Narwen Простите, но при всем уважении, зачем вешать всех собак на Софи?
Как по мне, ребенок сыграл ровно то, что и должен был сыграть – достаточно вредную балованную девчушку, которая многовато о себе мнит. И она ее отлично отыграла, даже не читая, в силу уважительных причин, книг.
А подвело ее как раз отсутствие нарядов, причесок итд, которые в случае Сансы являются неотъемлемой частью образа. Да, Клептониха никаквсе, этожифентези и все такое прочие.
Только не работают все эти отмазки в случае с Сансой. Потому что отняв у Сансы ее «ледистость», и снабдив «она еще в поиске, поэтому у нее мешанина всего и сразу», Клептон разрушила целостность образа. "Так и понятно с чего она такого мнения о себе" превратилось в "Откуда такое самомнение?". Разные вопросы -разные люди.
Это как если бы у Гермионы вырезали все сцены, где она блещет эрудицией на уроках и дома, оставив бы ее молчаливым довеском, который тупо таскается за Поттером и Узили, а все вокруг почему-то уверяют, что она всезнайка и умница.
Или если бы Арвен в фильме вышла бы к Арагорну не дивным видением, а в прикиде Радогаста, и не тонким мечом бы его в плен брала, а здоровенной дубинкой.
И что, и в этом случае была вина актрис, что их героинь не считают умницей и прекрасной принцессой эльфов?..
С Сансой в сериале произошло ровно то же самое.
У нас есть дивная сцена, из которой читатель начинает понимать, что такое Санса – урок шитья. И это я не про «Кто виноват, Арья или Санса», а вообще.
На уроке шитья, по сути, присутствуют две принцессы. Принцесса из КГ Мирцелла – со свитой, септой, титулом. И прирожденная принцесса Санса – у нее нет титула, но она держится с королевским достоинством, у нее, как и у Мирцеллы, своя собственная свита, а своими умениями, внешними данными, тем, как она себя ощущает и позиционирует, Санса превосходит и дочь Серсеи, и свою родную сестру.
Потому что Арья страдает вне компании, и может похвастаться только тем, что у Мирцеллы тоже с шитьем проблемы. Потому что Мирцелле не слишком комфортно в этом помещении. А Санса – царит. На полном серьезе.
А что мы видим в сериале?
У нас есть и другая сцена из первой же книги – девочек Старк приглашает королева. Приготовления Сансы нам показаны: «Она до блеска расчесала длинные рыжеватые волосы и выбрала лучшие голубые шелка. Сегодняшнего дня она ждала почти целую неделю».
И это опять объясняет нам Сансу, почему она так реагирует на сестру, на отца, почему поступает так, а не иначе.
До блеска расчесанные волосы, лучшие шелка. Потому что Санса, которой многое дано, в своем стремлении быть идеальной леди работает на максимум; потому что для Сансы, обожающей песни о прекрасных дамах, королевах, принцах и рыцарях, все очень важно, очень серьезно, это ее воплотившаяся давняя мечта. Ее песня.
А в сериале все на уровне – о, какая тряпка из шкафа мне на голову упала. Вот так и пойду.
Не выглядит в сериале Санса девочкой, которая всю жизнь стремилась стать леди из песни. Не видно в ней маленькой прекрасной принцессы В-лла, ребенка, у которого сбылась Мечта.
Поэтому ее попытки командовать выглядят так, как выглядят – то, что было понятно у идеальной во всех отношениях маленькой леди, которую все превозносят, плохо смотрится в исполнении безвкусной девчонки.
Поэтому все ее протесты и противостояния в сериале трактуются как психи противного подростка, а не крик души человека, у которого мечту отбирают, не пущая в ее собственную песню. Не соответствует сериальная Санса в своем диком прикиде заявке, что она просто создана для придворной жизни.
Поэтому даже в той сцене с будущей королевой и апельсином, ее реакция кажется дикой. Потому что нет у нас Сансы, которая расчесывается до блеска и выбирает из своих шелков лучшие и Арьи, у которой все шелка без разбору лежат в сундуке комком, а подносит их лютоволчица в пасти.
Старые боги, у Сансы даже обоснуй почему она бежит к Серсее, если не отняли, то превратили в неубедительный и притянутый за уши. Потому что так, где Мартин все четко разграничил – тут у нас семья, Эддард и Арья, которым двор не по вкусу, а тут Санса – украшение королевского двора. А у Клептон в духе «видите эту тесемочку? Это знак, что на Сансу влияет Серсея»… а ведь именно внешнее запутало девочку, которая перестала понимать, где у нее свои, способные ее понять, а где Серсея – такая же прекрасна, милая и обходительная леди из песни, как и сама Санса, которая была в ее ситуации, у которой мечта сбылась.
А ведь все это важные для образа мелочи, все это – безумно красивые и эффектные сцены. Могли бы быть.
Что касается одалживания идей Клептон.
Енип, она все время вдохновляется – конкретными нарядами, трендами сезона. Но сравните сколько раз она признается в этом, а сколько – начинает уверять, что портупея в сериале появилась не потому что она – классная модная штука того года, а потому что это память о свежесожранном муженьке. И не то, чтобы это было преступлением… но как-то оно стремно смотрится. Кмк, один раз сказать «я в восторге от трендов этого года» или что-то там про потрясающие вещи с неделей моды, которые поражают воображение... нет, символизмЪ, везде он.
Кроме того, я согласна с претензией выше - "свои трактовки" не идут вещам на пользу. Потому что я помню, как относительно недавно приносили наряды, с которых вдохновилась Клептон. В оригинале наряд, который идет конкретной модели, продуманные детали, все органично, ясно и в тему. У Клептон стабильно в каше чего-то не хватает.
А что поделать, если у Клептонихи Тарги ходили именно так?
Так и вижу Ширу Морскую Звезду в этом наряде. И Рейниру. А может, и Завоевателя, почем мне знать.