Однако костюмы в каких-нибудь Борджиа или в Тюдорах мне понравились намного больше, чем в ИП. Не потому, что "исторично" или "аутентично", а просто потому, что красиво.
Оно вам красиво, впрочем как и мне, именно потому что ваш мозг (и мой) видит и воспринимает гармонию этих нарядов.
Большинство людей всё-таки прочитали в жизни отнюдь не единственную книгу, и многие смотрели не один-единственный исторический фильм, а еще многие могли видеть картины и портреты разных эпох. Необязательно в музеях, репродукции тоже подходят для того, чтобы в мозгах людей накапливались те или иные образы с картин. И всё, что потом людям встречается в жизни, их мозг анализирует и сравнивает с той базой данных, которую набирает с самого начала. От качества этой базы и зависит наше восприятие всего и вся, в том числе костюмов в любом сериале или фильме.
Многие люди морщатся от того, что они видят в ИП, не потому что им нравится хейтить костюмера ради хайпа на форуме. Нет, это чисто физическая реакция на негармоничное творение. Мы точно так же попытаемся закрыть свои уши, если услышим какофонию в музыкальном произведении, как хочется иногда зажмуриться или скривить губы, глядя на костюмы сериала.
Возьмем платье Сансы в Королевской Гавани, бледно-розовое, которое на ней надето в сцене бунта. Почему зрителям нужно прилагать усилие, чтобы признать его более-менее симпатичным? Потому что именно такой бледно-розовый цвет стал популярен среди знати в эпоху рококо в середине 18в. Но где остальные приметы этого стиля? Богатый золотой декор, пышные формы, рокайльные завитки, причудливый растительный орнамент? Их нет, все остальные элементы этого платья сигналят нам о других эпохах. Так получается нагромождение несозвучных друг другу элементов в наряде. И наш мозг не видит в этом гармонии, он видит хаос. Ему некрасиво. И у нас не складывается ощущение красоты, глядя на это платье.
И подобное происходит со многими нарядами в сериале. Они на зрительном уровне не работают, и объяснять, как их должны видеть зрители, бессмысленно. Что мне, как зрителю, с тех объяснений? Я уже увидела наряд, получила не то впечатление, меня перекорежило, мне было неприятно, зачем мне постфактум объяснения костюмера, какой смысл она хотела вложить? Тем более, что и смысл она пытается вложить отличный от того, что я сама прочитала в книге. Прямо как в старой комедии получилось:
-Очень хочется произвести на вас приятное впечатление.
-Вам это удалось… уже.
-Усилить хочется. (с)
Но лучше бы Клэптон молчала после выхода сериала и не усиливала впечатление.