Так же как Арья должна была всего лишь рассказать увиденное, а вместо этого, без согласования со своим отцом и Главой Дома, обвинила кронпринца во лжи?
Обвинять в чём-нибудь публично сестру ей грандлорд Старк полномочий, кстати,тоже не давал.
Арья - природный аристократ, а не симулякр, как Джоффри (и, увы - пока что Санса). С аристократом непросто иметь дело. Но оно того стоит.
Но Джоффри было не плевать на те удары, потому что благодаря им он хотел повести себя перед невестой как раз как тот аристократ, которого Вы описываете.
А вот Джоффри - именно симулякр. Имитация. Ему плевать, он только притворяется ("
как аристократ", понарошку).
В той цитате взаимоисключающие утверждения - Санса лгала не осознанно, но при этом прекрасно это осознавала.
Осознанно: "я лгу". НЕ сознательно: "а солгу-ка я".
Так и факты в её изложении будут такими же - и против Арьи, и против Джоффри. Потому что безобразно вели себя оба.
Какими будут, такими пусть и будут. В безобразном и прекрасном и без неё есть кому разобраться.
Если бы отношения аристократов и крестьян носили форму взаимовыгодного сотрудничества, т.е. одни обрабатывают земли, а другие их охраняют, то и уровень жизни в их семьях был бы примерно одинаковым.
Ух ты! Экономическое открытие, которое тянет на Нобелевку!
Так что крестьян просто оббирают ради того, чтобы Нед Старк мог сытно кушать, красиво одеваться, иметь несколько коней, прислугу, дорогое жилище и т.д. и т.п. При этом крестьян он не только бережёт, но так же и регулярно на убой шлёт. И так практически все аристократы - охраняют своих крестьян лишь как источник дохода и грабят чужих.
Два последних слова из этой цитаты меняют весь её смысл на противоположный. Если аристократ НЕ будет "оббирать" своих крестьян - ему будет
нечем отстаивать их от грабежа со стороны чужих. Т.е. в существующих условиях "свой" аристократ крестьянам всё же необходим, и его существование оправдано даже экономически.
Считать другие условия (регулярная армия, казенная бюрократия, профессиональные суды и т.д.) более эффективными - Ваше законное право. Но обсуждаем-то мы НЕ сравнительную эффективность, а мораль и этику, существующие "здесь и сейчас", т.е. в Мире Мартина. И Ваш покорный слуга вынужден в очередной раз повторить, что для правильного понимания этого Мира необходимо понимать именно
аристократическую этику, им управляющую. А не какую-то
другую, сколь бы эффективна и прогрессивна та ни была.