Черт из табакерки да нет, этот как-то поверхностно, имхо. Всё же, при всей моей обиде на Мартина за Теона, не думаю, что он его прям ненавидит. Скорее действительно... исследует на его примере собирательный образ современной молодежи. Но тогда пришлось бы сделать вывод, что Мартин на полном серьезе молодежь ненавидит, в чем я все-таки предпочту сомневаться
Вообще, на главы Теона в "Битве" и "Танце" можно ведь посмотреть и под другим углом: раз автору так прекрасно удался этот персонаж, столь яркий, противоречивый, живой и настоящий, то... может быть, на самом деле, он у Дедушки, наоборот, любимый, а?
А что? Кого любим, того и мучаем - тоже логично!
Просто вот... не знаю, у многих постоянных ПОВов наблюдается обилие "воды", когда автор ну реально тянет резину, расписывает какие-то совершенно несущественные подробности, вплоть до распорядка дня - встал, оделся, поел, удовлетворился со шлюхой. Вот такие в "Танце" у Тириона, например. Да, вероятно, автор обожает этого персонажа, ему интересен каждый его вздох, потому и пишет обо всем, считая, что и читателю это столь же интересно. Но на деле впечатления - главы ни о чем, сплошная бытовая тягомотина. В ПОВах Теона, что в "Битве", что в "Танце", такого и близко нет: они лаконичные, четкие и насыщенные событиями. Тем более, если в "Битве" Мартин старательно подчеркивает отталкивающие стороны характера Теона (ну как та же сцена с капитанской дочкой - беее
), то в "Танце", как ты верно заметила (не помню, в какой теме), такого уже нет - напротив, четыре последние главы поэтичны и дышат какой-то своеобразной, жестокой красотой. Автор не писал бы такого о персонаже, которого не любит или который ему неинтересен. Или же... ему как раз и удаются лучше те образы, на которых он не зациклен - такой вот парадокс.
Кроме того, а разве Теон там единственный "отрицательный персонаж"? Тот же Джейме периода "Бури" еще положительным не был, хотя вот что-что, а его ПОВы - одни из самых сочных!
И Джейме не вел себя, как придурок. Хотя в "Пире", увы, уже заметно сдал - это постоянное нытье об изменах Серсеи изрядно надоедает, и запоминается разве что глава о Риверране и Черной Рыбе. Сорри, отвлеклась
Серсея - уж точно злодейка, но мыслит соответственно со своим возрастом - как неудовлетворенная тетка за 30 (для того времени - кризис среднего возраста, надо полагать). Квентина, Виктариона, Джона Коннингтона, ту же Арианну сложно определить в "положительные" или "отрицательные", скорее это персонажи нейтральные, но, очевидно, особыми правами у Мартина не пользующиеся, однако - на идиотов тоже не похожи. Хотя нет - Квентин-то как раз идиот, но он настолько скучный, пресный и, имхо, лишний, что сравнивать его с Теоном... было бы унизительным для Теона.
Словом, не сходится. Не ангелы там - половина персонажей, и среди ПОВов встречаются вполне себе противоречивые или даже полностью отрицательные, как упомянутая Серсея. Но как современный ребенок мыслит только Теон. И кстати, в главах Вонючки тоже. На "старика" он начал смахивать уже в "Принце Винтерфелла"
ни с того ни с сего.