• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Мир Немного о незначительном: есть ли мода в Вестеросе?

Т.е. оголять ноги целиком - ок? Ну ладно
Можно от бедра до колена обматывать тканью, можно просто надеяться на хорошее седло. Штаны это слишком по-северному (по-варварски), а шаровары по-восточному (просто неприемлемо).
Принято. Красивое платье для прогулок и официальных мероприятий.
Именно. То-есть прям шик-шик роскошь-роскошь
Раньше (17-19 века) существовали отдельно мужские и женские кресла. Мужские были с подлокотниками и боковыми перекладинами для них, более простого дизайна. Женские - без подлокотников, с более широким сиденьем как раз для обьемных подолов.
Пожалуй что так, хотя можно сделать как в античности (невысокие табуреты с резными ножками).
Возможно, в Валирии периода расцвета могла быть и такая мебель
Я тоже так думаю
 
Кмк, в Валирии скорее была одежда типа древнеримской. Обоснуя нет, просто кажется.
Но это же так скучно. Рядом куча богатых и утончённых соседей-южан, до Востока рукой подать, вокруг неимоверное количество благ, а впереди пять тысяч лет для экспериментов (не считая звёзд момента и трендов на грани пандемии). Неужели кто-то станет обматываться льняными простынями и называть это модой?
 

Пташка

Знаменосец
Можно от бедра до колена обматывать тканью, можно просто надеяться на хорошее седло. Штаны это слишком по-северному (по-варварски), а шаровары по-восточному (просто неприемлемо).
Ммм... Очень широкие брюки? От бедра, струящиеся, которые, когда женщина стоит, похожи на юбку?

Пожалуй что так, хотя можно сделать как в античности (невысокие табуреты с резными ножками).
В античности не было таких гигантских юбок, как в 17-19 веках, с каркасами, турнюрами и прочими радостями.
 
Ммм... Очень широкие брюки? От бедра, струящиеся, которые, когда женщина стоит, похожи на юбку?
Можно попробовать. Правда это будет ещё неудобное, ибо много лишней ткани, заморочки с пошивом и так далее. Но идея хорошая.
В античности не было таких гигантских юбок, как в 17-19 веках, с каркасами, турнюрами и прочими радостями.
Но табуреты были без спинок, так что все эти шмотки ткани и прочие радости никак не будут мешать нормально сидеть
 

Пташка

Знаменосец
Архонт Валирии , посмотрела ещё раз ваш эскиз, что хочу добавить.

Все-таки мне видится, что это вариация на тему платьев середины 19 века. Такие платья предполагали обязательное ношение корсета - не из тех, что сейчас продают в магазинах женского белья, а настоящего корсета, с множеством костей, который помогает одевать горничная. Такой корсет - он формообращующий, иначе вот этой стати и покатых плеч не будет.

Поэтому вопрос: корсет под платье предусмотрен?
 
Архонт Валирии , посмотрела ещё раз ваш эскиз, что хочу добавить.

Все-таки мне видится, что это вариация на тему платьев середины 19 века. Такие платья предполагали обязательное ношение корсета - не из тех, что сейчас продают в магазинах женского белья, а настоящего корсета, с множеством костей, который помогает одевать горничная. Такой корсет - он формообращующий, иначе вот этой стати и покатых плеч не будет.

Поэтому вопрос: корсет под платье предусмотрен?
Тут скорее получается так: сначала длинное белое платье с плиссированной юбкой (может быть как лён, так и качественная шерсть), потом идёт короткое (полу)платье из газа или полупрозрачного цветного шёлка со складками (видно сбоку, маленькие рукава как раз от него), а уже потом нечто, похожее на жилет (ткань плотная парча с подкладкой из мягкого материала (нескольких слоёв льна или что-то похожее)). Оно как раз и создаёт эффект корсета, шнуруется сзади и закрывается плащом (правда так делали во второй половине XVIII века). В моём варианте плащ, "турнюр" и шлейф это один отрез материи с разной шириной в нужных местах. Сперва был вариант сделать платье-монолит с полноценным корсестом (как у русских фрейлин второй половины XIX века, где-то в теме фанартов есть готовый вариант), но это можно оставить на времена непосредственно до Рока.
И насчёт корсета: в "жилет" можно добавить китовый ус (вот где пригодился Иббен), а можно тонко нарезанные пластины из костей умерших драконов (прочный и подвижный материал)
 
Последнее редактирование:
Архонт Валирии , у вас очень основательный подход:thumbsup:
Спасибо :) . Не люблю, когда что-то не доработано. Я пишу разные весёлые (и не очень) истории по валирийской тематике (собственно для чего мне нужны эскизы, иллюстрации и тому подобное), и пытаюсь додумать всё до мельчайших деталей: на каком плече лента, чем она закреплена, как обработаны камни в украшениях (тоже хорошая тема для обсуждения, кстати) и так далее. Проработанность создаёт ощущение реальности, потому-что мне нравятся не картонки, а живые персонажи с чувствами и эмоциями
 
Последнее редактирование:
Вот ещё парочка вариантов:
20210404_165918.png
"Турнюр" получился более естественным (насколько это возможно для турнюра) и сместился вниз, так что силуэт стал более естественным. Также появились аксессуары (украшения, "фата", "палантин" и веер), а на живом человеке платье стало смотреться лучше (хотя предыдущий вариант тоже был не плох, но слишком уж гипертрофирован в части шлейфа).
20210404_170125.png
Мужской вариант получился похожим на гискарское токары (может из-за бахромы, может просто в "античности" не было другого фасона), хотя плащ больше относится к греко- римской культуре, а массивное ожерелье к царствам Индии. Не знаю правда насколько подходят для климата Валирии тяжёлые ткани с золотой вышивкой в несколько слоёв (наверное не очень), но без них смотрелось бы бедновато. "Корона" тоже довольно спорный элемент (в Республике такое скорее всего смотрелось бы слегка дико), но подчёркивать статус как-то наверное нужно
 

-Птах-

Удалившийся
Тут скорее получается так: сначала длинное белое платье с плиссированной юбкой (может быть как лён, так и качественная шерсть), потом идёт короткое (полу)платье из газа или полупрозрачного цветного шёлка со складками (видно сбоку, маленькие рукава как раз от него), а уже потом нечто, похожее на жилет (ткань плотная парча с подкладкой из мягкого материала (нескольких слоёв льна или что-то похожее)). Оно как раз и создаёт эффект корсета, шнуруется сзади и закрывается плащом (правда так делали во второй половине XVIII века).
В валирийском климате в таком никто в здравом уме ходить не будет. Потому что жутко некомфортно (до уровня, что надо терпеть и преодолевать), требует обильного опрыскивания духами каждые полчаса-час, а главное - нет никакого стимула. Гораздо лучше надеть что-то вроде того, что надевала Маргери Тирелл в сериале. Мода основана на представлении о красоте, представления о красоте вытекают из привычного опыта, соответственно, валирийцы скорее сочли бы красивым то, что подходило под их условия. И это не говоря о том, что данная одежда стилистически ни малейшего отношения к античности не имеет.
 

Пташка

Знаменосец
"Корона" тоже довольно спорный элемент
Необязательно прям корона. Тиара, например, для представительниц знати
Не знаю правда насколько подходят для климата Валирии тяжёлые ткани с золотой вышивкой
Лёгкий тонкий шёлк - тоже дорогая ткань. И мирийские кружева же есть!
Мужской вариант получился похожим на гискарское токары (может из-за бахромы, может просто в "античности" не было другого фасона),
Можно предположить обратное: токар - потомок валирийских одежд для знати
 

Gotcha

Знаменосец
В валирийском климате в таком никто в здравом уме ходить не будет. Потому что жутко некомфортно (до уровня, что надо терпеть и преодолевать), требует обильного опрыскивания духами каждые полчаса-час, а главное - нет никакого стимула.
как будто моду когда-то останавливал комфорт) Сколько элементов одежды, которые не то что некомфортны, а прямо таки опасны для здоровья и жизни: корсеты, высокие каблуки, бинтование ног, из-за которого женщины буквально становились калеками. В гискарских главах вроде прямо говорилось что их костюмы намеренно неудобны, чтобы подчеркнуть отличие аристократов, которым не надо работать и суетиться, от черни.
 

-Птах-

Удалившийся
Gotcha , но все-таки мода (которая была и в античности) как-то основана на традициях и образе жизни. Тот же токар напоминает индийские наряды, да и для гискарского климата это подходит больше, чем корсет. И главное, как я сказал, это восприятие красоты, которое тоже зависит от культуры. Ну вот у меня вообще никак не совмещается картинка бальных платьев 18-19 вв. с псевдоантичной Валирией, они там смотрятся примерно так же естественно, как современный деловой костюм.
 
В валирийском климате в таком никто в здравом уме ходить не будет.
Помнится Петербургские дамы в лютые северные холода обливали свои полупрозрачные муслиновые платья холодной водой и разъезжали в открытых экипажах (правда потом массово умирали от гриппа, чахотки и чего похуже). Ради красоты можно и потерпеть, и пострадать.
Потому что жутко некомфортно (до уровня, что надо терпеть и преодолевать), требует обильного опрыскивания духами каждые полчаса-час, а главное - нет никакого стимула.
Стимул в том, чтобы выйти победительницей в этой гламурной гонке облачений (или просто выжить).
Гораздо лучше надеть что-то вроде того, что надевала Маргери Тирелл в сериале.
Не очень сочетаются, простите, сериальный шлюходром и выскоразвитая и высококульткрная цивилизация, тем более та её прослойка, которая отвечает за внешний лоск, эстетику и респектабельность вкупе с высокой моралью.
Мода основана на представлении о красоте, представления о красоте вытекают из привычного опыта, соответственно, валирийцы скорее сочли бы красивым то, что подходило под их условия.
Под жаркое лето на равнинах и прохладную зиму в горах многое может подойти.
И это не говоря о том, что данная одежда стилистически ни малейшего отношения к античности не имеет.
Это так скучно, отталкиваться от реального мира. У самого Мартина такая модная мешанина, что даже платье с кринолином "от Версаче" в Йи-Ти времён Века Героев могло бы смотреться органично
 
Последнее редактирование:
Необязательно прям корона. Тиара, например, для представительниц знати
Диадемы для женщин уже есть, но вот что делать с мужчинами?
Лёгкий тонкий шёлк - тоже дорогая ткань. И мирийские кружева же есть!
Здесь скорее не про дорого, а про формирование силуэта.
Можно предположить обратное: токар - потомок валирийских одежд для знати
Хорошая, кстати, идея. Правда что тогда носилось до возвышения Валирии?
 
Последнее редактирование:
Gotcha , но все-таки мода (которая была и в античности) как-то основана на традициях и образе жизни. Тот же токар напоминает индийские наряды, да и для гискарского климата это подходит больше, чем корсет. И главное, как я сказал, это восприятие красоты, которое тоже зависит от культуры. Ну вот у меня вообще никак не совмещается картинка бальных платьев 18-19 вв. с псевдоантичной Валирией, они там смотрятся примерно так же естественно, как современный деловой костюм.
Мой вариант похож на платья тех времён только силуэтом, а по исполнению он достаточно примитивен: обычное белое платье с плиссировкой, короткое газовое платье с треугольным вырезом внизу и рукавами-крылышками, подобие жилета из жёсткой ткани, сшитое по фигуре и шнурующееся сзади (как например высокие сандалии), и плащ-турнюр-шлейф. Всё зависит от того, как это скомпоновать (и ещё от аксессуаров). Даже в античности сделать нечто похожее было хоть и в напряг, но возмжно, а уж для цивилизации, которая была прогрессивнее всех цивилизаций современного Планетоса это вообще легкотня
 

-Птах-

Удалившийся
Даже в античности сделать похожее было хоть и в напряг, но возмжно
Дело не в том, что возможно, а что невозможно. Дело в восприятии. Сомневаюсь, что римляне и римлянки (которые в рамках своей культуры были не меньшими модниками, чем французские придворные - в рамках своей), увидев фрейлину 18 века, зашлись бы в восторге и захотели ей подражать. Возможно, напротив, сочли бы отталкивающим, варварским и даже уродливым.
Почему именно такой стиль для Валирии? Предполагаю, что вам просто нравится вот эта эпоха, с балами-красавицами-лакеями-юнкерами, и нравится Валирия. А поскольку о моде собственно Валирии Мартин ничего не написал, решили эти два элемента совместить) Ваше право, конечно. Но лично у меня эти два элемента вообще никак не совмещаются.
 
Дело не в том, что возможно, а что невозможно. Дело в восприятии. Сомневаюсь, что римляне и римлянки (которые в рамках своей культуры были не меньшими модниками, чем французские придворные - в рамках своей), увидев фрейлину 18 века, зашлись бы в восторге и захотели ей подражать. Возможно, напротив, сочли бы отталкивающим, варварским и даже уродливым.
Почему именно такой стиль для Валирии? Предполагаю, что вам просто нравится вот эта эпоха, с балами-красавицами-лакеями-юнкерами, и нравится Валирия. А поскольку о моде собственно Валирии Мартин ничего не написал, решили эти два элемента совместить) Ваше право, конечно. Но лично у меня эти два элемента вообще никак не совмещаются.
Ну так об этом же речь. Тема для того и создана, чтобы обсуждать моду Планетоса, но так как по этой части у Мартина куча пробелов, то мы в основном обсуждаем абстрактные идеи (это что касается всего, что не Вестерос). Мне лично кажется, что в фэнтезийных мирах привязка к конкретной эпохе не нужна банально потому, что например по ходу развития истории внутри мира люди (или другие существа) могли прийти к идее ножниц раньше, чем к идее иголки (а отрезы склеивали смолой или клейким соком), или например какой-нибудь правитель, увидев нечаянный модный провал придворной дамы сделает его ультрамодным веянием (как это было с Фонтанжем). Так что привязка к эпохе нужна либо для правильного развития моды и прихода к тому, что мы видели изначально (как это должно быть с "Домом Дракона"),либо же для банальной простоты. Но если есть возможность сделать что-то необычное, нестандартное и возможно даже шокирующие (но никак не вульгарное или бездарно скомпанованное), то это надо поддерживать и поощрять.
Получилось такое вот микроэссе, но мне важно, чтобы меня правильно понимали и диалог шёл легко и непринуждённо :)
 
Последнее редактирование:
Но лично у меня эти два элемента вообще никак не совмещаются.
Может это у меня просто от переизбытка информации получилась мешанина (хотя с хронологией всё осталось в порядке)? А то я с Даунтона скачу к лекции о египетском костюме и египетской же женщине, потом пять часов листаю фотографии картин Возрождения в Pinterest, а затем устраиваю марафон фильмов Золотого Века Голливуда. И так до бесконечности
 

Пташка

Знаменосец
Диадемы для женщин уже есть, но вот что делать с мужчинами?
Не сильна в мужских украшения, ничего не могу придумать. Но корона - перебор, ИМХО
Здесь скорее не про дорого, а про формирование силуэта.
И мы возвращаемся к теме корсетов
Хорошая, кстати, идея. Правда что тогда носились до возвышения Валирии?
А что носили греки и римляне до тог?
 
Сверху