• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Ведьмак

Алфер

Знаменосец
Новости из мира Ведьмака
Шоураннер компании Netflix поддразнила поклонников «Ведьмака» несколькими фотографиями в Twitter с подготовительных работ проекта. На самом деле места, обозначенные на карте, могут многое рассказать о том, каков будет сюжет 1 сезона.

Лорен Хиссрич стремится к тому, чтобы армия поклонников была в курсе, что работу над сериалом она воспринимает серьезно, и что хочет отдать должное трудам Анджея Сапковского. В настоящее время в ее распоряжении (и ее команды) имеется так называемая «Библия Ведьмака». Что это такое? Это путеводитель по миру Сапковского, с информацией о героях, их взаимоотношениях, и биографические справки основных персонажей, ключевые события. Своеобразные «дорожные знаки» для сценаристов.

Основные пункты сюжетной истории «Ведьмака» Лорен Хиссрич отметила на карте мира Ведьмака. Это: Цинтра, Венгерберг, Блавикен, Крейден, Заречье, Бан Ард (Каэдвен), Каэр Морхен, и Содденский Холм. Около карты была приписка сценаристки о том, что она планирует по карте «осмыслить пилотный эпизод». Означает ли это, что эта карта относится только к сюжету пилота, или всего первого сезона, или, может быть, вообще всей планируемой для сериала истории? Это пока не известно. Однако, по локациям уже можно понять какие события саги будут перенесены на экран.

Самая элементарная зацепка это конечно Каэр Морхен. То есть обиталище Ведьмаков, в которой адепты учатся своему нелегкому ремеслу, проходят Испытание Травами, и подвергаются мутации. Здесь обучался Геральт. Во главе Каэр Морхена стоит Весемир. Выделение этой локации на карте, в принципе не говорит ничего, кроме того, что без нее нельзя обойтись. Тут много может быть вариаций ее появления на экране. Может быть зрителям снова (тезисно) покажут процесс обучения Геральта. А может уже взрослый Белый Волк посетит свой бывший дом.

Таким же загадочным местом является Заречье. В мире Геральта этот район — земля по обе стороны реки Яруги. Но его сложно отнести к каким-то определенным событиям, поскольку их там происходило довольно много событий. Возможный ключ к метке Лорен Хиссрич — война с Нильфгаардом, но для первого сезона это слишком. Скорее всего, в этом районе Геральт будет охотиться на какого-нибудь монстра.

Но тему войны может предоставить и Цинтра. В конце концов, именно на основании Цинтрийского мира, между королевствами и Нильфгаардом, Заречье отошло в владение Темерии. Сама же Цинтра была покорена, а ее столица была сожжена практически дотла в Цинтрийской Бойне, где сгинули король с королевой, а княжна Цирилла потерялась.

Гораздо больше в вопросе о возможном сюжете, говорят названия Крейден и Блавикен, так как они связаны с конкретным рассказом «Меньшее зло». Ренфри — княжна Крейдена, как известно, была обречена на смерть собственным отцом, и в конечном итоге убив подосланного душегуба, присоединилась к шайке гномов, и получила прозвище Сорокопутка. Мрачный пересказ Сапковского сказки о Белоснежке и семи гномах. В этой истории Геральт общается с магом Стрегобором, который требует взамен своей помощи — защитить его от банды Ренфри. Именно здесь Геральт получает прозвище — Мясник из Блавикена.

Последние три метки на карте это Венгерберг, Бан Ард, и Содденский Холм. Эти три точки объединяет общая тема — чародеи. В Бан Арде находится школа волшебников, в Венгерберге живет Йеннифер, возлюбленная Геральта ( тема их знакомства не может быть пропущена сценаристами в любом случае). И самое интересное — Содденский Холм. Это место возвращает зрителей к истоку войны с Нильфгаардом. Здесь объединенные силы королей Севера столкнулись с имперскими войсками, проиграв одну битву, но выиграв вторую. В второй битве принимали участие чародеи и среди них Йеннифер. Она стала одной из 9-ти переживших это столкновение магов.

Но, скорее всего, эта битва может как раз стать ключевым моментом 1 сезона. Эпическая борьба магов, кровь и смерть, противостояние ста тысяч воинов — совершенно точно можно ожидать упоминания этих событий, ведь это точка отсчета для дальнейшей истории мира Сапковского. Скорее всего война с Нильфгаардом будет показана в конце 1 сезона, как финальный задел для второго.

Если говорить о пилотном эпизоде, то здесь возможны варианты. Учитывая данные с карты Лорен Хиссрич, можно предположить, что история Ренфри может стать фоном для развития сериала. Это был бы безусловно беспроигрышный выбор. Сильная, морально неоднозначная повесть. И хотя на карте (если приглядеться) почему-то не обозначена Вызима, история с принцессой-упырихой тоже претендует для начала сериала «Ведьмак». Лишить зрителей легендарного боя и превращения чудовища в принцессу, было бы слишком жестоко. В конце концов это одно из очаровательнейших мрачных прочтений «Спящей красавицы».
 

Gravemaster

Знаменосец
Шоураннер Ведьмака интересные вещи пишет в твиттере. Она прям уже дико фанатеет по саге. Это очень хорошо:thumbsup:
«Спрашивать, что мне нравится в саге «Ведьмака» больше всего — это как спрашивать, которого из своих детей я люблю больше. Там столько всего, что притянуло меня к этой работе. Например, в фэнтези на нынешнем телевидении есть нехватка женской точки зрения.

Я говорила это прежде и скажу снова: я не собираюсь внедрять назойливую феминистическую точку зрения в оригинал. Чего я хочу — это, чтобы женская часть зрителей имела возможность узнавать себя в жанре, который она любит. Поэтому, когда я прочла книги Сапковского, я испытала такой трепет! Он сделал всю тяжелую работу за меня. Эти женщины сильные, проблемные, сложные, неоднозначные, испуганные, отважные, настоящие, сексуальные, смешные и чертовски мрачные. Они словно любая женщина, с кем я знакома.

И это приводит нас к чудовищам, которые настолько же неоднозначны потому, что это не просто вопрос добра и зла. Что случается, если добро на самом деле порождает зло? Нивеллен, Стрига, Ренфри, сильван — это персонажи, которые отреагировали и действовали по своим обстоятельствам, и не это ли самый человеческий жизненный опыт?

Также Геральт: редкий человек нейтралитета в мире, полном двойственностей, который внезапно сталкивается с таким понятием, как судьба - предопределенным развитием событий, формированным в связи с личным выбором. И как ему быть? Как ему оставаться маяком стабильности?

Вот как лучше всего это обобщить: я читала книги, я слушала книги, я играла в игры, я смотрела, как другие в них играют, я читала реддиты и другие фанатские сайты вдоль и поперек, я погрузилась с головой и я все еще не знаю, как в той или иной ситуации Геральт, Цири, Йен или кто-то другой стали бы действовать или думать. Я меняю свою точку зрения, смотрю на все с другой стороны или чаще всего — я вижу ситуацию с обеих сторон. Меня, как писателя, это пугает и нервирует, но это, черт возьми, самая лучшая часть потому, что «Ведьмак» — это не одна единственная вещь или другая. Это много всего для многих людей, включая меня».
 
Последнее редактирование:

Gravemaster

Знаменосец
Лорен Хиссрич пишет, что 30 страниц пилота уже написала. Это должно быть где-то половина серии. Даже фотку скинула, чтоб фанаты лупой расшифровывали
DTXnhwrUMAEV4on.jpg
 

Gravemaster

Знаменосец
Сапковский о Ведьмаке на Netflix. Он не очень заинтересован.
Журналист: "В данный момент Netflix работают над адаптацией Ведьмака. Вы как-нибудь вовлечены в этом проекте?"

АС: "В любой адаптации, будь то первая или последняя, я никогда не вовлечен в разработке. Как говорил Киплинг: "Это - восток, а запад - это запад, и они никогда не встретятся." Адаптация и оригинал никогда не пересекутся. Никогда. Экранизаторы должны справиться сами. Это все, что я могу об этом сказать потому, что, как вы знаете, я подписал контракт о неразглашении, и если я что-то скажу, то будет большой штраф. И это хорошо потому, что я <ничерта> не знаю и ничего не смогу сказать.

Журналист: "Значит, вы никак не вовлечены в этом проекте?"

АС: "Абсолютно. Netflix забыли о моем мнении в контракте, а мое мнение состоит в том, что я не знаю и никогда не захочу знать ничего о разработке этого сериала."
 
Последнее редактирование:

Gravemaster

Знаменосец
А вот сама Лорен очень даже посвящена делу Ведьмака и пишет, что менять авторскую задумку не собирается, когда ее спросили, что для нее является хорошей адаптацией
"Для меня успешные адаптации нуждаются в двух фундаментальных вещах: 1) уважение к первоисточнику и затем 2) адаптировать первоисточник под новый формат.

Я люблю "Ведьмака" таким, каким создал его Сапковский. Персонажи, тон, истории - это те вещи, которые делают книги тем, что они есть. У меня нет желания прийти и начать все это менять. И даже на самом простом уровне, я тоже писатель и я сама не захотела бы, чтобы пришел другой писатель и начал менять мою работу. Хоть ожидания читателей важны, это не только с ними связано. Это прежде всего уважение к замыслу автора, уважение к первоисточнику и его истории.

Второй аспект сложнее потому, что то, что хорошо смотрится в книге (или комиксе или игре) может не очень хорошо смотреться на ТВ или в фильме. В плане супер-геройских комиксов, я только работала с одной адаптацией, и это было большим уроком. Самая большая проблема в том, что комиксы имеют 22 страницы, а сценарий - 60 и в сезоне по 13 серий. Стопроцентная адаптация невозможна. Нам всегда нужно было больше истории и сюжетных поворотов, что противоречит комиксам, где царит простота.

Адаптировать книги - это совершенно другое. Тысячи страниц, которые нужно написать в 60 страницах диалогов. Причем темп истории должен быть "О боже я хочу следующий эпизод прямо сейчас!". Таким образом истории иногда становятся меньше, чем в первоисточнике, иногда больше, иногда события меняются местами во времени, когда должны произойти.

Как писатель, ни одно решение не принимается в одностороннем порядке. Я окружаю себя другими умными писателями и продюсерами, и они мне помогают их принимать. Принимает ли мы всегда правильные решения? Мы очень на это надеемся, но возможно, что нет. И это очень хреново, когда мы ошибаемся. Я могу говорить только за себя, но когда я облажаюсь, я читаю реакции людей и прошу совета у тех, кто занимается этим дольше, чем я.

Еще одна вещь, о которой следует думать писателю: как это будет смотреться на ТВ? Длинная батальная сцена со многими подробностями может быть самым красивым, что вы когда-либо прочли, но сработает ли это на экране? Если нет, то ей не следует быть в сценарии.

По поводу знаков и магии: мы пока еще не дошли до всего этого. Но если хотите знать, то как взять магию из книг и правильно перенести ее на экран, не дает мне спать по ночам. Я не перестаю думать об этом."
 

Gotcha

Знаменосец
А вот сама Лорен очень даже посвящена делу Ведьмака и пишет, что менять авторскую задумку не собирается, когда ее спросили, что для нее является хорошей адаптацией
Мне кажется что Ведьмак как раз такое произведение, где основной сюжет можно менять смело, все равно хуже не будет:D
 

Gravemaster

Знаменосец
Все о том же Ведьмаке: пилотная серия вышла слишком долгой:
"Вот, что случается, когда ты представляешь пилотную серию каналу: они понимают, что ты пыталась вместить материала на два часа в один. А теперь резать, резать и резать. Время поубивать некоторых моих детишек. Или по крайней мере отложить их до второго эпизода.

Да, я могла бы иметь двухчасовой пилот, но в сериалах бюджет выделяется по эпизодам. У вас X-количество денег на один эпизод, даже если он длится два часа. Так что... никто не хочет дешевого, полуголого Геральта, убивающего монстра с пластилиновой анимацией. Пусть все будет сделано правильно!"
 
Сверху