• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Лучше Мартина? (Что почитать в духе ПЛиО)

Лучше Мартина?

  • Толкин - отец родоначальник

  • Джордан - почувствуй любовь к деталям

  • Сапковский - постмодернизм наше все

  • Аберкромби - кровь и кишки

  • Эриксен - ну у него хотя бы цикл закончен

  • Сандерсон - ну он хотя бы быстро пишет

  • Камша - наш ответ Чемберлену

  • Хобб - лампово и мило

  • Ротфусс - модно, ярко, молодежно

  • Другой - радостно поделюсь в теме

  • Говард - фэнтези было и до Толкина.

  • Ле Гуин - Земноморье и все такое

  • Бэккер - кровь, секс и тьма


Результаты будут видны только после голосования.

Морячок-космонавт

Ленный рыцарь
Хороший вопрос. Азатот слишком велик, чтобы ему смертные институциализированно покло...
Ну вообще Азатот вполне вписывается в тот же Древний Египет, как Изначальный Хаос. Что характерно, люди в мире Мартина вообще вопросами сотворения мира не слишком озабочены. И концепции первоначальной хтонической силы мы не видим, только отсылки к мифам известного писателя.
 

Анонимус-сан

Знаменосец

Морячок-космонавт

Ленный рыцарь
Лев Ночи явно отсылает на к некоторым образам Дьявола из христианской мифологии....
Не исключаю, хоть мне больше нравится вариант, что это кара за нарушения принципа сяо, чисто для разнообразия. Потому что буквально мандат неба перешел к маньяку с ракшасом в качестве кошка-жена.
А то все воруют библейскую мифологию. ;)
 

Рыцарь-дракон

Присяжный рыцарь
Более того, в Кастамере он именно это и сделал.
Сир Гагарион верно подметил это действительно Тайвин-стайл, только причина в данном случае гораздо более уважительная. Адгемар Кагетский едва не оставил Талиг без хлеба. К тому же бириссцы выглядят столь же привлекательно как тускены Татуина. Так что этот случай всё же немного светлее и мягче чем Рейны из Кастамере.
 

Marianna12

Ленный рыцарь
Недавно прочла "Дедушкины рассказы" Вальтера Скотта. История Шотландии, написанная простыми словами для собственного внука. Без сухого датирования и хроникерства, пересыпанная легендами и сказаниями. Книга небольшая, на 2-4 вечера, если читать в неторопливом темпе. Рекомендую ознакомиться. Думаю, что Мартин это произведение читал и даже кое-чем вдохновлялся.

Шотландцы Вальтера Скотта это такие северяне. Уже первый абзац книги доставляет.
Англия занимает южную, а Шотландия северную часть знаменитого острова, называемого Великобританией. Англия намного превосходит Шотландию размерами, и земля ее во сто крат тучнее и изобильнее. Население Англии также гораздо многочисленнее и зажиточнее: там и джентльмены и крестьяне едят и одеваются куда лучше, чем в Шотландии. Городов в Англии тоже несравнимо больше, и народу в них живет больше.

Методы борьбы с англичанами от национального героя Уильяма Уоллеса:
Английское войско начало двигаться через мост, причем Крессингем возглавлял авангард, то есть передовой отряд, ибо в те немирные времена даже священники носили доспехи и участвовали в битвах. Все произошло так, как предсказывал сэр Ландин. Уоллес позволил переправиться значительной части английской армии, никак этому не препятствуя. Когда же перебралась примерно половина и мост был забит теми, что шагали следом, он всей своей мощью обрушился на перешедших, перебил огромное множество, а живых оттеснил в реку Форт, где они скопом потонули. Английские подразделения, оставшиеся на южном берегу, бежали в великом смятении, сперва запалив деревянный мост, чтобы спастись от преследования. Крессингем был убит в начале сражения, и шотландцы, чья ненависть к нему не знала границ, содрали с его мертвого тела кожу и хранили ее кусочки в память о том, как они отомстили английскому хранителю казны. Кое-кто утверждает, что эту же самую кожу пустили на конские подпруги, для чего, по-моему, она не слишком-то годилась.

О том, как претендента на трон Роберта Брюса собаками травили:
Однажды, в ту пору, когда Брюс еще кочевал с небольшим отрядом, сэр Эймер де Валенс, граф Пемброкский, и Джон Лориский привели в Галлоуэй по большому войску. У Джона Лорнского была с собой собака-ищейка, которая, как говорили, прежде принадлежала самому Роберту Брюсу. Поскольку король кормил ее из своих рук, она обожала его и везде ходила за ним по пятам, как все собаки, ищейки и не ищейки, обычно ходят за своими хозяевами. <...> Однако схватка вымотала Брюса, и все же друзья не осмелились присесть и передохнуть, потому что, стоило им хоть на минуту замедлить шаг, они слышали за спиной истошный лай ищейки, говоривший о том, что враг их настигает. Наконец они добрались до леса, через который текла маленькая речушка. Тогда Брюс сказал своему молочному брату: «Давай не будем здесь переходить на другой берег, а уйдем по воде как можно дальше, и тогда бедный пес нас не унюхает. Если мы отделаемся от него, нам не составит труда отделаться от преследователей». И вот король и его товарищ долго брели вниз по течению, старясь ступать только по воде. Потом они углубились в лес на дальнем от неприятеля берегу и только там остановились, чтобы перевести дух. Тем временем ищейка привела Джона Лорнского к тому месту, где король вошел в воду, и в растерянности замерла, не зная, куда теперь бежать.

О том, как герцог Олбани уморил принца (немного средневекового трэша, как мы любим):
История этого царствования изучена недостаточно хорошо, мы не знаем наверняка, какие обвинения были предъявлены герцогу Ротсэю и были ли они справедливыми или ложными. Однако точно известно, что отец отдал сына в распоряжение его дяди Олбани и тестя графа Дугласа, которые поступили с ним бесчеловечно.
Преступнику по имени Раморньи при посредничестве сэра Уильяма Линдсея было выдано разрешение на поимку и арест престолонаследника Шотландии. Запасшись этим документом, они схватили юношу, когда тот ехал, ни о чем не подозревая, в Файф, усадили на битюга и отвезли в замок Фолклэнд, принадлежавший Олбани. Дождь лил стеной, но несчастному принцу позволили завернуться всего лишь в крестьянскую накидку. Когда он оказался в мрачной крепости, его швырнули в застенок и пятнадцать дней продержали без еды под наблюдением двух разбойников: Райта и Селкирка, коим было строго наказано наблюдать за мучениями пленника до самой его кончины. Говорят, одну женщину разжалобило несчастье принца, и она пыталась время от времени приносить ему тонкие ячменные лепешки, пряча их под своей вуалью, а затем просовывала сквозь тюремную решетку, другая же поила его своим грудным молоком. Но обе они попались, и принц лишился даже столь скудных плодов милосердия. Несчастный скончался от голода в марте 1402 года — финал самый тягостный и долгий из всех, каковыми возможно завершить свой жизненный путь.
«Когда природа взяла свое, найденное тело оказалось в таком ужасном виде, что об этом страшно рассказывать. Крайне страдая от голода, принц грыз и отрывал куски собственной плоти. Тело отвезли в Линдорский монастырь и там тайком захоронили, распространив сведения о том, что он заболел и умер от дизентерии»

Леди Хорнвуд с отъеденными пальцами нервно курит в углу. Вонючке, впрочем, тоже повезло больше.

Описание короля Роберта III. Чем не Уиллас?
О характере короля Роберта III, второго из несчастливой династии Стюартов, сэр Вальтер Скотт замечает: «Он обладал немалыми достоинствами и некоторыми дарованиями; но он разделял несчастье, выпавшее на долю многих в его обреченном потомстве: его добродетели не отвечали той роли, которую ему суждено было исполнять в своей жизни. Буйному народу, какими были тогда шотландцы, требовался король воинственного нрава, быстрый и деятельный, щедрый в награде за услуги, строгий в каре за вину; король, который своим поведением внушал бы не только любовь, но и страх. Достоинства Роберта III были как раз обратного свойства. В молодые годы он, правда, принимал участие в боях; но он, хотя и не покрыл себя позором, все же никогда не проявлял рыцарской любви к битвам и опасностям или жадного стремления отличиться воинскими подвигами, каких тот век ожидал от каждого, кто гордился высоким рождением и мог по праву притязать на власть. Впрочем, ему рано пришлось отказаться от военного поприща. Однажды в сутолоке турнира юного графа Каррика (такой титул носил он в ту пору) ударил копытом конь сэра Джеймса Дугласа Далкита, после чего граф остался на всю жизнь хромым и лишился возможности принимать участие в битвах или в турнирах и воинских играх, представляющих собою их подобие. Поскольку Роберт никогда не питал особой склонности к ратным трудам, он, может быть, не так уж горевал об увечье, навсегда оторвавшим его он них и от всего, что их напоминало».

Еще немного средневекового трэша:
Вот еще одна история, которая показывает, какими злыми и жестокими были разбойники-горцы. Другой МакДональд, глава банды из Россшира ограбил вдову, отобрав у нее двух коров, и тогда женщина в отчаянии принялась восклицать, что не наденет башмаков до тех пор, пока не отнесет жалобу королю, пускай ей и придется идти босиком до самого Эдинбурга. «Нечего лгать, — сказал ей варвар. — Я сам обую тебя, прежде чем ты доберешься до королевского двора». И он приказал кузнецу прибить башмаки гвоздями к босым ногам женщины, словно это были лошадиные копыта, а потом бросил ее, раненую и истекающую кровью на проезжую дорогу. Вдова, однако, будучи женщиной мужественной, решила проявить твердость, и как только раны ее затянулись настолько, что позволили ей пуститься в путь, она и в самом деле отправилась пешком в Эдинбург, бросилась там на колени перед Яковом и поведала ему о жестоком обращении, коему подверглась, а чтобы король ей поверил, показала ему свои ступни с незарубцевавшимися ранами. Яков выслушал вдову со свойственными ему состраданием и участием, с трудом сдерживая ярость. В гневе приказал он поймать МакДональда и его главных сообщников и «подковать» их точно тем способом, как это было проделано с вдовой. В таком виде всех их выставили напоказ на три дня, а потом казнили.

Комментарии излишни:
И вот, два врага Дугласов, королевский опекун и королевский канцлер, объединились, решив осуществить свой бесчеловечный план — лишить жизни двух мальчиков, чей юный возраст сам по себе служил доказательством их невиновности. Подольстившись к молодому графу с помощью сладких речей, его уговорили прибыть с братом и еще несколькими близкими друзьями ко двору, где, как им внушили, они составят подходящую компанию королю и станут ему близкими людьми. Старый друг семьи, не жалея слов, убеждал графа не принимать приглашение и умолял его не брать с собой брата, если сам он решится все же поехать в Эдинбург. Однако неразумный юнец не верил в злой умысел, и отговорить его от роковой поездки не удалось.
Во время путешествия канцлер Крайтон оказал гостеприимство графу Дугласу и его брату, приняв их в своем замке с необычайным радушием и теплотой. Отдохнув в замке Крайтона день-другой, братья отправились в Эдинбургский замок, где король, не подозревавший о замысле своих опекунов, встретил их с распростертыми объятиями и от души радовался возможности проводить время в их обществе.
Неожиданно все изменилось: во время трапезы, накрытой для графа и его брата, на стол подали голову черного быка. Дугласам было известно, что в соответствии с бытовавшим в Шотландии обычаем, это был знак близкой кончины, и братья в растерянности вскочили со своих мест. Появившиеся откуда ни возьмись солдаты схватили мальчиков. Неправедный суд признал юношей повинными во всех грехах их предков и приговорил к смерти.
Молодой король плакал и умолял Ливингстона и Крайтона проявить к детям милосердие. Но все было напрасно. Злодеи лишь отругали его за слезы, которые он льет по тем, кто, по их мнению, были его врагами.


P.S. Не знаю в ту ли тему пишу, это произведение не лучше Мартина, но многие моменты живо напоминают мне Песню.
 

Raygun

Присяжный рыцарь
Думаю, что Мартин это произведение читал и даже кое-чем вдохновлялся.
Точно читал. Мартин сам как-то говорил, что вдохновлялся эпизодом с головой черного быка, когда придумывал Красную Свадьбу.
 

Нимврод

Знаменосец
Недавно прочла "Дедушкины рассказы" Вальтера Скотта. История Шотландии,...
Мартин неспроста взял за образец средневековую историю именно Шотландии - она чуть ли не самая трэшовая, это ещё Толкин в одном из писем отмечал.
 

Marianna12

Ленный рыцарь
Мартин неспроста взял за образец средневековую историю именно Шотландии - она чуть л...
Тут еще сэр Вальтер превзошел самого себя, история написана очень увлекательно, как роман. Чувствуется, что с любовью для ребенка писалось. Мне зашло гораздо больше, чем "Айвенго".
 

Рыцарь-дракон

Присяжный рыцарь
Сделаю и своё предложение. Саймон Грин цикл Искатель Смерти(1995-1999). Искателя Смерти прямо называют Игрой Престолов в космосе. В цикле есть практически всё то же что и в ПЛИО: игра престолов, смертоносный распущенный двор, трэш, угар и содомия, предательства, Рейны из Кастамере, карательные операции и геноцид в стиле Ланнистеров, полные чудовища и неоднозначные персонажи, своих Одичалые, Иные, возрождённый Азор Ахай, война за Рассвет и горько-сладкий финал. Персонажи Искателя Смерти тоже очень похожи на персонажей лорда Мартина. Здесь читатели найдут своих Серсею, Эурона, Мизинца, Квиберна, Крастера и септона Мерибальда.
 

Гюнтер ОДим

Мастер-над-оружием
По наводке сира Нимворда, начал Хроники Дерини.

Плюсы: написано вроде бы неплохо, хорошим языком, обещают более средневековую ментальность персонажей, действие динамичное... даже слишком. Отсюда:

Минусы: на экспозицию писательница забила такой болт, что кажется будто начинаешь читать цикл книги так с третьей, если не с пятой, и уже должен знать всех героев и заиметь к ним эмоциональную привязку. А это не так - ну прибили вашего короля на охоте в первой же главе, почему мне должно быть это интересно?
 

dalyeth

Знаменосец
Ворвусь с мороза с внезапной рекомендацией: в свое время открыла для себя Балашова с Государями московскими, чему была несказанно рада, а этим летом с не меньшим восторгом зачитывалась Ивановым: Сердце Пармы, Тобол, Золото бунта. Прекрасно, просто прекрасно.
 

dalyeth

Знаменосец
Тобол хорош. Только мало....
Да, каждой по отдельности мало. Но если все три читать подряд как книги одного цикла, то воспринимается цельно и насыщает. Тобол, наверное, больше всего понравился, самый светлый, самые живые персонажи там. Сердце Пармы очень уж далеко и отстраненно, Золото бунта мрачное и злое. Но вообще все три книги прямо открытие года для меня, давно не читала с таким удовольствием и вовлеченностью ничего.
 

Гюнтер ОДим

Мастер-над-оружием
Ворвусь с мороза с внезапной рекомендацией: в свое время открыла для себя Балашова с Г...
Как человек, развращенный ПЛИО, я не могу не спросить: как там с обнаженкой и нехорошими половыми излишествами?
 

dalyeth

Знаменосец
Как человек, развращенный ПЛИО, я не могу не спросить: как там с обнаженкой и не...
Без графических и физиологических подробностей и достаточно целомудренно, если память не изменяет. На уровне Балашова, наверное. Я вообще не любитель половых излишеств в неспециализированной художественной литературе, и мне было в самый раз.
 

GetYourGun

Скиталец
Я перечитал большое количество разного фэнтези и удивлен отсутствием некоторых авторов в обсуждениях. Мартин конечно для меня так и стался эталоном. Он неповторим, как и Толкин. Но, если говорить об отличном фэнтези, то точно нужно обратить внимание на Майкла Муркока, а именно на хроники Эльрике из Мельнибонэ или хроники Корума. Кстати тот же Мартин и сам высоко отзывался об этом авторе. Особенностью его произведений является антигерой. Так же я бы порекомендовал Стивена Дональдсона, с его хрониками Томаса Ковенанта Неверующего. Это потрясающие книги действительно ни на что не похожие
 
Сверху