• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Идеи и ценности Джорджа Мартина через призму его творчества

Кто вам нравится больше?


  • Всего проголосовало
    179

petriv

Знаменосец
Ну как же, без драконов никакого завоевания бы не было, практически единственная сила скрепляющая Семь королевств, свержение Таргов прямое следствие того что драконы кончились.
Тоесть, Тарги с драконами слабее Вильгельма с кучкой нормадских лордов? :woot:
 

король Ходор

Знаменосец
Тоесть, Тарги с драконами слабее Вильгельма с кучкой нормадских лордов?
Так у Эйгона вроде своей армии было чуть не полтора землекопа, в отличии от Вильгельма, нет?
 

petriv

Знаменосец
Так у Эйгона вроде своей армии было чуть не полтора землекопа, в отличии от Вильгельма, нет?
А сколько той армии было у Вильгельма? Вики дает цифру 8000 человек. Эйгону достаточно поменять два десятка лордов на самой верхушки и поставить вместо них своих друзей и верных вассалов. Не нашлось таких в Вестеросе? Что мешало? Мог он поставить их, если Вильгельм мог? Мое мнение - да, мог. Ведь у него были драконы, а у Вильгельма не было. Но не поставил, потому что Мартину так захотелось.
 

petriv

Знаменосец
Следующая идея будет в том, что если власть Таргов была слабее власти реальных английских королей, то ни о какой страшной тирании говорить нельзя вообще. На что нам Мартин жалостливо намекает, рассказывая о несчастных грандлордах, которых притесняли плохие Тарги.
Э, Тарги без драконов никто и звать их никак.
Но драконы у них есть.
 

petriv

Знаменосец
Ну, мало ли, вдруг у них на ДК гнездилась 100 тысячная армия.)))))))
Да хоть двухсотысячная. Армия Таргов была достаточная вместе с драконами, чтобы выкинуть всех крупных лордов Вестероса на мороз. Что бы и произошло в реальности. Вот что-то подобное должна была сделать Дени в финале, что и привело к её убийству. Но вот в реальности это была обычная практика, а Вестеросе это невозможное событие, которое нужно предотвратить любой ценой. Оттого ПЛиО и не реалистично.
 

Harbard

Знаменосец
Ну, мало ли, вдруг у них на ДК гнездилась 100 тысячная армия.)))))))
Историки расходятся в том, сколько мечей отплыло с Эйегоном и его сестрами на материк. Одни говорят, что их было три тысячи, другие – что всего лишь несколько сотен.
(Пламя и кровь)
 

Lestarh

Знаменосец
Потому что в нашем мире вижу те же аспекты (последнего темного властелина например 75 лет назад победил человек весьма сомнительных моральных качеств).
Так это просто означает, что Ваши с Мартиным взгляды в достаточной степени совпадают.

Потому что мотивацию он прописал герою именно как жертву, а не преступление:
Это Разину ( в какой степени персонажи мемуарного описания могут считаться героями - вопрос отдельный). Но своё-то отношение к произошедшему он выразил совершенно отчётливо. И это никак не оправдание, и не восхищение.

То есть о народных представлениях 19 века.
Интеллигентских. Народный характер песня приобрела в лучшем случае в начале XX века после экранизации в 1908 году и вхождения в репертуар оперных исполнителей (того же Шаляпина).
В XIX же веке стихотворение Пушкина на эту тему по мотивам тех же голландцев вообще цензура не пропустила, и опубликовали его впервые только в 1881 году.

Армия Таргов была достаточная вместе с драконами, чтобы выкинуть всех крупных лордов Вестероса на мороз.
Собственно в Харренхолле они это и сделали...

Но вот в реальности это была обычная практика, а Вестеросе это невозможное событие, которое нужно предотвратить любой ценой.
Я уже писал, что с точки зрения политического и земельного устройства Вестерос это махровое кланово-родовое общество. Соответственно и завоеватели ведут себя в его рамках. Договариваются с клановыми вождями о том, кто здесь будет теперь главным. Если не получается - вырезают поголовно строптивый клан и назначают главным другой (это произошло в Просторе и Речных землях).
В этом есть некий отдалённый реализм. Только это не Англия. Это Ирландия :)
 

Harbard

Знаменосец
Так это просто означает, что Ваши с Мартиным взгляды в достаточной степени совпадают.
А если вы не согласны, то значит ваши нет.
Это Разину ( в какой степени персонажи мемуарного описания могут считаться героями - вопрос отдельный). Но своё-то отношение к произошедшему он выразил совершенно отчётливо. И это никак не оправдание, и не восхищение.
Да своё отношение к произошедшему и при этом описывал произошедшее как жертву.
Интеллигентских. Народный характер песня приобрела в лучшем случае в начале XX века после экранизации в 1908 году и вхождения в репертуар оперных исполнителей (того же Шаляпина).
В XIX же веке стихотворение Пушкина на эту тему по мотивам тех же голландцев вообще цензура не пропустила, и опубликовали его впервые только в 1881 году.
То есть в любом случае имела характер народной.
 

White Owl

Знаменосец
Живёт более менее (если конечно не считать например важным аспектом температуру плавления золота в одном котелке). А уж то что и сын бывает идёт против отца и брат против брата вообще не новость, куда там до подружек (а вообще не он её в шестой серии убил, и навскидку один такой "психопат", утопивший княжну, ещё народным героем стал).
современники в большинстве своем воспринимали его как отморозка-бунтовщика. Народная героизация была позднее.
 

Harbard

Знаменосец
современники в большинстве своем воспринимали его как отморозка-бунтовщика. Народная героизация была позднее.
Наверное это были не те современники кто поддержал его в восстании.
 

Lestarh

Знаменосец
А если вы не согласны, то значит ваши нет.
Да. И что?

Да своё отношение к произошедшему и при этом описывал произошедшее как жертву.
Лучше "подношение богам" ибо понятие "жертва" чрезмерно многозначно в данном случае. У Разина с рекой в данном контексте отношения do ut facias - я тебе девушку, ты мне - успех в походах. Только бизнес, ничего личного (с).
Приплетать здесь какие-то эмоциональные составляющие нет особых оснований. Он жертвовал не жену, не любовницу и не подругу, а захваченную пленницу, являвшуюся его собственностью.
И это если принять реалистичность рассказываемых голландцами историй, в чём имеются серьёзнейшие сомнения. Куда более вероятно, что популярность образа восходит к рубежу XIX...XX веков и реалистичности там не больше, чем в историях, рассказываемых самим Мартином.


То есть в любом случае имела характер народной.
Да. Я, вообще-то, возражал на тезис
Почему же, современники то воспринимали поступок с княжной не как преступление, а как жертву во имя, как раз очень моральный вопрос.
Современники этот поступок не воспринимали никак, за отсутствием такового.
Люди, жившие пятьсот лет спустя - воспринимали и воспринимают как "красивую историю о давних временах".
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Мизинцу не важна власть сама по себе и ему по сути плевать на Неда Старка как на лорда Винтерфелла. Но вот на Неда Старка как на мужа Кейтилин - ему решительно не плевать.
Но я думаю иначе. Он комплексует не по поводу Кейтилин, а по поводу своей "худородности". Собственно, и юношеская обида из-за этого. Если б ему позволили тогда жениться на Лизе, он бы удовлетворился ИМХО без обид.
Я в данном случае верю Варису на 100% : Мизинец любит только Мизинца.
Так что, считаю, главное тут - власть. И деньги, как компенсация худородности;)


Почему Мартина так волнует тема убийства женщин мужчиной?
Почему именно женщин мужчиной, а не мужчин женщиной, не мужчин мужчиной, и т п
Скажем так: творчество Мартина так многогранно, что каждый видит в нём то, что интересует в первую очередь его самого, и этот интерес приписывает автору.
Кто хочет видеть в этом произведении социальную подоплеку - видит; кто хочет видеть сексуальную - видит. Морально-этическую, гносеологическую ... Выбор большой.

Люди, жившие пятьсот лет спустя - воспринимали и воспринимают как "красивую историю о давних временах".
А в чем они видят красоту истории? Вот настоящий вопрос, а не то, с каких пор видят.
 

Lestarh

Знаменосец
Он комплексует не по поводу Кейтилин, а по поводу своей "худородности".
Не-не-не.
Если бы Кейтилин его не интересовала, он не полез бы устраивать интригу, чтобы вынудить её приехать в столицу. И уж тем более не стал бы похищать Сансу и нянчиться с ней.

Мизинец любит только Мизинца.
Это никак не мешает его комплексам из-за женщины. Они любовью не исчерпываются.

Так что, считаю, главное тут - власть.
Власть - это контроль. Это возможность распоряжаться и принимать решения.
Мизинцу же важно не это - для такого он слишком склонен к риску и авантюрам. Для него важны самоутверждение и превосходство над окружающими. Он не паук, как Варис. Он игрок. И сутенёр.
 

Harbard

Знаменосец
Ээ, то есть ваши претензии к Мартину строятся на том что вы видите мир иначе чем он.
Лучше "подношение богам" ибо понятие "жертва" чрезмерно многозначно в данном случае. У Разина с рекой в данном контексте отношения do ut facias - я тебе девушку, ты мне - успех в походах. Только бизнес, ничего личного (с).
Приплетать здесь какие-то эмоциональные составляющие нет особых оснований. Он жертвовал не жену, не любовницу и не подругу, а захваченную пленницу, являвшуюся его собственностью.
И это если принять реалистичность рассказываемых голландцами историй, в чём имеются серьёзнейшие сомнения. Куда более вероятно, что популярность образа восходит к рубежу XIX...XX веков и реалистичности там не больше, чем в историях, рассказываемых самим Мартином.
То есть ради успеха от которого зависил его поход, судьба его сторонников и успех восстания он принёс в жертву любимую девушку (да в тексте так и говорится - нравилась ему и во всем пришлась ему по нраву. Она тоже полюбила его из страха перед его жестокостью и чтобы забыть свое горе). Независимо от реалистичности совершенно чуждые Разину голландцы приписали ему некий благородный мотив и личную трагедию, которые при этом сами естественно не разделяли.
Современники этот поступок не воспринимали никак, за отсутствием такового.
Люди, жившие пятьсот лет спустя - воспринимали и воспринимают как "красивую историю о давних временах".
Современники рассказавшие о поступке изобразили его как жертву, более поздние исполнители в народной среде видели в нём также что-то положительное, и вообщем-то главное в моём тезисе было то что данный поступок (из того что о нём известно) задаёт моральную дилемму как у Мартина.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Если бы Кейтилин его не интересовала, он не полез бы устраивать интригу, чтобы вынудить её приехать в столицу. И уж тем более не стал бы похищать Сансу и нянчиться с ней.
Я не думаю, что целью Мизинца было выманить Кет из Винтерфелла. А Санса небесполезно для его честолюбивых планов. Она для него фигура в игре - и только
 

Lestarh

Знаменосец
Ээ, то есть ваши претензии к Мартину строятся на том что вы видите мир иначе чем он.
У меня нет претензий к Мартину. У меня есть мнение о его видении мира.

Независимо от реалистичности совершенно чуждые Разину голландцы приписали ему некий благородный мотив и личную трагедию, которые при этом сами естественно не разделяли.
Ну это приписали ему Вы, а не голландцы.
Характер его отношений с пленницами они описывают как "принудительное сожительство". В отношении повода жертвоприношения мнения расходятся - один говорит о поступке в состоянии сильного опьянения, другой о страхе перед потусторонним наказанием.
сказал, что прошлой ночью ему было грозное явление водяного бога Ивана Гориновича, которому подвластна река Яик; тот укорял его за то, что он, Стенька, уже три года так удачлив, столько захватил добра и денег с помощью водяного бога Ивана Гориновича, а обещаний своих не сдержал
Заметьте - в обоих случаях ничего про сторонников и судьбу восстания не говорится (собственно сами события относятся ещё к "пиратскому" этапу его карьеры - оба рассказа бесспорно относятся к периоду до начала восстания) - только о том, что лично Разин с помощью водных божеств снискал себе славу и богатство.

Это уже не говоря о том, что сам по себе данный эпизод долгое время вообще оставался без какого-либо внимания, пока не попался на глаза сначала Пушкину, а потом Садовникову.

Современники рассказавшие о поступке изобразили его как жертву
Где Вы это видите?
Современник более чем однозначен:
Разин пребывал на судне с тем, чтобы повеселиться, пил, бражничал и неистовствовал со своими старшинами
совершил следующую необдуманную жестокость
должна была погибнуть таким ужасным и неслыханным образом от этого бешеного зверя
Какая нафиг жертва, где? Стрейс изобразил поступок как пьяную выходку жестокого отморозка.

вообщем-то главное в моём тезисе было то что данный поступок задаёт моральную дилемму как у Мартина
В чём дилемма-то? Оправдано ли насильно принуждать женщину к сожительству, а потом по пьяному куражу утопить её к чертям? Вы полагаете здесь дилемму?
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Мизинцу же важно не это - для такого он слишком склонен к риску и авантюрам. Для него важны самоутверждение и превосходство над окружающими. Он не паук, как Варис. Он игрок. И сутенёр.
Пожалуй, что так .
чём дилемма-то? Оправдано ли насильно принуждать женщину к сожительству, а потом по пьяному куражу утопить её к чертям? Вы полагаете здесь дилемму?
В такой интерпретации дилеммы нет. А вот любовь или сподвижники ("слышен ропот" и всё такое) - тут дилемма есть.
Мы ведь говорим о литературе и этике, насколько песенный образ соответствует реальному кмк не важно.
 
Последнее редактирование:
Сверху