Villi_Lapsi
Без права писать
У "Игры Престолов" есть литературное основание, это уже серьезно отличает его от "Секс в большом городе"
Ну а в принципе, все походит, и это пройдет
у "Секса в большом городе" тоже есть литературное основание
На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!
Вход РегистрацияУ "Игры Престолов" есть литературное основание, это уже серьезно отличает его от "Секс в большом городе"
Ну а в принципе, все походит, и это пройдет
Я не имел в виду, что его цель - "война с постмодерном".Всё же постмодернистом я бы Мартина не назвала, как и анти постмодернистом
Разумеется. Но разве это означает, что "настоящие" средневековые герои поступали бы и думали бы как-то принципиально иначе?Герои думают как мы, поступают как мы, почти всегда
Значит, Мартин написалесли судить постмодерн по Бегбедеру или Пелевину, то да
смерть невозможно воспринимать несерьезно
Не воспринимать свою смерть как трагедию и конец всего - не значит воспринимать ее несерьезно.проще и легче будет
В ПЛИО главное - не жесткость как таковая, а то что мир может быть как жестким, так и не жестким - словом, как в жизни - именно поэтому она нравится людям, а не из-за "вау, сколько убийств, сколько кровяки!"Насколько мне известно, идея цикла Мартина возник и из неприятия голливудских штампов и, во многом, этим неприятием цикл завоевал популярность читателей. ПЛИО - новое слово степенью жесткости, которой до него в американском популярном фентези не было. Но, замечу, именно в американском. У тех же японцев достаточно много фентези-вещей с жесткостью не меньшей, чем в ПЛИО, и, скажем, нашим любителям аниме в новинку это не было.
Я и имел ввиду, что у Мартина, по сравнению с привычным американским фентези все "по взрослому" и убийства и жестокость у него не ради "трэша", не "оживляж".В ПЛИО главное - не жесткость как таковая, а то что мир может быть как жестким, так и не жестким - словом, как в жизни - именно поэтому она нравится людям, а не из-за "вау, сколько убийств, сколько кровяки!"
Ну да. Этим он нам и нравитсяЯ и имел ввиду, что у Мартина, по сравнению с привычным американским фентези все "по взрослому" и убийства и жестокость у него не ради "трэша", не "оживляж".
Я Пелевина люблю, именно за игру со смыслами, когда, к примеру он "Guardian Unlimited" переводит как "сторож беспредельный". Кмк он пытается исследовать вечный вопрос " что есть истина" и ещё: "как легко нас дурачить".Значит, Мартин написалАнти-ДюрингАнти-Пелевин.
Я действительно считаю принципиально важным для автора показать читателю: то, что он, читатель, с детства привык считать устаревшим вздором, пережитками - на самом деле вот так-то и так-то связано с главным в человеческой жизни. Рыцарство - не бла-бла-бла, а та суть, что отличает воина от разбойника, и без этой сути ты разбойник, будь хоть четырежды сиром, помазанным всем, чем только можно. Верность своей стае - не пустой звук: иначе погибнет не только волк, но и вся стая, Верность стае за счет чего-то еще большего, чем стая - погубит и это большее, и стаю, и верного ей.
Мартин показывает это средствами постмодернизма, и в этом смысле его книги, конечно, тоже можно считать частью постмодерна.
ну почему же. У того же Мориса Дрюона книги основаны на реальных событиях среденевековой Франции и персонажи там ведут себя соответственно. Книги очень даже хороши, проблема только в том, что не было достойной экранизации, чтоб их растиражировать в массы )))Zyrianin ↑, смею открыть глаза на одну истину - ПЛиО это не документалистика, не исторический трактат, а постмодернизм в чистом виде, где герои очень модернизированы и ведут себя почти как наши современники. А если б они вели себя как люди средневековья, то вряд ли книга стала бы топовой и вряд ли мы сидели и обсуждали абсолютно чуждых нам ментально героев.