Ну да. Если в одном случае одно рулит, в другом другое- подгон и есть.
Нет.
Дело в том, что нравственность всегда сложнее формальных правил. Поэтому и человек аморальный, и человек благородный - неизбежно будут непоследовательны: один, потому что он ниже планки, которую задают его принципы, другой - потому что выше.
Есть простой тест для различения одного и другого: если человек в случае конфликта мотивов систематически поступает как ему выгодно, значит, скорее всего, он, как Вы выражаетесь, "подгоняет".
Возьмем Неда. Рассмотрим ряд тех самых поступков, которые Вам кажутся сомнительными.
Подделывает завещание. Ему это исключительно невыгодно: выгоднее было бы или примириться с престолонаследником-Джоффри, или "раскрыть Роберту глаза" (как думает Нед) и тут одно из двух - либо решить проблему на месте (если Роберт поверит), либо снять это бремя со своей совести и уехать к себе на север от этих гребаных южных дрязг. Нед поступает благородно - он не хочет портить последние часы жизни умирающему другу - в ущерб своим интересам.
Ругается с королем о Дени. Как в этой ситуации поступает человек чести? Как Селми - "государь, вы неправы, делайте что хотите". Кидаться цепью совершенно необязательно, но Нед опять действует против своих интересов.
Суд над Горой. Здесь справедливость, как ее понимает Нед, более-менее совпадает с его выгодой - он и судит по справедливости. Впрочем, заметьте, что ищет он при этом
правильное решение, а не
политически целесообразное - и, в частности, отказывается от политически целесообразной идеи послать Лораса.
Идет к Серсее. Нужно доказывать, что это не в интересах Неда - и ему выгодно было бы поступить по справедливости и по должностным обязанностям - первым делом доложить королю?
Три с половиной из четырех против своей выгоды. Вот такой показатель "подгонки" Недом принципов под свои желания.