HugorHill
Межевой рыцарь
Даже в детективных сериалах создатели обязаны постоянно подогревать интригу, постоянно напоминая какими шарами они жонглируют. У Мартина же все идет по такому сценарию: завязывается интрига, много болтовни, нужных и ненужных деталей, а потом бац, и развязка. Мартин на время (полкниги, одна книга, две) как бы забывает о ней, а потом внезапно засыпает читателя ответами, которые рождают новые вопросы. В сериале не должно быть таких длительных задержек. Иначе получаем то, что имеем. За примерами далеко ходить не надо: Селми и Дондарион появились в 3 сезоне, как черти из табакерки. Но тут уж сценаристы никак не могли вывернуться. Возможно, сценаристы потому и оставили в 3 сезоне линию Теона, а не отложили на сезон-два.Как же тогда детективные сериалы-то делают, интересно?
Да, Касл очень удачный пример такого детектива. Но даже он уже многим приелся и теряет рейтинги, ибо почти каждая серия выстроена по одному и тому же шаблону "убийство-ложный след-ложный след-внезапное озарение-раскрытие убийства". Причем зрителю козырные карты показывают лищь в конце. То есть, смотря такие сериалы, даже нет смысла пытаться вычислить убийцу, поскольку ключевые улики всегда показывают в конце. (Ну, это, например, как если представить, что про дикий огонь мы бы узнали только в серии про Черноводную).У детективных сериалов, как правило, куда меньшая аудитория, да и бюджет в разы меньше. Есть исключения из правил, типа Касла, но львиная доля его популярности держится на Нэйтане Филлионе, и на том, что сериал показывает не кабельный оплачиваемый канал. Не надо сравнивать несравнимые вещи.
Очень хочется, чтобы "Игра престолов" не скатилась до такого уровня, а "козырные карты" появляись последовательно.