На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
МедиаМодный приговор: обсуждение костюмов Игры престолов
Для ДД ее достали, помыли с кондиционером, высушили с укладкой и одели на Мэтта Смита. Еще прикупили на распродаже швабр и нацепили их на Веларионов, чтобы своим нелепым видом швабры подчеркивали великолепие Его Волосейшества.
Ниче не знаю, мне все равно хотелось огреть Серсею по голове, снять с бесчувственного тела эту прелесть, сгрести платьюшко в охапку и с ним убежать в закат
Для ДД ее достали, помыли с кондиционером, высушили с укладкой и одели на Мэтта Смита. Еще прикупили на распродаже швабр и нацепили их на Веларионов, чтобы своим нелепым видом швабры подчеркивали великолепие Его Волосейшества.
Там совершенно другой пошив. Про сходство с Мизинцем я и писала. Но между кройкой этих плащей прошла пара столетий. Это меня в Клепон и бесит. То у неё персонажи ходят в накидках 18 века, скроенным по фигуре, то в занавесках на шнурочках. Или люди умеют кроить сложные плащи, или нет. А Клептон включает умение по желанию.
Я понимаю, что многим нравятся эти платья, но я не могу принять таких прыжков по истории. Клептон за 8 сезонов тысячу лет промотала, это рушит всю логику мира((( Нельзя взять и на две серии ввести корсет, потому что его или носят постоянно, или не носят вообще. Это огромный труд для начала его изобрести, потом сшить, приучить носить, а потом опять выкинуть. И всё за один сезон.
Там и к ранним есть претензии. Например, куда подевалась грудь?))
Из поздних воть.
Здесь меня особенно радует медальйон. Может, так Клептон подчеркивала беременность? Но ведь её не было видно до самого финала (это вообще очень загадочная беременность была).
Или вот тут неудачная ткань, которая при движении просто встает колом. Это платье для манекена, когда персонаж вообще не двигается.
А вот таким должен быть плащ дочери грандлорда. Мечта!
Вот бы Дэни перепало что-то такое. Эх.
А это явно по мотивам Серсеи шилось. И оно мне нравится!
В общем, у меня к Клептон традиционно две претензии. Неумение работать с фигурами актрис (я уже не воспринимаю фразу про один манекен на всех, как шутку ) и непонимание того, что вся эта вышивка и детали должны быть видны в кадре, а не на фото и выставках, под увеличительным стеклом. Неужели за 8 сезнов её никто не смог ткнуть носом в нитки контрасного цвета?
Для примера. Как платье выглядит на фото и как в кадре. Вышивки не видно вообще.
Кстати, только сейчас заметила, как на неё пялится Мизинец. Просто "моя прелесть"!
Здесь меня особенно радует медальйон. Может, так Клептон подчеркивала беременность? Но ведь её не было видно до самого финала (это вообще очень загадочная беременность была).
Если вспомнить, что мир фентезийный, то никакой тыщи лет там нет. Взяли и придумали облегающие сверху платья, взяли и придумали делать их из кожи. Ну и вот носят.
Мне тоже
Надеюсь, там прорези для рук есть. Но крой, конечно, более свободный, с внушительным декольте. Строгости и закрытости серсеиных нарядов тут нет.
Честно, я много статей читала про костюмы ИП: и тут, и у историков моды, и на каждом столбе они были в свое время. Но в деталях кройки не сильна
Плащи Долины, очевидно, являются частью платья и их не снять без служанки. А сансин на веревочках - походно-дорожный не для знати, а для людей попроще, чтоб веревочки развязал, и плащ снял. Алейна таки бастардка, поэтому откровенно богатые наряды ей не положены.
В платьях Сансы 1 сезона меня больше всего бесит ткань. Рисунок подчеркивает, что ткань типа грубая, но ведь это не так.
И декор :"Ну вот же она сзади сидит в жутких розочках! "
Что, собсно, характерно, рисунок на одежде Мизинца (темное на темном, кстати) виден гораздо лучше, чем вышивка на сансином платье.
И потом еще люди говорят что Клиптон замечательный костюмер. Ну и шиза, как зритель может понять что круг это символ защищенности, а не например любви к шансону ? Или что цепь означает Ланистеров и Болтонов ? Всегда раздражал этот дебильный кружок, и сейчас узнав его историю, он стал мне нравится еще меньше. Как можно было такому сомнительному прикиду дать ход ? Без ее книжки одежда из сериала, а в особенности под конец, когда уже совсем никакого контроля не было, выглядит как бред сумасшедшего. Возможно я слишком жесток в словах, но это описания пробудило во мне старые претензии к костюмам, незнаю, может пересмотрев последние сезоны сейчас, не будет такого отторжения, но к сожалению пересматривать абсолютно не хочется.
Ну тут 500 страниц её в основном ругают)))
Как я орала (и что именно), когда узнала, что означают знаменитые узелки на платьях.
И что самое обидное, у Клептон есть вполне приличные идеи... но они недоработаны, не учтены климат и регион, нет разграничения на выходные/домашние/дорожные костюмы и нет различий между знатью и простолюдинами. То есть нет контроля над мадам, а сама она сдерживаться, увы, не умеет. Пластиковые блямбы, собачьи цепи на дочерях грандлордов, невидимая вышивка, криво скроенные платья.
Про нищий север, на котором меха нет, уже и говорить не хочеться. Видимо, все коврики в дозор отправили.
И правильно делают, просто последнее время в теме ДД видел что ее потихоньку начинают оправдывать, все таки не хотелось бы обидеть этих людей, хотя Клиптоновское Поле Экспериментов это конечно
И правильно делают, просто последнее время в теме ДД видел что ее потихоньку начинают оправдывать, все таки не хотелось бы обидеть этих людей, хотя Клиптоновское Поле Экспериментов это конечно
Это в людях говорит ностальгия. Когда все дружно смотрели ИП и надеялись на крутой финал. Пусть пересмотрят, полюбуются на пластиковую Сансу, на которой ни одно платье не сидит, на уродскую длину юбок Дэни, на метание Серси между 2000 лет до н.э и 2000 лет после, на панка Эурона, икею, бомжей и их попустит. Я спокойно спустила бы Клептон все костюмы первого сезона, потому что с тем бюджетом их реально делали из говна и палок (но и тут можно было взять нитки другого цвета!). Но бюджет рос, мадам постила трагичные сторис о поисках уникальных тканей, запускала линию украшений, которые беспощадно рекламила в сериале, устраивала выставки... а качество костюмов оставалось тем же.
Если честно, я думал что этот бублик символизирует, извиняюсь, влагалище. Типо, до Рамси, он был овальной формы с линией по середине, значит была девственницей, а после просто начала носить кружок без линии, уже не девственница.
Простите. Я правда думал что это так....
которые символизируют у девушки отсутствие месячных.
Цитата мадам.
Декор в виде узлов указывает на то, что Санса еще ребенок. «Мы придумали, что узлы на горловине украшают одежду девочек до их полового созревания, поэтому, когда королева спрашивает Сансу о менструациях, та теряется — ведь у нее платье с узлами!»
Вы ожидали чего-то другого от женщины, которая считает, что Север - это такая бедная провинция, в которой нету меха, красителей и украшений? Вспомните пластиковую блямбу с цепью, которая тоже много чего символизирует. Отношение Клептон к своей работе показывает цитата "Стрекоза, которая не совсем бабочка, для птички Сансы." А тут всего лишь какие-то узелки.
Эмм, она вообще знает про культуру северных народов? Блин. Даже здесь на Кавказе, до прихода "сами знаете кого" люди старались использовать всё своё воображение в одежде, что бы не выглядеть убого.
Эмм, она вообще знает про культуру северных народов? Блин. Даже здесь на Кавказе, до прихода "сами знаете кого" люди старались использовать всё своё воображение в одежде, что бы не выглядеть убого.
Дизайнер по костюмам Мишель Клэптон, создавая женские костюмы персонажей Севера, предположила, что регион обособлен, торговля в нем развита слабо,
Северянки, включая даже Кейтилин, не носят драгоценностей и не используют ярких орнаментов.
Северяне не используют ярких красителей, материалы для изготовления одежды добывают в своих краях; в основном это шкуры, меха, шерстяное и холщовое сукно. Если в Винтерфелле и есть портнихи, Сансу и Арью все равно обучают шитью.
кажется странным, что северяне украшают одежду даже меньше, чем иные одичалые, не покупают и не мастерят бижутерию из камней и металла, как делали даже самые северные народы земной истории, эта особенность позволяет сделать северян значительно провинциальнее, визуально противопоставить их жителям остальных королевств
Справедливости ради: там, где "а у нас невеста принца", невеста принца 1) выглядит трогательно-хрупкой и одета в цвета, которые ей идут, 2) одета и причёсана по нарочито южной моде (как нам её показывали на тот момент), но так, чтобы это платье подчёркивало сансин более чем сомнительный на тот момент статус, так что наряд отвечает задумке, и сама задумка мне не кажется в этом случае притянутой за уши.
В том, что касается серого платья, согласиться также не могу - на мой взгляд, это как раз очень удачный, вовсе не мышиный оттенок.
Я бы не сводила всё к ностальгии. Здесь было довольно много людей, которым костюмы "ИП" нравились задолго до появления возможностей для ностальгии, и этой позиции неоднократно давались подробные, а иногда даже очень интересные и заслуживающие пристального внимания обоснования.
2) одета и причёсана по нарочито южной моде (как нам её показывали на тот момент), но так, чтобы это платье подчёркивало сансин более чем сомнительный на тот момент статус, так что наряд отвечает задумке, и сама задумка мне не кажется в этом случае притянутой за уши.
К прическам у меня претензий нет, а платье мятое, не сидит, криво скроеное и дешевое. Никаких задумок "подчеркивающих сомнительный статус" там нет. Клептон просто забыла дома утюг. Этак можно на любой мешок натянуть обоснуй - у нас глубокая личная причина, поэтому у Серсеи платье из дермантина, корсет зашнуровывается спереди, а южанка Маргери шастает голой рядом с завернутой в три слоя северянкой Сансой. Климат? Не слышали? Работа с фигурами актрис? Один манекен на всех! И парик тоже. А ещё шубы с дырами на спине. Для тепла.
Что касается второго утверждения - тут сложно спорить, потому что мы явно сильно расходимся в субъективном восприятии хрупкости. У Сансы в сериале было достаточно "монументальных" (по)явлений, но то, что Вы проиллюстрировали, на мой взгляд, к их числу однозначно не относится.
Никаких задумок "подчеркивающих сомнительный статус" там нет. Клептон просто забыла дома утюг.
Можно решительно не разделять подход Клептон к созданию костюмов и считать её задумки и вложенные во всё сие смыслы неудачными, поверхностными, плоскими, плохо реализованными, смешными, лишёнными целостности - да какими угодно. Но вряд ли стоит так бодро отвергать сам факт наличия задумок и пр.
Что касается утюга - полагаю, здесь уместнее предъявлять претензии к костюмерам. Если уж предъявлять.