Поэтому, когда я приводила цитаты из ПЛиО (бессчётное количество раз), оппоненты понимали только, что речь идёт о розах и рубинах: сам стиль, построение фраз, ритм - всё это не воспринималось. Что я тут могу поделать? Этому должны бы учить в школе - но не учат
Что воспринимать, что смерть Лианны и Рейгара красиво описана... И что? Победа Роберта над тем же Регаром тоже красиво описана, а как красиво о ней сам Роберт говорит. А вам не кажется что красивый стиль и ритм это от того, что дело это давно минувших дней. Почти легенда (а легендам, собственно, это все и присуще). И настоящее всегда будет уступать прошлому. Да, Лианну и Рейгара окутывает мистика и тайна, но только оттого, что про них ничего неизвестно.
Может ли благородный, смелый, добрый человек совершить мерзкий поступок? Может ли любовь привести к множеству смертей, однозначно. Может ли великая цель заставить пожертвовать другими людьми, сотнями и тысячами. Может. От того, что Мартин выделяет Лианну и Рейгара построением особым построением фраз, они людьми быть не перестают, а люди они по определению не совершены. А значит все остальное шелуха словесная.
ПЛиО тем и прекрасно, и ужасно одновременно, что все персонажи без исключения имеют серый окрас.
И если сказать банально, то речь идет не только о розах и рубинах, а еще и о крови, смерти и холоде. И эти смерть, кровь и холод касаются не только Лианны и Рейгара, но и всех окружающих их.
Персонаж Лианны Старк очень спорный. А причина споров проста. Все что о ней говорится в книгах противоречит тем действиям, которые она якобы совершила. Как тут метко заметили, Лианна и ее характер тонет в отношениях с Рейгаром. И если мягко сказать тонет в крови. И ей из этого не выплыть, потому что она просто противоречит сама себе.