• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Фигуры Дейенерис Таргариен III

Какую роль отвел Автор Дейенерис?


  • Всего проголосовало
    123
Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.

abax

Лорд
Несложно прикинуть, как он с рабами обращался, раз нападает на королев.
Вероятно, но необязательно. Может, у него невыдержанность компенсировалась сердечной добротой, и рабам он ничего плохого не делал... Чего в жизни не бывает... Да и ситуация, прямо скажем, провоцирующая и могущая на резкие поступки подвигнуть.
 

бурундук

Удалившийся
Ну, мальчик не такая уж и жертва, раз на людей кидается. Несложно прикинуть, как он с рабами обращался, раз нападает на королев.
Если подумать, то щадить детей тоже в общем-то не очень правильно. Ведь они могут вырасти и отомстить. :envy:
 

tarris

Удалившийся
Ну, мальчик не такая уж и жертва, раз на людей кидается. Несложно прикинуть, как он с рабами обращался, раз нападает на королев.
Shtee,нуууууууу... Мальчик в совершенном отчаянии! мне кажется,все-таки несправедливо обвинять его в кровожадности... тут как раз интересно именно то,что он никакой не карикатурный рабовладелец,а невинная жертва...
 

Shtee

Знаменосец
Вероятно, но необязательно. Может, у него невыдержанность компенсировалась сердечной добротой, и рабам он ничего плохого не делал... Чего в жизни не бывает...
Ну, рабы всё-таки не чужие, а свои, домашние всю семью выпилили. Похоже, им было на что сильно обижаться. Вероятность воспитания доброго мальчика в подобной семье к нулю стремится.
Если подумать, то щадить детей тоже в общем-то не очень правильно. Ведь они могут вырасти и отомстить.
Так культ детей - это ж сущий новодел.;) Раньше их и не щадил никто, кроме особо редких экземпляров.
 

abax

Лорд
несправедливо обвинять его в кровожадности
В кровожадности - ни в коем случае. В слабости самоконтроля. Такие люди чаще бывают неприятны для зависимых от них и бесправных субъектов - что очень хорошо показано в образе Визериса.
 

tarris

Удалившийся
В кровожадности - ни в коем случае. В слабости самоконтроля.
личность мальчика нам в принципе не известна - есть факт: домашние рабы убили хозяев (из чего можно сделать любой какой угодно вывод о семье: от жестокого обращения до устроили резню после посещения хозяйского винного погребка)... а поведение мальчика нам говорит исключительно о том,что он жаждет мести,что в его случае вполне понятное желание...
 

noyellow

Знаменосец
ОК, кажется, я уловил этот странный оборот мысли - вы, видимо, хотите сказать, что раз Дени сама когда-то мирилась с рабовладением, справедливость обязывает ее и дальше, навсегда с ним мириться, и считать казни рабовладельцами рабов ни во что?
Нет, я-то лишь хочу сказать, что, проявляя удивительную для такой поборницы освободительного движения в Эссосе, как Дени, толерантность к рабовладению в рядах народца своего прекрасного супруга, она могла бы несколько разборчивее вести себя в отношении жителей ЗР, а не отдавать гуманные приказы "убивайте всех старше 12 лет" или устраивать показательные дракарисы, не парясь, кому тем самым подпалит тушку с летальным исходом. Теперь понятнее или напишете ещё один пост, пытаясь расшифровать сию простую мысль?
А, т.е. вы не храбрость проявили, дав конкретный ответ на прямой вопрос, а другое качество - пожелав Дени сделать неизвестно что, но чтобы оно непременно называлось красивым словом? Не смею вас более задерживать.
Угу. Всё как всегда очень непонятно. Вот есть ситуация: одна группа людей изнасиловала и убила другую группу людей. Если отнестись скептически к тезису, что все рабы - они непременно хорошие (потому что хорошие-то люди, они насилием и убийствами не помышляют, насколько мне известно), а рабовладельцы - обязательно плохие (это тоже не должно вызвать у Вас затруднения, учитывая, что Дрого, занимающегося работорговлей, Вы назвали хорошим человеком), то внезапно судить надо будет уже не раба, а убийцу. А убийцу и насильника следует наказать, а уж как - казнить, посадить под стражу или половой орган отрубить - зависит от исполнительного органа власти. Мисы вашей то есть.
А то подход "если успел кого-то убить и отыметь против его воли, но уложился до нуля-нуля сегодняшнего дня, то всё оки-доки" - какой-то гаденький, уж простите.
Разжевать ещё подробнее я не могу, так что если и теперь остались вопросы и непонимания, то, боюсь, мне уже не под силу помочь.
 
Последнее редактирование:

tarris

Удалившийся
зы Друзья,вдаваясь в подробности жизни мальчика,Вы забываете,что Дени не устраивает суд,она принимает просителей! которые аргументированно высказывают свои просьбы... )))
 

Arliss

Удалившийся
В глазах фанатов Дени Вы сейчас жуткую ересь сказали. Ведь общая усталость народа от войны, она тождественна ожиданию нового побоища за Таргов, естественно
Да я уж поняла. Посягнула на что-то непосягаемое, за что достойна мгновенного сожжения даже без предварительных судебных разбирательств.
То, что 7к априори должны в итоге перейти назад к Таргам во главе с Дени и начнется сплошь сказка, веселые хороводики и всеобщее благоденствие и согласие есть суть непреложная истина которую нужно просто принять как данность. Сердитая и вредная девочка-узурпаторша в баратеоновском платьице с пчелочками внутри меня кается и посыпает голову пеплом, естессно, и торжественно клянется повторять по 17 раз в день сие творение, к примеру:
"От злых гарпий отрекаюсь:stop:/Пред Неопалимой каюсь:sorry:/Няшность Дени признаю:angelic:/Сердцем всем её люблю!:in love:"
:D :rolleyes:
О отношении Дени к Визерису в свете его казни. Когда Щекотун пытал крестьян, то Арья ничего не предпринимала и сидела тихо как мышь. Но это никак не лишает её сострадания и сопереживания к тем, кто подвергался мучениям.
Я вообще не понимаю, как аналогии с Арьей и попали в эту тему. Заблудились что ли? Но раз уж все так упорно настаивают на этих странных аналогиях, то получите/распишитесь:
Когда они выступили в поход, Арья поняла, что никакой она не водяной плясун. Сирио Форель никогда не позволил бы сбить его с ног и отнять у него меч — и он не стал бы стоять и смотреть, как убивают Ломми Зеленые Руки. Сирио не сидел бы молча в этом сарае и не тащился бы покорно в толпе других пленников. Эмблема Стариков — лютоволк, но Арья чувствовала себя ягненком, бредущим в стаде других овец. Она ненавидела селян за их овечье непротивление — почти так же, как себя.
Вот вам реакция Арьи на просиходящее, она не могла себе простить, что ничего не может поделать. Ситуации различаются еще, как минимум тем:
- что Щекотун не муж Арьи, а отличие от Дрого - мужа Дени
- что Арья никак не могла повлиять на Щекотуна, ее бы убили, да и выше она себя корит, что молчала, а Дени сама все Дрого перевела, а потом даже не протестовала, когда брата били и не капельки себя не корит
- что Арья не испытывала странного спокойствия, когда кого-нибудь убивали в конце, а убийство Визериса здесь уже чем только не оправдывали, даже тем, что это был лучший момент во всей сцене, ибо в тот миг, оказывается, сгорает и возрождается феникс дениной души, предвосхищается мистерия рождения драконов, торжество гнева и огня, зомбоакопалипсис мей би еще и прочее такое же интересненькое. А значит все окей в той сцене, ну-ну.
В общем странные аналогии, давайте другие штоле.
 

noyellow

Знаменосец
и торжественно клянется повторять по 17 раз в день сие творение, к примеру:
Я бы ещё уточнила, следует ли для пущего эффекта стоять коленями на горохе, например, или челом об пол биться в случае, если внутренний голос не согласуется с текстом)
убийство Визериса здесь уже чем только не оправдывали, даже тем, что это был лучший момент во всей сцене
Да уж, перл про то, что убийство Визериса - это самый волшебный и удивительный момент в книге, я буду помнить ещё долго:bravo:
 

abax

Лорд
Теперь понятнее или напишете ещё один пост, пытаясь расшифровать сию простую мысль
Не буду. Вижу, что напрасно подумал, что вы сказали хоть нечто конкретное - вы просто желаете, чтобы персонаж нравился вам. А как он должен поступать? - ну как-нибудь, главное, чтоб вам понравилось
Вот есть ситуация: одна группа людей изнасиловала и убила другую группу людей.
Есть две группы людей. Сначала - многие годы - одна группа людей А насиловала и убивала людей группы Б. Потом - три дня - группа людей Б насиловала и убивала людей группы А. Я пытался от вас получить прямой ответ на вопрос - что делать с группой А, что - с группой Б. По конкретным преступлениям. Получил ценные рекомендации типа "быть разборчивее". И еще странные рассуждения, что-де не все люди в группе А плохие, а в группе Б - хорошие. Спасибо, капитан. Только закон вообще существует не для того, чтобы наказывать нехороших людей, а награждать хороших.
убийцу и насильника следует наказать
Когда я примерил эту максиму на всех жителей Миэрина - вы от нее решительно отмежевались.
Но больше я за вас формулировать тезисы не буду, извините. 
Ну, рабы всё-таки не чужие, а свои, домашние всю семью выпилили. Похоже, им было на что сильно обижаться.
Нет, необязательно. У нас в гражданскую часто и добрых помещиков жгли, и лучших офицеров собственные солдаты убивали. Всякое случается.
Вероятность воспитания доброго мальчика в подобной семье к нулю стремится.
Ну, вероятность там вообще невелика - Мартин не пожалел усилий, чтобы разрушить образ доброго патриархального рабства...
 

noyellow

Знаменосец
Не буду. Вижу, что напрасно подумал, что вы сказали хоть нечто конкретное - вы просто желаете, чтобы персонаж нравился вам. А как он должен поступать? - ну как-нибудь, главное, чтоб вам понравилось
Не надо, да. Судя по тому, что Вы опять не уловили конкретики, я, очевидно, изъясняюсь на урду. Хотя есть подозрение, что это от того, что данная конкретика не совпала с действиями сабжа. Следовательно, понятой быть не может.
Только закон вообще существует не для того, чтобы наказывать нехороших людей, а награждать хороших.
Для порядку он, думала я раньше. Заблуждалась?:unsure:
 

first

Удалившийся
Ситуации различаются еще
Конечно различаются. Но в них есть то самое общее, которое и повторил для наглядности. Есть жестокая казнь за которой без каких-либо действий наблюдают две юные особи. Но то что они не принимают никаких действий не значит, что они очерствели или получают удовольствие от происходящего.
Для порядку он, думала я раньше.
Вы полностью правы. Для этого и был выдан закон о том, что насилие и сведение счетов недопустимо в новом Миэрине. Вам же почему-то этот закон не нравится.
 

abax

Лорд
Я вообще не понимаю, как аналогии с Арьей и попали в эту тему.
Очень просто. Некоторые утверждали, что смотреть на пытки - достоверный признак, что смотрящий не сочувствует и не сопереживает жертве.
, а Дени сама все Дрого перевела, а потом даже не протестовала, когда брата били и не капельки себя не корит
А вы в помянутом вами посте хоть что нибудь, кроме феникса души, читали? Там все подчеркнуто - и при каких обстоятельствах перевела, и как она себя не корит... Может, вам цитаты дать по-русски, а не на буржуйском?
Щекотун не муж Арьи, а отличие от Дрого - мужа Дени
Совершенно справедливо. У Арьи со Щекотуном нет ни любви, ни обязательств, а у Дени с Дрого - есть. Щекотун, по мнению Арьи, мучает невинных - а Дрого Визериса наказывает за тяжелейшее преступление. Есть маленькая разница.
 

noyellow

Знаменосец
Для этого и был выдан закон о том, что насилие и сведение счетов недопустимо в новом Миэрине. Вам же почему-то этот закон не нравится.
Даже подскажу, чем: слоган "Воруй-убивай, главное - до утра успевай" очень дурно пахнет. Ну, если бы у меня убили родных, я бы не смогла понять, с какой стати это допустимо, потому что произошло вчера, а не сегодня.
 

Areta

Знаменосец
В Вейес Дотраке запрещено обнажать оружие под страхом смерти, Визерис нарушил этот запрет. Но виновата Дени. Очень удобная позиция. Игнорировать текст Мартина, чтобы можно было обвинить персонажа.
Зачем же мне игнорировать текст Мартина, чтобы обвинять персонажа, если в тексте Мартина черным по белому написано как она себя вела?
 

бурундук

Удалившийся
Арья Щекотуна порешила лично, в бою и с чувством глубокого удовлетворения. Дени Дрого замочила исключительно собственной глупостью и неадекватным восприятием действительности.
И сравнивать их - это то же самое, что пылесос с педикюром.
 

Areta

Знаменосец
Вы мне странные вещи пытаетесь доказать. Почему должно быть милосердие к жестоким убийцам?
Дени приказала убить всех кто с плетью. Для чего нужна плеть? для жестокого наказания рабов. Значит все, мучители рабов поплатились за свои действия. Детей не тронули. Честно и справедливо.
Должно - это вообще не тема для обсуждения. Никто не говорит о том, что Дэни что-то должна. Но приписывать Дэни несуществующее милосердие не нужно. Она повела себя жестоко и кровожадно. Жестокие и кровожадный поступки называть милосердием - это ложь.
Честностью и справедливостью там и не пахнет, потому что никто не выяснял все ли убитые ею люди мучали рабов. Так что нет - просто массовое убийство
Какое пафосное словоблудие.
О, мимими. Это не вы ли встаете на дыбы, когда вам кажется, вам грубят и используете притворное возмущение, чтобы уходить от ответов. Сами вы не очень-то стараетесь выглядеть вежливой.
Сравните кхала в коме и мейегу, плетущую интригу. Что-то не похоже она на человека с отсутствием сознания, каким был кхал. А тем более мейега знала тайные кровные заклинания, которые предусматривали жертвы, человеческие. Что-то не похоже она на героя в белом и невинную овечку. На ком она практиковалась в чарах? Кто были ее жертвы и чем она лучше тогда кхала?
А никто и не говорил, что мейега - овечка. Вы мои посты читаете, или с воздухом беседуете?
Точно также как никто и не говорил, что сознание для мейеги - это самое главное. Кхал отобрал у нее то, чтобы для нее важнее всего. Мейега отобрала у Дэни то, что было для нее важнее всего. Как вы говорите? Честно и справедливо.
Только рабовладельцев, опять в вашем подсчете вы вычеркиваете рабов. Какой это процент от города полного рабов. И сколько ежедневно рабов уничтожалась в нем?
Я не вычеркиваю рабов. Я вообще людей процентами не считаю. А тех, кто считает людей процентами, подводя эти проценты под оправдание массовых убийц кажутся мне люди с так себе моралью.
Давайте будем. Потому что это важно, особенно когда люди любят писать про целые уничтоженные города. А на деле-то уничтожена маленькая группка жестоких людей с исковерканной психикой.
Очень удобно считать, что убитые люди всегда плохие и нехорошие. Однако, вот например, Пушкин, Лермонтов, Чайковский, Толстой - они все владели рабами. Это были жестокие люди с исковерканной психикой? :rolleyes: 
а чой-та столько непозитивной энергии? чой-та за выраженьица,леди? Если обидела - прошу прощения,но вроде мы уже договорились,что обиду обижать друг на друга не будем...
Почему непозитивной? Нет, я вроде бы ответила ровно, вам показалось.
дешевый понторез и сам был
убежден,что весь мир падет перед ним... не такой уж он и безродный сиротко был,чтоб просто так пальчики загибать,а что ему еще оставалось,когда предложить-то больше и нечего,кроме аванса обещания,что когда-нить потоооооом,когда он станет законным королееееем... и никто его драконство-таргариенство и наследство в виде Вестероса не отменял (обратим внимание на дорнийский план)... а что коса на камнь нашла,так тут дело не в только в отношениях сестра-брат...Потешная могла бы быть сцена - Дрого,не вели казнить! кхаласар вроде не коммунальная квартира,где сначала за косы таскают, а потом дяденьку-милиционера уговаривают дать очередной последний шанс... а Дрого тогда получается дорогой понторез - сказал,мол,переплыву с ордой на тот берег, и допонтовался... а кто тогда не понторез в нашей сказочке-то? и во всем-то Дени виновата,того с согласия убили,сего с согласия воскресили...
А какая разница, каким оказался Визерис и каким оказался Дрого? Важно ведь как она себя ведет и что она чувствует.
зы ну ок,не хотите,не бум разговаривать;будем исключительно о добрых и хороших во всех отношениях...
Чего это я не хочу? Очень даже хочу. 
Но вот когда вы начинаете говорить, что я вас ложно упрекаю... читайте, пожалуйста, что вы сказали. А то мне приходится напоминать.
Ой, а я читаю, что вы сказали. Вообще-то это не была попытка вас передразнить, поэтому мои слова были цитатой из вас. Но, видимо апеллировать к вашей самоиронии бесполезно - ибо не к чему. Больше не буду. Если мне захочется сказать вам гадость, я буду использовать фразы собственного сочинения.
 

abax

Лорд
Не для оппонентов, тут бесполезно - но все же для рельефного отображения ситуации. Вот две модельных, предоставляющих частичную аналогию ситуации Дени, злодейски не желающей просить за родного брата.

Номер раз, менее близкая. Молодой человек типа Визириса по легкомыслию своему попал на большие бабки, теперь серьезные люди высылают его родным маленькими кусочками. Любящая жена приходит к своему мужу, говорит - если любишь меня, возьми все свои деньги - да, и те, которые тебе авторитеты доверили, тоже, иначе не хватит - и выкупи моего дурачка. Брат он у меня, любимый и единственный; а ты умный и сильный, ты выкрутишься. А похороню я тебя по первому разряду, друзья помогут. А если он завтра опять проиграется - ну что ж, мы сделали, что могли.

Номер два, очень близкая. Молодой человек типа Визириса - тоже более по легкомыслию, чем по злобе - на Среднем Западе в ковбойские времена отчудил что-то настолько выдающееся, что вся округа его рвется линчевать, и заслуженно. Заработал по закону на три петли. Судят его. Судья, суровый и принципиальный, которому и в голову не придет хоть на йоту отступить от своего долга, женат на сестре подсудимого. Суд прошел, присяжные вынесли вердикт "виновен", вариантов никаких, надо оглашать приговор. Судья физически может его оправдать и отпустить в зале суда - но тогда их обоих, скорее всего, тут же у выхода и разорвут на кусочки. А если приговорит не к смерти - приговор заведомо отменят, ну и с судейской репутацией покончено.
И вот приходит она к мужу вся такая любящая, и начинает рыдать: ну сделай ты хоть что-нибудь, ну мне же это сердце разорвет, ну пожалуйста, ну ради бога, ну он мне так дорог...

Симпатичные дамы?
 

Lestarh

Знаменосец
А я не цепляюсь к ее добрым делам, и даже не виню ее. Меня ее "доброта" и "богоизбранность" просто немного раздражает.
А чем, собственно?
Нет, я сам Дени недолюбливаю. Но отнюдь не за доброту...

Вы знаете, в нашем с вами мире, я наблюдаю как раз другое
Ну постсоветский социум последних лет здоровым я бы тоже не назвал...

Бессовестные люди - спокойно продвигаются к вершинам социального благополучия, и более того, имеют хороший сон.
Тут мы упрёмся в вопросы о смысле жизни и массу других философских материй. Минимум в вопросы памяти и наследства.
Но вообще на вопрос "почему стоит быть честным" довольно исчерпывающе ответил О.Генри.
Я продал тамошним жителям на шестьсот долларов молодых фруктовых деревьев — грушевых, сливовых, вишневых, персиковых. С тех пор жители города не переставали глядеть на дорогу, поджидая, не пройду ли я по этой дороге опять. А я, не подозревая ни о чем, еду по главной улице, доезжаю до аптекарского магазина "Хрустальный дворец" и только тогда замечаю, что мы оба попали в засаду — я и мой сивый конек Билл.
Жители Пивайна схватили Билла под уздцы и завели со мной разговор, имеющий ближайшее отношение к теме о фруктовых деревьях. Двое-трое из представителей города просунули мне сквозь проймы жилета постромки и повели меня по своим фруктовым садам. Вся беда была в том, что их деревья не хотели соответствовать тем надписям, которые были начертаны на привязанных к ним дощечках. Большинство из них оказались, грушей-дичком и терновником, но были и липы и, небольшие дубки. Единственное дерево, которое сулило принести хоть какой-нибудь плод, был молоденький виргинский тополек, на котором выросло хорошее осиное гнездо и половина старого лифчика.
Жители довели нашу бесплодную прогулку до самой окраины города, потом конфисковали у меня в счет долга все мои деньги и золотые часы, а Билла и тележку оставили у себя в качестве заложника. Они заявили, что в ту самую минуту, как на их терновом кусте вырастут июньские персики, я могу вернуться и получить свои вещи назад.
Вот это я склонен считать общественным саморегулированием.

А мне кажется не подавляется, а как раз таки повсеместно культивируется. Где вы найдете родителя, который не играл на чувстве вины ребенка, пытаясь привить ему совесть?
Вы не об этом. Привитие совести - вещь крайне необходимая. А чувство вины - один из определяющих его регуляторов. Ну а конкретика определяется механикой воспитания. Я встречал людей (не советских) воспитанных родителями хиппарских наклонностей. Полагавших что ребёнку надо расти свободно и без лишних ограничений... Так вот они родителей винили не в том, что ими манипулировали, а что мало это делали, и недостаточно полезных навыков вколотили. Воспитание вообще довольно сложная штука.
Проблема отечественной практики воспитания скорее в малом уважении к ребёнку - родитель публично орущий на ребёнка и прилюдно его отчитывающий - у нас норма. "У них" дикость, вполне способная закончится вызовом полиции и визитом родителя в участок.

В нашем мире не так?
В нашей стране - обычно так. Но мир ею не исчерпывается. А за её пределами мною наблюдалось и иное.
Но да - мы живём в эпоху достаточно выраженного кризиса морали.

Понимаете, я с совестью лично очень хорошо знакома, и считаю, что она лично мне ничего хорошего не сделала.
Печально. Сочувствую.

Совесть существует (встраивается) для того, чтобы получить механизм исправления ошибок, но по факту она часто подменяется просто самогрызением и чувством вины - губительными и разрушающими качествами, которые при этом к исправлению совершенных ошибок не ведут
С этим надо бороться.

Чувство вины/совесть, имхо, как раз таки, форма безответственности, потому как зачастую преподносятся, как само по себе искупление. Но ведь признание вины - ровным счетом ничего не меняет, не исправляет ошибку, а наоборот ставит галочку себе - ты уже наказан. Все ок.
1. Вот поэтому и существует "грызение" чтобы галочка просто так не ставилась.
2. Это вопрос личного восприятия - которое надо менять.
3. Как минимум признание вины и связанные с этим отрицательные эмоции могут предостеречь от повторения ошибок.

Но вообще я бы не ставил знака равенства между совестью и комплексом вины. Вообще в ней стоит найти "пряник", а не только "кнут". И научится осозновать вину до её совершения. И положительные эмоции от осознания правильности своих действий.

А я не могу уже удовлетворяться ощущением того, что при этом я в отличие от них хороший человек
Зря... Это чудовищно облегчает жизнь.

Вы ведь про Астапор, правда, про Астапор?
Правда...

Тезис, по-моему, немножко от концепции
Несомненно...

...не любит Мартин религиозных фанатиков, и Мелисандра, Его Воробейшество, Бенерро с Мокорро, Безликие - все не очень-то похожи на здоровые силы
Имхо мы немного о разном.
Мелисандра, Бенерро, Мокорро - это скорее маги и колдуны. И все вполне себе рглорианцы. Впрочем рглорианец Торос - уже скорее положительный персонаж.
А вот воробьи и иже с ними показаны уже заметно симпатичнее. Даже Воробейшество вполне тянет на образ "сурового и справедливого" лидера, карающего явных грешников. А уж монахи с острова и Мерибальд показаны вообще довольно положительно.

Так культ детей - это ж сущий новодел. Раньше их и не щадил никто, кроме особо редких экземпляров.
Вы не правы.
В большинстве вполне аутентичных исторических текстов факты избиения детей в ходе военных действий или иных эксцессов всегда отмечались как исключительная и необычная жестокость. Монгольский термин для определения геноцида побеждённого племени включал понятие "вырезать всех, кто ростом выше тележной оси" - кто ниже не убивали.
Так что тезис "детей тогда было принято убивать" это как раз таки современный новодел в общем ряду описания "средневековой дикости" (тм)

проявляя удивительную для такой поборницы освободительного движения в Эссосе, как Дени, толерантность к рабовладению в рядах народца своего прекрасного супруга, она могла бы несколько разборчивее вести себя в отношении жителей ЗР, а не отдавать гуманные приказы "убивайте всех старше 12 лет"
А вот здесь я позволю себе вмешаться в дискуссию благородных лордов...
"Убивайте всех кто носит токар" это не борьба с рабовладением. Это принцип коллективной ответственности. Дени устраивает показательный геноцид не потому, что рабами владели, а потому, что так с ними обращались. А кто не обращался сам позволял это делать другим. Это коллективная казнь по обвинению в убийстве младенцев и издевательствам над будущими безупречными. Вообще тема убийства детей проходит через ПЛиО красной нитью.

Мартин не пожалел усилий, чтобы разрушить образ доброго патриархального рабства...
Судя по наблюдаемому эффекту - недостаточно.
Видимо сказался расчёт на западного человека у которого принципиально иное отношение к понятиям свободы и рабства.

Честностью и справедливостью там и не пахнет, потому что никто не выяснял все ли убитые ею люди мучали рабов.
Это оборотная сторона того самого кланового сознания, о котором так много говорилось в иных темах. За преступления отдельных членов группы отвечают все.
 
Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.
Сверху