• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Теории Занимательная конспирология (или это жу-жу неспроста)

Кто лучше?


  • Всего проголосовало
    204

gurvik

Лорд Хранитель
А мне второй вариант представляется более вероятным. Первый какой-то уж совсем сказочный, а вот обернуться упырями - почему бы и нет. Вдруг они заморозились там в криптах и лежат себе, целёхонькие:)
Старки могут стать упырями, да. На какое-то время. Всё равно потом переформатируются правильно, и будут защищать Царство Человеков. :cool::p
 

Insulanus

Знаменосец
у меня жужжит только что-то типа "северные короли вставали из своих могил" по отношению к крипте Старков. Там этот момент конкретно с мертвыми королями-предками очень много раз в разном контексте упоминается.

Бран и Ко, когда выбирались из крипты ахватили мечи Эддарда, Рикарда и Брандона Страков. Леди же Дастин, спустившись в крипту около двух лет после этого, видит, что мечей нет у Рикарда, Брандона и какого то безымянного короля. Вопрос: кто был в крипте после Старков и украл королевский меч?
 

Stregoika

Знаменосец
ысли прямо читаете. Вспомнился эпизод из ВК, где Арагорн зовёт мертвецов на борьбу с Сауроном.
Нет. Это другие мертвецы.
А вот свое "войско предателей" у Дозора есть - те самые Семьдесят Девять, вмурованные в Стену лицом к северу.

Короли, как мне кажется, стерегут что-то заныканное под Винтерфеллом. Что - другой вопрос.
 

Stregoika

Знаменосец
Что-то, связанное с драконами? Залежи обсидиана? Какой-то артефакт?
Драконы врятли, хотя горячие ключи могут быть симптомом. Обсуждалось уже, мне версия кажется надуманной.
Обсидиан сомнительно - кому он нафиг нужен, чтобы его так охранять.
Артефакт скорее всего - но какой?

А вообще, мне кажется Винтерфелл на магию довольно сильно фонит. Само по себе место убогинькое, но Брандон Строитель скорее всего был очень сильным магом, система отопления любопытная и вот те самые голубые розочки - просто сорт цветов или показатель того, что что-то не так? Ну не бывает на свете голубых роз, а Мартин более-менее реалистичен - почему не белые тогда? Тем более - Север, суровый край, кому там надо заниматься хитромудрой селекцией цветов. Однако же есть - голубые розы, несусветная редкость, исключительно Винтерфелльская примочка.
И, кстати - с какого же лешего корону для королевы турнира в Харренхолле сделали именно из этих роз.
Власти что-то скрывают?
 

caruso

Присяжный рыцарь
Stregoika, теория, конечно, захватывающая :in love:

правда, я королей всегда в связи с Джоном рассматривала. Какая-то у них там связь наблюдается. Я воспринимала скорее в контексте возрождения Севера как отдельного королевства.
Но не могу не согласиться, что в теме "Винтерфелл не просто замок" - что-то такое есть. И горячие ключи те же, в самом начале Винтерфелл описывается как сказочный живой организм, по чьим жилам течет горячая кровь. И сердце этого мира - Чардрево. И усопшие хранители Севера на страже. Определенной магией и необычностью Винтерфелл обладает, несомненно. Но вот в каких-то артефактах я сомневаюсь.

Вообще, по этой теме маловато данных, увы. В основном, всё вертится вокруг мертвых королей.
 

assec

Знаменосец
Вообще, по этой теме маловато данных, увы. В основном, всё вертится вокруг мертвых королей.

Вокруг мертвых крутится не только в Винтерфелле:
"Он увидел себя нагим, одиноким и окруженным врагами, среди давящих каменных стен. Это Утес, понял он, чувствуя его тяжесть у себя над головой. Он дома, и рука при нем.
Он поднял ее и согнул пальцы, ощутив их силу. Это было не менее хорошо, чем лежать с женщиной или сражаться. Пять пальцев, все налицо. Увечье ему только приснилось. От облегчения у него закружилась голова. Рука, славная рука. Теперь с ним не может случиться ничего худого...
Ступени внезапно оборвались в гулкую тьму. Джейме чувствовал огромность оказавшегося перед ним пространства. Он остановился на краю провала. Копье кололо его в поясницу, подталкивая в бездну. Он закричал, падая, но падение было коротким. Он плюхнулся на четвереньки в мягкий песок и мелкую воду. Глубоко под Бобровым Утесом есть такие водяные пещеры, но этой он не знал.
- Что это за место? - спросил он.
- Твое место, - ответило ему сто или тысяча голосов - все Ланнистеры, начиная с Ланна Умного, жившего на заре времен. Но громче всего среди них звучал отцовский голос, а рядом с отцом стояла сестра, бледная и прекрасная, с горящим факелом в руке. Джоффри тоже был там, сын, которого они зачали вместе, а позади - еще много фигур с золотыми волосами.
- Сестра, зачем отец привел нас сюда?
- Нас? Это твое место, брат. Твоя тьма. - Ее факел был единственным источником света в этой пещере и во всем мире. Она повернулась, чтобы уйти.
- Останься со мной, - взмолился Джейме. - Не покидай меня здесь одного. - Но они уже удалялись. - Не оставляйте меня во тьме! - Там, внизу, обитало что-то страшное. - Дайте хотя бы меч.
- Я дал тебе меч, - сказал лорд Тайвин".
Вот тут действительно, какой-то артефакт из потустороннего мира.
 

savoy

Наемник
вот те самые голубые розочки - просто сорт цветов или показатель того, что что-то не так? Ну не бывает на свете голубых роз, а Мартин более-менее реалистичен - почему не белые тогда? Тем более - Север, суровый край, кому там надо заниматься хитромудрой селекцией цветов. Однако же есть - голубые розы, несусветная редкость, исключительно Винтерфелльская примочка.
И, кстати - с какого же лешего корону для королевы турнира в Харренхолле сделали именно из этих роз.Власти что-то скрывают?
предполагаю, что сам Мартин выступил в роли селекционера, соединив символ и цвет севера в розе "цвета инея". И... в дневниках вы пишите:
2011-09-26 в 12:38 Stregoika "Голубые розы цветы Винтерфелла, не только Лианны, скорее с ними ассоццировались все дочери Севера".
Т.О. любую северянку, фигурально, можно наградить "погонялом"- "голубая роза"- топоним. И на турнире Рейегар, имхо, именно, что короновал Лиану, как королеву севера, сделав ее "le sang bleu",равной, избранной, что впоследствии (мне, по крайней мере), дает возможность, рассматривать Лианну как отсыл к Деве Марии (исходя и из цветовой гаммы в т.ч.).
 

Ayfe

Присяжный рыцарь
голубые розы - это одна из мартиновский антуражных фишек. если почитать другие его книги, то там найдуться и голубые розы, растущие на морозе, и красавицы с именем Лианна, и божок Баккалон ( в списке богов храмы которрых есть в Браавосе)
 

savoy

Наемник
голубые розы - это одна из мартиновский антуражных фишек. если почитать другие его книги, то там найдуться и голубые розы, растущие на морозе, и красавицы с именем Лианна, и божок Баккалон ( в списке богов храмы которрых есть в Браавосе)
иными словами, Вы предполагаете, что "зимняя роза, цвета инея" не несет никакой смысловой нагрузки и вписывается автором в зимний сеттинг только для того, что бы разнообразить флору?, типа для красоты? И тем не менее этот же автор, поэтическими тропами/фигурами (Баэль, Рейегар) и реальными фактами в своем нереальном мире ("коронация", смертный одр) создает ассоциативные привязки к объекту; акцентирует на наличии голубой розы в самые что ни на есть знаковые вехи для Лианны?! Голубой цветок, слишком уж значимый символ в мировой литературе, чтобы определить его в разряд просто фич, не придав никакого сакрального окраса. Я готова принять трактовку "антуражных фишек", при условии, что Мартин является приверженцем Гёте и подобно мастеру, рассматривает голубой цветок как "прелестное ничто". Но помилуйте, т.о. Мартин ну просто "насмехается" над символизмом, наделяя Лианну голубыми розами на ее главных "отправных точках" и определяя их всего лишь как напоминание о ее "малой родине"- Севере.
 

Ayfe

Присяжный рыцарь
иными словами, Вы предполагаете, что "зимняя роза, цвета инея" не несет никакой смысловой нагрузки и вписывается автором в зимний сеттинг только для того, что бы разнообразить флору?, типа для красоты? И тем не менее этот же автор, поэтическими тропами/фигурами (Баэль) и реальными фактами в своем нереальном мире ("коронация", смертный одр) создает ассоциативные привязки к объекту; акцентирует на наличии голубой розы в самые что ни на есть знаковые вехи для Лианны?! Голубой цветок, слишком уж значимый символ в мировой литературе, чтобы определить его в разряд просто фич, не придав никакого сакрального окраса. Я готова принять трактовку "антуражных фишек", при условии, что Мартин является приверженцем Гёте и подобно мастеру, рассматривает голубой цветок как "прелестное ничто". Но помилуйте, т.о. Мартин ну просто "насмехается" над символизмом, наделяя Лианну голубыми розами на ее главных "отправных точках" и определяя их всего лишь как напоминание о ее "малой родине"- Севере.
скорее Мартин автор своей литературной символики. в его книгах голубой цветок, цветущих в снегу ( ну не задумывался он о пролесках) это не символ "прелестного нечто", а символ смерти, обреченности, смертельной опасности.
есть две хронологии "голубых роз" у Мартина. Первая, назовем ее исторической, сначала история Баэля, потом коронация Лианны, ее смерть и розы на ее могиле, потом рассказ о Баэле рассказаный Джону. стоит ли сюда включать последний эпизод я не уверена, но пусть будет, авось пригодиться
и вторая, книжная: сначала цветы на могилу Лианны, потом рассказ о смерти Лианны, потом Харренхольский турнир, и в финале рассказ Иггрит о Баэле.
они симметричны.
Мартин, для читателя сначала связывает розы со смертью, их приносят на могилу. и обстановка смерти, могилы, крипты подчеркиваеться, а вот образ Лианны практически стерт.
а уже потом - в дальнейшем проступает образ Лианны, в ареоле трагической и загадочной смерти. и только в самом конце Мартин связывает голубые цветы со Старками в рассказе о Баэле.
интересно, что тема смерти постоянно звучит рядом с темой Старков , как золото и Ланнистеры. о крипте Винтерфелла, и спящих там королях Зимы говориться столько же сколько о богороще. все остальные помещения упоминаються мельком.

голубые цветы
IMG0053A.jpg
 

Stregoika

Знаменосец
Т.О. любую северянку, фигурально, можно наградить "погонялом"- "голубая роза"- топоним. И на турнире Рейегар, имхо, именно, что короновал Лиану, как королеву севера, сделав ее "le sang bleu",равной, избранной, что впоследствии (мне, по крайней мере), дает возможность, рассматривать Лианну как отсыл к Деве Марии (исходя и из цветовой гаммы в т.ч.).
Мне, конечно, приятно, что тут читают и цитируют мой дневник. Но я не понимаю, зачем это делать если ни о каком раздумье над выводом и речи не идет, а идет притягивание за уши желаемого результата.
Во-первых венец королевы турнира это венец на один день, просто куртуазный выверт и дань уважения красоте женщины. Ну что - каждая королева турнира становилась супругой царствующего короля? Глупости.
Далее. Старки не могут быть равными Таргариенам - они добровольно присягнули на верность (тогда надо говорить о равенстве скорее Мартеллов и Ланнистеров). И вот та выходка Робба, из-за которой Север теперь агонизирует это всего навсего следствие того, что королем и лордом Винтерфелла оказались два глупых мальчишки, на которых матери не сумели вовремя надеть намордники. + Королевой Лианна быть никак не могла, она даже не была наследницей, а лишь четвертой в очереди.
Тем более, что многочисленные намеки в тексте позволяют считать Лианну не святой девой, а скорее блудницей, и совершенно не раскаявшейся. Каждое новое явление ее в тексте делает когда-то прекрасную загадочную деву чем-то вроде более агрессивной Лизы Аррен.

Т.О. любую северянку, фигурально, можно наградить "погонялом"- "голубая роза"- топоним.
Не любую. Только ту, что "Старк из Винтерфелла" - тут даже Алис натяжечка.


И еще. Я говорила о короне не для Лианны, а для Королевы Турнира в Харренхолле. Которой девица Старк стала по случайности - с той же вероятностью венец из голубых роз могли получить Ашара Дейн или принцесса Элия (на самом деле вероятность-то была большей, просто не выпало).

предполагаю, что сам Мартин выступил в роли селекционера, соединив символ и цвет севера в розе "цвета инея".
С тем же успехом роза могла быть белоснежной. А тут какая-то волшебная кракозябра.

Вот тут действительно, какой-то артефакт из потустороннего мира.
Ну где там артефакт? Джейме просто приснился вещий сон.
Хотя, не исключено, что все великие замки хранят свои тайны. Жаль, что нам не показали Кастерли - по-моему он должен быть гораздо круче Винтерфелла по всем статьям и наверное сравним с Гнездом.


Ну то, что цветы могут оказаться чем-то попроще, а не розами Старков забывать конечно нельзя.
Но это уже не так интересно. :)
 

savoy

Наемник

Ну невозможно имхо, чтобы такой писатель как Мартин, из его интервью:

Думаю, каждый писатель мечтает о вдумчивом, внимательном прочтении своих произведений. Ведь мы-то над каждой книгой трудимся годами! Потом она выходит из печати, и читатели проглатывают ее за пару дней или часов. Что, конечно, тоже здорово, но иногда ужасно обидно, если видишь, что они упускают все тонкости, изящности, аллюзии, иронию и игру слов, над которыми мы бились столько времени. Я стараюсь писать книги, которые выдержали бы перечитывание, и не одно, с каждым разом открывая все больше и больше. Так что для меня лучшей наградой являются ваши слова, что вы неоднократно перечитывали мои книги.
проигнорировал цветовую лексику и флора-символизм. Голубая роза, роза -это цветок= Голубой цветок, тогда либо Новалис и "прелестное всё" либо Гёте и "прелестное ничто", если все же Гёте, то раскладываем на составляющие: Голубая роза - символ невозможного, эзотерический символ; Голубой-во все времена и во всех религиях- трансцендентный, божественный цвет; Роза-символ тишины, тайны, любви. И голубой цвет и роза, в близкой для нас, Мартина и большинства читателей религии, является цветом и атрибутом Девы Марии и Христа. Далее Мартин произрастил Голубую розу на севере/Винтерфелле, и здесь может возникнуть ассоциация- север-холод-иней-голубой, что в принципе так же может служить топонимическим эпитетом для все северянок/Старк, но избранная только одна.
Ayfe, я все это разбираю, только в контексте Вашей с abax первоночальной библейской аллюзией. У дракона три головы, одна Дени, на вторую типа претендует Джон, если это так, то и аллюзия по силе воздействия и значимости ему должна быть отряжена не меньшая, чем Дейенерис, предполагаю, что должна быть и третья аллюзия, но я ее пока не вижу, либо ее нет, либо мне знаний не хватает, либо я и вовсе заблуждаюсь.
Stregoika, more respect in voice, плз, или поменьше пренебрежения, "Не по Сеньке шапка" (с), между нами годы (12) и километры знаний, Вы и Мартиновский текст и мой, воспринимаете слишком буквально, и свой текст, в приведенной мною Вашей цитате прочли по диагонали, в ней у Вас "все дочери Севера", а теперь только "Старк из Винтерфелла", впрочем возможно Вас уже переубедили с сентября то, и тем не менее мне интересно Ваше мнение. И я не утверждаю ничего на 100%, а лишь предполагаю, ищу, возможно того чего и нет и могу заблуждаться и тупить. Но мне, думается, что никакая другая, кроме Лианны получить венок не могла, т.к. это сюжетный костяк и в данном случае, я отталкиваюсь от данности, что это именно Лианна. Короче неважно, мир Вам!
 

savoy

Наемник
Дествительно, в Др.Греции, Риме, Китае и германоязычных странах роза выступала как хтонический символ, цветок загробного царства, им украшались могилы усопших, но на могилах мучеников цветок считался символом воскрешения. Позднее роза, повторюсь, становится символом: тишины, тайны, любви. Если Вы правы и у Мартина своя символика, то он инвертировал вектор общепринятой трактовки розы в ноль, к "царю Паньку", к древним цивилизациям. Если это так, то я согласна с Вашей трактовкой, но остается голубой цвет, с загробием не помню, чтобы хоть как-то пересекался, наоборот, помимо изложенного в посте выше, голубой в Исламе наделялся полезными свойствами, оказывал успокаивающее воздействие на психику. Петров-Водкин в "Самаркандии" пересказывает легенду, по которой правитель города в Ср.Азии, захандрив, приказывает перекрасить весь город в голубой/синий цвет. Так почему у Мартина роза именно голубая???, почему не белоснежная, как могла бы быть по мнению Stregoika, белый, как цвет траура возможен. Нет, он берет именно голубую, зная о ее символизме, но переиначивает его на свой лад. Я не понимать.
 

Stregoika

Знаменосец
"Старк из Винтерфелла" и "Дочь Севера" (по аналогии с "дочерью Риверрана" о Кейтилин) в исходном сообщении были синонимами.
По поводу уважения. Ну, блаженны верующие. У меня нет привычки выдавать каждому человеку то отношение и тот тон разговора который он хочет просто потому, что он хочет. Километров недоступных мне знаний пока что не наблюдаю, благо и Гете читать доводилось и о символике цвета представление имею.
 

Ayfe

Присяжный рыцарь
Нет, он берет именно голубую, зная о ее символизме, но переиначивает его на свой лад. Я не понимать.
постмодернизм. и этим все сказано
я не зря предлжила расмотреть символизм "голубых роз" как внутренний мартиновский символ. в книгах Мартина достаточно много сквозных тем, проблем и символов, сопровождающих все его творчество. он во многом ориентирован на себя, на свои книги в первую очередь, на создание собственной символики, и на переворачивание сложившихся литературных символов и метафор. Мартин любит применять найденые им однажды образы и метафоры и концепции. и как я уже говорила выше голубые розы, цветы растущие на морозе ( в лютый холод) неоднократно встречаються в других его романах и рассказах, в последних особенно часто. но ключем для раскрытия образа персонажа они там еще не стали.
насколько я поняла из его интервью? сам себя Мартин рафинированым пиcателем-интелектуалом не считает.
Ayfe, я все это разбираю, только в контексте Вашей с abax первоночальной библейской аллюзией. У дракона три головы, одна Дени, на вторую типа претендует Джон, если это так, то и аллюзия по силе воздействия и значимости ему должна быть отряжена не меньшая, чем Дейенерис, предполагаю, что должна быть и третья аллюзия, но я ее пока не вижу, либо ее нет, либо мне знаний не хватает, либо я и вовсе заблуждаюсь.
у Мартина уйма сложных символов и аллюзий и подтекстов. например, там торчат нехилые "кельтские уши" (Бран, вороны и т.д.), зороастрийская символика в противостоянии Рглора и Иного, отголоски христианской Троицы в Семерых. Сильно сомневаюсь, что можно линейно подходить к прочтению мартиновской символики и метафор.
 

savoy

Наемник
По поводу уважения. Ну, блаженны верующие. У меня нет привычки выдавать каждому человеку то отношение и тот тон разговора который он хочет просто потому, что он хочет. Километров недоступных мне знаний пока что не наблюдаю, благо и Гете читать доводилось и о символике цвета представление имею.
Коммуникация с любым незнакомым Вам человеком, априори должна выстраиваться в уважительном тоне. Мой тон, в отношении Вас, более чем уважительный, и ни в коей мере не является снисходительным, что касается "километров знаний", тут имелось ввиду, что каким бы значительным багажом знаний Вы не обладали, а я как раз вижу, что он есть, в силу своего возраста, Вы не могли иметь возможности, перечитать, структурировать, ранжировать, переосмыслисть его на разных этапах своей жизни.
 

Thoros

Знаменосец
Мартин любит применять найденые им однажды образы и метафоры и концепции. и как я уже говорила выше голубые розы, цветы растущие на морозе ( в лютый холод) неоднократно встречаються в других его романах и рассказа
Угу. Причем не то, что "стали появляться", а изначально были.

Да, дитя, - ответила Моргана, все еще хлопотливо заплетая и
переплетая. Шон стояла к ней спиной и не видела ее лица. - Маленькие голубенькие называются злоцветы. Они цветут даже в самые злые морозы, вот их и стали так называть. Происходят они с планеты Ймир, где зимы почти
такие же холодные и долгие, как у нас здесь. Другие цветы тоже с Ймира -
те, что распускаются на лозах вокруг корабля. Из называют морозоцветами.
Глубокозимье такая унылая пора, что я посадила их тут, чтобы придать всему
немножко красоты.

Это рассказ 1977 года.
 

Ayfe

Присяжный рыцарь
еще о голубых розах.
в ПЛиО есть несколько сюжетов связаных с этим символом: история Лианы в трех эпизодах(турнир, смерть, цветы на могиле), история Баэля, Иггрит расказывающая Джону эту историю, и видения "голубого цветка на стене".
темы Лианна и цветы я коснулась выше, попробую уделить внимание символики голубых роз в истории Баэля, и как это может коснуться Джона.
в истории Баэля неоднократно звучит тема смерти. Баэль скрывается с похищеной им девушкой в крипте, фактически в могиле. его встреча с сыном - трагична, они встречаються на поле боя, и он сознательно обрекает себя на смерть.
потом мы узнаем эту историю именно из ПОВ Джона. Хотя хитрость Баэля применили его младшие братья, спасаясь от Теона, т.е. Бран, Мира,Жойен или Оша вполне могли знать эту историю, и ей воспользоваться. Но автор намеренно рассказывает ее в ПОВ Джона, прямо гвоздями заколачивает в сознании читателя связь Джон - голубой цветок. Игритт рассказывает историю Баэля, историю голубой розы в обстановке угрожающей жизни. Жизнь Джона все время висит на волоске, он это понимает и готов умереть. в дальнейшем вполть до ТсД вся история Джона - это постоянное нахождение на волоске от смерти. в финале ТсД следует пророческое предостережение Мелисандры ( а она функционирует в другой системе символов),а потом мощным аккородом - покушение на Джона, и читатели оставленые в полной растерянности. а обреченность Джона, его близкое нахождение рядом со смертью начинаеться именно с темы голубых роз.
Но у цветов есть чудесное свойство, весной они расцветают вновь, этим я и утешюсь :meow:


Thoros, спасибо за цитату
 

savoy

Наемник
Вы звучите, более убедительнее, чем я. Согласна относительно моего несколько линейного подхода к прочтению и толкованию. И все же "классические" трактовки Голубой розы/цветка, я бы не стала сбрасывать со счетов, они могут дополнить и не быть инородными в Мартиновской системе символов, метафор, аллюзий, просто их не надо воспринимать как что-то неприложное и использовать как доказательную базу.
 

Ayfe

Присяжный рыцарь
. И все же "классические" трактовки Голубой розы/цветка, я бы не стала сбрасывать со счетов, они могут дополнить и не быть инородными в Мартиновской системе символов, метафор,
а тут я соглашусь с Вами, в этом вся прелесть Мартина многослойность не только сюжетов, но и символов. я не собиралась оспаривать версию "голубой цветок как "нечто прекрасное", и не вижу противоречий в существовании в сложном тексте одновременно нескольких значений для одной метафоры.
 
Сверху