монахом, то есть, человеком, который строго соблюдает те или иные правила поведения, ритуалы и т.д. Потому что когда человек ставит во главе своего поведения некие моральные императивы, некие "правила" и "принципы", которые стремится соблюдать, то он таким образом надеется ощутить господство, вот только господство не над чем-то во внешним мире, а над самим собой. Достигая таким образом совершенства, люди достигают превосходства.
вы описали поведение современного спортсмена, который тренирует одну сильную сторону за счет убийства слабых мест организма. в отличии от греческих атлетов, развитых гармонично и малоспециализированно.
"Арракис учит философии ножа. Он отрезает все незавершенное и говорит "теперь все совершенно, потому что закончено""
такое себе
Люди, которые оформили свои внутренние силы, в полной мере реализовали себя и достигли совершенства.
звучит, по мне, нереально. во всяком случае, требуется какая-то иллюстрация из текста.
Эймон не подходит, он так влиял, например, на Рейгара, что тот ничего не сделал для Стены при большом личном богатстве, на год вообще скрылся по личным делам и обеспечил самоликвидацию династии. При этом мальчик был хороший, годный: воспринимал письменные инструкции, хорошо делал все что делал.
а также Эймон родил нам Крастера на прорыве тех самых эмоций, которые сдерживал, но не подчинил а запихал под коврик.
что же до его прогона про людей, птиц и свиней, я бы заметил тут целый комок вреднейших иллюзий.
Человек создан для полета, а не для любви, так как в полёте наибольшие взлёты и падения.
Птицы созданы не для полета, а для того, чтобы человек их ел, легко проверить на любой птицефабрике.
(те конкретные птицы, с которыми имел дело сам Эймон, созданы чтобы сидеть взаперти изредка перенося сообщения между опорными пунктами почтовой сети)
Для любви же созданы не люди, а свиньи, у них оргазм длинный и фертильность высокая.
Эймону же на его тезисы вменяемый и ответственный командир сказал бы что-то типа "Дед, пей таблетки или получишь по жопе(с)"
лишить себя всяческих внутренних противоречий, обуздать все свои внутренние страсти и силы, придав им стиль и гармонию.
это не то чтобы особенно в природе человеческих существ
Не припоминаешь ли ты, как, когда боролись мы на балконе, насмехался ты надо мною? Ты сказал, что я тоже нахожу удовольствие в том, как сеешь ты боль и муки. Ты был прав, ибо каждый человек несет в себе и темное, и светлое. Во многих отношениях разделен человек на части, слит из крайностей; он не то чистое, ясное пламя, каким был ты когда-то. Интеллект его часто воюет с эмоциями, воля — с желаниями… идеалы его не в ладах с окружающей действительностью; если он следует им, то в полной мере суждено познать ему утрату старых грез, а если не следует — причинит ему муки отказ от мечты — новой и благородной. Что бы он ни делал, все для него и находка, и утрата; и прибыль, и убыль. Всегда оплакивает он ушедшее и боится того, что таит в себе новое. Рассудок противится традиции. Эмоции противятся ограничениям, которые накладывают на него его собратья. И всегда из возникающего в нем трения рождается хищное пламя, которое высмеивал ты под именем проклятия рода людского, — вина!
— Так знай же, что когда пребывали мы с тобою в одном и том же теле и шел я невольно твоим путем, — а иногда и вольно, — не был путь этот дорогой с односторонним движением. Как ты склонил мою волю к своим деяниям, так, в свою очередь, и твою волю исказило, изменило мое отвращение к некоторым твоим поступкам. Ты выучился тому, что называется виной, и отныне всегда она будет отбрасывать тень на твои услады. Вот почему надломилось твое наслаждение. Вот почему стремишься ты прочь. Но не принесет это тебе добра. Она последует за тобой через весь мир. Она вознесется с тобой в царство чистых, холодных ветров. Она будет преследовать тебя повсюду. Вот оно, проклятие Будды. (с) Желязны, Князь Света