• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

«Пламя и кровь» (Сильмартиллион, GRRMarillion) [СПОЙЛЕРЫ]

Ну и как вам "Пламя и кровь"?

  • Хорошая книга

  • С пивком пойдет

  • Это даже хуже "Диких карт"

  • Не читал, но осуждаю


Результаты будут видны только после голосования.

Daena

Знаменосец
Переводить не хочу, посмотрим новые детали
Так, Мартин говорит, что завоевание Эйгона в ПлиКр будет в принципе то же самое, что было в МЛИО.
Джейхейрис служил переговорщиком и третейским судьей в переговорах Пентоса и Тироша.
Лорд Винтерфела Аларик Старк славился обидчивым характером.
Фейспалм.
Мандерли организовали турнир, в котором одним из бойцов была женщина, одичалая, которую рейнджеры захватили в плен и отправили к Мандерли на воспитание. (у меня рук на фейспалмы не хватает. Одичалая. На воспитании (fostering) в семье лорда. :facepalm:) Одичалая еще и была копьеносицей, сражалась копьем против меча, против личного телохранителя Алисанны.
Аларик Старк не был рад видеть королеву. Описывается Аларик - это второй Станнис - хмурый, холодный, мрачный. "На хрена приперлись? Долго тут не засиживайтесь, мне вас кормить нечем. Балов и маскарадов не будет, обойдетесь".
Жена Аларика была Мормонт, в двенадцать лет лично зарубившая топором диких волков. :rolleyes::wth: :^)
Ага! А вот и понятно, почему дочь Джейхейриса была помолвлена с Мандерли, а не Старком - Аларик отказался от брака с южанами, потому что его дети чтят только Старых Богов, а Семерых не будут. Алисанна просит подумать, тот обещает.
А, вот, юмор у Аларика все же есть, хотя едкий, и детей своих он любит.
Дочь Аларика зовут Аларра.
Ну и все, Стена драконице не понравилась, и Алисанна не смогла убедить ее лететь за нее.
Мало.
 

Shtee

Знаменосец
Угу. Вот например - пока Великий Иной со своим копьем не проснулся, драконам за Стену нельзя - а то сломают ее раньше времени.:doh:
Или протовалирийский след на Севере.
Или что Иных в прошлый раз не победили, была договоренность мирно разойтись с дележкой территорий, и у драконов вшит запрет соваться за Стену.
 

Sarantan

Мастер-над-оружием
Ну а что вы хотели за бесплатно?
Вообще повышенный интерес у древних греков к амазонкам известен, так что может быть у Мандерли он той же природы. Баба с копьём, которая не хуже мужика с ним бьётся- экзотика, аттракцион на вроде медведя на велике. Игрушка лорда. Если бы местная, то срамота, а так- одичалая, что с неё взять?
Вроде бы теория здесь единственная- стена волшебная, и ни иным, ни драконам через неё нельзя. Если так, то чтобы добить иных на их территории с помощью драконов, придётся самим стенку ломать.
 

Анонимус-сан

Знаменосец
На скорую руку перевёл выложенный Мартином фрагмент.

Со времён последнего королевского путешествия прошли годы, так что в 58 г. З.Э. у Джейхериса и Алисанны возник план первого посещения Винтерфелла и Севера. С ними, разумеется, были их драконы, но за Перешейком расстояния огромны, а дорог немного, и королю надоело лететь впереди и ждать свой эскорт. На этот раз он приказал Королевской Гвардии, слугам и вассалам идти впереди него, дабы всё подготовить к его прибытию. Итак, три корабля отплыли из Королевской Гавани в Белую Гавань, где король с королевой сделали свою первую остановку.

Однако, у богов и Вольных Городов были свои планы. Когда королевские корабли уже пробивали себе дорогу на Север, посланники Пентоса и Тироша воззвали к Его Милости в Красном Замке. Два города находились в состоянии войны друг с другом вот уже три года и теперь жаждали мира, но никак не могли придти к согласию о том, где им встретиться для обсуждения условий. Эта война нанесла тяжкий ущерб торговле в Узком Море, так что король Джейхерис предложил двум городам свою помощь в прекращении их вражды. После долгих споров, архонт Тироша и князь Пентоса согласились встретиться в Королевской Гавани дабы уладить свои разногласия, при условии, что Джейхерис выступит посредником между ними и гарантом договора.

От этого предложения ни король, ни Малый Совет не могли отказаться, но оно означало отсрочку для запланированного Его Милостью путешествия на Север. Были опасения, что известный своей обидчивостью лорд Винтерфелла решит, будто им пренебрегли. Решение предложила королева Алисанна. Как и задумывалось, она отправится первой, но в одиночку, пока король принимает Князя и Архонта. Джейхерис смог бы присоединиться к ней как только был бы заключён мир. Так они и решили.

Путешествие королевы Алисанны началось в Белой Гавани, где десятки тысяч северян улыбались ей и глазели на Среброкрылую с восхищением и капелькой ужаса. Все они впервые видели дракона. Размер толпы удивил даже их лорда.

Я даже не подозревал, что в городе так много простолюдинов, - говорил Теомор Мандерли. - Откуда они только взялись?

Мандерли стояли особняком среди великих домов Севера. Явившись из Простора несколько столетий тому назад, они нашли пристанище близ устья Белого Ножа, после того как соперники изгнали их с богатых земель по Мандеру. Несмотря на горячую преданность Старкам из Винтерфелла, они принесли с юга своих богов, по-прежнему почитая Семерых и сохраняя традиции рыцарства. Алисанна Таргариен, желавшая вновь крепко связать Семь Королевств между собой, в знаменитой своей многочисленностью семье лорда Теомора Мандерли увидела возможности для заключения брачных договоров. Ко времени её отбытия, две королевские фрейлины были помолвлены с младшими сыновьями Его Светлости, а третья с племянником. В то же время, его старшая дочь и три племянницы вошли в личную свиту королевы, дабы они отправились с ней на юг и обвенчались с достойными лордами и рыцарями королевского двора.

Лорд Мандерли развлекал королеву со всей возможной роскошью. На приветственном пиру зажарили целого зубра, и собственная дочь лорда Джессамин служила королеве чашницей, наполняя её кубок крепкий северным элем, который Её Милость нашла более изысканным, нежели любое вино, что ей когда либо приходилось пробовать. Мандерли также устроил небольшой турнир в честь королевы, дабы продемонстрировать доблесть своих рыцарей. Один из бойцов (хоть и не рыцарь) был разоблачён и оказался женщиной, девчонкой одичалых, захваченной разведчиками к северу от Стены и отданной на воспитание одному из домашних рыцарей Мандерли. Восхищённая отвагой девочки, Алисанна призвала собственного присяжного щита, Джонквиль Дарк, и одичалая с Алой Тенью бились копьём против меча под одобрительные крики северян.

Несколько дней спустя, королева созвала свой женский двор в собственном замке лорда Мандерли - событие доныне неслыханное на Севере, и более двухсот женщин и девушек собрались, дабы поделиться своими мыслями, сомнениями и горестями с Её Милостью.

Покинув Белую Гавань, королевская свита поплыла по Белому Ножу до речных порогов, а затем направилась к Винтерфеллу по суше, пока сама Алисанна летела впереди на Среброкрылой. В древней столице Королей Севера приём королеве был оказан не столь тёплый, как в Белой Гавани, где её вышли поприветствовать лишь лорд Аларик Старк с двумя сыновьями, когда дракон приземлился у замковых врат. У лорда Аларика была суровая репутация. Как говорили люди, он был жёстким и строгим человеком, не умеющим прощать, столь прижимистый, что его почти можно было назвать скупым, безрадостным, холодным и лишённым чувства юмора. Даже Теомор Мандерли, его собственный заменосец, с этим не спорил. Старка уважают на Севере, говаривал он, но не любят. Шут лорда Мандерли выразился иначе: "Мне кажется, лорд Аларик не двигал кишками с двенадцати лет."

Приём в Винтерфелле отнюдь не рассеял страхи королевы о том, чего она может ожидать от Дома Старков. Прежде чем преклонить колени, лорд Аларик придирчиво осмотрел одежду Её Милости и сказал: "Надеюсь, вы прихватили одежду потеплее." Затем он заявил, что не желает видеть дракона в своих стенах. "Я не видел Харренхолл, но знаю, что там случилось". Он согласился принять рыцарей и дам королевы, " и короля тоже, если он сможет найти сюда дорогу", но им не следовало злоупотреблять его гостеприимством. "Это Север и зима близко. Мы не сможем долго кормить тысячу человек." Когда королева заверила его, что с ней прибудут лишь десятая часть от данного числа, лорд Алрик хмыкнул и сказал: "Это хорошо. Лучше бы их было ещё меньше." Как и ожидалось, он был недоволен отсутствием короля Джейхериса и признался, что не представляет, как ему развлечь королеву. "Если вы ждали балов, маскарадов и танцев, то приехали не в то место."

Лорд Аларик потерял жену тремя годами ранее. Когда королева выразила сожаление, что не может иметь удовольствием встретиться с леди Старк, северянин ответил: "Она была Мормонтом с Медвежьего Отсрова и вы бы её леди не назвали, но она подняла топор против стаи волков, когда ей было двенадцать, убила двух и пошила себе плащ из их шкур. Она дала мне двух сильных сыновей и дочь, более красивую, чем любая из ваших южных леди."

Когда Её Милость предложила помочь заключить брак его сыновей с дочерьми великих южных лордов, лорд Старк резко отказал ей: "Мы на Севере храним Старых Богов. Когда мои мальчики возьмут себе жён, они женятся перед сердце-древом, а не в какой-нибудь южной септе."

Но королева Алисанна была не из тех, кто легко сдаётся. Лорды Юга почитают Старых Богов также как Новых, сказала она лорду Аларику, почти все замки, которые ей доводилось видеть, имели равно и септу, и богорощу. И всё ещё оставались дома, подобно северянам никогда не принимавшие Семерых. Блэквуды из Речных Земель первые среди них, и, возможно, дюжина меньших. Даже такой суровый и жёсткий лорд как Аларик Старк оказался беспомощным перед упрямым очарованием королевы Алисанны. Он согласился подумать над её предложением и обговорить его с сыновьями.

Чем дольше оставалась королева в Винтерфелле, тем теплее относился к ней лорд Аларик., и со временем Алисанна поняла, что далеко не все слухи о нём правдивы. Он был бережлив, но не скуп; у него было чувство юмора, но острое, словно нож; его сыновья и дочь, равно как и люди Винтерфелла на самом деле любили его. Однажды, когда растаял первый снег, Его Светлость взял королеву на охоту за лосём и диким кабаном в Волчий Лес, показа ей кости великана и позволил порыться в скромной замковой библиотеке. Он даже соизволил подойти к Среброкрылой, пускай и с опаской. Женщины Винтерфелла все как одна были покорены обаянием Алисанны, особенно сблизилась королева с Аларрой, дочерью лорда Аларика. Когда королевская свита наконец добралась до Винтерфелла после долгих странствий среди топей и летних снегов, мясо и мёд текли рекой, несмотря на отсутствие короля.

Тем временем, дела в Королевской Гавани шли не столь блестяще. Мирные переговоры затянулись куда дольше, чем ожидалось, поскольку разногласия между двумя Вольными Городами оказались куда глубже, чем предполагал Джейхерис. Когда Его Милость пытался установить баланс, обе стороны обвиняли его в подыгрывании другой. Пока Князь и Архонт ссорились, их люди дрались по всему городу: в постоялых дворах, борделях и питейных заведениях. Был убит пентошийских гвардеец, а тремя ночами позже сгорела галея самого Архонта. Королевское путешествие всё откладывалось и откладывалось.

На Севере же королева Алисанна из-за долгого ожидания начала терять терпение, и решила на время покинуть Винтерфелл и посетить мужей Ночного Дозора в Чёрном Замке. Расстояние было немалых, даже по воздуху. По пути Её Милость приземлялась в Последнем Очаге и нескольких меньших замках и острогах, удивляя и восхищая их лордов, пока часть её свиты тащилась позади (остальные предпочли остаться в Винтерфелле).

Как впоследствии рассказывала её Милость Королю, первый взгляд на Стену заставил её затаить дыхание. Были некоторые сомнения по поводу пребывания королевы в Чёрном Замке, поскольку многие чёрные братья принадлежали Честным Беднякам и Сынам Воина, пока эти ордена не были распущены, но лорд Старк предваритель отправил воронов, чтобы предупредить о прибытии королевы, и Лорд-Командующий Ночным Дозором, Лотор Барли отрядил восемьсот самых надёжных братьев, чтобы встретить её. В ту ночь братья Ночного Дозора потчевали королевы мясом мамонта, запивая его крепким мёдом.

С рассветом лорд Барли обнаружил королеву на вершине Стены. "Здесь кончается мир", сказал он ей, указывая на бескрайние зелёные просторы Зачарованного Леса." Барли извинился за качество еды и питья, предложенных королеве, и грубые условия Чёрного Замка. "Мы делаем что можем, Ваша Милость", объяснялся Лорд-Командующий, "но наши постели жёстки, чертоги холодны, а наша пища..."

"... питательная", закончила королева. "И это всё, что мне нужно. Я рада, что смогла поесть также, как и вы."

Мужи Ночного Дозора были поражены драконом королевы не меньше людей Белой Гавани, хотя сама королева заявляла, что Среброкрылой "не нравится эта Стена." Хотя на дворе стояло лето и Стена плакала, укусы холода ощущались, куда бы не дул ветер, и всякий порыв ветра заставлял дракона шипеть и огрызаться. "Трижды я пролетала на Среброкрылой над Чёрным Замком, и трижды я пыталась направить её за Стену", писала королева Джейхерису, "но всякий раз раз она поворачивала обратно на юг и отказывалась лететь дальше. Никогда прежде она не отказывалась нести меня куда я пожелаю. Я посмеялась над этим неудобством, когда спустилась вниз, и чёрные братья ничего не поняли, но меня это всё ещё беспокоит".

Суровый Север суров и северен, Вольные Города как обычно творят дичь, Джейхерис погряз в трудоголизме, хитрый пращур не менее хитрого Лорда-Миноги навострил лыжи к возрождению былого влияния своего дома, одичалые девочки дерутся на турнирах, мормонт-тян с веками не меняются, а Аларик Старк ведёт себя как заправская цундере.:D А Среброкрылая, похоже, тоже смотрела седьмой сезон, и не пожелала себе той же судьбы.:rolleyes:
 

Анонимус-сан

Знаменосец
Джонквиль Дарк - женщина?

Скорее всего, ведь Джонквиль - женское имя.:annoyed:

Не какал он 12 лет.

Ну, это вроде как подразумевалось.:rolleyes: Но знаете, момент: "Лорд Старк не срал двенадцать лет" в псевдоисторической летописи выглядит малость неорганично.:doh:
 

brook

Знаменосец
Ну, это вроде как подразумевалось.:rolleyes: Но знаете, момент: "Лорд Старк не срал двенадцать лет" в псевдоисторической летописи выглядит малость неорганично.:doh:

Страдал запорами ) Может так литературнее)
 
Последнее редактирование:

assec

Знаменосец
Скорее всего, ведь Джонквиль - женское имя.:annoyed:

Тогда, выходит у нее была свита из "амазонок"?
Алисанна призвала собственного присяжного щита, Джонквиль Дарк

Ну, это вроде как подразумевалось.:rolleyes: Но знаете, момент: "Лорд Старк не срал двенадцать лет" в псевдоисторической летописи выглядит малость неорганично.:doh:
Так это шут сказал, а шуту можно.
 

Анонимус-сан

Знаменосец
И библиотеку заполнил кто-то из более поздних интеллектуалов.

Я сам очень удивился этому эпитету "modest".:confused: В первой книге описывалось, что библиотека Винтерфелла содержит тысячи томов.:annoyed: Это ж кто там был такой литературовед?:koshmarrrr:
 
Сверху