Harbard ↑, Это только если они парус делали по принципу "колготки сеточкой". На парус 85-90 м2 2 тонны шерсти уходило, ткали его год 12 людей. То есть тут 12 000 женщин должно было сидеть и весь год непрерывно ткать паруса на 1000 драккаров. 1,5 кило шерсти в год с овцы - это, на секундочку, 1 миллион с третью овец, которые уже дали шерсть на начало года постройки и которую просто девать некуда, одежда там, повседневные нужды, хозяйственные нужды... Касательно "привезли из Эссоса" теории:
1. В Эссосе сидят, миллионами стригут овец, десятки тысяч людей непрерывно ткут паруса - а вдруг кто оптом купит? А если нет, пускай полежат, нам всё равно некуда девать миллионы чёртовых овец и десятки тысяч бездельников. Так хоть делом займутся. А, ещё несколько тысяч кинем на выпас овец, несколько - на охрану, несколько - на стрижку, несколько - на корм, несколько - на логистику, несколько - на обеспечение, пару сотен умных людей, которые будут всем этим управлять, определять зоны выпаса, устраивать засев выжранных территорий, поставлять пищу всем занятым в процессе людям, следить за санитарными нормами и условиями, итд, итп.. И это чтобы в любой случайный момент времени в Эссосе оказалось парусов на продажу на самый большой флот в истории. Которые непонятно зачем было производить - потому что спрос настолько низок, что уже 1000 парусов на драккары накопилось на складах. "И зачем только мы их шьём год за годом?" - думали торговцы Эссоса.
Ой, да ладно!
2. Железные острова, как самый богатый регион Вестероса может позволить себе в любой момент купить 1000 парусов - крайне дорогостоящей, сложной и трудоёмкой в производстве вещи. А больше никто не может - потому что денег нет, лень заморачиваться, да и вообще плевать. Зато все в курсе, что под боком строят мегафлот тебя грабить и захватывать. Но плевать. Ну, если с историей совсем плохо,поиграйте хоть в цивилизацию любую и, увидев, что ближайший сосед опять строит огромные силы вторжения на ВАШУ территорию - просто забейте и стройте новые амбары - авось пронесёт. Я уже просто не представляю, как ещё доступнее объяснить, что
так не работает! И никогда за всю историю человечества не работало!
3. Я сразу извиняюсь за цитату из википедии, но лезть и искать специально исторически достоверные источники для того, чтобы опровергнуть очевидную ахинею - овчинка выделки не стоит.
"Различные исторические организации пробовали воссоздать тот или иной корабль по оригинальным технологиям. К примеру, «Морской конь из Глендалу» (дат.Havhingsten fra Glendalough), 30-метровый боевой корабль, является практически точной копией корабля «Skuldelev II», построенного в 1042 году в Ирландии и затонувшего в конце XI века в датском фьорде Роскильде (корабль назван в честь поселка Скульделев, неподалёку от которого в 1962 году морские археологи нашли на дне фьорда остатки 5 кораблей). На создание «Морского коня из Глендалу» ушло около 300 дубовых стволов, 7000 железных гвоздей и заклёпок, 600 литров смолы и 2 км канатов"
Умножаем на 1000... и всё, неожиданно, становится ясно. Причём на 300 000 дубов, дальше можно просто не читать.
4. Ну и последнее. Я даже проверять не полезу, а сам не знаю, сколько веса несут торговые суда. Железные острова у нас самая морепродвинутая цивилизация. Когги появились на несколько сотен лет позже кнорров, так что будем считать по кноррам. Пускай 38 тонн на корабль. 38 тонн чего? Дерева, вероятно, как вариант? 38 тонн пуха не на любую флотилию кнорров влезет. Шерсть по плотности не сравнить с дубом. Напомню, что кроме веса есть ещё и объём. Ладно, плевать на объём, 19 парусов на корабль, больше 50 кораблей, готовых в формате "вынь да положь" немедленно загрузиться парусами на 1000 драккаров и срочно доставить их на другой конец света? Это при том, что сначала до Утюгов до Эссоса нужно доплыть, о продаже договориться, приготовиться запустить производственные процессы, доплыть обратно, взять бабло, собрать солидный военный эскорт, вообще организовать нефиговую перевозку нереального количества денег, снова поплыть в Эссос, отдать бабло - в Эссосе начинают производство и организацию логистики, нанимают флот для перевозки, доверенных военных для организации эскорта ну итд итп. И параллельно построить флот из 300 000 дубов, 7 000 000 железных гвоздей, 600 000 литров смолы и 2 000 км канатов? И успеть приплывшие (лет так через 20, в реальной жизни, и то - если ещё повезут) паруса везде поставить, прифигачить, обкатать. И, минимум, 40 000 моряков на них отправить. А если в Эссосе нет парусов и сделать не получится? И нигде не купить? Всё равно строить 1000 драккаров фоном?
Я перечитываю то, что написал - и градус абсурда просто космический. А это я ещё даже утрировать не начал.
В общем, пообщайтесь с кем-нибудь, кто работал в крупной компании. Или сами где-нибудь поработайте. И узнайте, как сейчас, в век современных технологий, когда не нужно лично плыть на другой континент и слать воронов вместо звонков, заключаются договоры на подрядные работы, сколько времени это занимает и сколько людей, прямо или опосредованно, в этом учавствует (и это не считая того, что логистика теперь куда как быстрее).