Мне кажется не стоит путать разные понятия. Любой автор фэнтези, который хотя бы на любительском уровне интересуется историей, будет ей вдохновляться при создании своих произведений. Поэтому неудивительно, что у Мартина немало аналогий и параллелей с реальными историческими событиями и персонажами. Однако ПЛиО не было бы серьёзным произведением, если бы делалось по принципу вот здесь у нас Англия, тут Франция, назовём ее Простором, там примостим Византию, а Браавос у нас будет Венеция. Джордж Мартин играет и странами и аналогиями с историческими персонажами и событиями, мифами и легендами разных народов, не забывает он конечно и классику фэнтези. И как не странно при всей этой солянки, у него получается оригинальное и самодостаточное произведение, у кого как, а у меня герои ПЛиО воспринимаются почти как живые люди. И хотя например в образе Тириона легко угадывается обыгрывание шекспировского Ричарда III, талант Мартина в том что Тирион получился именно Тирионом о котором так любят спорить на форуме, а не картонным персонажем который интересен только тем от кого что взято при его создании автором. Ну и конечно бессмысленно искать какую то общую концепцию в ПЛиО, взятую хоть из "Илиады", хоть из скандинавских мифов, хоть из Войны Роз. Мартин не мучился бы с "Песней льда и пламени" двадцать лет, если бы ему не хотелось реализовать тот сюжет который когда то возник у него в голове.