Санса все-таки больше на ретранслятор чужих гениальных замыслов больше смахивает, чем на генератор своих и важное действующее лицо. Оттого и роль у нее такая - леди-дурочка, но она в принципе по большей части безобидна (разве что ее излияния Серсеи о побеге из КГ во имя красивых платюшек и красивого принца принесли вред, но первопричина там все же дурной папа)
Когда Санса спасала Донтоса, она чьи то чужие гениальные мысли ретранслировала?
И она не леди-дурочка, она леди-провинциалка.
Ума у нее больше чем у все остальных Старков-Талли вместе взятых. Она умна, очень хорошо обучена, уравновешенна, без маячных вывихов в голове. Все её проблемы именно от обучения и комплекса провинциалки. Хорошие образование (наложенное на детский идеализм), послушание, все это оказалось не нужным в большом мире, за стенами северного замка... где все лгут, интригуют, где рыцари подлые ублюдки, готовые убить и изнасиловать любого, за деньги и по приказу... принцы - маньяки, вспарывающие кошек (и которые не прочь вспороть и какого нибудь мальчишку), короли - воняющие запойные алконавты озабоченные шлюхами, королевы - бранливо агрессивные зубастые дамы и т.д.
Оставшись одна, один на один с этим миром, она действует очень достойно, вполне умно и по взрослому.
В моменте похода к Серсее смешались несколько факторов. Во первых, она действует так, как её учили, в том числе её отец Нед Старк. Как это не странно звучит, но это именно так, и в тексте Нед рассказывает, Арье по моему, почему Санса так должна действовать. Её выдают замуж, отец и сестра уедут, а она останется жить с чужими-новыми людьми, со своим мужем и его родителями, они её новая семья. Второй фактор, разрыв помолвки, это позор, да еще такой тайный, когда отец открыто об этом не объявляет, а просто хочет увезти дочь. При этом, он толком ничего не объясняет, почему Джоффри стал не тем парнем, почему именно сейчас. Если взглянуть со стороны, то это выглядит как некая блаж, некий каприз взрослого мужика. Почему он раньше не разорвал помолвку, после инцидента у брода? Неадекватность Джоффри была очевидна уже тогда. Каприз отца против каприза дочери провинциалки, уже вкусившей прелести столичной жизни и не желающей уезжать опять в глушь. Третий фактор, недоверие к отцу, который подло убил ни в чем не повинную и беззащитную подругу Сансы. Убил, уступив капризу женщины, по сути прогнулся под её каприз, дал слабину. То есть, есть кто то, кто может приказывать Неду Старку, и он все исполнит.
Санса совершила глупость, но никакого решающего фактора на события это не оказало, её глупость (ребенка!) была каплей в море глупостей её отца Неда Старка (взрослого мужика!).