• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация
  • В этом разделе спойлеры из книг разрешены везде, кроме специально обозначенных тем, в том числе они запрещены в обсуждениях серий.

Герои «Косолапый» Ларис Стронг

Иббениец

Знаменосец
но сериальный Визерис не такой
Да они там все меняются чуть ли не каждую серию, причем радикально
Вот был-был не такой, а потом, уже на смертном одре выяснится вотэтоповорот, что на самом деле вполне такой.
Типа на старости лет был готов уже на все пойти, чтобы дочкин грех замазать. Начал с лунного чая в спальню, а кончил вот этим вот
 

Lindella

Лорд
Вроде в книге высказывалась версия, что за пожаром в Харанхолле стоит король....
Да кто б к нему именно догадался обратиться с таким предложением? Тут надо знать, что не откажет, не расскажет потенциальной жертве-брату. А Ларис свои таланты и тараканов не особо светит перед всеми подряд.
И король бы верного гвардейца скорее попросил - как там его, Вестерлинг что ли, а не Лариса.
Ну и к тому же, Харвина отослали уже, возвращаться нескоро собирается, королю он уже не помеха.
Ну и не в стиле Визериса все ж такое.
А если поворот ради поворота, то чет не хотелось бы такого :)
 

Иббениец

Знаменосец
Да кто б к нему именно догадался обратиться с таким предложением?
Возможно Ларис сам нашел бы к нему подходы. Как ранее нашел к королеве.
Нам не так много показывают его жизни, черт его знает чем он занимается в свободное от бесед с Алисентой время.
И сомневаюсь, что именно Алисента дала ему право свободно заходить в тюрьмы и выбирать оттуда кого ему захочется.
И король бы верного гвардейца скорее попросил - как там его, Вестерлинг что ли, а не Лариса
Верный гвардеец мог бы и не согласиться на такой подлый шаг. К тому же - нужен человек, который хорошо знает Харенхолл изнутри.
Ну и не в стиле Визериса все ж такое
Я сам не особо на это рассчитываю.
Но с другой стороны это классика: "добрый дедушка, который хранит под кроватью остатки расчлененных им детей, а на плите у него котлеты из человечины".
Ларис тоже во время своего первого появления тоже не казался отмороженным психопатом, да и в семье вроде отношения были норм
 

inimyo7

Мастер-над-оружием
И сомневаюсь, что именно Алисента дала ему право свободно заходить в тюрьмы и выбирать оттуда кого ему захочется.
Ларис по книгам - королевский дознаватель. Грубо говоря - инквизитор и пыточных дел мастер. Я так понимаю, в сериале решили кое-как это сохранить, или по крайней мере сделать реверанс в эту сторону. Вот он и ходит по подземельям как ему угодно, и вершит судьбы заключённых.
 

LaL

Знаменосец
Ларис тоже во время своего первого появления тоже не казался отмороженным психопатом, да и в семье вроде отношения были норм
Верно замечено. Осмелюсь даже предположить, что вначале Ларис не хотел убивать отца и брата. Он прекрасно знал, что отец пошел подавать в отставку, возможно он сам ему это посоветывал. Для него сюрпризом было, что отставку не приняли. И он правильно предположил, что отставку Лионеля не приняли потому, что тот не осмелился озвучить реальную причину отставки. Ну, а раз отставку папеньки не приняли, пришлось принимать более радикальное решение... Поди про себя он сказал: "Не виноватый я (с.), батюшка. Надо было самому с этого места когти рвать, раз наш старшенький с принцесской спит. А уж так лучше я вас порешу, тогда Харренхол и лордсво в чужие руки не уйдет. ":sneaky:.
 

Vellaris

Ленный рыцарь
Меня очень смутил финальный монолог сериального Лариса. Прям в лицо сценаристы повесточкой плюнули. Не мыслит современными чайлдфри категориями человек Средневековья. Ты,блин, последний в роду остался. От тебя все будут ожидать,чтобы ты женился и свой род продолжил. Бессмертие не Бессмертие, а земли,которыми ты владеешь как лорд, должны быть под чьим-то началом. И лучшим вариантом для человека Средневековья было передать надел от отца к сыну
 

inimyo7

Мастер-над-оружием
Меня очень смутил финальный монолог сериального Лариса. Прям в лицо сценарист...
Я более чем уверен, что в Средневековье тоже были люди, которым крайне претила мысль заводить детей.
Ларис взращивался как младший сын, в условиях, где на тебя не возлагается ответственность продолжать род. Само собой, что он не дурак, и понимает, что теперь, когда он заграбастал лордство, по типичному традиционному сценарию он бы должен был продолжить род. Но учитывая его натуру, крайне психопатичную судя по всему, абсолютно не эмпатийную и не считающуюся с другими интересами, кроме тех, которые он сам для себя выбирает. Ему это лордство, этот замок, эти дети вообще не упёрлись, они явно не в его списке топ-приоритетов в жизни. Так что он вполне может иметь такие взгляды на то, чтоб не заводить детей, тем более учитывая его интеллектуальные способности, и то, что нет такого, что бы этот мужчинка уже не продумал в своей голове, и касательно чего не имеет ещё плана/мнения.
А Ваше утверждение - это всё равно что сказать "в средневековье не было геев, потому что это было не принято нормами" или "в средневековье не было чёрных, потому что их никто не видел, пока их не притащили из Африки". Не нормы, не традиции, и не общее восприятие определяет факт того, что было, а чего не было. Если оно было, но было сокрыто от общественных глаз - то оно всё ещё было. Чайлдфри - это не что-то, что было продвинуто или возникло под влиянием технологического прогресса, оно его вообще никак не касается. Это нежелание иметь детей. Дети были всегда, неудобства и проблемы, ими создаваемые в глазах отдельных - тоже. А значит мы можем вполне себе предположить, что и люди не хотевшие их иметь, и не собирающиеся их заводить тоже имели место быть, со всей вероятностью.
Ларис же не сказал, что "я не хочу заводить детей, потому что из-за них у нас в Планетосе перенаселение и климат меняется"? Вот это было бы реально весьма повесточно, и притянуто за уши для тамошней вселенной. А он наоборот привёл вполне убедительные доводы, позволяющие в условиях того мира представить его мыслительный процесс и даже несколько войти в его положение. Я даже пойду дальше, и предположу, что многие женщины могли бы разделять его взгляды, чисто из соображений боязни за свою жизнь и безопасности (учитывая, что роды в ДД выходят на одну ступень со свадьбами, похоже) - просто у них не было права голоса в этом вопросе особенно.
Так что, я могу согласится, что "чайлдфри" - действительно не существовало как понятие, это новомодная штука. А принципы и "категории" этого понятия, как Вы сказали - как раз вполне себе могли иметь место быть. Ларис - прото-чайлдфри, если хотите (хотя тут скорее его монолог был призван не по повестке чайлдфри пройтись, а в принципе показать, какой густо-маньячный у него склад ума, что он своим преступлениям выплетает такие вот сложные оправдания в своей голове).
 

Lanenok

Оруженосец
Меня очень смутил финальный монолог сериального Лариса. Прям в лицо сценарист...
Если учитывать что Ларис помешанный футфетишист то вполне логично что он не имеет желания жениться... Он в этом плане как Горлум с кольцом ножками Алисенты
 

Vellaris

Ленный рыцарь
"в средневековье не было геев, потому что это было не принято нормами" или "в средневековье не было чёрных, потому что их никто не видел, пока их не притащили из Африки".
Нет, перевернута мысль. Естественно в Средневековье были и гомосекусалы и чернокожие. И люди,которые не хотели иметь детей тоже были. И для них возможности в средневековье тоже есть. Можно было пойти в монахи,например.Ремесленником. В мире Вестороса можно быть мейстером,можно быть Золотым Плащом (из Лариса был бы очень занятный мейстер :meow:).Дело в другом. В том как это прописано сценаристами, и в том,что Ларис именно лорд. А когда ты лорд, даже если сам пробил себе дорогу к Харенхоллу, то вопрос о передаче надела рано или поздно поднимется.
густо-маньячный у него склад ума, что он своим преступлениям выплетает такие вот сложные оправдания в своей голове).
Это ещё хуже. Ларис должен быть смесью Вариса и Мизинца, а не маньяком-яндэре.
 

Lanenok

Оруженосец
Нет, перевернута мысль. Естественно в Средневековье были и гомосекусалы и чернокожи...
А он именно что тут маньячина сексуально помешанная. Вот он уже Алисенте свои желания приписывает. даже как-то ее жаль. Вляпалась в говно. Гляди того и придет в альков венчаться с ее ступнями.
 

inimyo7

Мастер-над-оружием
В том как это прописано сценаристами, и в том,что Ларис именно лорд. А когда ты лорд, даже если сам пробил себе дорогу к Харенхоллу, то вопрос о передаче надела рано или поздно поднимется.
Ну, как я и сказал, судя по майндсету Лариса - ему Харренхолл до лампочки) И передача его, как следствие, тоже. Тем более, там же есть его предположительно бастардова сестра Алис) Если они вдруг будут как-то контачить вместе, то может он имеет в голове передачу надела ей, и по её линии. Он у нас человек свежих взглядов, так что ему и такое богохульство можно приписать.
Это ещё хуже. Ларис должен быть смесью Вариса и Мизинца, а не маньяком-яндэре.
Имеем что имеем. И слава Богу, чесслово. Меня уже порядком утомляет слушать про "смеси" и проводить параллели между персонажами оригинального цикла и ДД. Я понимаю, что оно там действительно всё углядывается, но право - должны же быть какие-то оригинальные характеры и характеристики, нельзя под копирку клепать одно и то же раз за разом. Оно приестся очень быстро.
А он именно что тут маньячина сексуально помешанная. Вот он уже Алисенте свои желани...
Пока неизвестно, на чём эта маньячина помешанная. Если мне не изменяет память по спойлерам, то футфетиш Лариса уже должен был быть показан. Пока ничего подобного не было.
 

Без_паники_Я_Фея

Ленный рыцарь
inimyo7 , как же хорошо, когда кто-то уже написал простыню, которую ты только собиралась начать строчить)) и можно просто подписаться под)):hug:
Я тоже не поняла где там у Лариса увидели что-то повесточное и современное, там о его взглядах на жизнь, ценностях, приоритетах и психопатии. Персонаж просто мыслит другими категориями в силу отсутствия каких-то более-менее здоровых эмоций и реакций, в него вообще не вшиты способности к привычным и нормальным чувствам.
Это ещё хуже. Ларис должен быть смесью Вариса и Мизинца, а не маньяком-яндэре.
Кому должен и почему вдруг должен?) Канон - сухая хроника, можно натянуть любые варианты. Ну и на Варисе с Мизинцем тоже пробы ставить негде в плане психического здоровья, если уж на то пошло.
 

Люци

Ленный рыцарь
Как Ларис дожил до своих лет, не привлекая внимания санитаров? Лионель зря в Цитадели учился? Да-да, все слепы к своим детям, мы поняли. Но создатели хоть бы один намёк на психопатию вставили, чтобы убийство семьи не выглядело, как вотэтоповорот ради вотэтоповорота.
 

Lady Justice

Ленный рыцарь
Интересно, мне одной эти Стронги Ланнистеров напомнили? Лионель - как Тайвин, десница короля и один из умнейших людей в Вестеросе, у Харвина есть что-то общее с Джейме, ну а собственно Ларис - как Тирион, и тоже убил отца. Правда, Тирион хоть брата любил, а этот...
 

MysteriousStranger

Рекрут
О Ларисе и его мотивации
После просмотра 6 эпизодов пришел к достаточно странной гипотезе, полноценно подтвердить которую пока не получится, но под которую можно подогнать как некоторые события сериала/книги, так и мета-моменты, связанные с 8 сезоном ИП и будущим Дома Драконов.

Сериальный Ларис – это агент Иных/лидер некоего культа, поклоняющегося Иным и желающего ускорить наступление Долгой Ночи. Он знает о пророчестве Эйгона, появлении Обещанного принца из рода Таргариенов и важности Таргариенов для борьбы с Иными. Поэтому он стремится спровоцировать и выстроить череду таких событий, которые бы привели к гибели всех представителей династии и всех драконов, после чего в Вестеросе просто не осталось бы силы, способной противостоять Иным. Алисента, ее дети и их права на трон для него всего лишь точка приложения силы, инструмент, с помощью которого можно спровоцировать войну, максимизировать хаос и в этом хаосе уничтожить как можно больше людей с «кровью дракона».

Что обращает на себя внимание:
Ларис, с высокой долей вероятности, варг и древовидец, который с помощью крыс и чардрева следит за обитателями Красного замка и подслушивает их разговоры (особенно важно – разговор Визериса и Рейниры о пророчестве в первом эпизоде и Рейниры и Алисенты в четвертом). Достаточно убедительное обоснование этого изложено в видео ютубера Joe Magician о персонаже.

Ларис, возможно, обладает способностью контролировать сознание людей и подчинять себе их волю с помощью кое-каких инструментов. Кажется странным, что узники темницы, которых он выбрал для выполнения грязной работы по убийству семьи не сбежали как можно дальше от всего происходящего, а послушно выполнили его поручение. При этом на каждом из них было украшение-насекомое (и оператор сфокусировал камеру на нем) – точно такое же, как на трости Лариса.

Именно Ларис сообщает Алисенте о лунном чае для Рейниры, что запускает цепочку событий, приводящих к окончательному разрыву между подругами и в итоге приводит к Танцу.
Именно Ларис, в течение 10 лет втираясь в доверие к Алисенте (сообщая ей о слухах и сплетнях в столице), в немалой степени еще сильнее отравляет ее сознание, подпитывает паранойю, манипулирует ей, фактически вынуждая идти по пути, не предполагающему взаимных уступок и компромиссов с Рейнирой.
Чуть более дискуссионный момент, но, возможно, именно действия Лариса были причиной затягивания войны и некоторых наиболее драматичных событий Танца: именно он спас Эйгона из столицы и подобрал ему людей, которые помогли в итоге захватить Драконий Камень с последующим печальным концом для Рейниры;
Ларис был в итоге одним из тех, кто организовал переворот в столице и отравил самого Эйгона;
Ларис отправил младшего сына Эйгона и рыцаря королевской гвардии к Горькому Мосту, где тот и погиб. Если я правильно помню, то переправа через реку Мандер была перекрыта по приказу лорда, причем, судя по всему, довольно давно, и маленький принц со своим сопровождающим оказались в ловушке. Ларис, как мастер над шептунами, вполне мог знать об этом;
шут Грибок прямо обвиняет Лариса в том, что тот стоял за слухами о вине Рейниры в смерти своей сестры Хелейны – та была популярна в народе, и ее смерть стала одной из причин восстания в столице и падения Рейниры;
претендент Тристан Труфайр и вовсе был прямой креатурой Лариса, его восхождение к власти привело лишь к еще большему кровопролитию и хаосу в столице (а заодно был выявлен и еще один скрытый Таргариен, от которого потом Ларис с легкостью избавился); Слухи о королевах в борделе, восстание жителей столицы, появление Пастыря, истребление драконов – ответственность за это также неоднократно приписывалась Ларису в различных теориях и обсуждениях.
Наконец, монолог Лариса в конце 6 эпизода. Говоря о том, что дети это помеха, а любовь – слабость, он заодно говорит о напрасности попыток с помощью детей «лишить Великую тьму ее победы» и тщетности надежд на то, что продолжение рода поможет как-то уберечься от превращения в прах. Это, скажем так, весьма интересный подбор слов с очевидно напрашивающейся параллелью между «Великой тьмой» и «Долгой Ночью»
 

MysteriousStranger

Рекрут
Теперь о том, зачем именно такая трактовка персонажа могла понадобиться и могла быть использована создателями сериала.
Во-первых, действиями/интригами/магией Лариса можно объяснить многие загадочные события книги, которые, вероятно, найдут отражение и в сериале: смерть Дейрона Отважного, гибель Джоффри-сына Рейниры и необычное поведение ее дракона, гибель Джехейры и Геймона уже после танца, вымирание драконов.

Во-вторых, Ларис, при всех своих способностях и влиянии на ход истории его характер – это фактически чистый лист, который можно заполнять как угодно. Его мотивы неизвестны, его взаимодействие с другими персонажами даже из партии Зеленых практически не раскрыто, его цели остаются загадкой и для читателей/зрителей, и даже для историков внутри самой вселенной. В этом смысле он оказывается идеальным инструментом для развития истории и направления сюжета туда, куда нужно и куда удобно режиссерам, сценаристам и т.д.

В-третьих, специфика самого сериала. На это обращали внимание многие, но пока в сериале просто нет устойчивых главных героев, которых бы поддерживали зрители, и нет четко выраженных злодеев, которые бы бесспорно фокусировали на себе все антипатии. Рейнира не слишком подходит на роль протагониста, а Алисента – куда менее отрицательный персонаж, чем условные Рамси или Серсея. Ларис в качестве экзистенциальной угрозы миру или проводника Апокалипсиса может отличным образом занять все еще свободную нишу главного антагониста истории.

В-четверых, возможное влияние предшественника. Одним из секретов успеха Игры Престолов было удачное сочетание жанровых черт высокого и низкого фэнтези. Придворные интриги, предательства, борьба за власть, кровавые свадьбы, человеческие пороки и проступки, которые влияют на судьбу страны и поколений в фанатском восприятии удачно дополнялись линией борьбы отдельных героев с сверхъестественным, безжалостным, в каком-то смысле потусторонним вселенским злом. Дом Дракона уже продемонстрировал нам, что он не только про борьбу двух бывших подружек за то, кому сидеть на железном троне; в сюжет уже был введен мистический компонент с пророчеством Завоевателя, и создатели сериала вполне могут развивать эту линию дальше, особенно если надеются хотя бы частично повторить успех Игры Престолов.
Наверное, самое главное: вводя в сюжет приквела линию противостояния Иным в виде их агента/последователя Лариса, создатели сериала могут попытаться ретроактивно исправить то негативное впечатление от третьего эпизода 8 сезона, которое прочно засело в фанатских головах. Сделав Иных куда боле опасной угрозой, врагом, который может выжидать удачного момента (новая Долгая Ночь ведь началась в тот момент, когда Вестерос был максимально ослаблен, а Таргариены лишены власти), планировать, играть в долгую, разрушать противника изнутри, создатели таким образом могут попытаться придать куда большего веса и важности поступкам и достижениям героев оригинального сериала и как-то скорректировать тот фон разочарования от уничтожения Короля Ночи и его армии за одну серию.
Чего в этом случае ожидать от второго сезона?
В первую очередь, резкого увеличения значимости путешествия старшего сына Рейниры на Север. Если моя версия про Лариса хотя бы частично будет правдой, то стоит ожидать превращения пары строчек из книги про Сару Сноу и «Пакт Льда и Огня» в полноценные сюжетные линии. Какой-то особый смысл наверняка приобретет и поход Кригана Старка на столицу, «Час Волка» и казнь Лариса лично им. Кроме того, возможно, резко увеличится роль Алис Риверс. На основе книги уже были теории, что она как-то связана с магией Владыки Света, и ее противостояние родственнику, который служит Великому Иному может стать одним из центральных конфликтов сериала.
 
Сверху