Уже скоро новый эпизод будет, а я все никак про этот не отпишусь.
Если вкратце - я считаю, что на данный момент это лучшая серия за весь сезон, и в десятке лучших за весь сериал (хотя прошлую серию Сапочника трудно превзойти).
Наттер прекрасно держит темп, мягко нагнетая напряжение и аккуратно подводя зрителя к тому раскладу, который обеспечит нам битву в следующей серии.
Первая сцена, похороны павших - великолепна. Продолжает то же ощущение усталого облегчения и опустошенности, которым закончилась предыдущая серия. Вообще я заметила, что ДиД как-то уже не первый год умудряются подгадать под наш календарь, в любом случае смотреть на эти костры накануне 9 мая лично мне было морально тяжело. Очень порадовало, что в план общей скорби вставили две личных, интимных сцены - прощание ключевых женских героинь с важными для них мужскими персонажами, с каждым из которых у них были теплые близкие и при это неромантические отношения. Я заметила, что Санса впервые сделала себе "взрослую" женскую прическу с убранными наверх волосами - приятное разнообразие в образе героини и идет Софи Тернер.
Потом - сцена пира, специально оставляющая у зрителя неоднозначное впечатление. празднество общее, но, как и всегда бывает , люди рассаживаются по группкам и начинают веселиться в более тесном кругу. Одичалые с Джоном, братья Ланнистеры с Бриенной, Подрик с девицами и так далее. Санса - вместе со всем и в то же время как бы немного отстраненно, хотя и ей тоже хорошо. Самой чужой на этом празднике жизни выглядит Дейенерис - режиссеру нужно было показать ее одиночество после смерти Джораха и общую чуждость даже не Северу, а Вестеросу в целом. Она хочет править - но сама не знает ни страну. ни людей, и люди не готовы за ней идти, как бы она ни старалась - показательное дарование лордства Джендри - одновременно и спонтанный и хорошо просчитанный шаг, который, к сожалению, не принес ей тех репутационных дивидендов, на которые она рассчитывала. В этом "одиночестве в толпе" ей, безусловно, сочувствуешь, но нельзя не заметить, что она сама для этого потрудилась, это в некотором смысле кармический бумеранг за ее высокомерие в первых сериях. И на контрасте с этим она не может не ревновать к Джону, которого любят, кажется. все, Арье - героине Винтерфелла и Сансе - его хозяйке.
Кстати про Сансу. Ее долгожданная (6 лет! 5 сезонов!) встреча с Сандором и их разговор - стали бальзамом на мое благодарное и неприхотливое фанатское сердце. Это лучшее - лучшее! - завершение их линии, на которое я могла надеяться в рамках именно сериальной вселенной. А как сыграно, какие они молодцы - выдали всю ту химию, которой, как утверждалось, якобы между персонажами нет
Что касается другой романтической линии, более явно переданной в сериале - отношений Джейме и Бриенны, то тут я пребываю в некотором недоумении. Сначала вполне закономерное развитие - и потрясающе нежная и проникновенная сцена, сыгранная Николаем и Гвен так, что никакой обнаженки не надо, а затем у Джейме вдруг поехала крыша, и он такой - ойвсе, я пошел. моя версия - сам не зная, зачем. То ли чтобы убить сестру и прекратить уже все это. то ли что бы защитить (от Дени? От Тириона? От нее самой?). Но поступать так с искренне любящей тебя женщиной, особенно такой, как Бриенна - свинство полное. Очень жаль, что он не позволил ей помочь себе и снова закопался в своей бесконечно пережевываемой вине
С Арьей и Джендри тоже вышло грустно - но более закономерно. То, что для Арьи было интересным опытом, данью прошлой симпатии, да чем бы оно ни было - не имеет будущего, хотя Джендри, я уверена, позволил бы ей жить как она хочет, проблема в том, что Арье никакие отношашки особо не нужны, даже ее преданность семье тоже выглядит некоторой натяжкой совы на глобус.
Кстати о семье - я знаю, тут все уже сто раз облили говном Джона, что он , дурак такой, рассказал, и назвали предательницей Сансу, потмоу что она выложила его тайну Тириону. Но, по-моему, самую большую глупость здесь совершает как раз Дейенерис - неужели она и правда думала, что достаточно сказать Джону "не говори никому" и сверкнуть глазами - и он, конечно, промолчит и заставит молчать Брана и Сэма? Санса, умница, сразу поняла, что это - бомба замедленного действия, которая легко разнесет подобие хрупкого мира, установившегося на Севере и может уничтожить последних из Старков, и нельзя держать эту бомбу в руках ,пока она не рванет, ее надо держать хоть с кем-нибудь вместе - желательно вместе с умным человеком, который тоже не желает резни. Ошиблась Санса в одном - недооценила увлеченность Тириона Дейенерис и того, что он будет колебаться.
Два разговора Тириона и Вариса - уф. ну наконец-то вернулись "евнухи, измены и бастарды повсеместно"(с), за которые мы любили старый добрый ИП первых четырех сезонов. Варис в очередной раз подтвердил, что он один из моих любимых персонажей и немногих, кто не изменяет себе. Интересно, как и когда он умрет, и удастся ли ему осуществить задуманное. Меня больше волнует другое -куда подевался третий десница, Давос, и какое у него мнение насчет всего происходящего? Потеря Давоса - это, увы, жирный сценарный прокол.
Второй, духе "мизинцева телепорта" - это внезапное появление стелс-флота Эурона. Все нормальные корабли подплывают так, что издалека видно, и только Эурон КРОДЕТСЯ. И все это только чтобы гибель Рейегаля выглядела обоснованно? Ну сорян, ребята, нельзя было что ли просто засаду устроить в какой-нибудь бухточке Драконьего камня?
Сама по себе смерть еще одного дракона - один из самых печальных моментов серии, и она глубоко символична как для Дейенерис, так и для Джона. Для Дени - это очередное обламывание ее вселенских амбиций. Это в Заливе Работорговцев она была непобедимой, а в Вестеросе уже был один Завоеватель, и вторым ей стать не удастся хотя бы потому, что за прошедшие три века вестеросцы научились драконов убивать, и одновременно послание - не выйдет у нее занять Железный трон просто грубой силой и устрашением. Для Джона это - "смерть" родового начала, как и прощание с Призраком. Ты - не Старк и не Таргариен, не привязывайся к роду, к крови, к семье, стань чем-то большим.
Последняя сцена, при том, что вроде бы намеренно сделана простой .кажется все-таки чрезмерно накрученной эмоционально. Есть в этих показательно провальных (никто кроме Тириона даже и не стремился к обратному) переговорах нечто от филлера, который должен нам показать, что Дени окончательно поехала кукушечкой и теперь все люди доброй воли должны окончательно от нее отвернуться, потому что в отсутствии Джораха и Миссандеи, с мямлей Тирионом и Варисом, играющим за другую команду, удерживать ее от безумия и замашек тирана будет некому. Увы и ах.