Знамя Мартеллов
илл. Тим Дёрнинг (Tim Durning)

Режиссер «Истории рыцаря» и оскароносный сценарист «Секретов Лос-Анджелеса» Брайан Хелгеланд в интервью Inverse вспомнил, как занимался сериалом о переселении ройнаров и каким представлял себе этот проект. Когда в 2017 году в HBO объявили об одновременной разработке сразу нескольких потенциальных наследников «Игры престолов», имя Брайана Хелгеланда привлекло наше внимание особенно. Тогда еще никто не знал, что почти все сценаристы, включая него, занимаются древней историей мира. В итоге именно это, по мнению Брайана, стало причиной, почему сериал так и не стали снимать:

Всё получалось замечательно, но я думаю, что в HBO сочли мой сериал слишком далеким от оригинальной Игры престолов, поэтому съемки так и не начались; впрочем, крест на сериале тоже не поставили.

Мигель Сапочник считает, что в HBO поначалу сделали упор на древней истории мира ради оригинальности. Джорджу Мартину этот подход не нравился: это всё равно что в приквеле «Сопрано» рассказывать об этрусках, потому что они предки Тони Сопрано, твердил он, но в HBO прислушались к нему лишь после просмотра пилотной серии «Кровавой луны» несколько лет спустя. Примерно в это время Брайан Хелгеланд оставил разработку «Десяти тысяч кораблей» и занялся другими проектами. Вот что он успел сделать к тому моменту:

Мой сценарий был основан на небольшой заметке о королеве Нимерии из энциклопедии Вестероса. Прообразом Нимерии мне виделся Моисей. Государство Нимерии лежит в руинах, ее народ, ройнары, вынужден бежать и жить на воде (отсюда и «Десять тысяч кораблей» в названии), и когда они отплывают в поисках нового дома, Нимерия, как и Моисей во время исхода евреев из Египта, ведет свой народ, пытаясь противостоять обстоятельствам, препятствующим им на протяжении путешествия по вымышленной версии Средиземноморья. Ройнары живут кочевниками в огромном плавучем городе (насколько можно понять из слов Хелгеланда, корабли скреплены друг с другом всё время, а не только на стоянках — прим. 7kingdoms.ru), изредка ступая на сушу, откуда их в конце концов прогоняют — и тогда они снова пускаются в путь в поисках земли обетованной.

Джордж Р. Р. Мартин одобрил эту идею, но сериал так и не стали снимать, поэтому, к сожалению, мы с ним встретились только раз. Я видел свой сериал как нечто среднее между фильмами Рэя Харрихаузена о Синбаде и «Одиссеей». У Нимерии есть кое-что и от Одиссея, только под ее командованием не 12 человек, а все жители этого плавучего города-государства.

Если в HBO когда-нибудь захотят продолжить разработку этой идеи, мой материал их ждет. Никогда не знаешь, как всё обернется, но я занимался проектом с удовольствием.

Что мы можем сказать, исходя из слов Хелгеланда? По всей видимости, причину исхода ройнаров из Эссоса предполагалось оставить за кадром и сразу же перейти к морским путешествиям. Каждая из остановок (Соториос, Наат, Летние острова) могла стать основой для полного сезона, а финалом было бы прибытие в Дорн. Легко представить, как в последней серии Нимерия смотрит на свой пылающий плавучий город, стоя рука об руку с Морсом Мартеллом.

«Десять тысяч кораблей» — действительно неоднозначная история для тех, кому нравится оригинальная «Игра престолов». Если «Кровавая луна» предполагала расширение (мутной) истории Белых Ходоков, то здесь зритель знакомился с предками Оберина Мартелла, его змейками и прочими эллариями. Нам сложно отделаться от мысли, что обе идеи восходят к самым загубленным сюжетным линиям оригинального сериала.

Последние четыре года сериалом занимается Аманда Сигель, но текущий статус проекта неизвестен.