• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация
  • В этом разделе спойлеры из книг разрешены везде, кроме специально обозначенных тем, в том числе они запрещены в обсуждениях серий.

Идейная позиция создателей «Дома драконов»

William Butcher

Без права писать
Событие само по себе не проработано Джорджем Мартином. Была гражданская война Таргариенов, вот вам предпосылки, хронология и результаты. По сути, одна из подводок к ПЛиО, не более. К сериалу Дом Дракона, по моему скромному мнению, вообще не нужно относиться серьёзно.
Вот с этим соглашусь. Я ожидал совсем другого. В самом начале. Когда было лишь объявлено, что сериал заказан. ПиК это по сути не книга, а план для нескольких серий книг : из непосредственно самого Танца драконов можно было расписать пенталогию с объёмом томов не меньше чем в ПЛиО. Завоевание потянет как минимум на трилогию с таким же объёмом книг, жизнь Мейгора от отрочества до смерти на троне - тоже не меньше квадрологии. Да вообще все события ПиК такие. Не вижу я никакой идейной позиции, тупо передрали книгу в сценарий с малозначительными изменениями - тут подпилим, тут подкрасим, вон там вместо меча дадим в руки топор. Всё. Просто отрочество и юность Невероятного у Мартина аж на 12 повестей задуманы, а в путеводителе ему посвящено что-то там менее трёх страниц. Вот как надо расписывать !
 

Tybolt Astley

Наемник
Не вижу я никакой идейной позиции, тупо передрали книгу в сценарий с малозначительными изменениями - тут подпилим, тут подкрасим, вон там вместо меча дадим в руки топор. Всё.
Полностью согласен, это по сути и разочаровывает. Ожидания были завышенные и у меня, но когда я понял, что мы увидим просто Танец Драконов, как-то смирился. Просто посмотрел и насладился сериалом. Он неидеален, но и неплох. Для меня чуть выше среднего. Однако предполагаю, что НВО поставят на конвейер проекты Джорджа Мартина и вполне вероятно, что мы увидим экранизацию ПиК...
 

Гюнтер ОДим

Мастер-над-оружием
I think there’s a sort of strange, sensitive nature to Daemon and quite a genuin...
Сначала прочитал как "гимнастические", еще подумал: "Это типа физические или в плане гимнастики моральной?".
Интересно, это мой мозг глюканул в попытке рационализировать прочитанное?
 

flosh

Знаменосец
Главное впечатление от идейной позиции ДД, к сожалению, это сценарная и идейная трусость. Среди персонажей фактически нет не то что пассионариев, но и просто тех, кто понимает чего хочет и действует в этом направлении. Все что-то делают или случайно, или не так поняли, или всего лишь реагируют, и т.д. В общем, шоураннеры делают все, чтобы никто из важных персонажей не принимал решения, а следовательно, не нес за них ответственности. Рейнира не хочет быть королевой, это ее папа попросил. Алисинту тоже папа, а потом Визерис. Визерис не хочет быть королем, но у него пророчество. Эймонд хочет угодить матушке. Даже на Отто вроде как влияет старший брат, лорд Хайтауэр.
Причем, даже когда они набрасывают грязи, делают это как-то зажато и исподтишка, типа не показывают как Эйгон там ходит по бойцовым ямам или служанок лапает, а только за спиной его за это осуждают. Или Деймон, вроде и убил жену, но вроде и не совсем. Короче, в представлении сценаристов и шоураннеров ДД, сложные персонажи - это не те, кто одновременно способен на яркие хорошие и плохие поступки, а те, кто ни туда, ни сюда, так, на полшишечки. Как заход Рейниры и Деймона в бордель))
Спасибо большое за ваш комментарий, очень емко и четко сформулировано. Придерживаюсь того же мнения.
 

Нимврод

Знаменосец
Кстати, по поводу идей и ценностей.
Посмотрел я на досуге "Дом Дракона", и заметил в сериале любопытную деталь. А именно - роды в сериале показаны как сплошной ужас-ужас-ужас, на грани "топливо ночного кошмара". Взять хотя бы роды Эймы в первой серии или роды Рейниры в финале - да и рожая Джоффри "Велариона", Рейнира тоже страдает (правда, почему-то страдания женщин "Зелёных" при родах не показаны - видимо, страдают при родах не только лишь все). Казалось бы, перед нами "правда жизни" - женщины действительно нередко страдают в ходе родов, особенно - в псевдосредневековом обществе. Но вот что забавно. При этом в сериале чуть ли не романтизируется проституция - тот же Деймон говорит Рейнире, что в бордель люди ходят, чтобы получить удовольствие, и чтобы переспать с ней, зачем-то тащит её в бордель (ему больше негде потрахаться?). Почему-то тема того, что при вовлечении женщин в проституцию нередко используются принуждение и обман (особенно - в условное Средневековье, и в "Игре Престолов" тема произвола по отношению к проституткам как раз раскрыта), и от проституции женщины страдают не меньше, а больше, чем от родов, в сериале блистательно отсутствует.
 

Нимврод

Знаменосец
Главное впечатление от идейной позиции ДД, к сожалению, это сценарная и идейная трусость.
Они даже на яркие эмоции не способны. Ничего не делают, ничего не хотят, все события - результат череды непредсказуемых случайностей.
Я бы дополнил вашу мысль. В сериале, к сожалению, эстетика превалирует не только над этикой, но и над элементарным здравым смыслом. Пара примеров. Во-первых, это сцена с Рейнирой и белым оленем. В чём её смысл - подчеркнуть, что Рейнира Ъ-королева? Если так, то это на редкость глупая сцена - потому что именно в серии с белым оленем Рейнира ведёт себя предельно безответственно и самоубийственно даже на фоне последующего (с бастардами у неё ещё могла быть надежда, что папаша как всегда отмажет - а в лесу её кто угодно убить может). Во-вторых, это сцена с Рейнис на коронации. Сцена вроде бы призвана показать, что Рейнис охрененно крута и в то же время милосердна (не стала убивать родственников) - вот только объективно она, во-первых, убила кучу непричастных людей (при этом оставив в живых всё вражеское руководство, включая откровенно недружественного Отто Хайтауэра*), а во-вторых - сам заход с драконом в здание выглядит довольно рискованно, честно говоря.
* - данный поступок Рейнис у меня лично ассоциируется с известным пассажем Макиавелли из "Рассуждения о первой декаде Тита Ливия".
"Но люди избирают некие средние пути, являющиеся самыми губительными; ибо они не умеют быть ни совсем дурными, ни совсем хорошими, как то и будет показано на примере в следующей главе.
В 1505 году папа Юлий II пошел походом на Болонью, дабы выгнать оттуда род де Бентивольи, владевший этим городом около ста лет. Ополчившись против всех тиранов, занимавших церковные земли, он решил также выкинуть Джовампаголо Бальони из Перуджи, тираном которой тот был. Подойдя к Перудже, папа Юлий II с его хорошо всем известной смелостью и решительностью не стал дожидаться войска, которое должно было подоспеть ему на помощь, но вошел в город безоружным, несмотря на то что Джовампаголо собрал в нем довольно много людей для своей защиты. Увлекаемый тем яростным пылом, благодаря которому он подчинял себе все обстоятельства, Юлий II, сопровождаемый только свитой, отдался в руки своего врага, которого затем увел с собой, оставив в Перудже собственного губернатора, установившего в ней власть Церкви.
Людьми рассудительными, находившимися тогда подле папы, была отмечена дерзновенная отвага папы и жалкая трусость Джовампаголо; они не могли уразуметь, как получилось, что человек с репутацией Джовампаголо разом не подмял под себя врага и не завладел богатой добычей, видя, что папу сопровождают все его кардиналы со всеми их драгоценностями. Люди эти не могли поверить, что его остановила доброта или что в нем заговорила совесть; ведь в груди негодяя, который сожительствовал с сестрой и ради власти убил двоюродных братьев и племянников, не могло пробудиться какое-либо благочестивое чувство. Вот почему и приходится сделать вывод, что люди не умеют быть ни достойно преступными, ни совершенно хорошими: злодейство обладает известным величием или является в какой-то мере проявлением широты души, до которой они не в состоянии подняться.
Так вот, Джовампаголо, не ставивший ни во что ни кровосмешение, ни публичную резню родственников, не сумел, когда ему представился к тому удобный случай, или, лучше сказать, не осмелился совершить деяние, которое заставило бы всех дивиться его мужеству и оставило бы по себе вечную память, ибо он оказался бы первым, кто показал прелатам, сколь мало надо почитать всех тех, кто живет и правит подобно им, и тем самым совершил бы дело, величие которого намного превысило бы всякий позор и связанную с ним, возможно, опасность".
 

Нимврод

Знаменосец
Причем сцена с белым оленем, если подумать, слаба даже на уровне эстетики, а не только на уровне содержательности. Белый олень выходит к Рейнире, что, видимо, должно в глазах сериальщиков символизировать правоту её притязаний на трон - но к Визерису никакой белый олень не выходит; напротив, к нему приводит пойманного не им не-белого оленя, которого он жестоко убивает (ЕМНИП - ещё и не с первого удара). Проще говоря, эта сцена показывает Визериса не в лучшем свете. Но разве Рейнира является наследницей не исключительно милостью Визериса?
 

Shan

Ленный рыцарь
Нимврод , видел интерпретацию, что, мол, Рейенира могла принести белого оленя, показать лордам и заработать политически очки (= стать королевой), но сдержалась (= сама себе всё испортила). Толковать знаки можно по-разному. Всё-таки сериал не выставляет ничего однозначным. Даже когда Сара Хесс чернеет до абсурда, поведение Рейенис какого-нибудь, скажем, меня толкает в сторону зелёных, несмотря на изначальные предпочтения. Нюансов много, даже больше, чем в некоторых версиях книги. Тот же Дейемон вон книжный хотя бы Рею Ройс не убивал, исключая вне-текстовые теории.
 

Нимврод

Знаменосец
Тот же Дейемон вон книжный хотя бы Рею Ройс не убивал
Это убийство тоже пытаются представить чуть ли не актом милосердия. Мол, добил, чтоб не мучилась. Ср. со сценой Лейны, продвигающей эвтаназию.
 

Shan

Ленный рыцарь
Это убийство тоже пытаются представить чуть ли не актом милосердия.
Ну, это уже несерьёзно. Никакой зритель не воспринял сцену таким образом. Дейемона, наоборот, очернили — объективно.
 

Ivor_Lannister

Кастелян
Нимврод ,
Он сначала сделал её инвалидом, а потом, так уж и быть, помиловал) Забавно. К слову, Рея тоже была сильной женщиной, сильнее Деймона, как нам дали понять. Поэтому и убил, проклятый спермобак.
 

Ivor_Lannister

Кастелян
Нимврод ,
Судя по разговору с Деймоном, она явно выше сильнее его в отношениях, вот он и убежал.
Я заметил, что на протяжении всего сезона нам ни разу не показали нормальную средневековую женщину, хранительницу очага, ту, которая добивается всего не громкими словами, а мягкой силой. Все какие-то "сильные и независимые", а если и нет, то только против своей воли играют свою роль. Что Рейнис, которой не нравится сидеть в замке и рожать, что Рейнира. Что-то есть у Алисенты, но нам не раз намекнули, что она несчастна в этой роли.
 

Gotcha

Знаменосец
Я бы дополнил вашу мысль. В сериале, к сожалению, эстетика превалирует не только над этикой, но и над элементарным здравым смыслом. Пара примеров. Во-первых, это сцена с Рейнирой и белым оленем. В чём её смысл - подчеркнуть, что Рейнира Ъ-королева? Если так, то это на редкость глупая сцена - потому что именно в серии с белым оленем Рейнира ведёт себя предельно безответственно и самоубийственно даже на фоне последующего (с бастардами у неё ещё могла быть надежда, что папаша как всегда отмажет - а в лесу её кто угодно убить может). Во-вторых, это сцена с Рейнис на коронации. Сцена вроде бы призвана показать, что Рейнис охрененно крута и в то же время милосердна (не стала убивать родственников) - вот только объективно она, во-первых, убила кучу непричастных людей (при этом оставив в живых всё вражеское руководство, включая откровенно недружественного Отто Хайтауэра*), а во-вторых - сам заход с драконом в здание выглядит довольно рискованно, честно говоря.
c символизмом и в ИП всегда было плохо, надо признать.
И обе эти сцены, самое главное, не будут иметь никаких последствий, они выдуманные чисто для сиюминутного эффекта на зрителя (причем не читавшего). Олень символизирует истинного правителя, но Рейнира удержится у власти совсем мало и ее правление - испанский стыд, то есть, олень попутал с адресатом, но что с копытного взять?.. Нападение Рейнис на жителей КГ гипотетически еще можно использовать, например как один из аргументов в проповедях Пастыря. Но, учитывая что на случившееся забили уже в следущей серии, через пару сезонов точно никто не вспомнит.
 

Amarasatra

Рекрут
Кстати, по поводу идей и ценностей. Посмотрел я на досуге "Дом Дракона", и заметил в сериале любопытную деталь. А именно - ро...
Слова Деймона показывают нам восприятие Деймона, а не женщин, которые там работают. В его извращенном мозгу все действительно так, какое ему дело до безопасности проституток? Какое ему дело до того, каким образом они туда попали? Не думаю, что он рефлексировал над проблемами женщин, которых покупал. Для критики проституции в сериале есть Бледная пиявка. Даже есть эпизод, где Деймон ставит ее жизнь под угрозу, когда собирается вступить с Мисарией в "брак". Он не понимает/не хочет понимать, что его действия глупы и опасны по отношению к человеку её положения. Для Деймона это не человек, а инструмент влияния на брата. Мисария не в восторге от того, что её покупали и продавали "бессчетное количество раз". Персонаж кринжовый, но они пытались.
 

Нимврод

Знаменосец
Слова Деймона показывают нам восприятие Деймона, а не женщин, которые там работают. В его извращенном мозгу все действительно так, какое ему дело до безопасности проституток? Какое ему дело до того, каким образом они туда попали? Не думаю, что он рефлексировал над проблемами женщин, которых покупал. Для критики проституции в сериале есть Бледная пиявка.
Вот только в "Доме Дракона" никак не показаны издержки проституции - в отличие от "Игры Престолов". Зато в случае с родами в сериале все четыре подробно показанных случая родов сопровождаются страданиями рожающей женщины, в трёх случаях из четырёх всё заканчивается смертью ребёнка, а в двух из четырёх - ещё и смертью его матери. Такое чувство, что сериальный посыл - "роды страшнее проституции".
 

Amarasatra

Рекрут
Вот только в "Доме Дракона" никак не показаны издержки проституции - в отличие от "Игры Престолов". Зато в случае с родами в сериале...
Не заметила такого посыла, есть только мужской взгляд Деймона, который не может в этой теме быть объективным. И сама история смещена на сильных мира сего, их проблемам уделяется бОльшая роль. Чем обычно заняты королевы? Борделями? Роды для них более актуальная тема. И материнство не выставлено в негативном свете, хотя роды действительно изображены как риск для жизни в некоторых случаях. Алисента любит Хелейну, несмотря на ее особенности, имеет доверительные отношения с Эймондом. Рейнира любит своих сильных мальчиков, и, кажется, счастлива быть матерью такого большого семейства. А на проблемах женщин вроде Мисарии сложно сделать равнозначный акцент так, как на проблемах жены короля или принца в этой истории. Может, во втором сезоне этому уделят больше внимания, раскроют нам ужасы и издержки глазами Мисарии. Но я упускаю историю с Алисентой. Из благородной дамы, королевы, благочестивой матери, женщины, которая обставляет Красный замок символами Семерых, которая прячет срамные гобелены... Даже из нее сделали проститутку. Проститутку, которая приторговывает частями тела ради Очень Важной Информации. Вроде бы она страдает от всего этого унизительного процесса, разве нет? Разве это не форма критики продажи себя, пусть и по частям? Исполнение хромает, но все же.
 

Гюнтер ОДим

Мастер-над-оружием
Это убийство тоже пытаются представить чуть ли не актом милосердия. Мол, добил, чтоб...
Эмм... Милосердие там было проявлено после того, как он пуганул лошадь, чем и обеспечил благоверной перелом позвоночника. Вообще, там достаточно хладнокровное и жестокое убийство, непонятно чем мотивированное (он даже за наследством не приехал, хоть и грозился).
Если драгонрейдерство сродни варгованию, мозг у гражданина явно сильно под влиянием Караксес.
 
Сверху