• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Book vs Show Что показанное в сериале означает для Ветров и Грез? Будет ли финал одинаковым?

Будет ли финал в сериале и книге одинаковым?


  • Всего проголосовало
    527

Anne Neville

Знаменосец
по мне? Нет в ней смысла. Ни в ней, ни в ее линии. Но верю, что кому-то она со своими драконами может быть интересной. И наверное, эти люди даже видят смысл и в ней самой, и в ее истории.

Так при желании можно сказать о любом персонаже. Какой смысл в Тирионе? Какой смысл в Джоне? В Сансе? В том же Теоне? В Бране, наконец? Обо всех них найдутся аргументы как за, так и против. Да и вопрос еще в том, по каким критериям оценивать "смысл"? Что персонаж полезного (или негативного, но определяющего для сюжета) сделал? Но, в таком случае, при отсутствии Дени, арка Джона, например, особого смысла не имеет, раз уж Азор Ахаем он не оказался. Или же всё-таки ценность персонажей в том, какую мысль, какую идею вкладывал автор (сценаристы) в его историю, что хотел донести, чему хотел научить? Смысл арки Дени в том, что излишняя вера в собственную избранность отдельной личности может привести к гибели тысяч людей и к краху самой этой личности. В том, что нельзя принудительно "осчастливить" человечество. В том, что даже благие намерения, при полной уверенности в своей непогрешимости, могут обернуться катастрофой (ведь, как ни крути, а у Дени намерения на протяжении почти всего сериала были, в общем-то, благими, она хотела быть спасительницей, а не королевой пепла). А так же (об этом не раз говорилось в межсезонье) что власть можно только заслужить, а не претендовать на неё по наследству (тут прям как в "Галаванте: "мужик в железной шапке, который управляет страной, потому что у его папаши тоже была такая шапка... это бред какой-то, если вдуматься!" :not guilty:). Вот так вот, как-то... Дени как раз очень интересный, трагический и поучительный персонаж. А то, что в итоге она, как и Джон, обещанной принцессой не стала, и что трон завоевала лишь затем, чтобы тут же быть заколотой в сердце, так персонажи не обязаны быть обязательно "полезными", смысл - в их личном примере.

Но я тоже на истинность в последней инстанции не претендую :D

Про Теона согласна. Этот персонаж на своем месте.

Спасибо :hug: Не даром же представители всех враждующих фракций признавали финал его сюжетной арки - самым лучшим в сериале! :happy:
 
Так при желании можно сказать о любом персонаже. Какой смысл в Тирионе? Какой смысл в Джоне? В Сансе? В том же Теоне? В Бране, наконец?
они все игроки в престолы в Вестеросе. Все они работают на развитие одной истории. Все они связаны изначально и все их последующие поступки влияют и на других героев. Ни одного из них нельзя просто исключить из сюжета, посыплется все.
Да и вопрос еще в том, по каким критериям оценивать "смысл"? Что персонаж полезного (или негативного, но определяющего для сюжета) сделал?
да. Персонаж должен двигать сюжет, то есть работать на него. Иначе смысла в этом персонаже нет. Поэтому и говорю, что история Дейнерис достойна отдельной книги. Сама по себе она интересный персонаж и история у нее интересная и идеи иллюстрирует правильные. И в этом я полностью с вами согласна.
Смысл арки Дени в том, что излишняя вера в собственной избранности отдельной личности может привести к гибели тысяч людей и к краху самой этой личности.
эту мысль прекрасно иллюстрирует история Станиса. Дейнерис ту же идею дублирует и доводит до крайности.
Все, что вы говорите о образе Дейнерис - для меня бесспорно. Разница лишь в том, что для меня ее история была бы хороша в отдельном произведении.
Не даром же представители всех враждующих фракций признавали финал его сюжетной арки - самым лучшим в сериале!
не поспоришь. Отлично прописанный персонаж с отличной историей.
 

Anne Neville

Знаменосец
не поспоришь. Отлично прописанный персонаж с отличной историей.

И один из немногих, которого в сериале не только не испортили (включая финал), но кто получился даже лучше, чем в книге (еще, может, Серсея в том числе).

Но, в тоже время, он (почти как и Дени) большую часть сериала шел своим путем, имел отдельную сюжетную линию, практически никак не связанную с основной (линией "игры престолов") :sneaky: То есть, по большому счету, Теон вообще бесполезен для сюжета. Другое дело, что он ценный как персонаж сам по себе ;)
 
Но, в тоже время, он (почти как и Дени) большую часть сериала шел своим путем, имел отдельную сюжетную линию, практически никак не связанную с основной (линией "игры престолов") :sneaky: То есть, по большому счету, Теон вообще бесполезен для сюжета. Другое дело, что он ценный как персонаж сам по себе
ну как же? Его захват ВФ чем не игра в престолы? А пожар в ВФ сподвиг Брана пойти за стену и стать тем, кем он стал. Он сыграл роль в спасении Сансы. Он заставил железян пойти спасть Яру. Теон очень даже игрок. И в сюжете от него многое зависело. А конец вообще шикарный.
 

lisacat

Знаменосец
Пыталась так, что разрушило его жизнь и отправила его на мороз, когда была реальная возможность этого не допустить.
Интересный у вас сериал. В моём Тирион говорит Джону что сёстры настаивали на его свободе, но Брану пришлось откупиться отправкой Джона на Стену.
Свою жизнь Джон разрушил сам, когда раньше времени и ни с кем не советуясь присягнул грудастой блондинке с драконами, нестабильной психикой и плохой генетикой. Ни его страна, ни его семья, ни его лучший друг этой шутки юмора не поняли.
 

petriv

Знаменосец
Смысл арки Дени в том, что излишняя вера в собственную избранность отдельной личности может привести к гибели тысяч людей и к краху самой этой личности. В том, что нельзя принудительно "осчастливить" человечество. В том, что даже благие намерения, при полной уверенности в своей непогрешимости, могут обернуться катастрофой (ведь, как ни крути, а у Дени намерения на протяжении почти всего сериала были, в общем-то, благими, она хотела быть спасительницей, а не королевой пепла). А так же (об этом не раз говорилось в межсезонье) что власть можно только заслужить, а не претендовать на неё по наследству (тут прям как в "Галаванте: "мужик в железной шапке, который управляет страной, потому что у его папаши тоже была такая шапка... это бред какой-то, если вдуматься!" :not guilty:). Вот так вот, как-то... Дени как раз очень интересный, трагический и поучительный персонаж.
Смысл арки Дени в том, что хорошие парни гибнут от предательства. Вот и всё. Дени не первая в этом ряду.
А все эти "можешь заслужить" - чем заслужить? Не все передается по наследству. Это при живых Старках? Особенно смешна фраза про принудительно осчастливить человечество. А разве не этим оправдывают убийство Дени? Старки, а конкретно Джон, принудительно осчастливили человечество, избавив его от Дени.

И так далее. Никакой трагедии там нет. Никакого интереса тоже нет, так как от личности Дени не зависит её судьба. Каким бы человеком она не была, она бы всё равно умерла. Она могла бы быть той еще дрянью с кучей вредных привычек, но это ей бы не помогло.

А про поучительность это вообще смешно. Вся эта поучительность преследует лишь одну цель - потоптаться на её трупе. Понасмехаться на ней. Поучительность растет из уважения, а все кто хлопал смерти Дени неспособны её уважать.
 

Anne Neville

Знаменосец
ну как же? Его захват ВФ чем не игра в престолы? А пожар в ВФ сподвиг Брана пойти за стену и стать тем, кем он стал.

Всё тоже самое могло произойти и без него, так как Болтоны в любом случае рано или поздно захватили бы Винтерфелл, раз уж предали Старков. Другое дело, что Брана с Риконом они бы в живых не оставили, и едва ли у тех был бы шанс сбежать, но это уже домыслы - мало ли, может, и сбежали бы точно так же.

Он сыграл роль в спасении Сансы.

Это отсебятина сценаристов. В ПЛиО Сансы Болтон не было и не будет, а спасение никому не нужной Джейни - ну такой себе подвиг в глазах северян :confused: Следовательно, если представить, что Санса, согласно книжной версии, к Рамси не попадала, то и Теон её не спасал :smirk:

Он заставил железян пойти спасть Яру.

Опять же это пока что только сериальный, высосанный из пальца филлер. Вероятно, и в книгах у Теона будет шанс как-то проявить себя перед железяками и вновь обрести мужество, но более логично и продуманно. И потом... А Яра так уж важна для сюжета? :not guilty: Оставим в покое книжную Ашу, но Яра по сериалу была не более чем частью сюжетной линии Теона. Допустим, кому-то нужно было наследовать острова, но... встречный вопрос - а разве так уж важны ЖО для центральной сюжетной линии борьбы за ЖТ? :sneaky:

Теон очень даже игрок.

Теон попробовал быть игроком, и с конца 2 сезона до начала 6 мы видели результат его начинаний :wth: :^) По натуре Теон (сериальный, во всяком случае) - отличный соратник кому-то из... великих мира сего, то бишь Вестероса. Он мог успешно справляться с порученными ему заданиями ("добыча" Рва Кейлин тому пример) и он так же успешно оказывал жизненно важные услуги своим близким, как Сансе, Яре, Брану (дважды). То есть, у Теона все шло на ура, когда он делал что-то для других. Но когда он пытался извлечь выгоду для самого себя, быть самому "игроком в престолы" - всё шло прахом: над ним откровенно смеялись, презирали, пытали, отрезали части тела и превращали в Вонючку :beaten: Суть образа была в конфликте желаний и амбиций персонажа с его предназначением. Ну не суждено ему было быть первым :banghead: В бытность его "оруженосцем" Робба, он неплохо себя чувствовал - потому что был на своем месте. Ближе к концу сериала Теон это понял, смирился и начал делать то, что у него получалось хорошо - помогать другим. Таким образом развитие персонажа было завершено, и далее - он просто стал бы мебелью, как Бриенна в 7 сезоне.

И в сюжете от него многое зависело.

В том и дело, увы, что зависело не так уж много, особенно если отбросить сценарный "фанфик". Даже КН не дали убить (вот это был бы твист! :woot:) - по сути его использовали лишь для прикрытия и не более того :envy: А в 7 сезоне он вообще казался пятым колесом к телеге.

А конец вообще шикарный.

Да, снято, во всяко случае, было классно! :thumbsup: И сражался Теон, словно мелисандровский "воин света" - наверное, в одиночку уложил вихтов больше, чем любой другой пеший воин в битве! :greedy: За это, безусловно, ДиДам спасибо. Как финал личной арки - великолепно, но как таковой пользы для сюжета это ему не добавило, ведь в итоге всё решили другие персонажи.
 

petriv

Знаменосец
. Какой смысл в Тирионе? Какой смысл в Джоне? В Сансе? В том же Теоне? В Бране, наконец? Обо всех них найдутся аргументы как за, так и против. Да и вопрос еще в том, по каким критериям оценивать "смысл"? Что персонаж полезного (или негативного, но определяющего для сюжета) сделал?
Вот. Мне пригодился пост. https://7kingdoms.ru/talk/threads/8628/page-792#post-3737515
Вообще стоит поговорить о роли героев. Имхо, у героев есть две ценности.
1. Герой иллюстрирует какие-то идеи. Будь-то моральные принципы или какие-то проблемы характера. Это может быть самопожертвование или храбрость когда дело касается условного героя-клише, а может быть условный эгоизм или мегаломания, когда дело касается какого-то злодея-клише. Герой достаточно клиширован, но идеи стоящие.
2. Ценна сама история героя. Важен сам его жизненный путь и сама личность.


Вот проблема финала ИП в том, что нет идей и нет личностей. Есть только клише. Вот какой главный упрек к финалу? Что он ничего не добавляет к личностям героев, он ничего не иллюстрирует идейно. Зато нам приказывают любить героев-клише и ненавидеть злодеев-клише просто так. :) И вот оттого лично я не верю в Мартина.
Часто бывает комбинированный подход - ценность+идеи, когда дело касается разных героев, которые воплощают разные вещи. Вот я всегда писал, что Дени должна добавить финалу ПЛиО ценности, так как другие герои клишированы и попытка в финале превратить её в злодея-клише просто лишило историю этого важного элемента.

Так что если бы Дени как таковой бы не было, то это ничего бы не изменило для смысла ПЛиО. Но это же самое касается и любого другого героя. Джона, Тириона, Сансы, Теона и тем более Брана. История должна быть полной ценности и идей, а финал у нас пустой. А значит герои в этом раскладе ничего не значат. Их истории и мотивы.;)
 
Всё тоже самое могло произойти и без него, так как Болтоны в любом случае рано или поздно захватили бы Винтерфелл, раз уж предали Старков. Другое дело, что Брана они бы в живых не оставили, и едва ли у него был бы шанс сбежать, но это уже домыслы - мало ли, может, и сбежал бы точно так же.
а так все произошло так, как произошло. Да и казнил он других мальчиков, потому что не мог убить Брана. Теон важен.
Это отсебятина сценаристов.
ну мы же здесь и про сериал тоже. Тема позволяет. И эта линия мне нравится. Теон вспомнил, кто он и начал действовать.
А Яра так уж важна для сюжета? :not guilty: Оставим в покое книжную Ашу, но Яра по сериалу была не более чем частью сюжетной линии Теона. Допустим, кому-то нужно было наследовать острова, но... встречный вопрос - а разве так уж важны ЖО для центральной сюжетной линии борьбы за ЖТ?
конечно. Это нестабильный регион с постоянными проблемами от них, от того, кто у власти на ЖО многое зависит в Вестеросе. Не будь восстания отца Теона, он бы не оказался в ВФ, потом не смог бы предать Старков, не смог бы искупить свою вину.
Яра - часть линии Теона, Теон - один из игроков, которого сбросить с поля не получится. Его отношения с сестрой - часть его личности.
Теон попробовал быть игроком, и с конца 2 сезона до начала 6 мы видели результат его начинаний
кто-то выигрывает, кто-то проигрывает. Его ошибки - его опыт.
Его попытка взять ВФ повлияла на сюжет и в конечном итоге сделала его тем, кто он стал - героем битвы с АМ.
Суть образа была в конфликте желаний и амбиций персонажа с его предназначением. Ну не суждено ему было быть первым :banghead: В бытность его "оруженосцем" Робба он неплохо себя чувствовал - потому что был на своем месте. Ближе к концу сериала он это понял, смирился и начал делать то, что у него получается хорошо - помогать другим.
согласна. И так как развитие персонажа завершено и дальше уже в сюжете он не нужен - он уходит. Но уходит красиво. Отличная ветка получилась. наблюдать было интересно.
В том и дело, увы, что зависело не так уж много, особенно если отбросить сценарный "фанфик". Даже КН не дали убить (вот это был бы твист! :woot:) - по сути его использовали лишь для прикрытия и не более того :envy: А в 7 сезоне он вообще казался пятым колесом к телеге.
не согласна. От него зависело ровно столько, сколько требовалось по сюжету. Не будь его предательства - не было бы ТГВ Брана.
по сути его использовали лишь для прикрытия и не более того
суппорт ГГ - вполне себе роль. Ничего плохого в ней я не вижу.
И сражался Теон, словно мелисандровский "воин света" - наверное, в одиночку уложил вихтов больше, чем любой другой пеший воин в битве! :greedy: За это, безусловно, ДиДам спасибо. Как финал личной арки - великолепно, но как таковой пользы для сюжета это ему не добавило, ведь в итоге всё решили другие персонажи.
почему? В битве против АМ каждый был важен. У каждого своя роль. И у Теона в том числе. Это и показано. Я не из тех, кто измеряет, кто сколько вложил, потому что измерить это нельзя. Ошибись Теон, спасуй он со своими железянами - и драконы, и бросок Арьи были бы уже неактуальны. Так и с Мелисандрой, Берриком, Псом, Лианной и другими. Как измерить вклад каждого из них? Важен общий результат, на этот результат работали все персонажи.
Надеюсь, что линия Теона в книгах будет близкой к сериальной.
 

Anne Neville

Знаменосец
Магдалена но, в любом случае, сюжетная линия Теона не очень тесно вписывается в общую канву. Чему я, в общем-то, рада, потому что у меня ведь любимых персонажей в ИП, кроме него, нет, и мне даже нравится, что его арку можно воспринимать, как отдельную историю ;)

И так далее. Никакой трагедии там нет. Никакого интереса тоже нет

Тогда не понятно, что Вы здесь обсуждаете и что пытаетесь всем доказать, если "никакого интереса нет" :fools:
 

petriv

Знаменосец
огда не понятно, что Вы здесь обсуждаете и что пытаетесь всем доказать, если "никакого интереса нет"
Я уже чуть ли не петицию написал в теме Дени, что прошу уважаемого Джорджа Мартина убить Дени в первой главе Ветров и не упоминать её больше. :Please: Чтобы она не участвовала в этом вертепе.
Вообще касательно Дени, то вот те, кто восхитился финалом её истории не любят Дени как героя. Они не разделяют её ценности, не восхищаются её поступками. Тоесть, для них не может быть никакой трагедии и интереса к герою. Так для кого Мартин старался создавая персонажа? Меня искренне беспокоит этот вопрос.
Вот берешь условную главу Танца драконов под номером пять. Для кого она написана? Вот для тех, кто всегда говорил, что её главы скучные, ненужные и пролистывал эту Мери Сью?

Эту логику можно распространить и на других героев с точки зрения финала, но пример Дени просто более экстремальный.;)
 

lisacat

Знаменосец
Вообще касательно Дени, то вот те, кто восхитился финалом её истории не любят Дени как героя. Они не разделяют её ценности, не восхищаются её поступками. Тоесть, для них не может быть никакой трагедии и интереса к герою. Так для кого Мартин старался создавая персонажа? Меня искренне беспокоит этот вопрос.
Вы слишком многого ожидаете от развлекательной литературы и тем более от развлекательно-коммерческого сериала. Мартин - хороший писатель, он создал множество интересных персонажей на все вкусы. Блондинка с драконами и много секса - для увеличения продаж. Драконы и хтоническое зло с Севера - подачка для фанатов фэнтази. Тщательно описанные интриги, бытовые детали и претензия на реалистичность способны привлечь читателя, который к фэнтази на километр не подходил (таких как я ;)). Игра с читателем структурой повов, каждый из которых "ненадёжный рассказчик" и деконструкция привычных жанровых клише привлекательна для тех, кто не равнодушен к пост-модернизму. Невероятно детальная проработка персонажей второго плана - заявка на серьёзную литературу. Толкиен кучу языков придумал для своего мира, а Мартин населяет свой множеством персонажей и раскрывает мир и их с разных сторон.

Если вы ждёте философии, идей, морали от художественного произведения, написанного (ну честно!) с целью хорошо заработать, то может вам на другую литературу переключиться? Попробуйте Айн Рэнд почитать. Терпеть её не могу, хотя причисляю себя к махровым индивидуалистам, и ненавижу любые формы коллективизма, то есть наши философии и взгляды на жизнь по идее совпадают. Но как писатель она, не побоюсь этого слова, гавно. Слишком упёрта, слишком однообразна, слишком агрессивно продавливает свою философию, которая далеко не бесспорна.
У Мартина редкий для писателя дар не судить и не морализировать. Он не оценивает поступки своих героев, не щадит их, не играет с ними в поддавки, не устраивает ООС, хотя почти все его персонажи проходят сложный путь интеллектуальной и моральной трансформации, а некоторые и физической. А некоторые и не по одному разу! В огромной паутине неоднозначных героев, где у каждого свои интересы и своя правда, гораздо больше свободы и для меня, как читателя, и для всех персонажей мира Мартина. Например, Петир Бейлиш, Русе Болтон, Нед Старк - они все правы, все виноваты, каждого можно понять, объяснить логику их действий. Мне нравится такой подход к литературе:thumbsup:, а с моралью я сама разберусь:stop:, мне не нужны духовные пастыри. Если вам нужны, то Мартин - не ваш писатель, но в этом море много рыбы, автор по душе найдется для каждого.

Меня гон на Мартина и бенивайсов после финала сериала раздражает. Особенно бесят попытки притянуть какие-то философские системы, феминистические идеи, метамодернизм и прочее, о которых здесь рассуждают с самыми серьёзными щами. На фига:facepalm::wideyed::banghead:? Ни Мартин, ни шоураннеры, ни тем более HBO не брали на себя роли пророков, и даже на статус "моральных авторитетов" не претендовали. Вас честно развлекали много лет за ваши деньги. Поносить создателей плио и ИП потому что финал не понравился и не устраивает - инфантильно.
Выглядит как "ты мне больше не подружка, ты мне больше не дружок, забирай свои игрушки и не писай в мой горшок":facepalm::oh:

Не думала что когда-нибудь буду защищать сериал и бенивайсов, но даже предположить не могла, что защищать придётся и Мартина. Не верю, но надеюсь что он допишет книги, финалы совпадут, и он не станет менять свою концовку из-за недовольной толпы. Я о нём лучшего мнения. Нельзя идти на поводу у мейнстрима, если создаёшь что-то личное и серьёзное. За разъяснениями к Айн Рэнд - у неё все книги об этом, но вряд ли "Атлант" или "Источник" вас развлекут;).
 

Anne Neville

Знаменосец
Anne Neville Теон - топовый ПОВ в очень важной локации, персонажи ведь нужны не только для своих действий, но и для раскрытия других персонажей.

Я сериал имела в виду ;) И я ведь не говорю, что он вообще не важен (любимый перс, как никак! :in love:), просто я говорила, что Теон - не игрок в престолы, во всяком случае, не сериальный Теон. Скорее это просто обычный человек, который попытался сыграть - но тут же и проиграл :not guilty:

Вообще касательно Дени, то вот те, кто восхитился финалом её истории не любят Дени как героя. Они не разделяют её ценности, не восхищаются её поступками. Тоесть, для них не может быть никакой трагедии и интереса к герою.

А я вовсе не восхищаюсь финалом её истории. По большому счету, мне вообще всё равно. Дени - вымышленный, несуществующий персонаж, к тому же не мой любимый.
 

lisacat

Знаменосец
А я вовсе не восхищаюсь финалом её истории.
Мне кажется финал у неё сильный. Лучше неё - только Теон. Но Теон ушёл признанным, любимым, настоящим героем на самом подъёме, а Дени погибла отвергнутой, преданной всеми "королевой пепла" в точке самого глубокого падения.
Оба финала мощные, но при одном условии - вы понимаете что это вымышленные, несуществующие персонажи в несуществующем мире и относитесь к ним соотвественно, то есть без драмы. Мне сериальный финал Дейнерис очень нравится, хотя я близко не её хейтер, и ожидала что именно она займёт трон.
 

Gonzalez

Лорд
Мне сериальный финал Дейнерис очень нравится, хотя я близко не её хейтер, и ожидала что именно она займёт трон.
Одна поправка: финал был бы действительно сильным, если б историю и эволюцию персонажа не скомкали и не ужали буквально до пары серий.
 

Anne Neville

Знаменосец
Мне кажется финал у неё сильный. Лучше неё - только Теон. Но Теон ушёл признанным, любимым, настоящим героем на самом подъёме, а Дени погибла отвергнутой, преданной всеми "королевой пепла" в точке самого глубокого падения.
Оба финала мощные, но при одном условии - вы понимаете что это вымышленные, несуществующие персонажи в несуществующем мире и относитесь к ним соотвественно, то есть без драмы. Мне сериальный финал Дейнерис очень нравится, хотя я близко не её хейтер, и ожидала что именно она займёт трон.

Нет, я с Вами согласна. Просто сир petriv настаивает, что все, кто старается найти в финале Дени смысл, кто считает (исключительно личное мнение, не претендующее на истинность или всеобщее признание :stop:), что благодаря трем последним сериям Дени как кино/литературная героиня стала гораздо интереснее - ярые её ненавистники :facepalm: Только потому, что сир считает иначе. Как будто не может быть зрителей, относящихся к ней... беспристрастно, то есть и не радующихся её падению, но и не поносящих Бенивайсов (а заодно и Мартина) по чем зря с утра до ночи, а кто просто хочет объяснить для себя, в чем был смысл? Да, я согласна, что ПЛиО по большому счету развлекательная литература, а ИП - тем более развлекательное шоу, но всё же да, есть такая слабость у меня - мне нужна логика! :D А писать постоянно, что смысла нет, а кто его ищет, тот не проникся высокими идеями Бурерожденной (вот так и никак иначе!!! :stop:) - это выглядит попыткой убедить самого себя, что смысла нет. И да, замечу, финалы Теона и Дени напрашиваются на сравнение, потому что это два сильнейших завершения сюжетных арок сериала (пусть в коряво-скомкано в случае с Дени), но в тоже время они - прямо противоположны. Я понимаю, что сложно принять не столько гибель героини, сколько то, как она ушла, но... скажу за себя, что если бы это было о Теоне (допустим, в последний момент нам преподнесли бы "вотэтоповорот" - предатель на самом деле оказался предателем! :eek:) я бы просто давно ушла отсюда и выбросила бы все книги на помойку удалила с компа все фотки и видео постаралась забыть об "Игре престолов", как о страшном сне :mad: Потому я и написала, что в глубине души мне всё равно, как закончила Дени, я не чувствую ни радости, ни горя (как не чувствую ничего по поводу того, что Санса стала королевой Севера - мне это безразлично), разве что немного грусти, да и то, в основном тогда, когда пересматриваю клипы. Даже с Теоном я уже давно успокоилась. Впрочем, истерики и тогда не устраивала - я с первого дня старалась понять, почему так произошло, вместо того, чтобы в каждой теме писать, что это неправильно. А ведь нам, любителям Теона (как и любителям Джораха), возможно, досталось больше всего - мы первые попали под удар, мы не были подготовлены спойлерами и сливами, и да, я до последнего повторяла, что "убивать Теона не имеет смысла", но когда это всё-таки произошло, я поняла, что иначе быть не могло (а еще лучше эта истина дошла до меня после просмотра следующих серий :sneaky:).
 

lisacat

Знаменосец
Одна поправка: финал был бы действительно сильным, если б историю и эволюцию персонажа не скомкали и не ужали буквально до пары серий.
Думаю, в этом весь форум, кроме адептов Джойнериса, на редкость единодушен - сценарии 7 и 8 сезона были ужасны, история скомкана, герои слиты.
Но Дейнерис среди счастливчиков - Эмилии было что играть, у неё были хорошие диалоги. Полный кошмар - это линия Джона.
 

Красный плащ

Кастелян
Думаю, в этом весь форум, кроме адептов Джойнериса, на редкость единодушен - сценарии 7 и 8 сезона были ужасны, история скомкана, герои слиты.
Но Дейнерис среди счастливчиков - Эмилии было что играть, у неё были хорошие диалоги. Полный кошмар - это линия Джона.
Так и у Джона было то же самое. Может не такого масштаба и не так сильно сыграно, но накал был, своя трагедия и т.д и т.п
 

Anne Neville

Знаменосец
Полный кошмар - это линия Джона.

Ну, финал Джона мне в принципе зашел. Что-то в этом было... И я согласна с Джавади, что в целом его арка заканчивается на положительной, вдохновляющей ноте: он отправился туда, куда хотел, и у него впереди целая жизнь - вполне себе ХЭ. Другое дело, что ДиДы легким движением руки сделали из него полнейшего лузера, который (ладно, пусть бросил пост ЛК Ночного Дозора - там хоть реально понять можно) профукал доверенную ему корону Севера, чисто по глупости, и будучи якобы прямым законным наследником ЖТ - превратился в изгнанника. А всё потому, что не знаю, как первое, но второго, скорее всего, по замыслу Мартина не было. Вот и получается какое-то недоразумение: персонажу трижды в руки шли плюшки, но в итоге он остался ни с чем, да еще с темными пятнами в биографии, ибо как ни крути, а убил свою королеву. Лучше бы поступили банально, и дали Джону побыть АА - так хотя бы все были бы довольны.
 
Сверху