• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Медиа Интересные ссылки и статьи по сериалу

Хильда

Без права писать
Вроде еще не было:
https://kornev.livejournal.com/553196.html
Многие сейчас изощряются в критике финала «Игры престолов». Наиболее популярная идеологическая интерпретация видит в этом финале глумление над феминистическим и радикально-освободительным дискурсом (к примеру, см.статью философа Славоя Жижека). В плане морально-этической оценки персонажей, больше всех достается Джону Сноу, которого упрекают в подлом предательстве любимой женщины. Известный в ЖЖ конспиролог Астеррот увидел в образе Джона злонамеренную пропаганду тотального предательства. Многие обвиняют его и в самом перерождении Дейнерис из милой блондинки в кровожадную стерву, поскольку на протяжении финальных серий он, как минимум, трижды ее «продинамил», вместо того чтобы ублажить и склонить к Добру через постель. Хотелось бы заступиться за этого персонажа, поскольку героев любой истории нужно судить по законам того мира, в котором они живут. Мир «Игры Престолов» - квазифеодальный, и поэтому применять к нему нужно феодально-клановую этику. В этой перспективе, взаимоотношения Дейнерис и Джона в последних сериях получают весьма простую и однозначную трактовку: «Тетка отказалась передать корону племяннику, законному претенденту на престол, и он ее наказал по праву». Джон Сноу, таким образом, является разновидностью принца Гамлета, а в образе Дейнерис слились сразу и дядя-узурпатор, и мать-изменщица, и романтическая Офелия (тоже погубленная Гамлетом). Собственно, Джон и по характеру похож на Гамлета своими сомнениями и склонностью к рефлексии.

Самое главное, что в этой перспективе радикально переосмысливается тема предательства. Джон не предает, а наоборот, мстит за предательство. «Предательство любви» свершилось в тот момент, когда Дейнерис, узнав об истинном происхождении Джона, отказалась обнародовать этот факт и передать власть законному претенденту на престол. Или хотя бы сторговаться 50 на 50, скрепив договор узами брака. Напомню, что кровосмешение было в ходу у Таргариенов, неоднократно в этой династической линии братья брали в жены сестер, так что свадьба тетки и племянника была бы вполне в духе семейной традиции. Собственно, такой вариант хэппи-энда и вырисовывался по итогам предпоследнего сезона, когда зрители узнали о том, что Джон – Таргариен и внук последнего короля из этой династии. Но Дейнерис, одержимая властью, предала. Предала в лице Джона сразу и своего возлюбленного, и своего законного короля, и старшего мужчину в клане. И не просто предала, но и стала глумиться, пытаясь затащить его в постель, как будто она имеет дело не с равным себе Сувереном, а с мальчиком для утех, который должен безропотно проглотить оскорбление и попрание своих законных прав. «Безумной королевой», вполне соразмерной Серсее Ланнистер, она стала именно в этот момент, а не в ходе уничтожения столицы. Картина геноцида – лишь живописная деталь, с точки зрения феодальной этики ничего по сути не прибавляющая к ранее совершенному преступлению. Логично, что «узурпатор» оказался еще и «кровожадным тираном».

Как представитель своей эпохи и своего социального слоя, Джон уже в тот момент должен был вынести предательнице смертный приговор в своем сердце, и отложить на время его исполнение, лишь поскольку ему нужны были драконы и войско для победы над врагами. А по завершении войны – не медля убить узурпаторшу, раз уж вариант пленения и перевоспитания был осложнен наличием дракона. Конечно, будь он не «принцем Гамлетом», а «нормальным принцем», то после казни предательницы не попался бы ее слугам, а улизнул бы из лагеря, объявил себя законным королем и поднял весь Вестерос на борьбу с кровожадными иноземцами. И у тех на пепелище и в окружении всеобщей ненависти не было никаких шансов, - они бы вымерли от бескормицы, как армия Наполеона в России. Но поскольку Джон – все-таки типичный Гамлет, то месть ему (как и Гамлету) удалось свершить, а вот плодами этой мести воспользовались другие (как и в пьесе Шекспира).

Упреки в «сексуальной непредприимчивости» в финальных сериях, нередко бросаемые Джону, как ничто другое обнаруживают феминистическое разжижение мозга у критиков. Получается, что женщина нагло обобрала мужчину и принялась им помыкать, не имея на то законного права, а он даже обидеться не может, а должен изображать из себя пылкого мальчика по вызову. «Доступ к телу» как бы должен перевесить все обиды и оскорбления. Мысль о том, что это женщина должна все бросить, от всего отказаться и идти за любимым мужчиной, прислуживая ему, критикам даже в голову не приходит.

В тот момент, когда любовники узнают о реальном статусе Джона, их отношения закономерно меняются. Каков был прежний формат этих отношений? «Императрица соблаговолила снизойти до вассала, за что вассал признателен по гроб жизни». Хоть Джон до этого и мог именоваться «королем», но это был региональный королевский статус, к тому же конвенциональный, а не по праву рождения. Но когда стало ясно, что Джон, по праву рождения, истинный претендент на имперский трон и глава клана Таргариенов (в качестве последнего выжившего мужчины), то все изменилось. Дейнерис, отказывающая Джону в признании его статуса, теперь не «благодетельница», а воровка и узурпаторша. И она ведь даже не извиняется, не просит Джона войти в ее положение, не пытается найти компромисс. Она просто нагло, в лицо требует от него смирения и лояльности, при этом шантажируя жизнями родственников по линии Старков. И после этого ждет, что их отношения сохранят прежнюю теплоту. Понятно, что любви в этом нет ни на копейку, а единственно правильное определение такой женщины - «стерва» или «мегера». Уступить домогательствам такой стервы – значило бы потерять последние остатки собственного достоинства.

Получается, что моральный итог сериала – вовсе не оправдание предательства и беспринципности, как полагает Астеррот и другие критики, а наоборот, неизбежное и необходимое возмездие за предательство. Люди чести и долга торжествуют, их противники терпят поражение. И речь не только о последнем сезоне, но и обо всем сериале в целом. Если взглянуть на все восемь сезонов сериала «с птичьего полета», то по итогам игры престолов победили Старки, наиболее этичные и гуманные к народу из всех владетельных домов. Они в этой борьбе старались соблюдать правила и больше всех пострадали от предательских и вероломных действий других домов Вестероса. Честные-благородные Старки в итоге получили все. Во-первых, имперский трон Вестероса. Во-вторых, для гарантии, сохранили свой собственный домен как автономное королевство, - что, несомненно, будет веским аргументом при выборах следующего императора. С большой вероятностью, преемником бездетного инвалида Брана станет один из будущих потомков Сансы Старк. Наконец, Старк-Таргариен, отправившийся в изгнание, стал по факту «королем за Стеной» и будет распоряжаться самостоятельной военной силой. В случае необходимости, он сможет привести на помощь своим родственникам орду одичалых. Получается, что Старки контролируют Вестерос более полно, чем какая-либо из предыдущих династий (в сферу влияния которых не входил Север за Стеной).

Пристрастный наблюдатель, конечно, может заметить в этом успехе Старков черты «хитрого плана». В частности, немалую роль в победе северного клана сыграл карманный Таргариен, заблаговременно припасенный Недом Старком. На начальном этапе игры старший Старк, не поддержав популярного Ренли Баратеона, тем самым двинул гражданскую войну по максимально длинному и кровавому сценарию, в ходе которого были уничтожены наиболее значимые фигуры всех остальных владетельных домов. Но в логике самого сериала все это случилось само собой, без злого умысла, от излишней честности и благородства. И даже убийство Джоном Дейнерис не ложится пятном на Старков, поскольку это как бы внутренние разборки Таргариенов (а они ведь безумны, что с них взять). Так что в морально-воспитательном отношении сериал почти безупречен.

Зададимся вопросом: а насколько вообще оправдано рассуждать о воспитательном или «зомбирующем» влиянии массового кинематографа? Если речь идет о попытке внедрения каких-то тонких идеологем, то здесь желаемое, скорее, выдается за действительное. Элементы политической актуальности, вставленные в кино, делают его более интересным, более живым для зрителя, и, похоже, это не способ «переформатирования» публики, изменяя ее установки, а, наоборот, способ получше продать само кино, опираясь на уже внедренные публике представления. В этом смысле кино «убеждает» уже убежденных. Понятно, что создателям кино выгодно поддерживать миф о своем всемогуществе, о способности произвольно манипулировать сознанием масс, но за этим стоит только желание выжать побольше денег из власть имущих. Думаю, что реальный воспитательный (или «зомбирующий») эффект массового кино связан с продвижением не политических идей, а элементов образа жизни. Например, если в сериале аппетитно показана сексуальная распущенность, то он, определенно, будет прививать зрителям сексуальную распущенность. То же касается наркотиков и криминального поведения. Скажем, российский сериал «Бригада» - безнравственен, поскольку в нем прославляется бандитская романтика, и это, вполне возможно, подтолкнуло кого-то из зрителей на кривую дорожку. А итальянский сериал «Гоморра», наоборот, хорош и полезен, поскольку в нем показано, что жизнь бандитов, даже высокопоставленных, - страшна, унизительна, уныла и безысходна, и за ложной надеждой на успех неизбежно следует кровавая расплата. Молодежь из трущоб, посмотрев этот сериал, сделает более правильный жизненный выбор.

Поскольку мир «Игры Престолов» слишком далек от нашего, то прямое перенесение образа жизни невозможно. Воспитательное значение сериала следует искать в продвижении каких-то общих моделей межчеловеческих отношений. И здесь вполне можно согласиться с критиками, заметившими в «Игре престолов» пропаганду мужских, «патриархально-мачистских» ценностей. Например: «Нет ничего хорошего в господстве слишком активных и властных женщин, которые норовят отодвинуть мужчин на второй план». Почти все такие женщины по ходу сериала наломали кучу дров и погибли, погубив связавшихся с ними мужчин. Или: «Если женщина хочет управлять мужчинами, то должна это делать мудро, мягко, незаметно, не унижая мужчин». Санса Старк и жена Сэма Тарли – примеры такого поведения, вознагражденные в сериале жизненным успехом. А вот женщины из рода Тиррелов не смогли удержаться в рамках такой политики, немножко зарвались и были наказаны. Еще одна идея сериала: «Мужчина не должен прогибаться перед женщиной, не должен прощать ей предательство». Джейме прогнулся и простил, и в итоге погиб под развалинами, а Джон не прогнулся и не простил, и в итоге уцелел сам и привел свою родню к триумфу. Вспомним, кстати, что не только Джон Сноу убил свою возлюбленную, но и Тирион Ланнистер тоже не простил предательства и собственноручно задушил свою пассию. И это стало для него билетом в новую, успешную жизнь, в мир, где его уважают и ценят. Или вот еще такая истина: «Прежде, чем радоваться детям, сделай тест ДНК». Роберт Баратеон пренебрег этим, и в результате целый континент погрузился в кровавый кошмар. Заметим, что эта максима не запрещает мужчине усыновлять и искренне любить чужого ребенка, как и поступил в сериале Сэм Тарли. Но Тарли сделал это с открытыми глазами, никто не пытался впаривать ему, что маленький Сэм – его биологический сын. Можно надеяться, что определенная часть зрителей усвоит этот урок, будет подражать Сэму Тарли и избегать ошибки Роберта Баратеона.

В завершение – немного оптимизма. Напрасно люди огорчаются, что любимый сериал закончился. Никто не режет курицу, способную нести золотые яйца в таких количествах. Никто не закрывает бренд на пике его популярности. Так что гарантированно будут и приквелы, и вбоквелы, и попереквелы, и конечно же, непосредственное продолжение, с обновленным составом персонажей. Финал восьмого сезона оставляет массу интересных возможностей для дальнейшего развития сюжета. Справятся ли лохи и неумехи с управлением огромной империей? Чем закончится экспедиция Арьи? За кого выйдет замуж Санса Старк? А это ведь вопрос архиважный, геополитический, только ему одному можно посвятить парочку сезонов. И куда, наконец, улетел дракон? В принципе, Дейнерис еще может как-нибудь вернуться, учитывая, что дракон унес ее до того, как наступила смерть мозга. Или, раз уж «Деда Мороза» уничтожили, то почему бы ей не возродиться на Севере в роли «Снегурочки», мстя за свое убийство? Там ведь и Джон будет неподалеку. Думаю, что окончательная точка в этой истории еще далеко не поставлена, и этого сериала хватит на долгую счастливую жизнь и нам, и нашим детям, и еще внукам останется.
 
Психологические сериалы редко так делают, потому что зависят от идентификации зрителей с персонажами, от эмоциональной привязки к персонажам, которые становятся двигателем истории. При этом почти не уделяется внимания общей картине общества, институтов и норм, которые взаимодействуют с людьми и влияют на них. Убийство главных персонажей в такой ситуации было бы равносильно потере ключевых инструментов создания истории и удержания зрителей. В ИП использовался другой стиль повествования - социологический. Один харизматичный персонаж не несёт на себе всё повествовательное и объяснительное бремя и может быть убит без ущерба для истории. Очевидно, такой редкий стиль повествования полюбился многим и создал ИП большую фанбазу.
Характерной чертой социологического повествования является то, что мы можем представить себя на месте любого персонажа, не только главного героя, и можем представить, как мы делаем схожий выбор. "Да, я могу представить, что поступлю так при подобных обстоятельствах" - это путь к более широкому и глубокому пониманию. И это не только эмпатия, мы, конечно, сочувствуем жертвам и хорошим людям, а не злодеям.
Интересная попытка анализа феномена "Игры престолов" и всё-таки однобокая. Проблемы и достоинства сериала не исчерпываются и не объясняются только социологическим или психологическим методом повествования.
Даже если бы "Игра престолов" выдержала именно социологический метод, нет уверенности, что это избавило бы её от всех этих историй с петициями. Потому что за такое долгое время, при такой популярности, с учётом трендовости жанра со своими шаблонами и роста влияния зрителей через всякого рода площадки сериал перерос в нечто большее, чем сериал, став чем-то личным для фанатов, которые за отсутствием книг и отложенности во времени финала нарисовали свои теории, уверились в определённых арках развития героев, привязались к героям, перенесли на них свои романтические ожидания, стали ассоциировать себя с ними и т.д.
То есть даже если бы сериал в силу объективных причин (типа бюджет, отсутствие драматургически и концептуально проработанной развязки) не начал, как в "Догвилле", чуть ли не мелом на полу расчерчивать исходные данные для тех или иных поступков (например, тупо поставив перед фактом, что Джон никто иной, как Эйгон, или что у Сансы и Дейнерис конфликт на почве почти одинакового в своей жертвенной подчинённости жизненном опыте), что собственно и дало автору статьи основание считать, что сериал соскочил с роли истории в жизни отдельных людей на роль отдельных людей в истории (хотя это очень спорный момент, скорее можно говорить о смешении этих двух подходов. Вспомним, например, "битву за обоз", где даже те, кто ассоциировал себя с победным шествием Дейнерис в Вестерос и желал ей победы, что как раз отрабатывает психологический подход, тем не менее вдруг поняли, что они взглянули на это и глазами солдат Ланнистеров через того же Тириона. Восьмой сезон - это вообще одна сплошная смесь личного и надличностного, что как раз очень хорошо видно на претензиях зрителей к образу Джона Сноу и спорах по поводу Дейнерис),
это всё равно не избавило бы от превращения, например, образов Джона Сноу или Джейме Ланнистера в массовом сознании в героико-романтический шаблон, потому что женщинам нужно изливать на кого-то свои представления об идеальном мужчине, а мужчинам нужно с кем-то себя ассоциировать.
В общем дело не в столько в том, что зрители массово полюбили "Игру престолов", потому что массово созрели для серьёзного разговора, что гитлеры, как любые лидеры, порождаются запросом общества на такого лидера, а в том, что избалованный зритель был рад шокироваться кровавостью и типа разрывом шаблона о неприкосновенности главного героя. Шок прошёл, на миг пробив брешь в пресыщенности зрителя, но дальше всё пошло по накатанной колее, потому что зритель всё равно загнал в своих представлениях сериал, пытавшийся развенчать героику, избранность и прочие атрибуты обычных клише в массовом жанре, в те самые клише.
 

Duath

Присяжный рыцарь
Принцесса Лень Почти во всём согласна. Только вот я вообще в межсезонье забывала о сериале, особенно перед восьмым сезоном. Никого не шипперила, не строила теории, вообще ни секунды не думала. И вот сериал возвращается, и после ужасного 7 сезона пичкает меня корявым финалом. И я смотрю и думаю, это со мной что-то не так, или с сериалом. Возникает мерзкое чувство. (Ещё и многие отзывы говорят, мол всё отлично в сериале, а кому не нравится, тот тупой, в отрицалове, и т.д. и т.п.) Поэтому смена стиля повествования многое для меня проясняет и в этом сезоне, и в прошлых, что ценно. Про массы не рискну говорить, могу только за себя.
В битве за обоз ничего такого не испытывала ох не туда упала моя монета:koshmarrrr:. Вообще если уж так говорить, то психологическое повествование в битве за обоз наоборот говорит нам, смотрите, Дэни зло, драконы зло, несчастные солдатики, поющие голосом Эда Ширана! А я чувствую только фальшь, потому что не понимаю, зачем жечь еду вместо войск.
 
А я чувствую только фальшь, потому что не понимаю, зачем жечь еду вместо войск.
Верно, схематичность изображения отталкивает. Не скажу, что я изначально была как-то хорошо расположена к сериалу (фэнтези не совсем мой жанр и "Игру престолов" я бы не стала смотреть, если бы не Иные), но условность подачи тех или иных поступков, тем более ключевых для развития сюжета, не понравилась и мне.
От седьмого сезона я плевалась и не собиралась пересматривать, но, решив пересмотреть его где-то через несколько месяцев, поняла, что он мне нравится больше всех остальных сезонов. Просто потому что я приняла правила игры и ещё больше абстрагировалась от героев, наверно, вообще перестав за них переживать. То есть именно надличностное лично для меня стало превалировать над камерными историями тех или иных героев.
Но это наши с вами отдельные истории, массовость которых ещё только предстоит оценить, а в контексте приведённой (и переведённой, за что вам большое искренне спасибо - и за интересную статью, и за труд, и за такую грамотную и выверенную работу) вами статьи я просто нахожу, что автор всё-таки заблуждается, думая, что зритель готов к мысли, что гитлеры берутся извне, а не плоть от плоти породившего их общества, а успех и критика "Игры престолов" обусловлены только социологическим подходом повествования и дальнейшей сменой его на психологический. Статья заставляет размышлять, содержит интересный анализ и, безусловно, необходима для конструктивного обсуждения сериала вместо клишированных криков о сливах, недосексах и триггерах.
 

Duath

Присяжный рыцарь
Хильда Рецензия эта, как говорится, говорит тонны, хехе, говорит сама за себя и многое о финале. Статья консприролога, на которую ссылается автор этого текста тоже интересная, хотя и с безуминкой, но так даже веселее:D
https://asterrot.livejournal.com/455111.html
...
Что сделали создатели сериала в посл. сезоне и, в особенности, в посл. его серии? Они утилизировали всю накопленную за семь сезонов энергетику сериала, переведя её в один-единственный суггестивный контейнер (метаобраз, т. е. группу образов с устойчивой структурой смысловых и эмоциональных связей между ними, плюс набор идеологических месседжей). Людям неприятно, одни морщатся, другие корчатся от боли. Если внушаемый метаобраз реципиенту близок и он уже разделяет заложенные в нём месседжи, то всё равно неприятно, что у тебя копаются в голове, но обычно не сильно. А если программисты задели некие потаённые "серебряные струны", а потом злорадно раскромсали твою Мечту, то тут человечек выть готов.
Чем была для зрителя Дейенерис Таргариен до восьмого сезона? В чём политическая и этическая суть этого образа? Кто в наибольшей степени реагировал на этот образ? Понятно, что доминирующей чертой образа является чудо. Чудо, воплощённое в драконах. На этом уровне зрителю сказали: чудес не будет. Если даже чудо случится, мы его раздавим. Только тоталитарная мегамашина, без какой-л. надежды на проявление воли маленького человека. Абсолютная каузальная и поверх неё юридическая алгоритмизация всей жизни, без просвета.
И внутри этого отрицания чуда, как концентрация этой идеи: если тебе плохо, то всегда будет плохо. "Оставь надежду, всяк сюда входящий". На этом уровне Дейенерис - "разрушительница оков". Заступница всех униженных и оскорблённых мира. Затаённая надежда, что хоть кому-то - сильному и бесстрашному - на этой земле не всё равно. Вот, топчут какие-то власть предержащие скоты тебя и всё, что для тебя свято. Но есть надежда на то, что кому-то - сильному и внушающему страх подонкам - не всё равно. Какую реакцию этот образ вызвал у мировых элитников?
...
Месседж, транслированный нам мировой элитой через HBO в том, что никакого компромисса нет и быть не может. Либо - либо, никакой "золотой серидины". Либо они нас будут топтать и издеваться. Либо мы взбунтуемся и тогда натворим таких бед, что самим же тошно станет, и мы сами же тогда друг друга и перережем. - Причём, понятно, что в этом "Либо - либо" содержится нек. объективный резон. Действительно, оч. часто бунт жертв влечёт за собой неоправданно большие жертвы. И вообще борьба со злом тяготеет к трансформации в новое зло. Борцы с царским самодержавием превратились в монструозных большевиков, а борцы с ужасами большевизма - в ещё более монструозных нацистов.
Тут вопрос именно в "золотой середине". Существует она (и как объективный оптимум, и как субъективная способность человека его обнаружить и удержать), или нет? Возможно обустройство общества на началах справедливости, или надо смириться с любым злом, "а то станет ещё хуже"?
Отдельно стоит отметить тему предательства. В финале Джон Сноу позиционирован уже как тотальный предатель. В предыдущих сезонах отдельные его поступки могли быть истолкованы в кач. предательства. А могли и не быть. Задним числом они все, безусловно, выглядят тоже предательством. Потому что вне зависимости от необходимости (или нет) убить внезапно спятившую Дейенерис (не только уничтоживушую целый город, но и назвавшую эту акцию "освобождением" и объявившую, что точно так же теперь "освободит" весь остальной Вестерос). Вне зависимости от конечной конструктивности или деструктивности этой цели (ну, создателям фильма ничего не стоило нарисовать последовавшую идиллию, но с тем же успехом можно представить себе наступивший после этого новый виток кровавого хаоса и торжества новых рамсе болтонов). Джон Сноу был тем единственным персонажем, который не имел права этого делать.
И вот тут мне подумалось, что у нас совершенно неправильно понимают мысль Достоевского о "слезинке ребёнка". Все увидели в этом присущий 19му веку сентиментализм, в духе Карамзина (на традиции которого Достоевский, безусловно, опирался, как на контекст своих художественно-выразительных средств). Но суть-то совсем другом. Даже не "благо отдельного человека" против "блага всего общества". Нет, тут вопрос о том, может ли подлец и мерзавец построить рай на земле? Можно ли доверить построение рая на земле, да ещё и по принципу "лес рубят, щепки летят" - подлецу, мерзавцу и садисту в обычном бытовом смысле.
Достоевский, следуя всей христианской традиции, ответил "нет". Национал-большевики (и их духовные наследники - нынешние сталинисты) ответили "да". Карл Поппер развил эту идею в принцип "только подлецам-то и можно доверять!" (а идеалистов всех убить, ага, "и как один умрём в борьбе за это"). Создатели "Игры престолов" создали впечатляющий попперианский метаобраз Джона Сноу (поданного именно, как моральный эталон!). Подлец, убивающий любимую женщину, с клятвой верности ей на устах.
Поддавшиеся на эйчбиошную провокацию оппоненты скажут: но ведь Дейенерис сожгла целый город, убила множество невинных! - Даже не вдаваясь в такие детали, как сюжетная логичность данного невероятно омерзительного поступка и для чего он был нужен отправителям ключевого месседжа финального эпизода (а я уверен, что это непосредственно "генеральный секретарь" негласного мир-элитного "политбюро", а скорее даже, всё "политбюро" единогласно). Дейенерис тупо повторила действия Рузвельта и Трумена в ВМВ. И вот, допустим. Если будет снят сериал про Вторую Мировую войну, в котором некий герой в конце ВМВ убивает Франклина Делано Рузвельта... Или всю тегеранскую Тройку...
Вот, был такой фильм, "Тегеран-43". Или вот ещё книга и фильм "В августе 44го". Ещё какой-то фильм про покушение на Чёрчилля. Допустим, появляется сериал в жанре альтернативной истории. И в нём Рузвельт зарезан Чёрчиллем во время Второй Квебекской конференции. Американские войска эвакуируются. Чёрчилль отправляется служить простым командиром военной базы Великобритании, скажем, в Сингапуре. Справедливая, с т. зр. американцев, кара за убийство их любимого президента. Ну а Европа объединяется под властью британского принца. Впрочем, сама Великобритания остаётся суверенной, независимой от объединённой Европы. Ну а главой общеевропейского правительства становится Рудольф Гесс (хотя Гесс, в отличие от Тириона Ланнистера в сериале, бежал к врагам нацистов добровольно, не от репрессий).
Вам понравится такое развитие событий на экране? Разве не возникнет вопрос, зачем это было снимать? А тем, кому это понравится, разве не понравится ещё больше такой сериал, в котором Рузвельта убьют ещё в Тегеране, а главой общеевропейского правительства станет Адольф Гитлер?
А чо, зачем ентот Рузвельт разбомбил Дрезден? Зачем его преемник разбомбил Хиросиму и Нагасаки? Не, ну а правда: военная необходимость в этом была? Необходимость, а не целесообразность. Вот, без этого Гитлера никак нельзя было разгромить? И этого, как бишь его, императора Хирохито. Только вот не надо буквоедства, "зазвонили колокола", али "не зазвонили". Ещё неизвестно кто и с какой целью в эти колокола звонит. Вот, в 1945м, помнится, Аллен Даллес вёл переговоры с Карлом Вольфом (и через него, фактически, с Гиммлером). Это считается за "звон колоколов", или не считается?
Но есть ведь и другая сторона вопроса. Перечёркивают Дрезден и Хиросима всё хорошее, что сделали Рузвельт, Трумен и все США за период ВМВ, или не перечёркивает. Вот, для каждого лично. Перечёркивает. Или. Не перечёркивает.
Но изначальным, для первых семи сезонов, прототипом Дейенерис, разумеется, была Жанна д`Арк. Это эмоционально-смысловая основа образа Жаль, что уже и без того "слишком многа букафф" и нет смысла раскрывать ещё и эту аллюзию. ...
 

Felix Felicis

Наемник
Необычный прогноз финальных событий, автор - сценарист Александр Молчанов.
Написано было ещё до выхода 8 сезона, и хотя теперь неактуально, но имхо, довольно любопытная статья, есть неожиданные сюжетные повороты и более-менее логично.
Статья целиком
Сюда скопирую основной текст, без начала.

Ежу понятно, что восьмой сезон будет посвящен наступлению армии мертвецов, и борьбе за трон между оставшихся в живых живыми.

Будет мощная битва, по масштабу превосходящая знаменитую «битву бастардов». В результате Белые ходоки проиграют, однако во время битвы погибнут Тормунд, Серый Червь, Подрик, Бриенна Тарт и другие герои. Бриенна умрет на руках у своего любовника Джейме Ланнистера. Ходоки убьют Лианну Мормонт и Миру Рид (блин, кто это такие вообще? Я уже успел забыть). Теона Грейджоя убьёт его дядя Эурон. Честно говоря, я бы его грохнул еще пару сезонов назад. Заманал.

Смотрим, кто у нас остался.

Бран Старк будет управлять драконом Рейгалем и в этот момент его убивают Белые ходоки. Дракон, понятное дело, тоже не выживет.

Подчиняющегося Королю Ночи Визериона убивает бастард Роберта Баратеона Джендри. Дрогон в финале сгорает во время пожара.

Серсея будет вынуждена выйти замуж за Эурона Грейджоя. Ей перережет горло Арья Старк, «надевшая» лицо Квиберна. Ей помогут лютоволк Нимерия и Пёс (Сандор Клиган). По ходу Клиган сжигает своего брата, телохранителя Серсеи Гору (Григора). Арья пафосно говорит королеве, что «льву не стоило драться со стаей волков» - может быть, она имела в виду, львице не стоило драться со стаей волков? Убить Серсею Арье поручает безликий, которого она сама убила пару сезонов назад.

Ладно. Градус безумия нарастает. Эурон Грейджой в разговоре с Ярой намекает, что заказал смерть королевы «друзьям из Браавоса». После смерти Серсеи Эурон становится королём. Он, правда, тоже умирает, как именно, мне выяснить не удалось – ну, допустим, давайте предположим, что он утонул.

Арья вместе с Нимерией после окончания войны уплывают на корабле в Эссос.

Теперь самое главное. Что ждет Джона Сноу и Дейенерис Таргариен.

Сноу вместе с Джейме Ланнистером, Псом и Джорахом Мормонтом погибают от дикого огня в Драконьей яме. Дейенерис умрёт во время тяжёлых родов, а её тело подвесят для поругания в Королевской гавани. Ребёнка — девочку — удастся спасти. Её воспитанием займутся Тирион и Миссандея.

В конце последней серии Тирион показывает дочери Дейенерис огромную карту Вестероса. Тирион говорит девочке (её, к слову, назвали Лианной, в честь матери Джона), что однажды она будет управлять Семью королевствами.

Политическая карта мира в это время выглядит так:

Север и Долина в настоящее время управляются Сансой Старк, единственным оставшимся в живых ребёнком Старка, которая замужем за Джендри Баратеоном, лордом Штормовых земель.

Речными землями правит Эдмур Талли. Тирион командует Утёсом Кастерли. Простор управляется лордом Сэмвелом Тарли, Железные острова — Ярой Грейджой.

Лианна спрашивает о Дорне, на что Тирион отвечает, что Дорном руководит одна из дочерей Оберина. Она вышла замуж за человека, который всегда мечтал о собственном замке и прекрасной молодой леди — таким образом, он намекает на Бронна. Ну и, слава богу, хоть у кого-то все хорошо.

Дальше в тексте говорится «ТЕПЕРЬ ТИРИОН И ЛИАННА НАПРАВЛЯЮТСЯ К ТРОНУ. ТИРИОН ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ЛИАННУ, ЧТО ИГРА ПРЕСТОЛОВ — НЕ ДЕТСКАЯ ИГРА, И ЗА НЕЁ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ. КОНЕЧНО, ТИРИОН ЗАВЕРЯЕТ, ЧТО ОНА НИКОГДА НЕ БУДЕТ ИМЕТЬ ДЕЛО С ИГРОЙ ПРЕСТОЛОВ В ОДИНОЧЕСТВЕ, И ОН ВСЕГДА БУДЕТ РЯДОМ С НЕЙ. НА ПОСЛЕДНЕМ КАДРЕ ЛИАННА СМОТРИТ НА ЖЕЛЕЗНЫЙ ТРОН».

Заканчивается сериал следующей сценой: на далёком Севере белый ходок приносит тело мертвого Брана Старка к алтарю и выполняет некий ритуал. Бран открывает ярко-голубые глаза. Ходок надевает на голову Брана корону, и алтарь становится ледяным.

Ну и на столбе мочало, начинай сначала.
 

Арлет

Лорд

Нянька

Знаменосец
Там 4 новых лорда + дорниец
На имдб уже есть список всех актеров, с названиями ролей типа Ironborn Lord, Riverlands Lord, Lord Une, Vale Lord, Northern Lord, Dornish Prince
https://www.imdb.com/title/tt6027920/fullcredits?ref_=tt_cl_sm#cast
Эндрю Бикнелл (Andrew Bicknell) - один из неназванных лордов из сцены Совета в последнем эпизоде.
MV5BZmU2MzExNjQtM2RkNS00MzFiLWJlZmYtYzJjMGVkYWE3ZDRmXkEyXkFqcGdeQXVyMzEzMzE0OTM@._V1_UY317_CR23,0,214,317_AL_.jpg

На winteriscoming.net провели изыскания по одежде и мечу, и считают, что это Хоуленд Рид
image
image
 

Efendim

Межевой рыцарь
На имдб уже есть список всех актеров, с названиями ролей типа Ironborn Lord, Riverlands Lord, Lord Une, Vale Lord, Northern Lord, Dornish Prince
https://www.imdb.com/title/tt6027920/fullcredits?ref_=tt_cl_sm#cast
Папа, где дочка?)
_____
Это так глупо - не поименовывать персонажей, которые играют не массовку, а ключевых фигур своих королевств... Имярек Инкогнито, тьфу.
 

zloi_tugarin

Кастелян
статья главного редактора сайта kinonews.ru

Как надо было закончить "Игру престолов"
https://www.kinonews.ru/article_87130

Сериал "Игра престолов", частично основанный не произведениях американского писателя Джорджа Р.Р. Мартина, завершился. Вместе с ним завершилась целая эпоха, которая наглядно продемонстрировала, что телевизионные проекты могут быть не менее масштабными, захватывающими, чем их "старшие" полнометражные братья и сестры. И уже точно могут становиться настоящим культурным феноменом. Однако финал шоу, мягко говоря, разочаровал многих преданных фанатов, а последние серии "Игры престолов" получили весьма низкие оценки кинокритиков. Что следовало сделать создателям сериала, чтобы избежать такой участи? Попробуем предположить.

ВНИМАНИЕ! Всем, кто еще не посмотрел последний сезон, стоит воздержаться от дальнейшего прочтения, так как текст содержит спойлеры.

Первая и, пожалуй, самая главная претензия к авторам восьмого сезона - это совершенно необъяснимый и неоправданный "слив" Белых Ходоков и их предводителя - Короля Ночи.

В течение всех предыдущих сезонов старательно и довольно умело нагнеталось ощущение страха и беспомощности всего живого перед этими странными созданиями. Даже внешне они казались порождением самых жутких ночных кошмаров, и складывалось впечатление, что, когда они возьмутся за мир людей всерьез, он, этот мир, будет поставлен на грань выживания, а для победы потребуются некие совершенно экстраординарные усилия. В итоге все обернулось нелепой с точки зрения тактики толкотней и беготней вокруг Винтерфелла и прыжком девочки с кинжалом. И это были те существа, которые на протяжении сотен лет внушали ужас всем живущим? Для защиты от которых воздвигли исполинскую стену? Правда?

Вероятнее всего, битву с армией упырей и их хозяевами стоило все же отложить до последнего эпизода сезона, попутно еще больше нагнетая атмосферу безысходности. Возможно, состязание, призом в котором являлся Железный Трон, должны были закончиться ДО финальной потасовки с Иными и Королем ночи, когда оставшиеся в живых лорды выбрали бы нового предводителя, пусть и того же самого, что и в сериале, и дали последний страшный бой этого мира. Во всяком случае, так стало бы более очевидно значение мистической составляющей мира Вестеросаи оправдан весь предыдущий акцент на Ходоках.

Что касается, собственно, последнего эпизода шоу, то избрание новым королем персонажа, который не то, что оставался в тени, но был самым невзрачным из всех, причем, даже при наличии достаточного хронометража, стало не менее странным, чем элементарная ликвидация Короля Ночи. Это было бы хоть сколько-нибудь логично, если бы зрителям был предложен какой-нибудь любопытный твист. Например, герой встал бы со своего места, и все бы увидели, что он совсем не тот, за кого выдавал себя все это время. Или каким-то образом выяснилось, что наделенный после травмы, изменившей всю его жизнь, какими-то нечеловеческими способностями именно он манипулировал лордами, стравливая их между собой, чтобы в итоге подмять все Семь Королевств. Или... ну, словом, нечто, что оправдало долгий путь этого персонажа, история в духе Палпатина.

Что касается Джона Сноу, то вполне можно было избавить его от столь безвольного ухода в закат вместе с остатками Одичалых. Что выглядело совершенно неоправданно после столь серьезного поступка в тронном зале. Ведь по какой-то причине политически грамотный Дрогон, спалив Железный Трон, не убил его. Предположим, он не мог уничтожить последнего Таргариена из-за какой-то мистической связи с этим родом. А следовательно, дракон мог унести в неведомые дали и самого Джона, подчинившись теперь и его воле.

И тогда, скажем, в столь популярной ныне сцене после титров Джон мог оказаться на каком-то отдаленном острове, у входа в пещеру. Камера скользит вглубь, и зритель видит множество яиц драконов. Лицо Джона искажает демоническая ухмылка. Занавес.

Словом, нужен был некий открытый финал, не превращающий жесткую схватку за трон, за которой мы с напряжением следили на протяжении семи сезонов, в мирные выборы президента группой олигархов. Позволяющий восторженным фанатам придумывать возможные продолжения и ждать, ждать, ждать, пока Джордж Р.Р. Мартин таки расскажет в своих книгах, как там все было на самом деле.

Автор: Andrew
 
Последнее редактирование:

Нимврод

Знаменосец
Ещё одно мнение о мотивации и посыле создателей сериала (правда, ту же мотивацию почему-то приписывают именно Мартину, а не ДиДам) в последнем сезоне:
https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/05/26/80655-troynoe-prestuplenie-igry-prestolov
"Нет прекрасного Спасителя или Спасительницы, — говорит в конце нам Мартин. Есть повседневная работа по прокладке канализации и восстановлению городских борделей. А Спаситель, который хочет осчастливить человечество и сломать Колесо, — это Тиран.

И, конечно, всего этого тройного преступления — против идеалов феминизма, против идеи «сломать колесо» и, особенно, против сказочных концовок, требующих непременного брака Героя и Героини, — половина публики Мартину не простит. Ну и ладно. Зато другая половина — задумается."

Если идейный message был именно такой, это многое объясняет. Хотя я всё же склонен подозревать банальный распил бабла или желание поскорее слить надоевший проект.
 
Если идейный message был именно такой, это многое объясняет. Хотя я всё же склонен подозревать банальный распил бабла или желание поскорее слить надоевший проект.
Просто офигеть, что до некоторых эта простая мысль не сумела дойти за все восемь сезонов, начиная с кровавого развенчания представлений Сансы о рыцарстве (я уже не говорю о "детском" разочаровании Джона рыцарями) и дальше только по нарастающей. Весь сериал есть деконструкция героики и романтики, от начала и до конца. Но, видать, большинству проще видеть распил бабла, триггеры, сливы королей ночей и джеймей, чем осознать, что Дейнерис не гнушалась ради трона, а не каких-то там колёс, ломать чужие жизни ещё в первом сезоне, что колокола лишь рубеж, перед которым она ещё могла остановиться и довольствоваться просьбой Серсеи о пощаде, что короля ночи убила не только Арья, а за этим стоят все, кто бился под Винтерфеллом, включая "проигравшего" Джона, что развитие персонажа - это не всегда от плохого к хорошему.
 
Сверху