• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Сезон 8 Общие впечатления от 8-го сезона

король Ходор

Знаменосец
То, к чему пришла Дейнерис - это не шокирующий поворот, а закономерный исход.
Закономерны казни солдат Ланнистеров (убить всех сторонников Серсеи), а сожжение мирняка в КГ - в чём тут закономерность?
Раньше она детей не трогала...:envy:
 

Schnaufer

Наемник
Я что то не могу понять вас и других людей, которые после последней серии считают Джона и низжайшим существом в Вестеросе. Да даже в самом сериале все разжевали на словах, в разговоре с Тирионом он пришёл к выводу, что долг - смерть любви. Долг перед людьми, а не какая - то вассальная клятва. Своим поступком он реально спас Вестерос, взял всю ответственность на себя, и очень сожалел о случившемся, но понимал, что это правильно. Или Джейме тоже негодяй, убил доброго короля эйриса? Нет, тут Сноу герой, и тем унизительнее выглядит его ссылка в ночной дозор, такой большой путь персонаж проделал от бастарда к законному и достойному правителю 7 королевств, а его вернули туда, откуда все началось.
ну да, все заслуги - правда. И до высадки Дейнерис в Вестеросе он вполне себе был самостоятельным. но потом...
Он объект. Им крутит Санса, им крутит карлик, им крутит даже жирный Сэм. В итоге они все в шоколаде, а Незнайка в говне. Им попользовались и выбросили, как известное изделие. И все тут же забыли, о том что он какой-то там истинный король, чего Дейнерис переживала, а Варис бумагу изводил и жизни лишился - решительно непонятно.
А про людей не надо. На сходке лордов и ледей отношение к людям показано просто прекрасно - лошади и собаки.
 

Schnaufer

Наемник
Да говорю ж мне интересна позиция ярых фанатов, которые вопреки всему и здравому смыслу орут Деничка святая) и никак иначе... Ну не понимаю я эту позицию, вот и интересно чем люди руководствуются и как объясняют поступки персонажа любимого, когда это выбивается из святости)) у ярых санса, Джо, Арья да кого угодно филов в целом такая же политика по защите своего любимого персонажа, но эти мне не попадались на глаза в последнее время :) а Денифилы частенько мелькают)
ярые фанаты (и я тоже) в недоумении - как так, вот только что была нормальная и всех спасла, и вдруг бац, пара мелких неприятностей, недопонимание с любимым и вот уже зиги, крылья дьявола и казни Египетские.
И все только потому, что эти два утырка торопились перепрыгнуть на Звездные что б им Войны, а ХБО менять команду не захотело и согласилось так все скомкать Не хватает пары сезонов, что бы все всем было понятно ну и нормальных сценаристов, потому, что уже 7 сезон просел очень сильно в сравнении с предыдущими.
 

qzminov

Межевой рыцарь
Если откинуть всю сцернарную глупость, то все равно мне не понятна вся эта история . я думал она о возраждении великой династии. О том как несчастные мальчик(Джон) , девочка ( дени) , карлик ( Тирион) , инвалид( бран) достигнут чего то в жизни. Потому что путь развития персонажей ( в сериале) это путь становления. Иначе их развитие не к чему. Так устроино повествования. Через призму преодоления приград я должен все это перенести на себе, я должен прочувствовать и поверить.
Я начинаю думать , что сам Мартин не знает как закончить свой шедевр. Кисло сладкий финал явно не удался. А он обещал один финал гг для всех. И от этого печально. Возможно из за своих ожиданий и веры. Но будем посмотреть как говорится, чем наш дед закончит, если смагет.
 

Colombina

Скиталец
Восьмой сезон с одной стороны очень хорош. Он такой, красивый в голливудском смысле, с ЭКШОНОМ, ДРАМОЙ и глубоким символизмом. Нужно просто полностью отключить мозг, наслаждаться эффектной картинкой, обязательно выключить на середине последней серии - после того как Дрогон сваливает в закат, потому что все что происходит дальше может вызвать приступы истерического хохота и смазать впечатление от финала.

Восьмой сезон это полный провал, причем это провал главным образом сценария. И нет, проблемы не возникли внезапно в середине сезона, первые звоночки начались еще сезоне этак во втором. Основная же свинья под сюжет ИП была заложена в пятом сезоне, когда сценаристы начали остервенело резать сюжетные ветки: Юный Гриф и Хитрый План Мопатиса и Ко, Дорн, Долина, Манс с Рогом Зимы, хтонично-готичный мегаломаньяк Эурон (нет, нельзя книжного Эурона, не приведи семеро Серсея будет бледно смотреться на фоне), Бринден будь он неладен Риверс.

Да, эти ветки не основные. Да, невозможно экранизировать книги дословно. Но что в итоге? А в итоге когда к концу 6-го сезона разрешаются конфликт на Севере и конфликт Серсея-Тиреллы, «основные» герои оказываются в сюжетном вакууме. Все, здесь больше ничего не происходит, поле зачищено, от Вестероса осталось три локации с телепортами между ними, признанные игроки в престолы смиренно изображают мебель, потому что им больше не во что играть. Тишь, гладь и мертвые с косами стоят.

Собственно, единственный достойный конфликт к этому моменту - это Живые против Мертвых. И про это собственно 7 сезон по большей части, и герои какой-то еще ерундой страдают, типа ловли вихтов на живца, ну потому что что им еще делать. И поэтому все вот это бомбление вокруг КН, которого дескать слишком просто слили. Потому что зритель он может и не шарит в драматургии, но чуйкой чует, когда ему вешают лапшу, и он ждал значит свой климакс и катарсис, а получил шиш.

А почему КН внезапно слили? Потому что надо жеж народ завлечь на приквел Потому что кто-то спохватился, что у нас тут видите ли не про зомби, а про Игру Престолов и Хитроумные Интриги (и видимо нужно было еще как-то мариновскую концовку на это дело натянуть). Но так как поле мы зачистили, то интриги пришлось сочинять какие-то совершенно неубедительные, вокруг Джонне Наш Король (и линия ЮГ никак не хочет налезать на глобус), механически уравнивать шансы для Серсеи, а Дейнерис срочно отращивать броневичок.

Да, я допускаю что это можно было вытянуть, да наверняка можно. Но это же надо серьезно поработать руками и мозгом - зачем, в ИП пришел массовый зритель, которому можно скормить халтуру, хорошенько залив бюджетом и фансервисом, а всех кто халтуру заметит определить в «джонерисфилов, которым обидели любимок», и вообще «тут у нас ИП, а не Дисней».
И где все те прекрасные речи, что примитивную зрелищность оставили кинотеатрам, а стриминговые сервисы нынче глашатаи интеллектуального кино?

Увы, в битве добра со злом победило как обычно бабло.
 

Colombina

Скиталец
Да, собственно почему сюжет 8-го сезона - это поганая халтура.

Есть некоторые правила хорошей драматургии. Например, то что все действия имеют последствия. Решения персонажей оказывают влияние на мир. Развешенные ружья стреляют. Об этом говорил еще Антон Палыч Чехов, а Антон Палыч фигни не скажет.
И на это правило сценаристы с размаху кладут огромный болт, из-за чего сценарий трещит и расползается по швам.

Вот Варис пишет письма грандлордам, что Джонне наш король. И что? Да равным счетом ничего, это не имеет никакого значение - единственный сюжетный смысл в тарговости Джона - это раздуть конфликт с Дейнерис, больше никакого влияния на мир это не окажет.
Ну хорошо, может на самом деле Варис не успел ничего отправить, и его схватили раньше (видимо мы узнаем это из какого-нибудь твиттера актера, хотя по идее должны узнать из рассказанной истории)?
Но вот совет лордов, на котором присутствуют четыре из четырех людей, которые знают про Джона Таргариена. И они молчат! Ну хорошо, Санса бастарда никогда не любила, у Тириона и Брана Трехглазого-Риверса вообще хитрый план как посадить последнего на трон, но Сэм, жирная ты крыса! Сэм, который вообще Джону и рассказал про его происхождение, у которого единственного на руках что-то похожее на пруфы, толкает какую-то несусветную дичь про демократию. Вот он же, Тарг, живой и настоящий, давайте подождем пока эти малохольные уплывут самоубиваться на Наат, и коронуем, достойный же король но нет. Джону по сюжету положено уйти на север - в морг значит в морг, пусть у всех случится амнезия.

И так во всем, сюжет состоит из таких дыр, имеют последствия только те действия которые нужны сценаристам, персонажи больше не персонажи, а сюжетные функции.
 

Нянька

Знаменосец
И еще свидетельство о браке есть.
Это свидетельство показывает только, что дети Лианны и Рейгара рождены в браке, а не бастарды. Оно никак не показывает, что именно Джон их ребенок. Нормальным подтверждением личности Джона для лордов может быть признание Хоулена Рида, что ребенка, которого Нед притащил домой, родила именно Лианна.
 

Марш

Знаменосец
Ну хорошо, может на самом деле Варис не успел ничего отправить, и его схватили раньше (видимо мы узнаем это из какого-нибудь твиттера актера, хотя по идее должны узнать из рассказанной истории)?
Вы уже узнали это из рассказанной истории. Вам показали как он писал письма. И как сжёг. А как посылал ворона не показали. Всё. Не пытайтесь ничего домысливать. Воспринимайте картинку буквально и всё станет понятно.
 

ъъъъъъ

Наемник
Мне нравятся почти все повороты сюжета. Считаю логичными почти все линии. То, к чему пришла Дейнерис - это не шокирующий поворот, а закономерный исход. И символично, что убил ее именно Джон. Он такой, он всегда такой был - благо общества (человечества) превыше блага собственного. И концовки для других персонажей тоже вполне ничего, некоторые даже ожидаемые)

Мне не нравится и возмущает то, как это всё подано.

Так это главное- как подано, как герой дошел до жизни такой. Для примера - "Крестный отец". Как весь из себя такой правильный Майкл Корлеоне дошел до роли главаря мафии и убийцы собственного брата? Из героя войны, который держался в стороне от семьи, от дел, даже женой выбрал не итальянку - превратился в образцового мафиози, жестче своего отца. Показано? Да, показано. Через покушение на Вито, переговоры и убийство копа, бегство в Сицилию и тамошние события....

Что мы видим в заключительном сезоне ИП? "Ну, она типа убивала плохих, ей все рукоплескали, и вот теперь она пожгла город" Логично, черт возьми! Что же в рамках такой "логики" Расту Коулу "неожиданно" не стать педофилом, к примеру, а Джимми МакНалти - наркоторговцем? Они боролись против зла, и оно их ЗАХВАТИЛО! Как, что, где, почему? Да лааадно.... Слишком много вопросов, нет времени объяснять. И так сойдет.
 

король Ходор

Знаменосец
Сэм, который вообще Джону и рассказал про его происхождение, у которого единственного на руках что-то похожее на пруфы, толкает какую-то несусветную дичь про демократию.
Это его Бран стопудово за кадром сломал. Типа или ты забудешь про Джона, или забудешь про жену и детишек.:greedy:
 

Colombina

Скиталец
Вы уже узнали это из рассказанной истории. Вам показали как он писал письма. И как сжёг. А как посылал ворона не показали.

Милорд, с одной стороны вы правы. Иногда банан это просто банан без всяких тайных смыслов. С другой стороны, конкретно вот с этим эпизодом есть проблема - там на самом деле две сцены где Варис пишет письма, первая судя по освещению происходит днем, а вторая - уже вечером или поздней ночью. Что Варис делал все это время? Писал письма? Почему их так мало он сжигает тогда?

Ну и да, вспоминаем про ружья. Зачем письма? Показать что Варис предал Дейнерис? Так блин и покажите во всей красе, поймайте его с поличным когда он под покровом ночи крадется с письмами в воронятню, так сразу отпадут вопросы по поводу успел/не успел, плюс появится более весомый аргумент для казни чем просто «Тирион настучал» (а потому что Тирион настучал и была засада в воронятне).
 

король Ходор

Знаменосец
пока эти малохольные уплывут самоубиваться на Наат
А тут непонятно зачем им убиваться. Если бабочкина чума на Наате есть и в сериальной вселенной, то все бы должны об этом знать и как себя вести там.
В сериале выглядит так: СЧ пообещал защищать народ Наата, вот он просто и плывёт выполнять обещание.:killed:
 

Марш

Знаменосец
Милорд, с одной стороны вы правы. Иногда банан это просто банан без всяких тайных смыслов. С другой стороны, конкретно вот с этим эпизодом есть проблема - там на самом деле две сцены где Варис пишет письма, первая судя по освещению происходит днем, а вторая - уже вечером или поздней ночью. Что Варис делал все это время? Писал письма? Почему их так мало он сжигает тогда?

Ну и да, вспоминаем про ружья. Зачем письма? Показать что Варис предал Дейнерис? Так блин и покажите во всей красе, поймайте его с поличным когда он под покровом ночи крадется с письмами в воронятню, так сразу отпадут вопросы по поводу успел/не успел, плюс появится более весомый аргумент для казни чем просто «Тирион настучал» (а потому что Тирион настучал и была засада в воронятне).
Например, писал письма и складывал в тайничок чтобы отправить все сразу и не вызывать вопросов типа "а чойта наш советник к воронам зачастил". А сжёг то что было на столе в данный момент.

Дык показали. Обратили внимание зрителей на содержание писем.
 

chelios

Знаменосец
8 сезон плох сам по себе и совершенно отвратителен как финал всей истории.
- Развитие и эволюция героев проходят по принципу возвращения алкоголика из бара - на один шаг вперед приходится два шага назад. Джейме во второй серии говорит, что он уже другой человек. И ему веришь. Вряд ли бы самодовольный щегол из первого сезона, рискуя своим положением при дворе и отношениями с Серсеей, поехал бы воевать с нежитью на Север, где местные его ненавидят. А уж после его ночи с Бриенной появляется мысль, что он таки излечился от своей порочной зависимости от Серсеи. Но нет, он почти сразу заявляет "я тот же человек" и мне всегда было пофиг на людей? Та ладноо. К чему тогда был его адьюльтер с Бриенной? Порадовать фанатов? Их бы больше порадовал формат Бриенна + Тормунд. Или та же Санса. Эта овца (а иначе ее назвать нельзя) почти с порога начинает конфликтовать с Дэни и вываливать свой план-мечту о независимом Севере. И это ученица хитрого интригана Бейлиша? Единственный чья арка мне понравилась - Теон. Он обрел в себе храбрость и погиб, сражаясь за "убитого" им Брана и Винтерфелл. Жаль, что ему не дали убить хоть одного белого ходока.
- Я еще могу худо-бедно принять то, что всю сюжетную арку с белыми ходоками закрыли за один эпизод и одно сражение. Но каким же убогим оно было. Я рассчитывал, что будет какой-то большой план, использование сильных сторон разных войск Альянса живых, разные сюжетные линии со своими героями, но в эпизоде не было ничегошеньки из этого. Только махание мечами в тьме, слив войск банальнейший финт в самом конце. Причем Бран мог посмотреть мультик из прошлого о том, как во время предыдущей Долгой Ночи люди отбились от ходоков. Это с одной стороны объяснило бы его ценность и желание КН его убить. Плюс в сцене из прошлого можно было бы показать кого-то из героев выходящего вскоре спин-оффа и изящно связать два сериала, но фига там плавала. Все свои знания из прошлого Бран использовал, что бы сконструировать для себя стульчак.
- Развешивание ружей, которые не выстрелили. К чему была вся эта арка с таргариенством Джона? Конфликт с Дэни? Так он был построен исключительно на том, что Джон - мужчина и имеет репутацию в Вестеросе, а Дени - женщина, та еще и понаехавшая. К чему были эти письма Вариса, которые он писал под страхом смерти?
- Отработка актуальной американской социальной повестке - нам прямо в нос тычут сильными женскими персонажами, а персонажей мужчин резко сделали инфантильными дебилами или тряпками.
- Финальный великий совет - позорище. С какого барабана великим лордам слушать человека, который работал на тирана, убил родного отца, подозревался в убийстве племянника (тайну про истинного убийцу Джофри Серсея, Джейме и Оленна унесли с собой в могилу) и заляпался в предательстве? Почему его Дени не приказала тут же казнить при всем честном народе? Или Серый червь, угрожающий войной, если Джона не накажут. Да кто ты такой? Твою армию лорды Вестероса шапками забросают? Голосование за Брана? Может для Севера он и авторитет, но в остальной части страны он никто? Южные лорды скорее поддержали бы кандидатуру того же Джендри.
- Манипуляции с балансом сил. То Дыня теряет всех дотракийцев в первом же бою - то их орава уже штурмует КГ. Тоже самое и с безупречными. То в одном эпизоде баллисты строчат как из пулемета, а уже в следующем их обслуга ведет себя как сонные мухи, либо вообще никак не реагирует. Я прекрасно отдают себе отчет в том, что в художественном фильме не избежать некоторых условностей. Но их хотя бы нужно как-то маскировать.

Единственное, что мне понравилось в последнем сезоне - игра актеров, операторская работа, спецэффекты и песня


П.С. Тут уже звучали аргументы, что мол финал хороший, это фанаты зажрались/сами не знают чего хотят. Но ведь даже актеры опосредственно выражали недовольство историей в финале. Таже Кларк, Харрингтон, Динклейдж. Даже Чарльз Денс, пускай и в максимально корректных выражениях.
 

Colombina

Скиталец
король Ходор Та не, это я шучу про самоубиваться.
Тут основной вопрос, почему вдруг какой-то сброд бывших рабов и диких кочевников (кстати, где они?) из Эссоса указывает лордам Вестероса, что им следует сделать со своим законным королем, и лорды Вестероса не забивают на их мнение сразу же как только корабли Безупречных скрываются за горизонтом.
 

White Owl

Знаменосец
Вы уже узнали это из рассказанной истории. Вам показали как он писал письма. И как сжёг. А как посылал ворона не показали. Всё. Не пытайтесь ничего домысливать. Воспринимайте картинку буквально и всё станет понятно.
а почему кобра-сестрица и жирная крыса молчат в тряпочку?
 

KISOSHKA

Лорд
Мне в целом понравилось, да, это не Мартин, но немартин началось ещё сезона с пятого, выдать Сансу за Рамси, тупые змейки, поход за мертвяком это все такое:facepalm:
Слив КН - ну не знаю, я не сильно расстроилась, а снято было красиво!
Слив Дени тоже был довольно предсказуем и снято красиво, трогательно, я не большой любитель Дени, но в том эпизоде с убийством мне действительно было ее жаль, а какие у Эмилии красивые глаза!
А вот все что было после и король Бран это опять же:confused:
 
Последнее редактирование:

король Ходор

Знаменосец
Тут основной вопрос, почему вдруг какой-то сброд бывших рабов и диких кочевников (кстати, где они?) из Эссоса указывает лордам Вестероса, что им следует сделать со своим законным королем, и лорды Вестероса не забивают на их мнение сразу же как только корабли Безупречных скрываются за горизонтом.
Ну, тут имхо могла начаться вообще война не только с армией Дени, но и с частью Эссоса. Миерин как бы формально под контролем Дени был (если там Даарио не прибили); Кинвара обещала Дени поддержку рглорианства, а это мощная сила; а дотракийцы - это не только всадники (всех ли вообще Дени забрала из Эссоса?), но и вообще-то целый большой народ, уверовавший в своё новое божество. Поэтому, может быть, какие-то договорённости пришлось соблюдать.:fools: Но вот про такие глобальные масштабы проблемы авторы подзабыли!:killed:
 

Colombina

Скиталец
король Ходор Да, именно! Там для разрешения большинства этих сюжетных несуразностей есть на самом деле уже все зацепки, как можно было вывезти все красиво и логично, но сценаристы видимо решили что и так сойдет.

Иногда даже кажется, что на самом деле там наснимали полноценный материал на 10 серий, где как раз были вот эти все детали, подводки и завязки, но потом оттуда вырезали половину и сейчас все опомнятся и выпустят extended версию. Но да, это все наивные мечты.
 

Schnaufer

Наемник
король Ходор Та не, это я шучу про самоубиваться.
Тут основной вопрос, почему вдруг какой-то сброд бывших рабов и диких кочевников (кстати, где они?) из Эссоса указывает лордам Вестероса, что им следует сделать со своим законным королем, и лорды Вестероса не забивают на их мнение сразу же как только корабли Безупречных скрываются за горизонтом.
Видимо потому, что царь-тряпка им уже не нужен. Из сюжета не видно, знают ли все остальные , кроме Старков и карлика про его статус. А милая Санса в очередной раз попользовалась бастардом, как до этого, что бы устранить Рамси.
сбродом бесполезных назвать трудно - лучшая пехота Эссоса как ни как. тут вообще странно. Дотракийцы, потеряв лидера, немедленно занялись бы любимым делом - выбрали бы парочку новых кхалов и устроили бы Вестеросу новое нашествие Батыя. Кто поймает лёгкую конницу? рыцари, пехота? Убив Дейнерис карлик и компания получили бы лишь серьёзный геморрой и новый виток войны.
 
Сверху