Готтентотская мораль во все поля же.
Когда подлости делают асуры и их креатуры Кауравы - это плохо, когда подлости делают боги, брахманы и их креатуры Пандавы - наоборот.
справедливости ради, в преамбуле мбх сказано, "какой же царь не любит слушать о своем происхождении от богов и героев", т.е. прямо декларируется искажение информации с целью дружбы с правящей бандой. Поэтому, легче обратить внимание что многие куски текста вставлены формально (типа, "он владел всеми видами оружия и хорошо знал все веды и веданги" ) а многие места сильно смягчены, типа, диалог Кунти и Мадри сводится к тому, что Кунти Мадри обязательно убьет, но детей могла бы и пощадить в принципе. Как бы, знакомый с нравами дворца царевич это легко считает, и ему в жизне пригодица а незнакомый может повосхищаться какие все благородные, тоже польза.
Так ведь у всех Таргариенов в жилах течет кровь нагов драконов.
да, кровь дракона как-то да продолжится, и если чего-то стоит то проявится.
в Индии, однако, всегда ценилась верхушка, концентрат и генов победителей и всякоразной культуры. Царь-завоеватель в реале нередко должен был женится на дочери погибшей династии и мог носить эпитет "супруг Ивановой", даже Индра, дубина недоотесанная, и тот "супруг Шачи".
В сказании о септамедхе Такшака и его друга Индру интересовало выживание собственно Такшака и его семейства, а мальчик который остановил жертвоприношение собирал в себе лучшее из многих царских линий.
т.е. если бы Дени в итоге имела где-то драконье королевство, а Джоник основал некий орден носящий посреднические функции, это было бы похоже на компромисс.
примерно так вроде было с ДЛ, у них было и отдельное королевство, и родственная семья Старков, и посреднический орден Зеленых Людей.
Также, как у царей из рода Куру есть некая кровная связь с асурами
да и Индра сомнительного происхождения. и женат он на асури.
столицу Пандавам строит асура Майясура
я понимаю этот суп-миф следующим образом. Майа, судя по тексту, всего-то находился в горящем лесу, вряд ли царю асуров это может быть опасностью.
и он настойчиво, неоднократно лезет "а давайте я вам построю дворец", чем меняет их характер: они были простые парни, выросшие в лесу, а стали гордые. У них есть дворец какого не бывает. И они стали смеяться над не понимающими этот дворец Кауравами, как когда-то смеялись над ними, не имея никакого отношения к его, дворца устройству.
так они стали управляемы через гордость.
Нечто очень похожее произошла с Раваном, которому спихнули золотой дворец, вообще-то строившейся на Кайлаше по приказу молодой и глупой еще Парвати, и золотой дворец, типа кагбэ, заместил в сердце Равана Шиву.
ну и с Таргариенами, как ни печально, такая фигня наблюдаеца.
Примечательно скорее то, что даже в версии победителей Блэкфайр-старший местами выглядит симпатичнее своих врагов - также, как в Махабхарате даже в версии победителей Кауравы местами выглядят симпатичнее своих врагов, особенно Арджуны с Кришной, у которых мораль какая-то совсем уж нечеловеческая.
У Арджуны и Кришны гипертрофированы профессиональные пороки. Так, Арджуна завистлив в своем деле, как Индра завистлив в своем. Пепел Экалавьи стучит в наши сердца.
Вишну игрок, и он заигрывается, но можно отметить тот кармы кусок, что Кришна переходит черту, в поединке Бхимасены с Дурьодханой, когда Баларама молча поднимает плуг,
Кришна прямым текстом фигачит "возрастет могущество родственников, возрастет и наше, а благородные обычаи кшатриев нам сейчас невыгодны", ну и племя Кришны уничтожается также, палицами, в результате забвения благородных обычаев, через посредничество сына Кришны (такого же пересмешника, но не закаленного в бою жизни).
В разрезе войны браминства с кшаттрой, все не так однозначно. Рама кшатрий, и он идет убивать Равана, который брахман (возможно, на Ланке и вообще не было деления на кшаттру и браминство), со всеми прелестями завоевательной войны и оккупации (включая. согласно ланкийским источникам, хоровое изнасилование Мандодари обезьяньими вождями в магически-политических целях). Рама ученик Вишвамитры, который из царей назначил себя брахманом, и очевидно нуждался в отстаивании своего статуса перед более полноправными брахманами типа Равана, например путем их уничтожения. Лакийский царь-брахман не сможет сказать, что Вишвамитра не высшая каста, если действующего царя убить, новым назначить перебежчика и ввести миротворческий контингент в 5 раз больше туземного населения, логично? но, кагбэ, потомки Мандодари правят существенной частью Индии по сей день, и не очень этим всем довольны, а равана стремительно приобретает в культуре Ланки роль чего-то среднего между Дракулой и Сталиным
понятная иллюстрация тренда
Парашурама брахман "с душой кшатрия", он стремился уничтожить кшатриев, и в общем-то именно на поле Куру он добился своей цели (если принять на веру, что он вырезал всю кшаттру перед этим, решительно непонятно, откуда кшатриев столько расплодилось в эпоху собственно Арджуны).
Кришна же мелкозначимый царь, влезший не на свое место, и остро нуждающийся в помощи против соседей, особенно Джарасандхи.
Кришна попросту не может допустить, чтобы его друзья не пришли к власти, потому что тогда его, Кришну, убьют, с женами и детьми.
Но ему также не выгодно и общее ослабление кшаттры, и когда Карна (ученик Парашурамы) говорит ему, что присяга выше вот этого всего словоблудия, Кришна выглядит крайне бледно.
еще можно вспомнить, что вроде как и поддержка Кришны в его собственном раёне брахманами была вызвана тем, что ранее втам произошел геноцид браминства силами кшаттры во главе с законным царем Кансой, которого за это записали в сыновья ракшасу. В общем-то что можно сказать уверенно, все резались за власть взахлёб, и не против продолжить сегодня.