• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Лучший фильм о средневековье

lomoff

Спящий
Ну, Малевич-то как раз импрессионистом в жизни не был. Не говоря уж о том, как это Вы ловко под одну гребенку импрессионистов с авангардом постригли. Впрочем, это уже не к этой теме.
А вообще из Вашей реплики довольно естественным логическим путем выводится, что Лем-таки дурак, ничего в искусстве не смыслящий, ну или привык языком молоть, почем зря. "Обидные ваши слова, профессор"!
Неа. На вкус и цвет. По мне так и Лем нечитаем. Но людям нравится - ну бох с ним. Что гениального в Черном квадрате? Что гениального в Сталкере? По мне так Тарантино куда гениальней. И смотреть веселей. А после Тарковского удавиться охота. Потому и УГ.
ЗЫ. Импрессионисты, авангардисты, кубисты, суфражисты. Я в сортах г*вна не очень. Художник? Нарисуй человека фотореалистично. Нарисовать синюю кляксу с красным пятном и я могу. Но искусство ли это?
 

Margherita

Кастелян
Конечно. Чёрный квадрат тоже искусство. Как и мазня прочих импрессионистов. И кто-то даже гениями считает.
Когда картина висит в Третьяковской галерее, мнением обывателя о том, что она не является искусством, можно пренебречь.
 

ajavrik

Лорд
черт подери, прям-таки хочется уйти с Вами беседовать в кинораздел )))))
Пройдемте;)
Я не буду говорить о том, что книга Стругацких - это наисветлейшее произведение, которое Герман испоганил по самое некуда. Потому что это неправда. Славный город Арканар райским уголком не был. Просто мне непонятно, зачем собирать всё говнище и мерзость, что есть в мире, и вываливать это на кинопленку. И показывать все это 3 часа со смаком и огоньком в глазах, типа – нате, выкусите:proud:.
 

lomoff

Спящий
Когда картина висит в Третьяковской галерее, мнением обывателя о том, что она не является искусством, можно пренебречь.
Гораздо большее количество народу считает это мазнёй. Но как обычно, кто у нас кого слушает.
 

Harbard

Знаменосец
Ну, он ТАК видит... И всех этим обляпал - чтоб не обидно было самому это внутри таскать...:Crazy:
Много откровенно непонятных несостыковок. Живут как в сортире, но все упитанные, все чего-то жуют, колбасы висят десятками, куры ходят везде, все неплохо одеты, воины в очень хороших доспехах. Кто и где это всё делает? Если все только гадят, и вообще напоминают сборище имбецилов?
До последних минут ждала, что вот-вот мне станет понятен замысел автора... не дождалась:ill:.
Ну грязь везде - так это ж средневековье - зачем людям мыться-то, город у моря похоже в период неожиданно свалившегося пищевого изобилия. Если например взять любой современный фильм, то в нём тоже не увидишь кто делает все эти дорогие костюмы, телефоны, компьютеры... - да собственно просто на улицу выйти и побродить по городу - много ли узнаешь откуда что берётся. Мне например фильм понравился как раз этим вхождением в атмосферу, когда зрителю ничего не объясняют, а просто берут и запихивают в иной для него мир, само собой он ничего не поймёт - так и должно быть, есть здесь какой-то даже не Стругацкий, а Лемовский пессимизм. Не зря фильм сравнивают с босховскими картинами - ад на земле и на фоне его постепенно нарастающая тема безумия главного героя.
 

aleck

Лорд
Мне нравятся Наши фильмы типа "Айвенго" и "Стрелы Робин Гуда", серия польских фильмов "крестоносцы", "потоп", "огнём и мечом"...
За бугорные... даже не знаю, то мистики дофига, то говорильни - так вот что бы прям нравилось, нет, всё на раз посмотреть.
Серию фильмов об "Анжелике..." и то за костюмы и молодую Мерсье
 

ajavrik

Лорд
фильм понравился как раз этим вхождением в атмосферу, когда зрителю ничего не объясняют, а просто берут и запихивают в иной для него мир
Длительный и детальный акт использования сортира, чей-то зад через прорезь дыры, и размазывание подобранного с земли (грязи? не-грязи?) по лицам в кадре – это для создания атмосферы чтоль? Шедевр, а то:wth: :^)
Действия нет, как такового, нет добра и зла, нет эмоционального контраста, нет движения - только скучные, неприятные люди, совершающие бессмысленные действия с говном во всех его проявлениях.
Не зря фильм сравнивают с босховскими картинами
Наверняка, каждая сопля, каждый процесс опорожнения, каждый, простите, ослиный хрен тут тоже что-нибудь да значит. Словно ты попал на картину Босха со справочником символики:unsure:.
На мой непросвещенный и ограниченный взгляд, сей фильм - бессмысленное и отвратное зрелище. А я не питаю склонностей к бессмысленным и отвратным зрелищам.
 

Баська

Знаменосец
ajavrik
черт, с удовольствием! Только чуть попозже.... :Please: На меня тут набросилась из-за угла работа, а тема требует, так или иначе, вдумчивого подхода к дискуссии. Я себе зафиксировала, в чем с Вами не согласна, и потом изложу, что думаю. ("Пройдемте" - прозвучало шедеврально ;) Не хватило только "гражданочки").

А после Тарковского удавиться охота. Потому и УГ.
Ага. Ну, тогда прения бессмысленны - у нас с Вами по этому вопросу принципиально разные "установки на ноль".

Что же касается живописи - мне кажется, для того, чтобы судить, является ли "нечто" искусством, или нет, нужно, как минимум, задаться рядом вопросов: а что это? а почему это? а откуда оно выросло? А почему оно выросло именно таким? Короче, попытаться понять. А определение настоящей живописи, как искусства, фотографически точно отражающего реальность, мне, при всей к Вам симпатии, кажется довольно поверхностным.
 
Последнее редактирование:

Нэн

Оруженосец
Пройдемте;)
Я не буду говорить о том, что книга Стругацких - это наисветлейшее произведение, которое Герман испоганил по самое некуда. Потому что это неправда. Славный город Арканар райским уголком не был. Просто мне непонятно, зачем собирать всё говнище и мерзость, что есть в мире, и вываливать это на кинопленку. И показывать все это 3 часа со смаком и огоньком в глазах, типа – нате, выкусите:proud:.
Светлейшим Арканар конечно не был, но книга несла определенный посыл: нельзя со своим уставом лезть в чужой монастырь, иначе становишься частью процесса. Румата сорвался и в итоге стал едва ли ни хуже тех, кого собрался просвещать. Вот этого всего не видно. Среневековости тоже не замечаешь за отвратительным видеорядом. Я бы сказала, что это не новаторство режиссера, а его дикий снобизм. Он так видит... Ну да. Попытка плюнуть в вечность не засчитана.
Из последних фильмов мне понравился "Враг людской" /Enemy of Man (2014)/ Снимались Руперт Гринт, Джейсон Флеминг, Чарльз Дэнс, Шон Бин. Картина снята исключительно на деньги поклонников трагедии. Атмосферно.
И почему-то вроде не упоминали фильм "Царь". Наши постарались и 16 век вполне себе прилично воспроизвели.
 

Harbard

Знаменосец
Длительный и детальный акт использования сортира, чей-то зад через прорезь дыры, и размазывание подобранного с земли (грязи? не-грязи?) по лицам в кадре – это для создания атмосферы чтоль? Шедевр, а то:wth: :^)
Действия нет, как такового, нет добра и зла, нет эмоционального контраста, нет движения - только скучные, неприятные люди, совершающие бессмысленные действия с говном во всех его проявлениях.

Наверняка, каждая сопля, каждый процесс опорожнения, каждый, простите, ослиный хрен тут тоже что-нибудь да значит. Словно ты попал на картину Босха со справочником символики:unsure:.
На мой непросвещенный и ограниченный взгляд, сей фильм - бессмысленное и отвратное зрелище. А я не питаю склонностей к бессмысленным и отвратным зрелищам.
Ну сортир и чей-то зад лишь мелькали (в игре вон тоже член и даже с бородавками был), собственно экскрементов я как-то не особенно видел, в основном грязь и кровь, когда Румата мажет лицо ею тоже своего рода знак - своего рода лицемерная попытка что-то доказать себе. Эмоциональный контраст - Арата прошедший через рабский ад и пытающийся изменить мир в чём главный герой ему отказывает, Арима ("око ордена") перед лицом смерти, безымянный раб на цепи неожиданно получивший свободу и умерший от одного осознания этого... Что есть добро и кому судить лишь один из вопросов.
 

Нэн

Оруженосец
Тарковский? Из "Пикника на обочине" сделать такое УГ - это уметь надо. Как и из "Соляриса". С ним аж Лем поругался и ушел нафиг из фильма. И Герман умеет. В том числе и в "Проверках на дорогах".
может вы не знали, но сценарий к фильму Тарковского писали авторы Пикника. Их все устраивало ;)
 

Thoros

Знаменосец
Не стоит идти на поводу у, мягко говоря, странного представлении о германовском "ТББ", как о "фильме, рисующем Средневековье".
Знаете, я артхаус вообще не жалую.

Может, конечно, он что-то даёт мейнстриму в плане методов и т.д., но если брать в целом художественные произведения в этом жанре - они крайне убоги.
 

ajavrik

Лорд
Harbard
И всё это монотонно -скучно, как ссущий на забор алкаш. Мерзость, унылая, как ссора в коммунальной квартире. Повешенных обливают рыбьими помоями, чтобы мухи быстрее выедали глаза у трупов. Кому-то буднично вспарывают живот. Но это не шокирует. Не удивляет. Не пугает. Только монотонность, мерзость, отвращение и скука. Сопереживание - на нуле. Вовлеченность - на минус два
Вот если не прикрываться высокопарными, но ничего не значащими фразами, можно я в лоб у Вас спрошу - ''Ну и о чем же фильм?''
 

Гагарион

Знаменосец
сценарий к фильму Тарковского писали авторы Пикника. Их все устраивало ;)
Причем, имхо в Сталкере куда больше духа Стругацких, чем в Пикнике - тех, которые написали "За миллиард лет до конца света", "Град обреченный", "Улитку на склоне", "Волны гасят ветер", "Отягощенных злом" . Писатель так вообще говорит репликами Банева из Гадких Лебедей. А ПнО очень нетипичная для АБС вещь.
 
Последнее редактирование:

Harbard

Знаменосец
И всё это монотонно -скучно, как ссущий на забор алкаш. Мерзость, унылая, как ссора в коммунальной квартире. Повешенных обливают рыбьими помоями, чтобы мухи быстрее выедали глаза у трупов. Кому-то буднично вспарывают живот. Но это не шокирует. Не удивляет. Не пугает. Только монотонность, мерзость, отвращение и скука. Сопереживание - на нуле. Вовлеченность - на минус два
Ну жизнь она такая и есть монотанная как-правило, и людей вешают без патетики буднично и обыденно, в фильме показано как оно бывает на самом деле, оно и не должно думаю согласно замыслу удивлять, если бы подобный фильм сняли о современности, то смотреть его я бы не стал (тот же Хрусталев... Германа мне например совсем не понравился, хотя и глянул его лишь мельком).
Вот если не прикрываться высокопарными, но ничего не значащими фразами, можно я в лоб у Вас спрошу - ''Ну и о чем же фильм?''
(не понял насчёт фраз) Например о человеке в аду или об аде, ещё проще - о другом мире.
 

ajavrik

Лорд
Например о человеке в аду или об аде, ещё проще - о другом мире.
О чём была книга Стругацких? О любви. О верности самому себе, невзирая ни на что. И — ключевое слово — о гуманизме. Спора о прогрессорстве фактически тоже нет. А это основная тема как романа, так и большинства произведения Стругацких вообще.
А тут три часа грязи, соплей и какашек на экране. Остаётся вопрос, трудно ли быть богом и почему, и при чём здесь этот фильм? Режиссер так хотел передать атмосферу, что забыл рассказать историю.
Зачем называть фильм, который совсем о другом тем же названием? Вот назвал бы Герман свой фильм "Ослиный фаллос в дерьме среди бала уродов". И всё – никаких вопросов бы не возникло..
не понял насчёт фраз
Это я о своих попытках описать увиденное, при этом не используя мат.:D
А пересматривать и пытаться понять "что этим хотел сказать автор» я точно не буду:Crazy: - зачем бессмысленно шататься по Аду даже без латинского сочинителя в роли поводыря.
 

Harbard

Знаменосец
О чём была книга Стругацких? О любви. О верности самому себе, невзирая ни на что. И — ключевое слово — о гуманизме. Спора о прогрессорстве фактически тоже нет. А это основная тема как романа, так и большинства произведения Стругацких вообще.
А тут три часа грязи, соплей и какашек на экране. Остаётся вопрос, трудно ли быть богом и почему, и при чём здесь этот фильм? Режиссер так хотел передать атмосферу, что забыл рассказать историю.
Зачем называть фильм, который совсем о другом тем же названием?
А я бы сравнивал с Градом обреченным у Стругацких, как ни странно по духу он кажется мне ближе.
 

lomoff

Спящий
может вы не знали, но сценарий к фильму Тарковского писали авторы Пикника. Их все устраивало ;)
И что? Над сценарием к сериалу тоже Мартин работал. Кто скажет, что сериал имеет какое-то отношение к книгам?
 

Havelock

Знаменосец
О чём была книга Стругацких? О любви. О верности самому себе, невзирая ни на что. И — ключевое слово — о гуманизме. Спора о прогрессорстве фактически тоже нет. А это основная тема как романа, так и большинства произведения Стругацких вообще.
Да. В книге ключевые моменты - разговоры Руматы. В хижине отца Кабани с Пашкой и Александром Васильевичем. Разговоры с Аратой и Будахом. Собственно, в них весь смысл повести.
Не знаю, было ли это в фильме Германа. Наслушавшись массу негативных отзывов я так и не решился его посмотреть.
 
Сверху