• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

ДжРР: Толкиен vs Мартин

Кто лучше?


  • Всего проголосовало
    203

Nachtwacht

Лорд
Мартина они вызывают чувство неловкости.
Причем все героини, кроме эпизодических.
Ну Рейнис-почти королева нормальная вроде. Шира-морская звезда. Бета Блэквуд. Из современных самые лучшие женские персонажи(ИМХО) это Вель, Аша, Мия Стоун, Маргери. Вполне себе не шаблонные.
 
Ну Рейнис-почти королева нормальная вроде. Шира-морская звезда. Бета Блэквуд. Из современных самые лучшие женские персонажи(ИМХО) это Вель, Аша, Мия Стоун, Маргери. Вполне себе не шаблонные.
На Ваш мужской взгляд.
Я же сужу женским.
 

KOT-a

Знаменосец
Фанфики такого рода уже пишут.:)
Фанфик - это фанфик, бумага все стерпит.
Ну Ромео и Джульету постоянно адаптировали - это точно.

Я в современных декорациях Гамлета не видела и не знаю , насколько постановки удачны.
последнего Чужого посмотрите :doh:

Во времена Шекспира достаточно перенести действие в другую страну, и можно не заботиться об исторической достоаерности. В эпоху глобализации и всеобщего образования такое не пройдет. Поэтому Мартин и Толкиен прибегают к фэнтези, каждый по своему.
Ещё раз: оба ставят "вечные" вопросы, но вопросы разные .
Гамлета и сейчас ставят с весьма низкой исторической достоверностью, на средневековую Данию в постановках он мало похож.
Вы немного путаете жанровые ограничения. Для произведений на историческую тему они тоже различаются: художественные произведения всегда в чем-то отступают, в отличии от документалистики, юмористические вовсе могут быть от истории далеки, в стихах - вообще пиши любую чушь, лишь бы в рифму.
Пьеса состоит из диалогов - там нет исторических событий, только декорации к диалогам, которые можно сменить, т.к. сами диалоги к ним жестко не подвязаны.
В романе вы не можете сменить эпоху - увас меняется все концепция. И Толкиен не про некие вечные темы писал в декорациях средневековья, а создавал прежде всего стилизацию под средневековый эпос по примеру Артуриады. У него диалогов вообще минимум - там вся суть в событиях (я про Сильмарилион, разумеется).
 

Griselda

Удалившийся
Ну Рейнис-почти королева нормальная вроде. Шира-морская звезда. Бета Блэквуд. Из современных самые лучшие женские персонажи(ИМХО) это Вель, Аша, Мия Стоун, Маргери. Вполне себе не шаблонные.
Про них сколько в сюжете? Пара строк буквально. Он их вводит и либо они не видны для сюжета вообще либо их убивают. Сколько времени у Вель и у Арьи?
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Арианну с её отцом и дядей,
И что - дядя? Арианна и Оберин - оба авантюристы. Только Арианна мыслит масштабней.
И почему сравнивать надо непременно родственников?
Серсея - злодейка, конечно. Но не хуже обоих Болтонов, надо думать. И сексуальные ее развлекухи - сама невинность по сравнению с развлекухами Рамси.
Так что все претензии к женским персонажам Мартина - не что иное, как проявление мужского шовинизма у самих читателей;)
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
На Ваш мужской взгляд.
Я же сужу женским.
У меня тоже мужской взгляд?:fools: С чего бы?
Вот где сексизм в чистом виде - деление на "мужской" и "женский" взгляд. ЧТД: не Мартин рисует такие персонажи, а кое-кто из читателей их себе так дорисовывает:)
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Толкиена на мой взгляд интересуют хорошие люди, вот и все, он верит в хороших людей, в которых смелость отвага и честь, которые добры и благородны по своей натуре. Не Арагорн великий король, потомок великих королей спасает мир, его спасают простые никому неизвестные скромные ребята из глубинки. Именно они справляются с ношей, которая не посилу самым великим из представителей мира, о их не было пророчеств. И уж точно спасения не было их долгом. Они хотели защитить Шир, хотели помогать друзьям. Они бы н
Тогда что вы именуете долгом .Верность друзьям - не долг? Защита своей земли - не долг? Верность взятым на себя обязательствам - не долг?
Тогда вот в этом вопросе мы с вами тоже разошлись.
Но в том, что Толкиена больше интересует внутренний мир человека, в то время, как Мартина - социальные связи, я согласна (если вы это имели ввиду ;))
 

Ланна

Знаменосец
Тогда что вы именуете долгом
Долг бывает перед кем-то или чем-то.
Защита своей земли - не долг?
любовь к своей земле, своему народу, своему дому.
Верность взятым на себя обязательствам - не долг?
Верность обязательствам, это верность себе.
Верность друзьям - не долг?
Вот это вообще для меня шок, какой долг? Мы верны друзьям потому, что любим их, по тому, что они любят нас. Дружба это, что долг?
Тогда вот в этом вопросе мы с вами тоже разошлись.
Так вообще. Долг это требование.
 
Последнее редактирование:

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Долг бывает перед кем-то или чем-то.
любовь к своей земле, своему народу, своему дому.

Верность обязательствам, это верность себе.
Вот это вообще для меня шок, какой долг? Мы верны друзьям потому, что любим их, о тому, что они любят нас. Дружба это, что долг?
Так вообще. Долг это требование.
Долг - это обязательство, в т ч моральное . Чтобы иметь право называться порядочным человеком, ты должен быть верен друзьям, стране и т д. Моральный долг - это не то, к чему тебя принуждают другие, это то, что ты можешь не соблюсти, но порядочным человеком при этом не будешь.
 

Ланна

Знаменосец
Долг - это обязательство, в т ч моральное . Чтобы иметь право называться порядочным человеком, ты должен быть верен друзьям, стране и т д. Моральный долг - это не то, к чему тебя принуждают другие, это то, что ты можешь не соблюсти, но порядочным человеком при этом не будешь.
То есть люди проявляют верность друзьям, родине только для приятного ощущения, что ты порядочный человек. Класс. Ну чего именно для этого Сем и Фродо и тащили кольцо в Мордор.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
есть люди проявляют верность друзьям, родине только для приятного ощущения, что ты порядочный человек.
Бывают случаи, когда это "приятное ощущение" чревато большими неприятностями. И требует немалой отваги и стойкости . На мой взгляд, насмехаться над ним неуместно.
 

Ланна

Знаменосец
Бывают случаи, когда это "приятное ощущение" чревато большими неприятностями. И требует немалой отваги и стойкости . На мой взгляд, насмехаться над ним неуместно.
ага, а иногда смертью.
по моему неуместно называть героизм и самопожертвованье долгом.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
неуместно называть героизм и самопожертвованье долгом.
Бывает, что есть только такая альтернатива: или быть героем, или подлецом.
Но, собственно, поскольку мы с вами тут расходимся, все прочие расхождения, видимо, из этого проистекают.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Толкиен не про некие вечные темы писал в декорациях средневековья, а создавал прежде всего стилизацию под средневековый эпос по примеру Артуриады. У
Ну, и? Писал про вечные темы, выбрав стиль, близкий к средневековому эпосу.
Мартин писал про вечные темы, выбрав стиль, близкий к постмодернизму. Дальше-то что?
 

KOT-a

Знаменосец
Ну, и? Писал про вечные темы, выбрав стиль, близкий к средневековому эпосу.
Мартин писал про вечные темы, выбрав стиль, близкий к постмодернизму. Дальше-то что?
Вечные темы - это видимо: драконы, эльфы и магические кольца... :doh:
 
Сверху