Пуффинус
Знаменосец
Разве? Мне казалось, они антагонисты: андалы-септиане выжигали богорощи к югу от Перешейка. Впрочем, это уже попахивает оффтопом.Язычество - прототип септианства в смысле.
На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!
Вход РегистрацияРазве? Мне казалось, они антагонисты: андалы-септиане выжигали богорощи к югу от Перешейка. Впрочем, это уже попахивает оффтопом.Язычество - прототип септианства в смысле.
Шо, прямо-таки во всех странах Европы?У нас король изначально был самым крупным и сильным феодалом, и укреплял свою власть, опираясь на городскую верхушку - будущую буржуазию. Абсолютизм продвигался медленным шагом, робким зигзагом.
Шпионы и наушники были практически у всех государей с глубочайшей древности. Тусовка "птичек" не имеет какой-то официальной организации, военизированной структуры, званий, наград, жалований из казны и тому подобного.как, например, тайная полиция (привет лорду Варису).
Ну, все-таки является - есть множество книг, написанных септонами. Многие исторические труды принадлежат септонам, в частности. Опять же заметьте, что замковыми библиотеками традиционно ведают септоны, а не мейстеры: септон Шейли в Винтерфелле, септона Барта король Джейехерис взял как раз из библиотеки Красного Замка. Мне думается, что церковь в прошлом была главной хранительницей писаного слова, но с возникновением ордена мейстеров церковь потеснили.Церковь не является хранительницей научных знаний, и статус клирика - гораздо ниже, чем у нас.
То ли дело царь Иоанн Васильевич Грозный. "А жаловати есмя своих холопей вольны, а и казнити вольны же есмя".В европейском королевстве Эйерис вряд ли мог бы так по-хамски разговаривать с Тайвином ("Кто же станет женить своего сына на дочери слуги?").
Нет, Семеро - это калька с католичества с размноженной до семи ипостасей концепцией Троицы. Мартин сам (бывший) католик, если что.Язычество - прототип септианства в смысле.
Тут самое главное не это. Главное: женщина в христианстве "недостойный сосуд греха" потому как Ева совершила первородный грех. Это есть в Библии и это религиозный постулат. А в Вестеросе женщинам (да и мужчинам, причем ни в одной из религий) об этом никто не сказал и отношение, соответственно, к ним другое.Разве? Мне казалось, они антагонисты: андалы-септиане выжигали богорощи к югу от Перешейка. Впрочем, это уже попахивает оффтопом.
Пожалуй, да - с поправкой, что христианство унаследовало этот взгляд ещё от иудаизма.Тут самое главное не это. Главное: женщина в христианстве "недостойный сосуд греха" потому как Ева совершила первородный грех. Это есть в Библии и это религиозный постулат. А в Вестеросе женщинам (да и мужчинам, причем ни в одной из религий) об этом никто не сказал и отношение, соответственно, к ним другое.
Так я говорил о западных странах, а не о Московии. Впрочем, и здесь царь Иван больше выпендривался - реально сломить хребет боярству он так и не смог.То ли дело царь Иоанн Васильевич Грозный. "А жаловати есмя своих холопей вольны, а и казнити вольны же есмя".
Насколько я знаю, он был рождён и воспитан католиком, но уже давно забросил религию. Но сходство с Троицей действительно есть. Правда, как я писал в заглавном посте, есть и различия.Нет, с точки зрения самого Мартина, Семеро - это калька с католичества и размноженная до семи ипостасей концепция Троицы. Мартин сам католик, если что.
Ну это естественно. Что еще интересно: общество Вестероса пережило огромное культурное, политическое и тд потрясение, связанное с завоеванием Эйгона. В Европе же процесс перехода от единовластия к раздробленности и обратно едва ли не основной мотив на протяжении всей истории.Пожалуй, да - с поправкой, что христианство унаследовало этот взгляд ещё от иудаизма.
Да, без драконов оно существенно сложнее.Ну это естественно. Что еще интересно: общество Вестероса пережило огромное культурное, политическое и тд потрясение, связанное с завоеванием Эйгона. В Европе же процесс перехода от единовластия к раздробленности и обратно едва ли не основной мотив на протяжении всей истории.
Да уж.Да, без драконов оно существенно сложнее.
Короли Севера, Короли Простора.В Вестеросе же он не вызревал постепенно, а возник в одночасье в виде монархии Таргариенов.
Но это, скорее, просто крупные феодалы.Короли Севера, Короли Простора.
Я так мыслю, что драконовластные Таргариены - инородное тело в организме Вестероса. Они вмешались в естественный ход истории и всё переиграли по своим правилам - сил у них хватило. А не стало драконов, и всё пошло обычным путём.Да уж.
Но фишка в том, что развитие Вестеросской истории после этого идет совсем по другим рельсам. Можно считать, что Вестерос пережил своеобразный катаклизм, за счет этого и все остальные различия с реальной историей выглядят логичными, а не взятыми с потолка.
понятие "феодал" подразумевает наличие сюзерена)Но это, скорее, просто крупные феодалы
О терминах можно спорить долго. Скажем, тот же Простор - кучка рыцарей. Одного из них эти рыцари согласились считать условно главным. Это ещё не монархия в таргариенском смысле.понятие "феодал" подразумевает наличие сюзерена)
нет, это просто мелкие короли. По аналогу той же Англии до норманнского периода
Точно. И я том же. Сейчас интересно как события развернутся: либо пойдет стандартный сценарий, либо закрученность сюжета влияние окажет на итоги.Но это, скорее, просто крупные феодалы.
Я так мыслю, что драконовластные Таргариены - инородное тело в организме Вестероса. Они вмешались в естественный ход истории и всё переиграли по своим правилам - сил у них хватило. А не стало драконов, и всё пошло обычным путём.
Вроде немножко драконов в запасе таки имеется, так что...Точно. И я том же. Сейчас интересно как события развернутся.
А в чём разница-то?Это ещё не монархия в таргариенском смысле.
В том, что король - не первый среди равных, а тупо первый. Сразу за ним идут последние.А в чём разница-то?
не, это более поздняя трактовка)В том, что король - не первый среди равных, а тупо первый. Сразу за ним идут последние.
Вообще различие постулатов септианства и католичества/протестантства это отдельная тема.Тут самое главное не это. Главное: женщина в христианстве "недостойный сосуд греха" потому как Ева совершила первородный грех. Это есть в Библии и это религиозный постулат. А в Вестеросе женщинам (да и мужчинам, причем ни в одной из религий) об этом никто не сказал и отношение, соответственно, к ним другое.
Россия не Европа точно так же, как Франция не Европа, Германия не Европа, Норвегия не Европа и т.п. У всех этих государств есть свои особенности, которые тоже приходится учитывать. Просто нам наши особенности кажутся очень особенными. Но то нам.