Нимврод
Знаменосец
Это особенно забавно, конечно, на фоне задвигов про плохих тиранов, желающих ограничить мудрую просвещенную дальновидную олигархию.статья написана Латыниной, очень любящей Ли Кван Ю и прочий просвещенный авторитаризм.
На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!
Вход РегистрацияЭто особенно забавно, конечно, на фоне задвигов про плохих тиранов, желающих ограничить мудрую просвещенную дальновидную олигархию.статья написана Латыниной, очень любящей Ли Кван Ю и прочий просвещенный авторитаризм.
ИП-индийское кино ну почти
https://bohemicus.livejournal.com/137695.htmlВплоть до появления саги Дж. Р. Р. Мартина жанр фэнтэзи был представлен Дж. Р. Р. Толкином и его эпигонами. Благородные рыцари сражались с нечистью и нежитью в эпических битвах, в дело вмешивались эльфы и маги разной степени бессмертности, откуда-то прилетали драконы, законные короли возвращали себе троны, утраченные их предками, и женились на прекрасных принцессах... кажется, все авторы фэнтэзи творили в соответствии с созданными классиком канонами, не достигая, однако, толкиновских высот. "Игра престолов" на первых порах воспринималась как адаптация канонов полувековой давности к реалиям первой четверти XXI века. По степени проработанности деталей мартиновский мир не уступал толкиновскому (вплоть до появления словарей языков живущих в этом мире народов), по количеству персонажей превосходил его, по увлекательности сюжета, как минимум, был ему равен. Но если герои Толкина были по-викториански целомудрены, персонажи Мартина напропалую занимались сексом на любой вкус. В Средиземьe говорили возвышенным стилем, в Вестеросе звучал мат. Характеры Арагорнов и Леголасов были заданы раз навсегда, Ланнистеры и Старки развивались от серии к серии, преподнося один сюрприз за другим. Вселенная Толкина была мужской, Мартин показал, как выглядело бы феминистское Средневековье. В толкиновском мире сторона Света состояла из белых людей, а на стороне Тьмы сражались монголоиды, в мартиновской саге появились положительные чернокожие.
На протяжении семи с половиной сезонов большинство зрителей считало, что в "Игре престолов" к классическому рецепту фэнтэзи были добавлены только модные приправы - мультикультурализм, феминизм, психологизм и граничащий с порнографией натурализм, а основная сюжетная линия, в соответствии с классическим каноном, придёт к толкиновскому финалу: Саурон (на этот раз зовущийся Королём Ночи) со своей армией зомби будет разгромлен в грандиозной битве, единственный хоббит Вестероса (Тирион Ланнистер) наверняка тоже сыграет в этом свою роль, наследник трона Арагорн (Джон Сноу, оказавшийся крипто-Таргариеном) женится на принцессе Арвен (Дейнерис - девушка эльфийской внешности и, благодаря драконам, нечеловеческого могущества), и в Вестеросе воцарится мир. Реклама гласила, что сцена битва с Королём Ночи снималась 77 ночей, и обещала чуть ли не самое эпичное сражение в истории кино. Первый шок зрители испытали, когда увидели означенную битву. Тысячи фигур эпически копошились в темноте при свете пожаров, а потом появилась Арья Старк и убила Короля Ночи. Она просто ударила его кинжалом, и он рассыпался на тысячи ледяных осколков. После чего его стотысячная армия зомби перестала существовать. Сдаётся мне, один на один эта девочка сокрушила бы его чем угодно, от ножа для колки льда до зубочистки. В роли Саурона Король Ночи оказался неубедителен. Угроза из-за Стены была если и не фиктивной, то определённо не самой страшной для Вестероса.
Hy a потом Серсея Ланнистер стояла на крепостной стене и, сохраняя ледяное спокойствие, говорила: "Всё, что нам нужно - это один удачный выстрел". Но боги Вестероса (кажется, их называют Семерыми) не дали её людям этого удачного выстрела. Дейнерис Таргариен на своём последнем драконе сожгла и флот, и наёмников, и пехоту Ланнистеров. Она сожгла столицу Семи Королевств с тысячами женщин и детей. Она ввела в разрушенный город своих безупречных кастратов и те по её приказу казнили пленных, перерезая им горло (они всегда были похожи на ИГИЛовцев, а в сцене убийства пленных стали от них неотличимы). Она запустила в город орды своих дотракийцев, и те насиловали и убивали всех, кто не сгорел. Она начала репрессии против соратников... Фанаты Дейнерис не хотели на это смотреть, они стали говорить, что Дейнерис обезумела, что она обезумела слишком неожиданно и быстро, что это сценаристы обезумели, заставив Дейнерис обезуметь так неожиданно и быстро. Вы на меня, пожалуйста, не сердитесь, но мне кажется, те, кто ожидал от Дейнерис Таргариен чего-то иного, немного оторвались от реальности. Нормальные принцессы не летают на драконах, не убивают деловых партнёров в момент заключения с ними сделки, не распинают своих противников на крестах, не приводят на свою родину полчища дикарей, не сжигают живьём рыцарей, отказывающихся встать перед ними на колени. Дейнерис делала всё это на протяжении предыдущих семи сезонов, и все это прекрасно знали (кроме Джона Сноу, разумеется).
Состав армий Дейнерис Таргариен всегда напоминал состав войск Мордора. На экране это предпочли не акцентировать, но в книгах орки и дотракийцы описаны почти одинаково. И безупречные с их повышенными боевыми качествами словно срисованы с урук-хаев. А уж драконы - это многократно усиленная версия тех существ, на которых летали назгулы. Дейнерис с самого начала обещала, что когда её драконы подрастут, они станут испепелять города. И призывала дотракийцев разрушать каменные дома и убивать людей. И изрекала сентенции вроде "они могут жить в моём новом мире или умереть в их старом". И её сила росла и росла от сезона к сезону. А Ланнистеры от сезона к сезону всё больше походили на защитников Гондора. Как их пехота держала строй, как их лучники перегруппировывались, чтобы сделать хотя бы ещё один залп по этим чёртовым драконам, как их рыцари прикрывали собой королеву Серсею, когда своды Красного Замка уже начали обваливаться! Только ни магов, ни эльфов, ни гигантских орлов, ни даже роханских всадников у них не было, а их единственный хоббит оказался в стане противника. Линия Короля Ночи и его зомби была своего рода ложным следом, гигантской мистификацией читателей и зрителей. "Игра престолов" не стала очередной историей победы Фродо, Арагорна и Арвен над Сауроном. В мире Льда и Пламени настоящий Сауроном оказалась Арвен, приведшая на Запад орды с Востока и выигравшая войну. Здесь победил Мордор.
И, наконец, на руинах города, где под завалами лежат десятки, возможно - сотни тысяч испепелённых трупов мирных жителей, Дейнерис Таргариен объявила, что освобождение Королевской Гавани - это только начало, за которым последует освобождение всего мира: «Кровь моей крови! Вы сдержали все обещанья! Вы убили моих врагов в железных нарядах! Вы разрушили их каменные дома! Вы отдали мне Cемь Kоролевств! Безупречные! Вас отобрали у матерей и вырастили рабами! А теперь вы сами стали освободителями! Вы освободили жителей Королевской гавани от тирана! Но война при этом еще не окончена! Мы не отложим наши копья, пока не освободим всех людей мира! От Винтерфелла до Дорна! От Ланиспорта до Кварта! От Летних островов до Нефритового моря!» Дальше она что-то говорила о Колесе, от которого страдают мужчины, женщины и дети, и о том, что Колесо нужно остановить (или разрушить, я не запомнил точно) и назначила командующим своими войсками темнокожего предводителя кастратов, генерала-палача, носящего прекрасное имя Серый Червь. Нет, дамы и господа, это не безумие. Это революция. Самая обычная революция (революции всегда одинаковы). Дейнерис Таргариен, Матерь Драконов и Разрушительца Оков, готовила её с первого сезона.
Во времена, когда социалистическое крыло Демократической партии прямо требует ликвидации капитализма, а в Голливуде снимаются фильмы, в открытую прославляющие революцию, Джордж Мартин и НВО создали сериал, в котором от левой освободительной риторики несёт горелым человеческим мясом, а слова o разрушении колеса страданий и построении нового мира произносит самая опасная психопатка в истории кино. Последний сезон отнюдь не погубил "Игру престолов", напротив, он придал ей смысл, превратив весь сериал в ушат ледяной воды, вылитый на головы зрителей, разгорячённых левой пропагандой. Целая акция заняла десять лет и стоила, если сведения СМИ верны, порядка 240 миллионов долларов. Количество зрителей сериала к последнему сезону достигло миллиарда человек (возможно, европейцы загарпунили не того кита; "время фильмов кончилось, пришло время сериалов"). Будет ли "Игра престолов" в обозримом будущем иметь такое же идеологическое значение, какое в предшествующие полвека имел "Властелин колец", пока сказать трудно. Но, по-видимому, новая мифология Запада действительно создана, и, по моим наблюдениям, чем правее взгляды человека, тем больше ему нравится послание "Игры престолов".
А Тирион Ланнистер, этот единственный хоббит Вестероса, вечно остривший и 43% отведённого ему на экране времени не выпускавший из руки бокал вина, всё же исполнил миссию, по важности сопоставимую с миссией Фродо Бэггинса, донесшего Кольцо Всевластья до жерла Ородруина. Он донёс-таки до Джона Сноу, который никогда ничего не знал, мысль, что строящая новый мир Дейнерис Таргариен намного, на порядки страшнее тиранов и тиранисс, против которых она борется: «Мой отец был злодеем. Моя сестра была злодейкой. Но за всю жизнь они вместе убили вдвое меньше людей, чем она за один день.»
Революционеры и строители Hового Mира всегда на порядки хуже своих врагов. Теперь ты знаешь это, Джон Сноу.
Не знаю насчет Гитлера, но точно знаю, кто там помесь Пол Пота с Иди Амином.Называется "ну и кто здесь все-таки "Гитлер" "?
Ну так ведь действительно прав. Когда истинную суть левачества показывают леваки это ценней вдвойне.В главном-то я прав!
Можно много обсуждать, чью суть показывает концовка и т.д. и т.п., но у Богемика-то всё в русле его любимых конспирологических построений про тайную борьбу Англии и Америки.Ну так ведь действительно прав. Когда истинную суть левачества показывают леваки это ценней вдвойне.
Это не главное и тут он может быть неправ.но у Богемика-то всё в русле его любимых конспирологических построений про тайную борьбу Англии и Америки.
Тогда Старки должны быть популярнее Ланнистеров, но тогда как это совмещается с этой строкой?Самый популярный дом - Таргариены, у него в 2 раза больше поклонников, чем у Старков, и в 3 раза больше, чем у Ланнистеров.
Ланнистеры популярнее Старков
Это моя ошибка, извиняюсь. О Ланнах читают больше, чем о Старках.Тогда Старки должны быть популярнее Ланнистеров, но тогда как это совмещается с этой строкой?
В каком - Южном или Северном?в Судане - Арья
Поди написать, что Серсея наиболее популярна аж в двух странах вера не позволяет.Самый популярный персонаж в Судане - Арья, а в Китае - Тирион
Миллионы леммингов не могут ошибаться.И Дени, и Джон имеют больше последователей, чем весь дом Ланнистеров вместе взятый.