• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Book vs Show Что показанное в сериале означает для Ветров и Грез? Будет ли финал одинаковым?

Будет ли финал в сериале и книге одинаковым?


  • Всего проголосовало
    527

Anne Neville

Знаменосец
А меня не устраивает его смерть, тем более есть в ней что-то от использования.
Но главное, смерть Теона вообще не нужна. Если представить её как искупление - он искупил уже всё с лихвой и так. И доказал уже всё, что мог: и силу воли, и смелость, и преданность. И выбрал для себя кто он есть на самом деле. И смог гармонично совместить в себе противоречивые стороны. Логичнее ему было бы не исчезать, а продолжать жить и сделать свой вклад в создание нового мира. Он имеет на это право. Так вижу.

Я тоже не считаю, что это лучшее из того, что можно было про Теона придумать, но это меньшее зло из возможного зла, скажем так. Теон достаточно значимый персонаж (а недавно я писала, что один из наиболее значимых, раз его судьба связана с главным игроком в престолы :sneaky:), следовательно с его судьбой Мартин давно определился, и она никак не может кардинально отличаться от показанного в сериале. У меня почти нет сомнений, что в саге он тоже не жилец :killed: Но, не исключено, что ДиДы дали ему более красивую и достойную смерть, чем та, что ждет его под пером Дедушки :writing: Хотя бы потому, что грандиозная битва с Иными там под большим вопросом. А насчет того, что мог принести пользу?.. Об этом много раз заходила речь после 8х03, и я, если честно, не знаю, что под этим подразумевается. Пойти к кому-то на службу? Кому? Яре, которая его с детства ненавидела за то, что он наследник, которая объявила его мертвым, насмехалась и обижала, служить как-то унизительно, имхо :wth: :^) Брану? В качестве кого, если главное должности при дворе уже "расхватаны"? Нет, спасибо, поставить Теона на место Подрика, чтобы он до конца дней своих возил короля туда-сюда - это называлось бы "пристроить лишь бы куда-нибудь" :smirk: Ноль смысла, ноль катарсиса. Стать правой рукой Сансы?... Ну, не знаю... Фанаты других пейрингов обиделись бы! :D Ночного дозора больше нет, и если даже при Джоне это уже не считалось особо почетной службой, то идти туда теперь - это фактически уйти в добровольное изгнание без какой-либо цели и пользы :confused: По-логике, ему больше всего подошел финал Арьи - пусть Яра себе правит отжатыми островами, а он гордо уплывает в закат! :angelic: Но, увы, двух мореплавателей, уходящих "в закат", в финале быть не могло, а Арья для истории определенно важнее, к тому же она Старк, а раз у оставшихся в живых Старков "сценарная броня", то идея с "уплыванием в закат" ушла к ней. Где и в чем в таком случае Теону найти себя? Просто болтаться из стороны в сторону - спасибо, что живой? :envy: Нет, глупо. Тогда не стоило тратить на него целую сюжетную линию. Не ну, он конечно мог стать правителем ЖО, может даже королем (вот, имхо, если бы Теон остался жив, а Яра умерла, то ему ДиДы вполне могли бы подарить независимость), только вот... А был бы он счастлив при таком раскладе? Яра умерла, дядюшка Эурон умер (какой-никакой, а все же родная кровь!), любимые Старки далеко, и он вынужденно становится у руля, так как никого больше из Грейджоев не осталось, и он сам, даже чисто гипотетически, свой род продолжить не сможет :( Это был бы отстроченный горький финал :thumbsdown: Самый лучший вариант: Яра жива, но видя, что брат теперь готов к труду и обороне, признает его наследником их отца и первая преклоняет колено, а сама выходит замуж и рожает новых кальмарчиков :proud: - но такое было бы возможно разве что в безумных фанфиках, на ряду с воскрешенной и прилетевшей мстить Старкам матерью драконов! :not guilty: К тому же не стоит забывать, что как ни крути, а Теон натворил в свое время ужасных дел, и учитывая, как он сам себя казнил, принять какие-то реальные плюшки ему попросту не позволила бы совесть. Я уж молчу о том, что выживи он и получи хоть что-то по милости Сансы или Брана, большая часть фандома ненавидела бы его вместе с ними же, мол, не заслужил, за что ему такое счастье и т.д. Хейта в адрес Теона и без того было предостаточно. А так, Теон хотел стать героем, воспетым в песнях - он им стал (и заметьте, все, кого Теон спасал/защищал - Санса, Бран, Яра и Подрик - в финале живы, а это уже немаловажное достижение!) :angelic: Теон хотел, чтобы Старки его признали - они признали :волк: Теон хотел, чтобы тысячелетний неприступный Винтерфелл стал его домом - он им стал... навечно. Полноценный горько-сладкий финал. Я бы сказала, вместе с финалом Джона - самый эталонный горько-сладкий.
 
Последнее редактирование:

ddv

Знаменосец
насколько я помню в черновике
а почему вы аки правоверные из вашей секты плашку соответствующую в подписи не носите? :question: "Секта черновика" уже давно меметична не только на этом форуме :D
Дейнерис названа в числе 5 главных героев "меняющих мир" т.е. равнозначно тому же Брану.
причём тут влияние на мир к значимости центрального персонажа? Он вообще принялся менять мир по сути уже после выборов короля. Когда почти все остальные уже вдоволь мир наменяли, наломав дров про запас - а теперь Бран это всё разгребай. :shifty:
 

Winter Is Here

Лорд Хранитель
почему вы аки правоверные из вашей секты плашку соответствующую в подписи не носите? :question: "Секта черновика" уже давно меметична не только на этом форуме
:annoyed::annoyed::annoyed: Сир, не знаю как на других площадках, но на нашем форуме "сектой черновика" окрестили фанклуб АрДжона (в последнее межсезонье, во время "пейринговых войн"), по той причине, что пейринг АрДжон из черновика и родился. И подписи, соответственно, поклонники этого пейринга ставят. А сир White Owl к этому фанклубу никакого отношения не имеет.
 

Winter Is Here

Лорд Хранитель
абстрактный народ - за сладкую. В том смысле, что лорды в значительной части самовыпилились, войны закончились, Иных победили.
Да и вообще, кому интересен народ? Имхо, самому Мартину какие-то темные крестьяне в его вымышленных королевствах до лампочки.
:unsure: Хм... Учитывая, что в ПЛиО автор частенько показывает, что войны, делёж власти и всякие разборки между лордами несут простому народу немало горя и бед + плюс то самое интервью Мартина, где он рассказывал о своём идеале правителя (после которого много спорили о том, кто из героев саги больше всего соответствует авторскому идеалу), думаю что сир Храмовник может оказаться прав...
 

ddv

Знаменосец
Сир, не знаю как на других площадках, но на нашем форуме "сектой черновика" окрестили фанклуб АрДжона
А-а :) Просто я из тех, кто уже тогда занял позицию как в известном анекдоте "в сортах г***а не разбираюсь"(с). Поэтому предаю анафеме записываю в эту категорию сектантов всех, что ссылается на "сначала афтар планировал нитак" в любой форме.
А сир @White Owl к этому фанклубу никакого отношения не имеет.
да тут от разнообразия фанклубов глаза разбегаются - любого из форумчан наверняка можно не в один, так в другой оформить на раз. А то и в несколько сразу.
 

petriv

Знаменосец
ещё раз: это явно не его проблема.
Это как раз ЕГО проблема. Это часть мира. Иначе ему нужно было писать отдельную историю про Брана. :) Бран должен был вписываться в этот мир, а он нет.
бенивайсы с самого начала явно уступали дедуле
Мое мнение обратное. ДиДы сделали множество новшеств, которыми и запомнился сериал. Они внесли вклад в сериаловидение намного больше, чем Мартин в фэнтези. Иначе говоря, ДиДы использовали ИП как площадку для собственного творчества. :)
И там же Дейнерис названа в числе 5 главных героев "меняющих мир" т.е. равнозначно тому же Брану.
Та на самом деле непонятно зачем он эту Дени вводил. И мира там никто не меняет. :D
на хотелках автора истории. Как и вся ПЛиО. Это странно? :rolleyes: Напишите свою ПЛиО - там всё будет основано на ваших хотелках
Мои хотелки очень простые и никогда их не стеснялся. Меня ПЛиО заинтересовало из-за боев на мечах. Вот такая проблема, что не существует практически какой-либо литературы, где дерутся на мечах. А вот у Мартина первая же глава и Ройс дерется на мечах - меня это зацепило невероятно. Оттого я невероятно кайфовал, когда читал сражение Бриенны с Роржем или там Барристана с каким-то гладиатором или крутость Арео Хотаха. Они воины, а это то что мне было нужно от ПЛиО и то что, кстати, сериал вырезал в пользу каких-то убертерминаторов, пусть часто теми же личностями, но зачастую Джоном.

Дальше. Так как у нас бои на мечах, то у нас европейский феодализм. А феодализм это определенное мировоззрение и образ жизни. Он уникален. Ничего подобного человеческая культура не создавала никогда ни до, ни после. То, что называют подобием феодализма в других странах часто им не является. Это целый пласт культуры, который сейчас практически игнорируется и свелся до картонных рыцарей, хитрых правителей и принцесс в беде. Вот Мартин как будто пытался в феодализм. И это было красиво. Потому что это самосуществующая система, которая не нуждается ни в чем другом.
Оттого финальные сериальные выверты в пользу универсального
- женоненавистничества - это про Дени, так женоненавистничество существовало со времен египетских жрецов и до современности
- игра в пользу демократии или там Бран как мифологический король, так какой мифологический король в развитом и оформившемся средневековье?

Вот это всё оно мешает миру. В этом нет красоты. А я хотел красивую оформленную историю, которая существует сама по себе. Вот пишут что Мартин там что-то придумает, вот имеют ввиду что он добавит новых ингридиентов, но это будет уже другая история совсем. Иначе говоря, это уже не то за что полюбил я и не только я ПЛиО.
 

ddv

Знаменосец
Это как раз ЕГО проблема. Это часть мира. Иначе ему нужно было писать отдельную историю про Брана. :) Бран должен был вписываться в этот мир, а он нет.
Опять... В который раз: автор пишет сагу как хочет. И покупать книги либо смотреть сериал вас никто не заставлял: хотите - смотрите, читайте, покупайте сувениры и т.п. А не хотите- ваше право, перестаньте давиться кактусом. Вам никто ничего не должен, а конкретно автор ПЛиО - в первую очередь. Никто не обязан вписывать Брана куда там вы хотите его вписать. Вам оно надо - вы себе фанфик и сочиняйте, а кроме вас оно никому н... не надо, в общем:)
ДиДы использовали ИП как площадку для собственного творчества.
естественно. И пиар, и бабло с продажи телепродукта - все это часть огромной развитой индустрии. Не говоря уже про селфи на пластиковых ЖТ по всему миру и всякий реквизит со съёмок.
Мои хотелки очень простые и никогда их не стеснялся. Меня ПЛиО заинтересовало из-за боев на мечах. Вот такая проблема, что не существует практически какой-либо литературы, где дерутся на мечах. А вот у Мартина первая же глава и Ройс дерется на мечах - меня это зацепило невероятно.
Поздравляю. Вот и напишите фанфик, где будет только фехтование -и ничего больше. Будьте счастливы :)
Дальше. Так как у нас бои на мечах, то у нас европейский феодализм.
Здрасьте. От первых фараонов и вплоть до буржуазной революции - вот истинный хронологический диапазон с географией, а никакая не Европа и только. Да и в ПЛиО одной Европой явно не обошлось.
Вот это всё оно мешает миру. В этом нет красоты. А я хотел красивую оформленную историю, которая существует сама по себе.
Это вам оно мешает, а Мартину с бенивайсами - явно никак не помешало. И хотеть дальше вам никто не запрещает. Только удовлетворять ваши желания ни автор ПЛиО, ни тем более экранизаторы как не собирались - так и не станут. Для них эта страница уже фактически перевёрнута - и только вы с ещё несколькими недовольными продолжаете грызть этот измочаленный кактус. Но другого кактуса всё равно нет и не будет - этот конкретный фэнтези-мир для вас не изменится по мановению волшебной палочки. Надо или браться за свой фанфик, или оставить этот кактус в покое.
 

Rhaenys Stark

Ленный рыцарь
Да даже Эдмар Талли и Робин Аррен - по сравнению с рядовым жителем КГ они совсем не мебель.
То, как они показаны в финальном сезоне, сделало их вполне себе мебелью. Они не должны быть мебелью, согласна, но фактически сериальный канон привёл их к такому состоянию.
Главное, чтобы была последовательность. Проще всего, думая над тем, какой финал у персонажа, мысленно представить себе разные варианты - от самой жести до полной "сбычи мечт". Тогда будет проще сгруппировать их в три категории: горький, горько-сладкий, сладкий. Но при этом чтобы между ними было значимое отличие (если представлять именно ВСЕ варианты, то оно явно будет).
Это невозможно унифицировать, потому что у каждого зрителя будет своё представление о том, какие варианты судьбы каждого персонажа вообще возможны. И какие из них отнести к какой категории. Даже если кто-то будет искренне убеждён, что именно его шкала единственно объективна и справедлива, что именно его критерии самые точные – это не будет ничем большим, чем всего лишь личное заблуждение, а его мнение останется всего лишь одним из возможных вариантов.
 

petriv

Знаменосец
Здрасьте. От первых фараонов и вплоть до буржуазной революции - вот истинный хронологический диапазон с географией, а никакая не Европа и только. Да и в ПЛиО одной Европой явно не обошлось.
Вот для вас и сняли финал. ;) А для меня и для многих феодализм это отдельный мир, который интересен сам по себе, а в конце его нет. Это очень огорчает. :)
Я когда-то писал о базовой ошибке атрибуции в темах обсуждения сериала. Короче, это проблема восприятия, когда мы путаем систему и точку зрения. Вот метод ПОВов давала Мартину возможность показать систему, а не сводится к личностям и враждебному миру. В конце нет системы. Заметили?

А ведь это несложно заметить. Человек определяется всего тремя категориями - группы к которым он принадлежит, роли которые он играет, мечты и страхи о будущем. Заметьте, что эти три пункта это взаимодействие человека и мира. Именно они определяют как его самого, так и окружающее пространство. Без них собственно личности не существует, оттого в финале всё такое безликое.
 

petriv

Знаменосец
Это невозможно унифицировать, потому что у каждого зрителя будет своё представление о том, какие варианты судьбы каждого персонажа вообще возможны. И какие из них отнести к какой категории. Даже если кто-то будет искренне убеждён, что именно его шкала единственно объективна и справедлива, что именно его критерии самые точные – это не будет ничем большим, чем всего лишь личное заблуждение, а его мнение останется всего лишь одним из возможных вариантов.
Да ладно вам. Когда появились "спойлеры" к финальному сезону, а они появились за одиннадцать месяцев до финала, то их высмеяли и сказали что такую чушь не могут снять. Это просто дерьмометр, который у ДиДов и у Мартина видимо отказал. Они творцы и всё такое. :)
 

White Owl

Знаменосец
Та на самом деле непонятно зачем он эту Дени вводил. И мира там никто не меняет. :D
ну Эссос то поменялся и очень сильно. А в книгах может и в Вестеросе кардинальные изменеия будут

Мои хотелки очень простые и никогда их не стеснялся. Меня ПЛиО заинтересовало из-за боев на мечах. Вот такая проблема, что не существует практически какой-либо литературы, где дерутся на мечах.
Мария Семенова? Олди? Дашков?
 

petriv

Знаменосец
Мария Семенова?
Читал. Но это славянское фэнтези. А меня интересует западное средневековье, а не клюква.;)
ну Эссос то поменялся и очень сильно. А в книгах может и в Вестеросе кардинальные изменеия будут
Ага. Мир поменялся и оттого всё должно поменяться в том числе и финал. Это называется переосмысление. Я вот выше упомянул ошибку атрибуции и разовью идею.
Вот есть комиксы. Они нереалистичны. Но их очень любят и я сам не против посмотреть, хотя далеко не школьник. Давайте возьмем условного Человека-паука. Мальчика укусил радиоактивный паук и он может летать по стенам городов. Ну чушь же. :banghead: А его враги там какие-то каракатицы и зеленые гоблины. Чепуха полнейшая.
Так отчего он самый популярный герой Марвела? Вот оттого что взаимодействие между этими глупостями вполне настоящее и оттого мир выглядит достоверным и ему можно верить.
 

-Птах-

Удалившийся
Опять... В который раз: автор пишет сагу как хочет. И покупать книги либо смотреть сериал вас никто не заставлял
Если сводить все к деньгам, то да, Мартин уже в любом случае пришел к успеху, даже если ни строчки не напишет. Но по этому критерию та же Роулинг успешнее Мартина раз в 10, а скорее всего, даже больше. Если писателю хочется чего-то большего, чем просто срубить бабла, то он должен выстраивать свой мир. Нет, может, конечно, и не выстраивать и ограничиться баблом. Но есть ведь и пример Кинга, который и денег заработал гораздо больше Мартина, и влияние на литературу оказал.
То, как они показаны в финальном сезоне, сделало их вполне себе мебелью. Они не должны быть мебелью, согласна, но фактически сериальный канон привёл их к такому состоянию.
Все же нет. Ройс не может подойти к Робину Аррену и сказать, что тот хуже его коня. Даже если подумает, то в глаза не скажет. Да ладно сказать. Если тому же Ройсу, допустим, покажется, что какой-то житель КГ косо на него посмотрел, он может подойти и убить того, и Ройсу за это ничего не будет. Сделать то же самое с Зябликом или Эдмаром он без последствий не сможет.
Это невозможно унифицировать, потому что у каждого зрителя будет своё представление о том, какие варианты судьбы каждого персонажа вообще возможны. И какие из них отнести к какой категории. Даже если кто-то будет искренне убеждён, что именно его шкала единственно объективна и справедлива, что именно его критерии самые точные – это не будет ничем большим, чем всего лишь личное заблуждение, а его мнение останется всего лишь одним из возможных вариантов.
Я и не говорил про унификацию. Речь шла про то, что каждый сам для себя должен стремиться видеть как можно больше вариантов. Так просто объективнее картина будет.
 

Rhaenys Stark

Ленный рыцарь
Все же нет. Ройс не может подойти к Робину Аррену и сказать, что тот хуже его коня. Даже если подумает, то в глаза не скажет. Да ладно сказать. Если тому же Ройсу, допустим, покажется, что какой-то житель КГ косо на него посмотрел, он может подойти и убить того, и Ройсу за это ничего не будет. Сделать то же самое с Зябликом или Эдмаром он без последствий не сможет.
Дело в том, что для людей уровня Зяблика или Эдмура другой порог признания мебелью. Это грандлорды, а не простолюдины, от которых и так не зависит почти ничего. Для Робина и Эдмура уже достаточно просто поддакивать на голосовании, не высказывая никакой своей позиции, или не быть выслушанным с должным уровнем уважения и внимания, чтобы превратиться в элемент меблировки.
Я и не говорил про унификацию. Речь шла про то, что каждый сам для себя должен стремиться видеть как можно больше вариантов. Так просто объективнее картина будет.
Думаю, что все, кого сильно увлекает этот мир и судьба его персонажей, видит достаточное количество вариантов развития событий. Кто-то из них ближе к объективности, кто-то дальше, но кто именно где - определять всё равно некому)
 

-Птах-

Удалившийся
Дело в том, что для людей уровня Зяблика или Эдмура другой порог признания мебелью. Это грандлорды, а не простолюдины, от которых и так не зависит почти ничего. Для Робина и Эдмура уже достаточно просто поддакивать на голосовании, не высказывая никакой своей позиции, или не быть выслушанным с должным уровнем уважения и внимания, чтобы превратиться в элемент меблировки.
Это-то понятно. Но изначально у нас - применительно к означенным персонажам - речь шла о степени вовлеченности в значимые события. Так вот, люди вроде Эдмара и Робина по умолчанию имеют некий уровень этой вовлеченности. А если их жизнь еще проходит на фоне каких-то глобальных событий, то ее, эту жизнь, в любом случае не получится назвать скучной и серой. Но они сами, конечно, могут быть недовольны своим положением. С этим сложно спорить.
Думаю, что все, кого сильно увлекает этот мир и судьба его персонажей, видит достаточное количество вариантов развития событий. Кто-то из них ближе к объективности, кто-то дальше, но кто именно где - определять всё равно некому)
Возможно, вы имели в виду вот что. Судьба некоторых персонажей в принципе не могла оказаться слишком плохой, а судьба некоторых - слишком хорошей, потому что ИП, как ни крути, достаточно шаблонное фэнтези, поэтому примерные рамки возможностей понятны. Это так, да. Но это не отменяет восприятия того или иного финала как горького или сладкого. Посмотрим на примере Толкина. ВК - классическое фэнтези, практически сказка. Нам понятно, что Саурон просто не мог победить. Но это означает лишь то, что в этом произведении и не могло быть по-настоящему горького финала, потому что истинно горький финал - победа Саурона, в этом плане ничего не меняется. Невозможность реализации этого сюжетного хода автоматически влечет за собой и невозможность полноценной "горькой" концовки. Так и в ИП: большая часть развязки обусловлена заклишированным повествованием, и это повествование как раз и делает "горький" и "сладкий" финал для ряда героев невозможным. Но сам факт "горечи" и "сладости" от этого не меняется, это просто смещается с развязки на задумку, только и всего. Задумка Толкина не предполагала горький финал, задумка Мартина не предполагала сладкий финал для Дейнерис.
 

ddv

Знаменосец
А ведь это несложно заметить. Человек определяется всего тремя категориями - группы к которым он принадлежит, роли которые он играет, мечты и страхи о будущем. Заметьте, что эти три пункта это взаимодействие человека и мира. Именно они определяют как его самого, так и окружающее пространство. Без них собственно личности не существует, оттого в финале всё такое безликое.
Я хз о чём и зачем вы что-то там классифицируете. Я с самого начала, прочитав всего лишь вторую книгу саги, пришёл к выводу, что всё закончится Браном на троне. Причём не именно на ЖТ, а вообще правитель в итоге - именно Бран. Всё, без мелких подробностей. Прошли годы - и вот результат. И мне совершенно непринципиально, как эта ситуация в вашу классификацию укладывается или нет. А вы, вместо того чтобы жить дальше после финала сериала, продолжаете страдать непонятно зачем. Ну не нравится вам что-то - ну и х с ним, плюньте и заинтересуйтесь чем-нибудь другим. Эта история завершена, всё уже: финал известен, любить никто не приказывает. Не нравится - напишите лично себе фанфик с другим финалом и наслаждайтесь, а лучше - обратите внимание на другие истории, их полно в мире.
да, Мартин уже в любом случае пришел к успеху
А кто сказал, что ему надо превзойти кого-то ещё? Он уже немолод, старость себе и супруге обеспечил - и ладушки. Вот, даже на благотворительность хватает. Осталось теперь клинику открыть для особо недовольных финалом :shifty:
 

petriv

Знаменосец
Я не знаю куда приткнуть следующие рассуждения, так что возьму эту тему. Есть такая история Евангелион. Мультик, который вышел в далеком 1996 году. У него есть продолжения, как это бывает с японской анимацией когда вышло три фильма в 2007-2012 году, но мультфильм запомнился в основном двумя вещами - возрождением жанра гигантских роботов, что вдохновило к появлению голливудского фильма Тихоокеанский рубеж, который собрал неплохую кассу и появлению двух героинь по которым вздыхал главный герой аниме, который является образцом типажа "обычный японский школьник". Есть очень популярный интернет-срач кто из героинь лучше.

Вот прошло уже двадцать пять лет, а любовь к этим героиням не стихает. Вот мне вчера как раз выпал в сети случайно арт по одной из них, совсем свеженький, нарисован буквально на днях и меня посетил следующий вопрос. Как известно большинство артов по ПЛиО это арты Дейенерис. Причем их рисуют до сих пор сотнями каждый день. Вот сколько времени продлиться эта популярность? Может ли Дени ожидать судьба этих героинь, которые стали любимцами художников. Мое имхо, вряд ли. Но интересно когда это закончится.
С другой стороны характер Дени может быть слишком жирный, так как там драконы и принцесса-воительница и много сисек, а последнее чуть ли не важнее всего остального.
Но по этому критерию та же Роулинг успешнее Мартина раз в 10, а скорее всего, даже больше. Если писателю хочется чего-то большего, чем просто срубить бабла, то он должен выстраивать свой мир. Нет, может, конечно, и не выстраивать и ограничиться баблом. Но есть ведь и пример Кинга, который и денег заработал гораздо больше Мартина, и влияние на литературу оказал.
Ага. ;) Но при этом над Роулинг смеются, а Кинг всегда считался ширпотребом. Но только у Мартина успех измеряется в деньгах и его нельзя критиковать из-за этого. Как тут не вспомнить знаменитый ролик про Роулинг.
 

xubuntu_user

Лорд
Мне давеча приснилось, что в тот момент, когда Арья протыкала своим валирийским кинжалом КН, с противоложной стороны тихонько подошел человек с лицом Якена Хгара и неприметным движением перерезал горло Брану, сидящему в кресле. В ужасе проснулся и стал думать, а не было бы это благом ?
 

snow ball

Присяжный рыцарь
petriv , а вот серьезно, почему просто не сказать: мне очень нравится персонаж Дейнерис Таргариен (мне тоже)) Мне оч хотелось, чтобы она в итоге всех победила. Ужасно интересно, как к финалу вырулит Мартин (жаль только, что мы вряд ли это узнаем, поэтому простор для споров сохранится навсегда)
 

Klaus Lannister

Оруженосец
Так а я за что. Мы же про разницу. ДиД любят выставлять героев дебилами. Но ни Мизинец, ни Болтоны такими не были. Санса то же. Я вообще думаю по книге Арья и Тирион умрут. Арья раньше, Тирион ближе к итогу. Ибо Мартин не ДиД. У него последствия приходят всегда.
Вот вы удивитесь, когда Тирион окажется десницей, а Арья свалит с Вестероса(вряд ли конечно на запад, как в сериале)
 
Сверху