• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Фигуры Рейгар Таргариен IV

Должен ли был Рейгар посвещать Григора Клигана в рыцари?


  • Всего проголосовало
    189

RoS

Знаменосец
А он вообще только раз упомянул про ОП. И это не был подробный отчёт о проделанной работе. Как Рейегар с Эйемоном держали связь, пока последний был на Стене, тоже не упомянул. Степень секретности исследований не ясна. В общем, вопросы есть. Возможно, Сэм найдет ответ на часть из них (хотя бы) в Цитадели.
Бран тоже может что-то увидеть, но вариант с Сэмом кмк интереснее;)
О том, что Рейгар считал Эйгона Обещанным Принцем, упоминается неоднократно. ЭКТН. О том, что Рейгар передумал и решил, что Эйгон бракованный, и для рождения нового срочно нужна северянка, нет ни единого намёка. Ваши личные предпочтения - не аргумент.
 

RoS

Знаменосец
И что? Мы ж о том, что упоминал или не упоминал Эйемон.
Абсолютно то же самое. Хотя нет, Эймон позже пришёл к самостоятельному выводу, что ОП - Дени, мать которой не северянка. У него даже мысли нет, что Старки могут иметь какое-то отношение к пророчеству, сделанному персонально для Таргариенов.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Сколько цитат есть у вас?
Но происхождение Джона Сноу - загадка по замыслу автора, а вы хотите, чтобы Эйемон её раскрыл.
могу и с первого раза понять, что говорит
А если не говорит, сделать вывод, что не знает?:fools:
 

RoS

Знаменосец
Но происхождение Джона Сноу - загадка по замыслу автора, а вы хотите, чтобы Эйемон её раскрыл.
Ну какая же загадка, если поклонники Р+Л давным-давно обо всем догадались и поднимают на смех тех, кто смеет сомневаться в этом "факте".
А если не говорит, сделать вывод, что не знает?:fools:
Я бы поняла, если бы вы предположили, что Рейгар по каким-то причинам Эймону о Лианне не сообщил. Мало ли, боялся, что письмо враги перехватят и замысел провалится. Или хотел дождаться результата, чтоб знать точно и не вводить старика в заблуждение раньше срока. Но чтобы Рейгар Эймону все рассказал, а Эймон об этом ни сном, ни духом, это как-то странно... Мейстер старый и слепой, но был в здравом уме и на память не жаловался.
 

sts

Рекрут
Возможны два варианта.
1. Когда Мартин писал Пир для воронов, он еще сохранял загадку Р+Л и все явные разгадки пропускал (в этой речи Эйемон мог и опустить, что Рейегар считал ОП сперва одного сына, а потом думал, что его будущий еще не родившийся сын).
2. Наоборот, в то время Мартин уже собирался уйти от разгаданной загадки. Хотя не знаю, как он мог это сделать - намеков он раскидал уже так много, что гладкий уход от нее обошелся бы в сотни страниц текста.
 

taelshaany

Знаменосец
Наоборот, в то время Мартин уже собирался уйти от разгаданной загадки. Хотя не знаю, как он мог это сделать - намеков он раскидал уже так много, что гладкий уход от нее обошелся бы в сотни страниц текста
Зато эта версия объясняет, почему он до сих пор не дописал Ветра Зимы.
 

sts

Рекрут
Зато эта версия объясняет, почему он до сих пор не дописал Ветра Зимы.
Я думал, что лишь одно из множества препятствий. Ему уже просто не свести вместе все, что он написал и, тем более, все то, на что он намекнул. А ТсД вместо сведения героев вместе лишь увеличил их численность и размножил количество загадок и и оборванных сюжетов.
А возвращаясь к основной теме (Рейегар), я подозреваю, что вся история Рейегара и вообще Восстания изначально плохо продумана.
 

taelshaany

Знаменосец
А возвращаясь к основной теме (Рейегар), я подозреваю, что вся история Рейегара и вообще Восстания изначально плохо продумана.
Угу.
Остаётся только надеяться, что раз он обещал, что всё детали этой истории позднее всплывут в книгах, то хотя бы теперь у него есть план, что там было, и кто с кем кого и почему.
 

sts

Рекрут
Если он решил отказаться от Р+Л = Д, то склеить очень сложно. Почему благородные КГ не пропускают Неда к умирающей сестре. Если ребенок все же был, но умер (или мертворожденный). то зачем Нед как тщательно скрывает происхождение чужого (Брандона?) ребенка (а то, что ребенок чужой, ясно указано еще в первой книге - разговор Неда с Серсеей). и т.д.
Вероятно Мартин (в отличие от меня) способен из этой несуразицы выпутаться, хотя бы ценой сочинения новых историй, но из всех загадок сразу уже никому не под силу.
 

taelshaany

Знаменосец
Почему благородные КГ не пропускают Неда к умирающей сестре.
В книгах нигде не указано, что гвардейцы в Башне Радости защищали именно Лианну. Больше того, голый текст книги даже не даёт однозначности, что Лианна умерла именно в БР, а не, например, в Звездопаде.

Но даже если Р+Л=Д, и Лианна именно в БР, это всё равно толком не объясняет, почему гвардейцы не пускают Неда к сестре.
 

sts

Рекрут
В книгах нигде не указано, что гвардейцы в Башне Радости защищали именно Лианну. Больше того, голый текст книги даже не даёт однозначности, что Лианна умерла именно в БР, а не, например, в Звездопаде.

Но даже если Р+Л=Д, и Лианна именно в БР, это всё равно толком не объясняет, почему гвардейцы не пускают Неда к сестре.

Если Р+Л=д (честно говоря, я не сомневаюсь, что первоначальный замысел был именно такой), то это можно объяснить защитой (желанием спрятать) принца от одного из лидеров Восстания. Но вообще Вы правы, сны и воспоминания Эддарда написаны так, что при желании прощание с Лианой (умирающей где и от чего ?) и бой у БР в принципе можно расклеить между собой. Хотя это потянет за собой кучу новых вопросов.
 

Nofret

Ленный рыцарь
подозреваю, что вся история Рейегара и вообще Восстания изначально плохо продумана.
История Восстания прекрасно слизана переработана, вплоть до архетипов. И даже образ самого Рейгара прекрасно поддаётся объяснению. Почему он с одной стороны такой благородный, а с другой такой инфантильный чудак. Другое дело, что загадка пророчества и его значение как раз чисто Мартиновский элемент, поэтому интерпретировать его в контексте основной канвы непросто, даже догадываясь обо всём остальном. Думаю ситуацию с ОП разрешить как раз не так уж сложно, по крайней мере так должно было быть на этапе задумки автором.
 

sts

Рекрут
История Восстания прекрасно слизана переработана, вплоть до архетипов. И даже образ самого Рейгара прекрасно поддаётся объяснению. Почему он с одной стороны такой благородный, а с другой такой инфантильный чудак. Другое дело, что загадка пророчества и его значение как раз чисто Мартиновский элемент, поэтому интерпретировать его в контексте основной канвы непросто, даже догадываясь обо всём остальном. Думаю ситуацию с ОП разрешить как раз не так уж сложно, по крайней мере так должно было быть на этапе задумки автором.

Именно на уровне архетипов.
А если от архетипов и притч перейти к жанру Мартина фэнтази- псевдоисторический психологический роман., то на этом уровне она продумана плохо. Частично это относится и к первой книге, когда для склеивания сюжета Мартину пришлось приписывать Эддарду и в меньшей степени Серсее, Варису и др. несуразно нелепые действия (или "бездействия"), противоречащие их же поступкам в др. частях/главах саги.
 

Nofret

Ленный рыцарь
Именно на уровне архетипов.
А если от архетипов и притч перейти к жанру Мартина фэнтази- псевдоисторический психологический роман., то на этом уровне она продумана плохо. Частично это относится и к первой книге, когда для склеивания сюжета Мартину пришлось приписывать Эддарду и в меньшей степени Серсее, Варису и др. несуразно нелепые действия (или "бездействия"), противоречащие их же поступкам в др. частях/главах саги.
Это проистекает из того, что само Восстание уже готовый, просто несколько переработанный сюжет. И видимо с него и началась проработка героев. А дальше в это уже добавился элемент мистики, который должен по идее служить толчком и объединять Восстание в единую картину - это снова про Рейгара и его прибабахнутость. А получилось, что этот элемент не то что объясняет, а вносит только сумятицу. О чём в теме Рейгара годами бьются. В том собственно и проблема - без понимания только одного элемента вся картина не складывается. И это как раз чисто Мартиновский элемент, придуманный им самим.;)
А что касается действий персонажей - когда пришлось отходить от образов архетипов, тогда и возникли те самые несостыковки.:unsure: Но те же Серсея и Варис к Восстанию имеют мало отношения, поэтому их это затронуло в меньшей степени. А Эддард из персонажа в основе имеющего конкретный образ да не один, перешёл в самостоятельное плавание, и как раз этот переход и заметен.
Это я к тому, что Восстание вряд ли плохо продумано. С него по сути всё и началось и не только в плане сюжета. А вот подача подкачала, и это либо авторская задумка, нагоняющая туману. Либо авторский косяк, в корявой подаче связующих элементов.;)
 
Последнее редактирование:

RoS

Знаменосец
1. Когда Мартин писал Пир для воронов, он еще сохранял загадку Р+Л и все явные разгадки пропускал (в этой речи Эйемон мог и опустить, что Рейегар считал ОП сперва одного сына, а потом думал, что его будущий еще не родившийся сын).
Дело в том, что Р+Л - это одно, а Джон ОП - совсем другое. Рейгар мог считать ОП Эйгона, решить, что его долг перед династией выполнен (избранный родился), и с чистой совестью укатить предаваться любви с Лианной, родив Джона. Ну, или ему просто третья голова была нужна зачем-то.
 

sts

Рекрут
А что касается действий персонажей - когда пришлось отходить от образов архетипов, тогда и возникли те самые несостыковки.

Полностью согласен. Сам жанр фэнтази даже в лучших своих проявлениях - это исходно притча (сказки, архетипы и т.д. - как хотите) . Мартин же задумал создать новую версию жанра - фэнтази - псевдоисторический роман. И мы можем видеть, как идет переход. Предыстория в основном еще на уровне притчи, ИП - уже почти мартиновский жанр, но с явнымии рудиментами притчи, непродуманными деталями создаваемого мира и склейками красивых психологически точных сцен с помощью нелепых несвойственных их характерам действий персонажей. Далее мартиновский жанр в БК и БМ приобретает отчетливую форму, но остающиеся нестыковки все более заполняются магий. В последних книгах Мартин все более уходит в длинные описания, размножает героев, вводит новые магические артефакты и уже не в состоянии склеить тот огромный мир, который он обрисовал.


Дело в том, что Р+Л - это одно, а Джон ОП - совсем другое. Рейгар мог считать ОП Эйгона, решить, что его долг перед династией выполнен (избранный родился), и с чистой совестью укатить предаваться любви с Лианной, родив Джона. Ну, или ему просто третья голова была нужна зачем-то.

Как я написал выше, предыстория - это более притча, чем психологический роман. Положительному герою притчи как-то не с руки сделать свое магическое дело, а затем, плюнув на жену и детей, безумие отца, государственные дела, начавшуюся войну и др. просто так год трахаться с малолеткой для своего удовольствия (да еще отвлекать КГ от своих обязанностей), в этом должен быть какой-то глубокий смысл, хотя бы только на (ошибочный ?) взгляд Рейгара.
 

Nofret

Ленный рыцарь
Сам жанр фэнтази даже в лучших своих проявлениях - это исходно притча (сказки, архетипы и т.д. - как хотите) .
И я с этим согласна.:hug: Но имею в виду кое что конкретное - Восстание это полностью калька с Гомера и прочих архитекторов сюжета Илиады, плюс авторская переработка и авторское видение конечно же. И главные действующие лица Восстания основаны на архетипах прямо оттуда. Вплоть до Коня - у Мартина в него влезло 12тыс человек.:oh: А вот дальше в некоторых персонажах возник конфликт - когда пришлось перейти от внутренней парадигмы героя созданной на основе античных представлений, к уже средневековым установкам. С наличием некоторых выделенных автором черт это получилось несколько неровно. Поэтому в условном средневековье Эддард с налётом эллинистического благородства получился столь неоднозначным и слегка чужеродным, а тот же Роберт вписался как влитой. Мне кажется, именно переход от заимствованного в собственную среду Мартину не совсем удался, что несколько и сбивает.
Положительному герою притчи как-то не с руки сделать свое магическое дело, а затем, плюнув на жену и детей, безумие отца, государственные дела, начавшуюся войну и др. просто так год трахаться с малолеткой для своего удовольствия (да еще отвлекать КГ от своих обязанностей), в этом должен быть какой-то глубокий смысл, хотя бы только на (ошибочный ?) взгляд Рейгара.
Тут мякотка в том, что "положительный" Рейгар это прекрасная в своей двусмысленности химера, слепленная из двух, несколько противоположных друг другу архетипов.;) Как и Роберт, но с ним как раз попроще. Поэтому трудно сказать что в Рейгаре превалирует - честная и благородная сторона "лучшего мужа земли родной", или инфантильный и эгоистичный удод, искренне верящий в силу богини пророчества и собственной избранности.:rolleyes: Вся соль в том, что он и то и то одновременно.
 

sts

Рекрут
Восстание это полностью калька с Гомера

Мне кажется, что Вы преувеличиваете. Тайвин - это не Одиссей, а скорее Макиавелли, причем еще более циничный, чем его прототип. Предыстория и Восстание скорее склеены из множества историй, включая Илиаду, и нет смысла искать единственный прототип. Эддард, защищающий прежде всего детей, скорее христианский герой, чем античный, хотя и с чертами античного благородного мужа.

Идея, что Рейгар склеен из двух разных почти противоположных архетипов - интересная, но я сомневаюсь, что именно таков был замысел автора. Рассказы о его силе воли, его меланхолии, тяге к развалинам Летнего замка, где он родился и др. не укладываются ни в одну из Ваших половинок и рисуют более сложный и еще более противоречивый образ и, на мой взгляд, плохо продуманный автором.
 
Сверху