О, для меня список мультов это такое трогательное и важное, что даже приступить не могу, но я так и затянуть могу, поэтому попробую, возможно что-то изменю до 7го. На самом деле, я бы и сама могла выкатить список куда больше 10, вот уж мультов я посмотрела больше сериалов.
1.
Монстры на Каникулах 2012
Это самый мой любимый современный мульт. Он фантастически трогательный, и добрый, и светлый и про сложные эмоции, и про любовь отца и дочери, и все это в легкой и красивой обертке, да еще и с гэками в виде монстриков.
На мой взгляд настоящий шедевр мульткино.
2.
Монстры на Каникулах 2 2015
Это тот удивительный случай, когда вторая часть оставила в не меньшем восторге, чем первая, сохранив все лучшее, что было в приквеле.
К сожалению третьим пунктом Монстры на каникулах 3 не пойдут. У меня были на них огромные надежды. Они ужасно их не оправдали.
3
Семейка Аддамс 2019
Я с детства обожаю историю семейки Аддамс, и тут тот случай, когда новодел 2019 года не только совершенно не испортил историю, а наоборот органично добавил новых граней.
Во-первых это шикарный стеб над обществом, в котором с одной стороны любые фрики уже за фриков то не сойдут, и любой бариста на скучном автомате подберёт вам шоугодно на любой, пусть даже и замогильный, вкус.
А с другой стороны стеб над тем же обществом, которое по первой же команде
старейшины деревни блоггера из интернетов готово бегать по потолку
с виллами и граблями телефонами на перевес
сжигая вышки 5G.
Ну и конечно, тонко и красиво вплетенные в забавный антураж абсолютно настоящие и искренние самые светлые чувства, пусть даже и в загробной семейке.
4.
Труп Невесты 2005
Классика. Шедевр. Красота. Бертон.
5.
Кубо: Легенда о самурае
Тот самый, которого озвучивал Рикон.
Мульт во многом созвучен Тайне Коко, который тут уже упоминали несколько раз и тоже очень красивый и логичный, с азиатской линией, но без клюквы (риса??).
6. Тайна Коко 2017
Ну во-первых это очень красиво. И оригинально. И про семью. И вызывает эмоции.
7. Тролли Мировой Тур 2020
Первая часть мне понравилась, но вторая оказалась даже лучше. Очень классные тролли.
8. Три богатыря и Шамаханская царица 2010
На самом деле я плохо различаю всех богатырских мультов, и смотрела их наверное все. Про царицу просто лучше помню. В целом это очень приятный и хороший сеттинг, да там есть и провальные моменты, но больше хорошего на мой взгляд.
9. Кунгфу Панда 2008
Кунгфу. Панда. Китай. Красота. Баодцы.
10. Корпорация Монстров 2001.
Я не видела его в детстве, посмотрела уже взрослой. Классика и красота. Как же без него.
В списке нет многими любимой Головоломки - у меня к ней много вопросов. Зверопоя тоже нет - он классный, веселый, качественный, но не в душу. Как и Зверополис, Аисты и Суперсемейки. Валли просто не влез, как и Гадкий я. Как приручить дракона тоже нет, он был бы, посмотри я его не урывками с детьми, а целиком и полностью. Но т.к. по-нормальному я его не видела, то как-то нечестно включать в список.