Исток Мира (Чрево Мира).
"У степных племен есть только одно постоянное селение — «город» Ваэс Дотрак, расположенный под сенью одинокого пика, именуемого Матерью Гор. Рядом с ним находится бездонное озеро, называемое кочевниками Истоком Мира. По их поверью, именно здесь зародился дотракийский народ." (Мир ПЛиО).
По верованиям из вод Истока (или Чрева) Мира тысячи лет назад выехал
первый мужчина верхом на коне.
Дотракийцы поклоняются
Солнцу и Луне, которых считают
мужем и женой; звезды, по их мнению — табуны огненных небесных коней, каждую ночь скачущих по небосклону с востока на запад. Эти
кони-звезды несут на себе души мертвых.
Бог-на-Земле — основатель и первый правитель Великой Империи Зари. Он был сыном
Льва Ночи и Девы-из-Света (олицетворения стихий
Огня и Воды, на мой взгляд), правление его длилось десять тысяч лет, после которого он
отправился к звездам, чтобы воссоединиться со своими предками.
Таким образом у дотракийцев
могли сохраниться верования Великой Империи Зари в первозданном, так сказать незамутненном виде
. И брак Дейнерис с Дрого был своего рода "возвращением к корням". Тем более, что называют супруги друг друга Солнцем и Луной. И возрождение драконов по моему убеждению могло произойти именно в Эссосе (конкретно в Красной Пустыне), там, где, опять же на мой взгляд (догмой не считаю), были созданы драконы, как магическое оружие стихии Огня.
Дотракийцы не любят моря, считая соленую воду «ядовитой», так как лошади не могут ее пить. Дотракийцы с опаской и недоверием относятся ко всем, кто плавает по морю, и не считают заморские страны (Вестерос) достойными внимания.
"Для дотракийцев вода, которую не могли пить кони, была чем-то мерзким; зыбкий серо-зеленый простор океана наполнял их суеверным страхом."
А может быть это подсознательный страх того, что порождает море? Отголоски конфликта двух исчезнувших древних рас - лабиринтостроителей и глубоководных? Опасение перед водной магией, причем наиболее воинственной - морской, а не речной? Да, та самая война, идущая с начала времен, о которой неоднократно говорит Мелисандра.
Многие боевые трофеи свозятся в священное для дотракийцев место — их единственный город Вейес Дотрак. Здесь под страхом смерти запрещено носить оружие и проливать кровь. Еще одна отсылка, думаю, к
Предательству Крови, ставшему причиной Долгой Ночи.
"Сир Джорах объяснил ей, что в Вейес Дотрак запрещается носить оружие и проливать кровь свободного человека. Даже ссорящиеся кхаласары забывали здесь про вражду и делились мясом и медом. Пред ликом Матери гор все дотракийцы были родней, одним кхаласаром, одним стадом."
Кстати
.
"Размахнувшись, она ударила изо всех сил.
Удар пришелся в лицо, и Визерис выпустил ее. Кровь побежала по щеке, там, где край одного из медальонов рассек кожу."
"Капли его крови забрызгали прекрасный шелковый плащ."
Да, ненамеренно, но Дейнерис нарушила табу. В священном месте
пролилась таки кровь, причем родная. Не спорю, Визерис заслужил удар, но это не отменяет
факта. Боги они такие формалисты
. Так что не удивлюсь, что это происшествие запустило цепочку событий. Ведь валонкар пролил кровь старшего.
"Трясущиеся нагие старухи вылезали из озера близ Матери Гор и становились перед ней на колени, склонив седые головы."
Это из видения Дейнерис в Доме Бессмертных. Не исключаю, что своим пророческим даром Дош кхалин обязаны как раз Истоку Мира. Мне очень нравится
гипотеза сира Fut, что
упавшие метеориты несли в себе знания. На мой взгляд, в том числе и магические знания древних рас (об этом подробнее
https://7kingdoms.ru/talk/posts/2717525/).
Что до Дейнерис вырисовывается интересная картина
.
"Нагая, она осторожно ступила в воду. Ирри утверждала, что у озера этого нет дна, однако Дени ощущала, как мягкая грязь просачивается между ее пальцами, пока она шла, раздвигая высокий тростник. Луна плавала на спокойных черных водах, разбиваясь на осколки и складываясь вновь, когда волны от ее ног накладывались на отражение. Мурашки пробежали по ее нежной коже, когда холодок поднялся вверх по ее бедрам, поцеловал нижние губы. Кровь жеребца засохла на ее руках и около рта. Зачерпнув обеими ладонями, Дени подняла священную воду над головой, очищая себя и дитя, находящееся внутри ее чрева; кхал и все остальные глядели на нее. Она слышала, как бормотали старухи дош кхалина, и гадала, что они говорят."
Далее следует пир, на котором Визерис получает свою золотую корону после того, как обнажает клинок в священном месте. И, можно сказать,
первое откровение Дейнерис:
"Он не был драконом, подумала Дени, ощутив неожиданное спокойствие. Огонь не может убить дракона."
"Дрого поедет вместе со своими кровными искать храккара, великого белого льва равнин." Дени идет на рынок, следует покушение, далее
второе откровение:
"Когда угли воспламенились, Дени отослала сира Джораха, ей нужно было сделать все в одиночестве.
- Это безумие, - сказала она себе, снимая черно-алое яйцо с бархата. - Вся эта краска только треснет и обгорит. Сир Джорах обзовет меня дурой, если я погублю яйцо, и все же, все же...
Осторожно взяв яйцо обеими руками, она поднесла его к огню и положила на горячие угли. Черные чешуйки как будто бы засветились, впивая тепло. Пламя лизало камень злыми красными язычками. Потом Дени положила на огонь остальные два яйца. И отступила от жаровни, задыхаясь.
Она смотрела, пока угли не превратились в пепел. Искры взмывали вверх и исчезали в дымовой дыре. Жара плясала волнами вокруг драконьих яиц. Это все..."
"Когда кхал Дрого вернулся, жаровня уже остыла. Кохолло вел за собой вьючного коня, туша огромного белого льва была переброшена через животного. На небе высыпали звезды. Спрыгнув с жеребца, кхал расхохотался и показал ей свежие царапины на ноге, где храккар разодрал его штаны.
- Я сделаю тебе плащ из его шкуры, луна моей жизни, - пообещал Дрого."
С этим плащом из шкуры льва Дейнерис потом практически не расстается. И видение с белым львом также было в ДБ.
Апофеоз - Дейнерис убивает то, что осталось от Дрого. Да, это не более, чем телесная оболочка, но не отменяет факт убийства супруга. И следует
третье откровение:
"Она давно догадывалась, как надо поступить, подумала про себя Дени, шагнув чуть поближе к кострищу. Но жаровни для этого мало. Пламя кружило перед ней, как женщины, плясавшие на ее свадьбе, кружило, пело, размахивая желтыми, оранжевыми и алыми вуалями, страшными с виду, но и прекрасными, прекрасными, живыми от жара. Дени открыла перед ними руки, плоть ее горела. “И это тоже брак”, - сказала она себе."
"Важен был только огонь. Пламя было таким прекрасным: ничего прекраснее она не видела, каждый язык казался ей чародеем, облаченным в желто-оранжево-алые одежды, кружившие под дымным плащом."
"Со вздохом выбросив к небу огромный султан пламени и дыма, костер рухнул вокруг нее. Ничего не боясь, Дени шагнула в огненную бурю, призывая к себе детей."
Три откровения - этапы осознания своей сущности и при этом:
вода, убитый лев, убитый супруг. Все, как у Азор Ахая
, хоть и не так прямолинейно-очевидно. Но это же Мартин, было бы странно, если бы написано было "в лоб" - однозначно.
Так что, на мой взгляд, относительно Дейнерис Верховный Жрец Рглора не ошибается:
"Бенерро послал весть из Волантиса. Ее приход — исполнение древнего пророчества. Она рождена из дыма и огня, чтобы создать мир заново. Она Азор Ахай, вернувшийся в наш мир… и ее торжество над тьмой принесет бесконечное лето… перед ней преклонится сама смерть, и все, кто умрут, сражаясь за нее, возродятся…"
Другой вопрос - нужно ли это самой Дейнерис? Аватар Огня будет иметь большую силу и власть, но по итогу за все приходится платить. И видение Станниса, из которого настойчиво пытается "слепить" Азор Ахая Мелисандра, весьма красноречиво говорит о судьбе человека, который станет (попробует стать) воплощением стихии Огня:
"Я увидел короля с огненной короной на челе, и он горел… горел, Давос. Собственная корона пожирала его плоть и обращала его в пепел."
Отдаю должное Дейнерис, сама она опасается превращения в королеву пепла. Думаю, у нее есть шанс остаться собой,
не превратившись просто в инструмент могучей Стихии.