• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Идеи и ценности Джорджа Мартина через призму его творчества

Кто вам нравится больше?


  • Всего проголосовало
    179

Harbard

Знаменосец
У меня нет претензий к Мартину. У меня есть мнение о его видении мира.
Которое строится уже на вашем видении.
Ну это приписали ему Вы, а не голландцы.
Характер его отношений с пленницами они описывают как "принудительное сожительство". В отношении повода жертвоприношения мнения расходятся - один говорит о поступке в состоянии сильного опьянения, другой о страхе перед потусторонним наказанием.
Где же это я приписал, если прямо в тексте написано что девушка тоже полюбила его - прямое указание на его любовь к ней, говоря же о поступке они выражают лишь своё мнение о его мотивах, лично Разин у них говорит прямо о жертве.
Заметьте - в обоих случаях ничего про сторонников и судьбу восстания не говорится (собственно сами события относятся ещё к "пиратскому" этапу его карьеры - оба рассказа бесспорно относятся к периоду до начала восстания) - только о том, что лично Разин с помощью водных божеств снискал себе славу и богатство.
Что не отменяет того, что когда голландцы записывали данный эпизод они были в курсе последующих событий, явно жертва должна была приносить ему удачу и в дальнейшем.
Какая нафиг жертва, где. Они изобразили поступок как пьяную выходку жестокого отморозка.
То есть это не они написали:
тьфу на меня за то, что я до сих пор не принес ничего в жертву тебе
у меня нет ничего лучшего, что я мог бы принести тебе в дар или жертву, чем эта красавица

В чём дилемма-то? Оправдано ли насильно принуждать женщину к сожительству, а потом по пьяному куражу утопить её к чертям? Вы полагаете здесь дилемму?
Нет, дилемма в том оправданно ли ради общего блага приносить в жертву любимую женщину, а принудительное сожительство с опьянением этого не отменяет.
 

Lestarh

Знаменосец
Которое строится уже на вашем видении.
Естественно.

Где же это я приписал, если прямо в тексте написано что девушка тоже полюбила его - прямое указание на его любовь к ней,
Нет это прямое указание на любовь её, а не к ней. Потому как "тоже" не означает, что его отношение к ней можно расценивать как любовь, а лишь что это отношение присутствовало (это ещё не вдаваясь в характерное для германских языков наличие пары love - like способной давать значительные нюансы в переводе). Формулировка "она ему понравилась, она его тоже полюбила" - вполне корректна формально, хотя и сильно проблемна стилистически.

Что не отменяет того, что когда голландцы записывали данный эпизод они были в курсе последующих событий, явно жертва должна была приносить ему удачу и в дальнейшем.
Не домысливайте. В данном случае текст совершенно однозначен и ничего о будущих событиях не говорит (особо учитывая, что в "уральской" версии жертва приносилась перед Каспийским походом - то есть если и могла принести удачу, то только в ограблении Персии).В версии положенной в основу песни автор вообще недвусмысленно отстраняется от язычества (ибо он-то правоверный христианин) и вообще не считает описанное как-то связанным с чем-то сверхъестественным.
Придя в неистовство и запьянев, он совершил следующую необдуманную жестокость и, обратившись к Волге, сказал: «Ты прекрасна, река, от тебя получил я так много золота, серебра и драгоценностей, ты отец и мать моей чести, славы, и тьфу на меня за то, что я до сих пор не принес ничего в жертву тебе. Ну, хорошо, я не хочу быть более неблагодарным!»
Заметьте.
1. Никакой подоплёки, кроме "прихода в неистовство и запьянения" Стрейс не приводит. Для него это не жертвоприношение даже, а просто безумная выходка пьяного атамана.
2. Сам Разин недвусмысленно говорит о "я от тебя получил много золота и драгоценностей" - никакого общего дела, удачи в будущем и тому подобного. Чисто личное обогащение.
3. "Отец и мать моей чести и славы" - опять же моей. В отличие от трактовки автора песни, в оригинальном сообщении команда и товарищи не присутствуют вообще. Это сугубо личное дело Разина.

То есть это не они написали:
Русский многозначен. Жертва преступления - тоже жертва. В этом смысле княжна - определённо жертва. А Вы в каком пытаетесь трактовать?

Кстати - предлагаю всё же вернуться к Мартину. Мы вроде не Разина здесь обсуждаем?


Нет, дилемма в том оправданно ли ради общего блага приносить в жертву любимую женщину, а принудительное сожительство с опьянением этого не отменяет.
А где там общее благо?
Дилемма Разина это даже не "личное против долга". Потому как "подать в отставку из атаманов" ему ничего не мешало. Он спокойно мог сказать "всё парни - женюсь" и пойти спокойно домой. В описанный момент Разин более чем лояльный подданный (он даже дарит брата княжны царёву стольнику Ивану Прозоровскому, которого позднее убьёт в момент начала восстания) и успешный полководец, только что завершивший грабительский набег на каспийские владения персидского шаха.
Так что реальная дилемма это "амбиции против жизни человека". Он княжну убивает не ради какого-то мифического общего блага. А просто ради возможности остаться атаманом и сохранить авторитет среди подчинённых. Это выбор между женщиной и властью.
А все эти песенные "нас на бабу променял" - лишь интеллигентское восхищение "крутыми чёткими пацанами" в достаточно романтизированном исполнении.
 

Harbard

Знаменосец
Нет это прямое указание на любовь её, а не к ней. Потому как "тоже" не означает, что его отношение к ней можно расценивать как любовь, а лишь что это отношение присутствовало (это ещё не вдаваясь в характерное для германских языков наличие пары love - like способной давать значительные нюансы в переводе). Формулировка "она ему понравилась, она его тоже полюбила" - вполне корректна формально, хотя и сильно проблемна стилистически.
А формулировка он полюбил, она полюбила тоже вполне корректна, просто разная любовь, в любом случае речь идёт о том что она была для него не просто какая-то пленница. О чём также говорится и у Фабрициуса - у меня нет ничего лучшего, что я мог бы принести тебе в дар или жертву, чем эта красавица.
Не домысливайте. В данном случае текст совершенно однозначен и ничего о будущих событиях не говорит (особо учитывая, что в "уральской" версии жертва приносилась перед Каспийским походом - то есть если и могла принести удачу, то только в ограблении Персии).В версии положенной в основу песни автор вообще недвусмысленно отстраняется от язычества (ибо он-то правоверный христианин) и вообще не считает описанное как-то связанным с чем-то сверхъестественным.
И что, мотив жертвы налицо, она неотъмлемая часть свершений образа Разина - отец и мать моей чести, славы. А в песне же автор находит другой мотив жертвы, в ней атаман жертвует девушкой ради своих соратников.
Заметьте.
1. Никакой подоплёки, кроме "прихода в неистовство и запьянения" Стрейс не приводит. Для него это не жертвоприношение даже, а просто безумная выходка пьяного атамана.
2. Сам Разин недвусмысленно говорит о "я от тебя получил много золота и драгоценностей" - никакого общего дела, удачи в будущем и тому подобного. Чисто личное обогащение.
3. "Отец и мать моей чести и славы" - опять же моей. В отличие от трактовки автора песни, в оригинальном сообщении команда и товарищи не присутствуют вообще. Это сугубо личное дело Разина.
И по вашему когда Разин говорит что получил много золота и драгоценностей, то он один их лично где-то достал, а не в походах, в которых участвовал вовсе не только один. Некоторые вещи сами собой подразумеваются. А честь и слава Разина это вообще тогда что, как не честь и слава его как предводителя, потому как именно в оном качестве он и вошёл в историю.
Русский многозначен. Жертва преступления - тоже жертва. В этом смысле княжна - определённо жертва. А Вы в каком пытаетесь трактовать?
Ничё себе, а в каком ещё смысле может трактоваться жертва водному божеству кроме как в ритуально-сверхъестественном.
Кстати - предлагаю всё же вернуться к Мартину. Мы вроде не Разина здесь обсуждаем?
Ну как, власть, секс, любовь, насилие, магия, но можно и закончить.
А где там общее благо?
Дилемма Разина это даже не "личное против долга". Потому как "подать в отставку из атаманов" ему ничего не мешало. Он спокойно мог сказать "всё парни - женюсь" и пойти спокойно домой. В описанный момент Разин более чем лояльный подданный (он даже дарит брата княжны царёву стольнику Ивану Прозоровскому, которого позднее убьёт в момент начала восстания) и успешный полководец, только что завершивший грабительский набег на каспийские владения персидского шаха.
Так что реальная дилемма это "амбиции против жизни человека". Он княжну убивает не ради какого-то мифического общего дела. А просто ради возможности остаться атаманом и сохранить авторитет среди подчинённых. Это выбор между женщиной и властью.
А все эти песенные "нас на бабу променял" - лишь интеллигентское восхищение "крутыми чёткими пацанами" в достаточно романтизированном исполнении.
А, то есть, всё таки признаёте что дилемма не сводиться к какому-то пьяному сожительству. И что есть власть как не забота о благе своих подданных, настоящих и будущих, судьба которых зависит от тебя как предводителя. Кто точно может сказать где начинается одно и заканчивается другое. Можно спорить об истинных мотивах Разина, реального и мифического (ну так тоже касается и мотивов героев Мартина), но дилемма принесения в жертву та же, потому что "жертва не бывает легкой, Давос, – иначе это не жертва".
 
Последнее редактирование:

Нимврод

Знаменосец
В реальности путешествие 9летней девочки по охваченному войной региону закончилось бы быстро и в лучшем для нее случае возвращением под конвоем к Серсее. В реальности Санса после смерти Джоффа отправилась бы сначала на дыбу, а потом на плаху. Кстати а почему Тириона допрашивали без пристрастия? В реальности Дени отказавшись по хорошему выходить замуж за квартийца лишилась бы и драконов и свободы. В реальности астапорцы производя безупречных (оставим за скобками их реалисти
чность как таковых и боевые качества евнухов - в РЛ невысокие) ни за что не оставили бы такую уязвимость как способность натравить на продавца.
Поддерживаю.
мне больше нравится теория что Джейме - валонкар и лично придушит Серсею. А про Змеек по-моему сериальный бред. Они много бухтят, но делают только то, что приказывает Доран Мартелл. Сейчас он приказал убить Герольда Дейна.
Посмотрим.
 

Шуаль Шэлэг

Мастер-над-оружием

petriv

Знаменосец
Почему именно женщин мужчиной, а не мужчин женщиной, не мужчин мужчиной, и т п
Скажем так: творчество Мартина так многогранно, что каждый видит в нём то, что интересует в первую очередь его самого, и этот интерес приписывает автору.
Потому что Дени убита Джоном. И не надо стрелки переводить. Это Мартин с ДиДами пытаются навязать свой шедевр, а не я тут под микроскопом придираюсь. Я просто не стесняюсь об этом говорить и делать из этого выводы.
И у нас эта же ситуация повторяет историю Рейниры, такой себе демо-версии ПЛиО. Понять паттерн не сложно.


Вообще мой подход выглядит так. Вначале я даю кредит доверия, но если ситуация обрисована, то я исхожу из неё. Такой сдержанный оптимизм. Вот я защищал Мартина от нападок за сексизм или говорил, что Тирион и Санса ничего не строят против Дени после седьмого сезона - хахаха. Но вот если что-то произошло и очевидно, то не стоит обманываться. Вот финал сериала он устанавливает новую норму для оценки всего цикла и с моей точки зрения эта норма находится намного ниже чем можно было ожидать. Намного ниже. Да дно пробило, чего скрывать. :D
 
Последнее редактирование:

Антон Эсторский

Мастер-над-оружием
Да хоть двухсотысячная. Армия Таргов была достаточная вместе с драконами, чтобы выкинуть всех крупных лордов Вестероса на мороз.
Вот тут призадумались носители славной фамилии Уллеров и наверняка порадовались, что до сих пор сидят в тепле, в своём родовом замке. Дорнийцев Таргариены пытались на мороз выставить, что-то не срослось там у них. Ройнары не считали драконов абсолютным оружием. Брандон Сноу видел варианты для сопротивления. Пастырь тот же. А Висенья, к примеру, не считала, что в атаке на родовое гнездо Ланнистеров драконы бы были серьёзным подспорьем. А у Вильгельма была, всё же, поменьше территория в работу.
Почему все пишут о какой то реалистичности , к примеру в реальном мире никто княгиню Ольгу не убил , более того она как правила так и осталась править , а ведь древлян пожгла и ничего , где ж в мире Мартина реалистичность , там Дени примерно тоже самое сделала ,даже поводы были приблизительно одинаковыми , месть , ярость , но здесь все пишут о какой то реалистичности ха.
Реалистичность историй про Ольгу тоже под большим сомнением - уйма несостыковок и примеров алогичности. В мировой истории полно примеров, как про яростных сопротивленцев захватчикам, так и про дружбу с завоевателями. А персонажей российской истории Мартин, кстати, и не брал в Песню в качестве прототипов.
Угу. Только вот лесом эти договорённости пошли именно из-за того, что Лианна сбежала с Рейгаром. А смерть старших Старков по приказу Эйериса наступила по итогам их попытки подать жалобу на действия Рейгара.
Вы серьёзно пытаетесь увидеть здесь какие-то глубоко объективные политические противоречия, а не дурость двух молодых людей, которым "любовь" в голову ударила?
Я вполне серьёзно полагаю, что конфликт такого уровня не мог быть следствием пылких чувств юных романтиков. Этакие Парис и Елена нашего времени Вестероса.
Это Вы не верите.
Мартин совершенно однозначно показывает именно эту картину. Тот факт, что данная картина не соответствует неким теоретическим представлениям (даже пересказанным Мартиным) о феодальном средневековье ситуации не меняет.
Причиной конфликта, согласно изложенной в книге версии, является побег Лианны с Рейгаром. А уж верим мы в это или нет - к делу не относится.
Посмею возразить. Совершенно однозначно в Песне говорится, что первым знамёна поднял Аррен. Ему каким боком любовь юных сердец? Тогда уж ставьте треугольник Аррен-Нед-Роберт причиной конфликта. Восстание из-за побега принца и Лианны - это плод воображения Роберта. Не он за Рейгаром в Красный Замок приехал, не он Лианну в Башне Радости искал. Вы, почему-то, ставите ключевым фактором один эпизод. Но точкой невозврата тут является суд поединком лорда Рикарда или отеческая привязанность лорда Джона к своим воспитанникам. А причиной похищения Лианны могла стать как одержимость принца пророчеством, так паранойя короля по поводу заговоров вылившаяся в желание разрушить союзы Великих Домов. Что в свою очередь было следствием давнишней потерей драконов Таргариенами. Тогда не просшествие с Лианной, а политика Эйгона Драконей Погибели привели к Восстанию Баратеона, а эпизод с Лианной - всего лишь её следствие.
Да и потом Мизинец периодически ведёт себя как павлин (особенно перед Сансой) которому важно именно показать "смотрите, все считали меня ничем, а где теперь они, и где теперь я".
Вы уж совсем из Мизинца закомплексованного подростка в теле взрослого мужчины делаете. Смысл ему выделываться перед ребёнком, который не мог быть свидетелем его детских унижений? Санса - ключ к Северу и Речным Землям, через неё он пытается закрепиться в Долине (где по словам Кет есть влиятельная родня Старков), затем и возится с ней.
 

petriv

Знаменосец
Вот тут призадумались носители славной фамилии Уллеров и наверняка порадовались, что до сих пор сидят в тепле, в своём родовом замке. Дорнийцев Таргариены пытались на мороз выставить, что-то не срослось там у них.
Замок Уллеров сжигали несколько раз, а лордов убивали одним за другим. Вообще история Дорна в этом плане вполне реалистична. Вот как пишет наше вики:

В течение последующих двух лет каждый дорнийский замок горел ещё трижды; пески вокруг Пекла от огненного жара обратились в стекло. Хозяева замков прятались глубоко под землей, но это их не спасало. Железный трон назначил щедрую награду за голову любого дорнийского лорда, и четырёх владетелей Пекла убили одного за другим

Тоесть, вот так не срослось, что Дорн по сути был весь уничтожен, а лордов, которые были против Таргов поубивали. Единственное что не срослось это то, что Тарги не поставили своих людей, но тут заслуга пустыни, которую невозможно контролировать даже современной артиллерией, чему подтверждение исламские группировки, которые уходят в пустыню и их даже американцы не могут найти. Тоесть, это не заслуга гордых дорнийцев, а исключительно особенных погодных условий и местного ландшафта. Тоесть, другим регионам бы так не повезло и перенять этот опыт они не могли.
Вообще, если бы не то глупое письмо, то Дорн бы всё равно сдался через пару лет. Просто потому что людям бы надоело дохнуть бессмысленно. Но Мартину захотелось оставить их независимыми.

Вообще Мартин писал войну Дорна из так называемого "Опустошения Севера". Вот что пишет вики:
В конце 1069 года войска Вильгельма Завоевателя вновь вступили в северную Англию. Датская армия отступила на корабли и покинула этот район. На этот раз нормандцы занялись систематическим разорением земель, уничтожением построек и имущества англосаксов, стремясь ликвидировать саму возможность повторения восстания. В массовом порядке сжигались деревни, а их жители бежали на юг или в Шотландию. К лету 1070 года Йоркшир подвергся безжалостному разорению. Графство Дарем в значительной степени обезлюдело, так как из сожжённых деревень убежали оставшиеся в живых жители. Войска Вильгельма дошли до Тиса, где Коспатрик, Вальтеоф и другие англосаксонские лидеры покорились королю. Затем нормандцы быстрым маршем пересекли Пеннины и обрушились на Чешир, где продолжилось разорение. Разорение дошло и до Стаффордшира. Далее была предпринята попытка уничтожить то, что позволяло жителям существовать. Север Англии охватили голод и чума. К пасхе 1070 года кампания, вошедшая в историю как «Опустошение Севера» (англ. Harrying of the North), была завершена. Последствия этого разорения ещё ярко ощущались в Йоркшире, Чешире, Шропшире и «области пяти бургов» спустя десятилетия после завоевания
Ройнары не считали драконов абсолютным оружием. Брандон Сноу видел варианты для сопротивления. Пастырь тот же. А Висенья, к примеру, не считала, что в атаке на родовое гнездо Ланнистеров драконы бы были серьёзным подспорьем. А у Вильгельма была, всё же, поменьше территория в работу.
Размер территории не имеет значения, а остальное написал.

Вообще, я вчера не продолжил логику. Если Тарги были слабее кучки нормандских лордиков, то это как-то несерьезно. Но они точно были менее репрессивны, что легко заметить. Оттого разговоры о тирании смешны.
Но на самом деле логика Мартина понятна. Он вырос в Америке, где вся политика это перетягивание каната в мелких вопросах. И ему удобна такая точка зрения. Но она работает только на короткой дистанции, а историю определяют конкретные кризисы, которые меняют правила игры. Тоесть, это то что я имею ввиду. Мартин перенес свое видение политики на серьезные исторические процессы. И получилась естественно ерунда. Так как это не история как таковая, ведь смысл истории в описании важных событий, а не всякой ерунде.
Оттого люди и пишут, что вот Тарги какие-то не такие и вообще в Вестеросе всё пучком - связано это не с плохими Таргами, а с литературной ошибкой Мартина и неправильным трактованием истории.

Другая ошибка, которая следствие его узкого восприятия политики, в том, что война это продолжение политики. Вот люди воюют, когда они не могут договориться. Именно поэтому политика это важнейшее достижение человечества, так как умение выслушать другую сторону и найти общее это то, что помогает избежать войны, а нет ничего страшнее и непредсказуемее войны.

Вот все беды финала зарыты именно здесь. Мартин не понимает ценности политики, опасности войны как таковой. Политика это диалог. Мартин же искренне считает, что всё можно решить убийствами и идти на компромиссы не стоит, а политика это просто переливание из пустого в порожнее, когда конфликтов то особых нет.
Другой аспект политики в том, что политические позиции связаны с тем, какими ресурсами ты обладаешь и ставя в финале во главе государства безресурсных персонажей он тем самым ставит их в слабую политическую позицию. Тоесть, любой политик имеет ту самую власть которую так опасается Мартин и именно от этой власти зависят его возможности преуспеть.
И вот в этом треугольнике "война-политика-власть" Мартин потерпел сокрушительное поражение и это следует из развязки истории, того самого короля Брана и всего остального. Это то о чем я пишу, что история начинает противоречить себе и становится недостоверной. У меня король Бран до сих пор вызывает смех как раз своей нелепостью. И Мартин не решит эту ситуацию просто потому что это невозможно.

Вообще все эти ошибки свойственны не только Мартину, но тому же Голливуду в целом, но эта наивность простительна, так как они не пытаются построить достоверную историю, а просто пытаются учить детишек или взрослых детишек хорошему "война это плохо, политика это плохо, власть это плохо". Мартин изначально претендовал на большее. Короче, не надо было ему лезть в феодализм, а просто писать сказочку.
 
Последнее редактирование:

petriv

Знаменосец
Вообще мое неудовлетворение политикой Мартина я высказал в темах Джейхериса I, который как раз не напоминает нормального политика, а больше похож на мафиозного крестного отца. Вот у Джорджа такое видение политики.
Но вот мафия она не очень эффективна как у себя в Неаполе, так и в США. Короче, мое разочарование и неверие в Мартине связано частично с тем, что история Джейха получилась с моей точки зрения не стоящей того, чтобы называть его "величайшим королем" и всё такое. Но вот видимо Мартину больше и не надо. Оттого вера в то, что он в финале выдаст что-то серьезное не имеет серьезной опоры после финала сериала.
 

король Ходор

Знаменосец
У меня король Бран до сих пор вызывает смех как раз своей нелепостью.
Ну, и мелочные ляпы на выборах тоже смешны.
1) Почему-то на выборах Старков больше одного (все другие выборщики по одному человеку от дома).
2) Слишком много знакомых Старков, а противная сторона (ЖО и, возможно, Дорн) слишком пассивны.
3) Почему там Сэм? Как он вообще смог отвертеться от клятвы дозорного, ведь дозор не упраздняли?
Неужто это всё задумка Мартина?:shifty:
 

petriv

Знаменосец
Ну, и мелочные ляпы на выборах тоже смешны.
1) Почему-то на выборах Старков больше одного (все другие выборщики по одному человеку от дома).
2) Слишком много знакомых Старков, а противная сторона (ЖО и, возможно, Дорн) слишком пассивны.
3) Почему там Сэм? Как он вообще смог отвертеться от клятвы дозорного, ведь дозор не упраздняли?
Неужто это всё задумка Мартина?:shifty:
Главная проблема коронации Брана не в этом. Такое мероприятие может организовать лишь тот у кого есть беспрекословный авторитет. Чтобы лорды готовы были приехать и признать арбитром. Я эту тему развивал о правах Джона, но она уместна в любом ином случае. Кто может вызвать у лордов авторитет? Кого они будут слушать. Это может быть или церковь, или какие-то могущественные люди, которые не имеют права на власть. Но Мартин церковь уничтожил, а могущественных людей перебил.
Вот отсутствие таких личностей привело к тому, что у нас главным был Тирион, которого слушали непонятно отчего.

Но меня больше правление интересует. Его эффективность. Я не верю в Брана ни на грамм, как и в вестероскую политику.:) Как кто-то метко написал эта история написана так, что у неё просто нет продолжения и спрашивать что будет дальше бесполезно. Потому что цель была как раз в финале, а не в будущем.
 

Lestarh

Знаменосец
Я вполне серьёзно полагаю, что конфликт такого уровня не мог быть следствием пылких чувств юных романтиков.
Не мог. Но у Мартина получился. Почему и речь о том, что с реализмом у Мартина не очень. Ибо других причин конфликта он не предъявляет, и читателям приходится додумывать их самостоятельно в режиме "но не может же быть, что только из-за них".

Но точкой невозврата тут является суд поединком лорда Рикарда или отеческая привязанность лорда Джона к своим воспитанникам.
Точка невозврата не есть точка старта.
Поводом для начала событий стало именно похищение Лианны и Мартин это неоднократно подчёркивал. А вот про причины, которые побудили остальных к тем или иным действиям он пишет вскользь или не пишет вообще.
То есть ему как автору романтическая история Лианны намного важнее политических материй.

Вы уж совсем из Мизинца закомплексованного подростка в теле взрослого мужчины делаете.
Почему делаю. Он ровно так у Мартина и показан. Хладнокровным и рассудительным мегаманипулятором-масоном-рептилоидом он стал исключительно в фанатском воображении.
У Мартина же это просто очень везучий игрок, выезжающий на цинизме и аморальности (большинство его успехов основаны на умении в нужный момент сыграть "не по правилам" обеспечив себе преимущество перед ограниченными этими правилами конкурентами) и крайне закомплексованный именно вокруг собственной изначальной ничтожности.

И что есть власть как не забота о благе своих подданных, настоящих и будущих, судьба которых зависит от тебя как предводителя.
Власть - очень широкое понятие. Но описанное Вами это скорее ответственность, нежели власть. Да - первое является частью второго, но всё же это не совсем тождественные вещи.

И по вашему когда Разин говорит что получил много золота и драгоценностей, то он один их лично где-то достал, а не в походах, в которых участвовал вовсе не только один.
Важно, что он говорит "я получил", а не "мы получили".

у меня нет ничего лучшего, что я мог бы принести тебе в дар или жертву, чем эта красавица
Это может говорить об элементарной материальной ценности рабыни как имущества. Вы всегда выбираете из возможных вариантов один конкретный. Но он то ведь не единственный?

дилемма принесения в жертву та же, потому что "жертва не бывает легкой, Давос, – иначе это не жертва"
Да. Но Вы выбираете из возможных вариантов "пожертвовал любимой женщиной" а не вполне возможный "пожертвовал дорогой игрушкой", правда?
И это есть Ваш выбор. Вы романтизируете Разина, делаете его трагической и эпической фигурой. Но это именно Ваше восприятие (кстати разительно отличающееся от изначально обсуждаемого здесь взгляда на мир как на достаточно циничное и неромантичное место).
А по факту - реальность многозначна и вариантов трактовки данного эпизода довольно много. От алкогольного психоза до осмысленного жертвоприношения специально подготовленной жертвы. Немного оффтопа - описанная картина с княжной вполне соответствует, например, описанию Ибн-Фадлана, где назначенная в жертвы пленница активно сожительствует с теми, кто позже отправит её в загробный мир вместе с покойным. И сожительствующие изначально знают, чем всё закончится, и вряд ли испытывают к жертве какую-то любовную привязанность.

Имхо в случае Мартина Вы защищаете позицию "показа мира как он есть, без навязывания моральной позиции автора", а в случае с Разиным настаиваете на предельно романтизированной и морализированной трактовке.
 

Хрюша

Знаменосец

LadySnow

Знаменосец

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Другая ошибка, которая следствие его узкого восприятия политики, в том, что война это продолжение политики. Во
Ну, это "ошибка" Клаузевица. Так-то война и политика - это продолжение экономики;)
То, что мир Средневековья был жесток и кровав. Что власть давала карт-бланш на что угодно и человеческая жизнь стоила крайне мало.
Хм. Не вижу оптимизма, когда он описывает "светлое будущее ", и настоящее тоже.
 

LadySnow

Знаменосец
Хм. Не вижу оптимизма, когда он описывает "светлое будущее ", и настоящее тоже.
Откуда же взяться оптимизму если люди не меняются и потребности их тоже? Если только визуально...
Я уже когда-то писал, что одна из вещей, которые Мартин вкладывает в свои произведения - пропаганда лишнего веса.
Иллирио Мопатис, Йеззан зо Каггаз, Виман Мандерли, Сэмвелл Тарли, Варис, Мерия Мартелл, Эйгон IV.
Семь человек на сундук мертвеца сагу плюс ПиК с их ну очень большим количеством действующих лиц... Возможно, эти самые яркие и я кого-то забыла, но тем не менее. И это пропаганда лишнего веса?
 

Хрюша

Знаменосец
Иллирио Мопатис, Йеззан зо Каггаз, Виман Мандерли, Сэмвелл Тарли, Варис, Мерия Мартелл, Эйгон IV.
Семь человек на сундук мертвеца сагу плюс ПиК с их ну очень большим количеством действующих лиц... Возможно, эти самые яркие и я кого-то забыла, но тем не менее. И это пропаганда лишнего веса?
Вы другие работы автора почитайте. Там жирдяй на жирдяе сидит и жирдяем погоняет. Ваще я заметку по этому поводу писал, которую потом правда переместили. Вот она:

https://7kingdoms.ru/talk/threads/4161/post-1404668
 
Сверху