С таймскипом они справились. Все лаконично, ясно и понятно. Не думаю, что зрителей что-то запутает.
Бедный Визерис. Сценаристы ему еще и руку оттяпали, а не просто заразили проказой. На него очень больно смотреть. Он выглядит хуже книжного Эйриса II в последние годы. И уж точно гораздо хуже сериального Эйриса. Тот по сравнению с Визерисом был еще бодрячком. Кричал на весь зал. Этот даже голоса поднять не может и то, как он вообще дожил до своих лет в голове не укладывается. Просто бр-р-р... мурашки по коже, стоит только взглянуть на него.
Открывающая сцена вызвала у меня сначала мурашки, а потом непонимание.
Мурашки от того, как живо изображены роды. Недопонимание от того, какого черта роженицу-принцессу (!) заставляют вставать с постели и идти на поклон к королеве. Это бред какой-то. Повитухи должны были просто показать ребенка Алисенте, если ей так не терпится поглядеть на него. Если не считать этого взрослая Рейнира представлена гораздо лучше, чем мне представлялось. По промо создавалось впечатление, что это будет эдакая Висенья, суровая воительница. Но нет, это действительно книжная Рейнира. Растерянная, трусоватая, потерявшая былую красоту после множества родов, женщина. И в то же время она действительно такая вот наседка, заботящаяся о своих детях. Эту химию Д'арси удалось передать так, что мне даже и не верилось. Судить за дальнейшие события не берусь, но в шестой серии Рейнира буквально списана со страниц книги.
А кто еще списан со страниц книги, так это Алисента. Наконец-то, явление нутра народу. Не прошло и пол сезона. Вот эта гадкая стервозная змея в исполнении Кук это настоящая книжная Хайтауэр. Мне еще с первых промо она показалась отличным выбором на Алисент, а эта серия подтвердила мои чувства по этому поводу. Оливия не ориентируется на неканоничный образ своей предшественницы, от чего ты понимаешь, насколько большая пропасть образовалась между теми, кем герои были, и кем они стали, через десять лет. Книжная Алисента как смесь Серсеи и Маргери тут показана прям... ну, почти как надо. Пирожочек оказался с дурно пахнущей начинкой. Канон.
Эйгон типичный придурок. Он не то чтобы соответствует визуальному образу книжного героя, но может характером таки покажет что-то близкое к нему. Этакого маменькиного сынка, который по итогу сорвется с поводка. Тут он выставлен прямиком, как эдакий представитель золотой молодежи. А эта сцена у окна, отсылка к сериалу
The Boys?
![Удивил :fools: :fools:](/talk/styles/smilies/O_o.png)
Юный Эймонд невероятно хорош. Именно из таких нервозных забитых детей вырастают озлобленные психопаты. Его пустой взгляд, холодное лицо. Не давайте ему ружье, если отправите такого в школу.
![Недоверчивый :annoyed: :annoyed:](/talk/styles/smilies/cautious.png)
Хелейны мало, но, Семеро, помилуйте, это у нее что... сколопендра?
Дети Рейниры, как и Лейнор, и Харвин рядом, создают ощущение какой-то шведской семьи. Мальчики умны не по годам. Видимо в дедушку пошли.
А вот о дедушке и Харвине, к сожалению, много не скажешь. Они блеснули и ушли в закат. С ними преступно мало сцен, но их достаточно хорошо показали, несмотря на хронометраж. Ну и подтвердились мои догадки,
что всему виной Ларис. Посмешило разве что то, что своим людям он дает какие-то броши в виде жуков. Видимо это чтобы мы в будущем наверняка понимали, к чему и дальше будет причастен младший Стронг.
Семьянин Деймон выглядит забавно. Бейла и Рейна милые. Лейна это тихий ужас. Моя любимая книжная героиня здесь эгоистичная сука.
И дело вовсе не в том, что она решилась самоубиться в пламени Вхагар. Решение понятно. А вот то, что ее девочки вынуждены смотреть на обугленный скелет матери после этого меня доконало. Дочки Деймона подают надежды на то, чтобы стать интересными героями, как и в книгах. Если им, конечно, не срежут сюжетную роль (
хотя, как я понимаю, им ее даже расширят по итогу). В целом серия
опять экспозиционная. Но по хорошему экспозиционная. Достойна своего названия Принцессы и Королевы.