как он будет жить с вами в одной хрущевке, а потом если родной сын попадет в беду товарищи будут дружно тянуть лыбу и делать вид что все отлично
Ну конечно же! Ведь Кейтилин живет именно в хрущевке, в однокомнатной малогабаритке с мужем, пятью детьми и еще нагулянным приемышем, всех обстирывает, разумеется без стиральной машинки, целый день бьется у плиты, чтобы эту ораву прокормить, да латает поношенную одежку.
Я понимаю, что без подобных допущений, раздражение Кейтилин в адрес Джона выглядит неуместным.
![Очень крут :cool: :cool:](/talk/styles/smilies/cool.png)
У нее же огромный замок и целая толпа слуг, а ей жалко места для одного паренька.
Ну и еще отмечу, что разница между тем, чтобы "делать вид, что все хорошо", и "желать смерти невинному человеку" просто катастрофическая
Ой, какие у нас тут все высокоморальные и немащанистые, готовы прощать измены и внебрачных детей, либералы и богемная тусовка
Не знаю, зачем вы пытаетесь повесить на всех какие-то ярлыки. Тем более, что книжка же не про нас, а про Кейтилин, вот мы ее и оцениваем. И если ей свойственна мелочность, то почему бы это не отметить?
Тем более, это канон, в отличие от побега Лианны с "женатиком"
Э........ своеобразно - что она потребовала, чтобы бастард убрался? Ну да, своеобразно.
Это, конечно, тоже, но я имела в виду, что она начала думать, что Джон не будет рад остаться в Винтерфелле без Неда.
Простите - а что, Кейтилин в этой сцене хорошо?
Ну если бы при смерти лежал Джон, а не Бран, ей бы не было плохо.
Но позиция, "раз мне плохо, то пусть и всем остальным будет плохо" - ничем не лучше.
То есть - во всем этом вы увидели только сожаление о том, что она потеряла свой статус? А когда перед смертью она вспоминала Неда - это тоже сожаление о потерянном статусе?
Разумеется, что Нед занимает большое место в ее жизни, т.к. они прожили вместе 15 лет и родили 5 детей. Я просто не вижу в ее отношении к мужу особенной любви. Я бы охарактеризовала их по Пушкину: "Привычка свыше нам дана, замена счастию она".
Кейтилин как человек исключительно конъюнктурный вполне может расценивать свое отношение к мужу как любовь. Но если смотреть на всякие мелочи - нелюбовь к Северу, неприятие именно той дочери, которая похожа на мужа, постоянное раздражение на его побочного ребенка, неуважение к его распоряжениям и т.д. - то становится понятно, что никакой любви тут не ночевало.
То есть вы хотите сказать, что на самом деле она не любила мужа, ей не было с ним хорошо во всех отношениях, она не любила дочерей, она не пошла на опасный шаг, пытаясь их вернуть? То есть она просто хотела статус свой сохранить?
Нет, ей не было с ним хорошо во всех отношениях. Ей было в общем-то неплохо, она состоялась как женщина, она леди большого замка, у нее пятеро здоровых детей, муж ее не бьет, не третирует, а даже, наоборот, советуется с ней по всяким мужским вопросам, и даже допускает ее в свой совет.
А потом все это рухнуло, причем рухнуло вместе со смертью мужа. Конечно. у нее сразу произошла переоценка ценностей. Но если смотреть на ее первые главы, где еще все хорошо и она в Винтерфелле с любящем мужем, то видно, что она не особенно-то там счастлива, по крайней мере, ей за 15 лет не удалось полюбить ничего из того, что дорого ее мужу. А это очень серьезный показатель ее чувств.
Что касается дочерей - то тоже нет. Я тут подумала, что ее любовь вообще очень своеобразная. Она всегда нацелена на наиболее социально успешных детей. Поначалу это Санса, т.к. в представлении Кэт, она - улучшенная ее версия, которой суждено прожить более яркую жизнь (т.е. классический перенос своих нереализованных желаний на ребенка), при этом она Сансу вообще не понимает, не видит, что это совершенно тепличный ребенок, абсолютно не готовый к суровому миру за стенами родного замка. Арья же для нее - практически пустое место. Она вспоминает о ней лишь за компанию с Сансой, или когда нужно использовать ее для торгов с Фреем.
Но как только выясняется, что Санса вышла замуж, причем Кейтилин даже не задумывается, что именно ее поступок сделал этот ужасный брак возможным, то она тут же вычеркивает Сансу и внезапно вспоминает про Арью, которую вроде как уже похоронила.
![Удивил :fools: :fools:](/talk/styles/smilies/O_o.png)
И начинает доказывать сыну, что тот должен учесть ее интересы при составлении завещания. Что по своей сути является лишь продолжением ее борьбы против Джона Сноу и его предполагаемого захвата Винтерфелла. Т.е. опять-таки на передний план выходят какие-то ее личные амбиции или застаревшие обиды, которые она прикрывает "любовью к детям".
![Фу, что за гадость! :Crazy: :Crazy:](/talk/styles/smilies/crazytongue.png)
В общем, не хотела бы я иметь такую мать
Нет, вы как минимум в третий раз пытаетесь эту цитату проигнорировать. Ну давайте я в четвертый раз принесу.
Ну если вам так хочется думать, что я намерено игнорирую именно эту конкретную цитату, то не могу вам запретить
![Очень смешно :D :D](/talk/styles/smilies/XD.png)
Хотя, не понимаю, что вы пытаетесь с помощью нее доказать. Во-первых, фраза, на которую вы пытаетесь обратить мое внимание относится не к Арье, а к обеим дочерям, т.к. вы привели только последнюю часть монолога Кейтилин, и предложение, которое идет следом это доказывает. А во-вторых, это скорее всего, просто демонстрация общего состояния Кейтилин, когда она сидит у своего разбитого корыта и с ужасом понимает, что лишилась всего.
Не думаю, что она совсем равнодушна к Арье, все таки ее кровиночка, но какой-то созидательной любви к ней она не испытывает, и я не уверена, что если бы ситуация была обратной: Арья в заложниках, а Санса пропала без вести, то она решилась бы так навредить своему сыну, отпустив Цареубийцу.