• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

ДжРР: Толкиен vs Мартин

Кто лучше?


  • Всего проголосовало
    204

Nachtwacht

Лорд
Нимврод в чем это проявляется?По моему фансервиса у Мартина очень мало: когда я смотрел 3 сезон и читал Бурю Мечей, то очень ждал встречи Арьи и Робба,но Мартин нас обломал:( В Танце я ждал встречи Тириона и Дени, но и здесь лажа:unsure:. Где у Мартина фансервис вообще есть?
 

Nachtwacht

Лорд
Нимврод а,ну это более узкое определение фансервиса) Спешу вас заверить что у Мартина он так себе, это вам уже к Эрике Леонард Джеймс и её «шедеврам». А у Толкина вообще ничего этого нету, скучно как в монастыре:(
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Остается только Даарио да и то есть сомнения, может больше из надежд на вознаграждение, особенно поначалу.
Даарио - пижон;) Похваляется своими любовными победами. Конечно, влюбить в себя королеву --кхалиси- мать драконов для него очень лестно;)
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Я имела ввиду - где прочесть у Мартина:)
Да плевать всем на это в Гамлете.
Совершенно верно, потому что Шекспир ставит "вечные" вопросы безотносительно к стране и эпохе.
Мартин тоже:)
Собственно, поэтому он и пишет фэнтези, а не исторический роман:)
 

White Owl

Знаменосец

KOT-a

Знаменосец
Я имела ввиду - где прочесть у Мартина
Там и про Мартиновские интервью есть

Совершенно верно, потому что Шекспир ставит "вечные" вопросы безотносительно к стране и эпохе.
Мартин тоже
Ну Шекспира регулярно ставят в современных декорациях, у Мартина видимо тоже можно поменять все на 21в и ничего не изменится?
Собственно, поэтому он и пишет фэнтези, а не исторический роман
Почему поэтому, если по вашей версии в исторических произведениях не нужна историчность, а нужны "вечные вопросы"? Несостыковочка получается.
 

Griselda

Удалившийся
Вот что получается - когда Мартин претендует на реализм и требует описать налоговую политику то его мир менее логичен чем мир мифа. Когда Мартин претендует на релистичные женские характеры оказывается что он не вышел дальше типичных патриархальных представлений о женщинах у власти.
Серсея, Лиза, Дени и Кейтлин, Арианна и прочие женщины у власти творящие лютую хрень - это не равноправие мужчин и женщин. Это типичные Морганы из Артурианы либо стандартный патриархальный месседж что баба на корабле к беде.

С остальными он просто вводит их непонятно зачем и не знает что с ним делать - Мормонты и Тиреллы.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Дени и Кейтлин, Арианна и прочие женщины у власти творящие лютую хрень -
Я не считаю, что они творят лютую хрень, во всяком случае, не в большей мере, чем мужчины .
требует описать налоговую политику
Что-то мне сомнительно. Видно, кто-то что-то не так понял или исказил, и пошла гулять версия "Мартин требует":D Не знаю, что Мартин сказал про налоговую политику и в каком контексте, но предполагаю, что он говорил о различных задачах, стоящих перед различными авторами (одним налоговая политика важна, другим нет)
Вообще здесь начались какие-то странные придирки к автору, совпало это с придирками к сериалу, и всё это так резко после диких восторгов по поводу как ПЛиО, так и сериала, что поневоле поверишь в манипулирование сознанием.
Впрочем, кто же признается, что стал объектом манипуляции;)
 
Последнее редактирование:

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Ну Шекспира регулярно ставят в современных декорациях, у Мартина видимо тоже можно поменять все на 21в и
Фанфики такого рода уже пишут.:)
Я в современных декорациях Гамлета не видела и не знаю , насколько постановки удачны.
вашей версии в исторических произведениях не нужна историчность, а нужны "вечные вопросы"?
А, вот хороший вопрос :)
Во времена Шекспира достаточно перенести действие в другую страну, и можно не заботиться об исторической достоаерности. В эпоху глобализации и всеобщего образования такое не пройдет. Поэтому Мартин и Толкиен прибегают к фэнтези, каждый по своему.
Ещё раз: оба ставят "вечные" вопросы, но вопросы разные .
 

Griselda

Удалившийся
О Толкиене

Гений чистый, неподдельный тем и отличается от назначенного в гении, что острота его зрения выделяет из общего броуновского движения душ и тел то самое общее направление, в котором все они движутся, как бы не двигаясь с места. Так гений Гоголя выделяет из круговерти низких душонок вокруг миллионщика то самое проявление чистой, бескорыстной подлости, которое охватывает недо-Гоголей наших дней, якобы обличающих социальные язвы и дерматиты (а то на них ведь никаких язы не напасешься).
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Griselda кого процитировали?(подозреваю, то ли Белинский, то ли подражание Белинскому)
Боюсь, что в отрыве от контекста фраза несколько туманная: что значит "а то на них никаких язв не напасешься" - им кажется, что мало язв для обличения?или их надо так плотно покрыть язвами, что язв не хватает?
Бескорыстная подлость охватывает недо-Гоголей - это они подлые? в чём эта подлость заключается, в неумелом/ неумеренном обличении язв? И при чем тут Толкиен?
 
Последнее редактирование:

Нимврод

Знаменосец
Я не считаю, что они творят лютую хрень, во всяком случае, не в большей мере, чем мужчины .
Ну сравните Серсею с её отцом, дядей и даже братом, или Лизу с её первым и вторым мужьями, или Арианну с её отцом и дядей, и т.д. и т.п. Да и Кэйтилин Мартин периодически заставляет совсем уж откровенно включать дурочку, хотя непонятно, собственно, почему.
 
Ну сравните Серсею с её отцом, дядей и даже братом, или Лизу с её первым и вторым мужьями, или Арианну с её отцом и дядей, и т.д. и т.п. Да и Кэйтилин Мартин периодически заставляет совсем уж откровенно включать дурочку, хотя непонятно, собственно, почему.
У меня кстати не вызываю чувство шаблонности и архетипичности женские образы Толкина, а вот у Мартина они вызывают чувство неловкости.
Причем все героини, кроме эпизодических.
 

Griselda

Удалившийся
У меня кстати не вызываю чувство шаблонности и архетипичности женские образы Толкина, а вот у Мартина они вызывают чувство неловкости.
Причем все героини, кроме эпизодических.
Ну им и времени много не уделялось- они не ГГ.
Кстати в образе Галадриэли Толкиен отошел от этих бесконечных "распутница-дева" и "бешеный лифчик во власти" шаблонов. То есть подвижки и у него были.
 
Сверху