потеряла половину себя, а брат творит глупости и отмалчивается, не самое лучшее время для того чтобы жалеть себя. Минутный порыв: "а пропади всё пропадом" и улет в закат я понимаю, но на несколько месяцев оставлять семью наедине с их бедой это совсем другое дело. А душа разве не болит за родных людей? Но повторюсь, я вовсе не Рейнис и рассуждаю со своей колокольни.
Орис Баратеон. Бабуля Тирелл была права: у Баратеонов вечно странные мысли в голове; это, наверно, от таргариеновской крови (с). Во время игры практически не пересекались, но при чтении переписок моя внутренняя Валейна жутко сердилась. Уже давно совершеннолетний Десница казался несерьезным как мальчишка-оруженосец, а их с Эйгоном совместные испытания яда вообще что-то из разряда не смешного анекдота. Неизвестно, был ли придуманный Мартином Орис гениальным политиком или стратегом, но такая трактовка образа была для меня неожиданной. Опубликованные после игры цели тоже огорчили: какие-либо политические амбиции мне были бы понятны в отличие от желания завладеть драконом брата и.. Висеньей. Причем, что характерно, и Орис, и Лорен, и Гарлен отчего-то считали будто королевы как спелые яблочки упадут к их ногам, стоит только захотеть. Наверное, речь шла о какой-то другой Висенье.
Аргелла Дюррандон. Её было не так много, но бывшая Штормовая королева выглядела убедительно и в своей гордости, и в неприятию навязанного против желания супруга. Сомневаюсь, что их семейные отношения можно было наладить в ходе игры. Всё таки у Десницы оставалось для жены слишком мало времени. Убийство мужа показалось мне вполне закономерным итогом. Где еще прятать мёртвый лист, как не в мёртвом лесу. Но что в этой сюжетной развилке ждет в будущем штормовые земли, для меня остается загадкой.
Эдмин Талли. Еще один фаворит в этой игре. И не только потому, что один из всех лордов остался верным до конца и пожертвовал собственной жизнью из одной только довольно слабой надежды сберечь жизни обеих армий. Вообще был надежным и цельным как гранитная скала, но при этом не выглядел благодушным простаком или паладином. Талли сделал ставку на Таргариенов и был им верен, поскольку речь шла о благополучном будущем его рода. И признаюсь честно, какое-то время моя героиня рассматривала кандидатуру лорда Талли в качестве своего будущего мужа. Кроме нехватки времени для общения останавливало только одно: для моих честолюбивых замыслов наличие взрослого сына было мягко говоря неудобным.
Гарлен Тирелл. Выше Леонард уже писала о схожести образа с "Мещанином во дворянстве". Вот и у меня постоянно возникали мысли, что лорда Тирелла ловко водили за нос внутри презирающие его высокородные господа. Но это было чертовски убедительно отыграно: безграничная самоуверенность, убежденность в собственной правоте и собственной же неотразимости. Уже после игры немного удивили цели персонажа, но если принять во внимание, что продумывал их сам метр Журден, владелец громадного золотого перстня и нелепого костюма в розочку, то все становится на свои места. Лорд Тирелл, известный в основном тем, что сдал замок Таргариенам, действительно мог быть одновременно лицемером и ханжой, наивно мечтающим о браке с королевой Аргеллой, но цепко держащим в руках все ниточки заговора. В конце концов все мы старательно закрываем глаза на собственные недостатки.
Лорен Ланнистер. Ну, я девочка и поэтому пристрастна. Экс король-на-скале мне понравился уже своей аватаркой. А каким обаятельным он был в переписках. Жаль, что его история закончилась так рано. Да и дела заговорщиков после его смерти изрядно пошатнулись. Но если он действительно собирался отрезать голову Эйгону, то кувшин, который я припасала для пухлика, опустился бы на голову лорда Лорена, а там уж как бы кубик выпал.
Лиандр Ланнистер. Пуухлик. Был настолько убедителен, что личина недотепы казалось хитростью со стороны персонажа. Конечно же я подозревала его в более приземленном коварстве: убить дядю и самому сесть править. Постоянные ерзанья меча в ножнах тоже казались частью игры в "глядите, какой я неловкий и нерешительный", ну а появление Безликого со всем его нескромным спеллбуком стало для меня сюрпризом. Ром спрашивал: не заметил ли кто неладного? Но как тут заметишь, когда опытному Безликому даже сны снятся специфические - про Пухлика. Присоединяюсь к уже высказавшимся, просто нетерпеливый племянник для меня был интересней чем интрига с подменой личин.
Лориан Ланнистер. Брата - гея было преступно мало, но он вышел абсолютно не похожим на покойного Лорена. Такая уверенная повадка и деловитость в каждом слове. Жаль, что дядюшка пропал так же внезапно, как и объявился.
Торрхен Старк. Мне кажется, напрасно Рандори считает роль Торрхена неудавшейся. В чем-то даже просматривалась фамильная схожесть с Эддардом Старком. Та же нерешительность и какая-то интеллигентность что ли. Морально он не был готов нарушить свою присягу, а еще больше давил груз ответственности за судьбы всего Севера, вот и вышло, что лорд Старк в отсутствии богорощи поблизости постоянно размышлял, раздумывал, искал лучшие решения, но не действовал. Для меня образ получился очень убедительным.
Брандон Сноу. Страшный человек. Уже по аватарке (ага, та самая пятнитая северная обезьяна, которая постоянно проскальзывала в мыслях Валейны) было ясно, что с ним будет очень непросто договориться, он и в игре был угрюмым затворником, но если бы только это. То, как он сумел наладить общение с Мераксес, неповторимо, а все насылаемые им мыслеобразы с гигантским волком, на равных беседующим с драконом, оказались пророческими. Пусть Старки проиграли, но это было достойно. Пиррова победа в будущем еще доставит хлопот самим завоевателям.
Рикон Старк. Был более открыт и порывист, чем его отец, и это естественно. Принц не успел еще забронзоветь и покрыться коркой льда как все прочие Старки. И мне искренне жаль, что в эпилоге заложника все таки казнили. Лучше бы держали при дворе в качестве гарантии лояльности младшего брата. Тут можно было бы вставить катточкин глазастый смайл, но последнее время у меня какая-то аллергия на пестрое многоцветие в текстах. Хотя почему-то мне кажется, что самому Рикону смерть кажется более достойным исходом,
роль Теона Грейджоя при дворе Эйгона.
Шарра Аррен. Появилась уже к концу игры, но сразу же дала понять, что она не глупая пустышка, а настоящая фигура, с мнением которой приходилось считаться. Ее было совсем мало, но королева Долины была хороша и даже успела наспех придумать маленькую аферу с переодетым мальчиком. В то, что она действительно собиралась замуж за Эйгона, верилось слабо. Скорее план с замужеством казался мне только прикрытием, а на самом деле леди приехала, чтобы посмотреть, нельзя ли придумать что-то более действенное: убить драконов или самих Таргариенов, ну или найти союзников для заговора.
Нейра Селтигар. Есть у Кат. роли удачные и не очень. Леди Селтигар, как на мой взгляд, была чудо как хороша: простая девушка с мягким сердцем, которая искренне переживает за свою госпожу и всегда готова прийти на помощь страждущему. И я все еще верю, что однажды Кат. поймет, что метагейм в игре зло, и согласится с тем, что её персонаж не может обладать абсолютным знанием. Если конечно он не задуман как сильно могучая колдунья.
Балерион. Когда заметила его подпись "старый пофигист", поняла, что лучше не скажешь. Он и был таким: самым старым, самым чудовищно большим, при этом пережившим уже несколько всадников, а потому немного равнодушным к мельтешащим людишкам.
Мераксес. Еще по Форвалаке и Сихар стало понятно, что Хелльга как никто другой умеет вживаться в зверя. Дракон вышел абсолютно не человеческим, каждое его движение было идеально выверенным, а с Рейнис они, казалось, достигли максимального взаимопонимания, когда слова не нужны, и достаточно малейшего оттенка эмоции, чтобы понять друг друга.
Вхагар. Самая юная из драконов, и поэтому по юношески шаловливая и резвая, она питала искреннюю привязанность к Висенье. Временами казалось, что дракон даже опережает и предсказывает желания своего всадника, но именно эта юная горячность им и повредила. Ну и напоследок, про отсутствие реакции Висеньи на гибель Вхагар. На самом деле мне кажется реакция была вполне естественной: желание умереть тут и сейчас, а потом молчаливое оплакивание в одиночестве, из которого ее вытащила только ответственность за Эйгона.
Фух, кажется по персонажам всё. Поэтому еще раз повторю слова благодарности в адрес мастера и всех игроков. Это были прекрасные три дня, которые для многих игроков растянулись в месяц выматывающих переписок и сработавших планов. И раз об игре хочется говорить много и долго, то она удалась на славу. Что же до возможного сиквелла: а нужно ли входить в одну реку дважды? Мне как читателю больше нравится открытый финал, когда можно додумывать множество развилок сюжета и есть надежда, что когда-нибудь всё сложится..
P.S. Простите, что отзыв вышел таким нескладным и громоздким. Так уж получилось.